Поиск

Можно ли в Омске купить иномарку по параллельному импорту, сколько стоят российские автомобили и зачем омичи берут китайские машины.

Прошел уже практически год с тех пор, как с российского рынка ушло большинство иностранных производителей автомобилей. Японские, европейские и американские автоконцерны закрыли свои заводы в России, где производилась «отверточная» сборка машин, прекратились поставки авто официальным дилерам. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и освободившуюся нишу постепенно заполняют китайские автогиганты.

В начале февраля появилась информация о том, что уже каждый третий автосалон в России специализируется исключительно на продаже китайских авто. Вот-вот в регионах начнут продавать автомобиль «Москвич»– фактически это китайская машина марки JAC JS4, на которую на заводе в столице лишь крепят логотип «Москвича».

Мы решили посмотреть, какими машинами торгуют в омских автосалонах, что предлагают автолюбителям и по какой цене сегодня можно приобрести новый автомобиль – как отечественный, так и иномарку.

«Вместо Kia через месяц будем торговать Chery»

Улицу Волгоградскую на окраине города можно по праву назвать Автомобильной – на ней расположено около полутора десятков автосалонов, торгующих всеми машинами, которые на данный момент можно приобрести в Омске. Сейчас они распродают машины, которые были завезены еще до начала спецоперации. Причем за эти иномарки просят огромные по меркам Омска деньги. К примеру, в салоне крупной федеральной сети указано, что стоимость популярного в России седана Kia Rio начинается от 2 млн рублей. Но менеджер по продажам тут же уточняет, что таких моделей давно нет, и предлагает купить Kia Rio в максимальной комплектации уже за 3 миллиона.

– Других Kia нет и уже не будет. И вообще, через месяц мы намерены торговать «китайцами» – автомобилями Chery. Так что, если хотите купить Kia или Hуundai, поторопитесь – через месяц «китайцы» захватят Омск, – предупредил менеджер по продажам.

Kia Rio за 3 млн рублей – самая дешевая машина, продающаяся в салоне. Есть кроссоверы и внедорожники за 4–5 млн. Видимо, владельцы салона уверены, что эти машины, не раскупленные за последний год, будут проданы за ближайший месяц.

«Качеству китайских авто завидуют даже японцы»

Соседний автосалон, торговавший ранее автомобилями Nissan, уже давно переориентировался на китайского производителя. Здесь продают ныне активно рекламируемые машины марок Haval и Geely. Скоро в продаже появится еще один «китаец»  – кроссовер Omoda по цене от 2 млн рублей.

Менеджеры по продажам всячески расхваливают китайские авто, предлагая прямо сейчас купить кроссовер Geely Atlas Pro за 2,7 млн рублей.

– Помнится, лет 10 назад в Омске активно торговали автомобилями Geely MK. Так они гнили, как консервные банки, – напомнил обозреватель РИА «Омск-информ» чересчур активному менеджеру.

– Да вы что?! – отвечает менеджер. – Сейчас это уже совсем другие «китайцы» – я вам скажу, качество там такое, что японцы тихо плачут в сторонке. Так что выбирайте! Вы на своей машине приехали? Если на своей, то сразу можете сдать ее в Trade-In и уехать на новенькой Geely. Если будете оформлять автокредит, то еще и хорошую скидку получите. И лучше сейчас покупать автомобиль – мы ожидаем очередное повышение цен.

Конечно, нужно иметь большое желание обзавестись «ласточкой», чтобы купить китайскую машину почти за 3 млн. Но, как оказалось, «китайцев» в Омске покупают те автолюбители, которым другие иномарки уже не по карману. Машины из Поднебесной хоть и выглядят дорогими, но они все же несколько дешевле, чем еще оставшиеся в продаже автомобили, сделанные в Японии, Южной Корее и Европе.

Так, в соседнем зале стоят кроссоверы Haval, сильно «смахивающие» по внешнему виду на BMW X6. Их стоимость – около 3 млн рублей. BMW за такие деньги уже точно не купишь.

Продукция немецкого автопрома в продаже еще имеется, однако цены на нее космические. Так, в одном из салонов на Волгоградской BMW бизнес-класса продают уже за 11 млн рублей. Это стартовая цена.

Как оказалось, поставки машин налажены по параллельному импорту, и проблем с удовлетворением спроса на такие, мягко говоря, недешевые автомобили, нет. Сколько омичей готовы выложить за «немца» более десяти миллионов, менеджеры автосалона говорить не стали, сославшись на коммерческую тайну.

«Покупайте последние машины из Японии»

По параллельному импорту в Омске можно приобрести и более бюджетные иномарки. Так, в салоне на улице Суворова продается Kia Rio стоимостью «всего» 2 млн рублей. Почему такая низкая цена, да еще и на машину 2023 года выпуска?

– Везем машины по параллельному импорту из Казахстана, – раскрыл «секрет» низкой цены менеджер по продажам Евгений. – Раньше мы в Казахстан машины везли, так как многие иномарки в России собирались, а теперь они к нам везут.

Продавец тут же посоветовал оформить заказ на новенькую Kia Rio – из братского Казахстана машину доставят оперативно. Рядом с Kia стоят еще нераспроданные кроссоверы Hyundai и Mitsubishi стоимостью 3,5–5 млн рублей. Менеджер автосалона настоятельно советует покупать именно эти машины, а не новомодные китайские авто.

– Это – Япония, японская сборка. Самое лучшее качество сборки автомобилей в мире. Берите. Больше таких машин уже не будет, – уверяет менеджер.

Мы, естественно, попросили его прокомментировать высказывание представителя другого автосалона, что японцы уже завидуют качеству китайских авто. 

– Это все не так. По качеству именно японские автомобили находятся на первом месте в мире, потом идут европейские машины, а уже затем все остальные. И главное – Mitsubishi или Mazda вы через 3 года сможете продать по той же цене, что купили, а «китайца» за те же деньги точно не продадите – он будет стоить намного дешевле, – говорит «продажник».

После реализации остатков иномарок салон полностью переориентируется на продажу машин, поставленных по параллельному импорту из Казахстана. Проблем с их доставкой в Омск пока нет. Либо будет продавать китайские машины. 

При этом в Омске можно без проблем купить и европейскую машину – в расположенном рядом салоне торгуют автомобилями Skoda – их стоимость начинается от 3 млн рублей. Как говорится, были бы деньги.

«Берите последнюю в Омске «Весту». За 2,6 млн»

Те омичи, у которых денег немного, рассчитывают на приобретение отечественного авто. В разгар рабочего дня в салоне, торгующем «Ладами», яблоку негде упасть – все менеджеры по продажам заняты общением с покупателями, и на обозревателя РИА «Омск-информ» никто не обращает внимания. Весной прошлого года здесь все было по-другому – покупатели отсутствовали, менеджеры по продажам искренне радовались, что к ним хотя бы кто-то зашел.

В зале автосалона в основном стоят автомобили Lada Granta и Niva Legend – именно так называется теперь ВАЗ-2121. Есть и автомобили Lada Travel – это бывшие «Шевроле Нива». Выбор моделей, откровенно говоря, небогатый. «АвтоВАЗ» в прошлом году столкнулся с большими сложностями в производстве, российский автогигант фактически не работал несколько месяцев. Из-за отсутствия иностранных комплектующих было прекращено производство автомобилей Lada Xrey, Lada Vesta. В начале февраля сообщалось о том, что «Весты» в российских автосалонах закончились. Оказалось, что это не так. В Омске еще можно купить автомобиль Lada Vestа SW... за 2,6 млн рублей.

– Покупайте, это последняя «Веста» в Омске, полная комплектация, можно сказать, люкс. Эти машины больше не производят. Их выпуск только-только наладили, и началась спецоперация. Может быть, в этом году возобновится выпуск, но мы пока точно сказать не можем, – говорит менеджер, которого кое-как удалось «оторвать» от очередного клиента.

Если год назад кому скажи, что россиянам будут предлагать «Лады» за 2,6 млн, то это восприняли бы как анекдот. Теперь это реальность.

– Если не по карману «Веста», то можете купить «Гранту». Ее стоимость в зависимости от комплектации – от 700 до 900 тысяч рублей. Niva Legend стоит 900 тысяч, Niva Travel – 1,2 млн, – говорит менеджер по продажам.

Год назад «Ладу Весту» можно было купить за 800–900 тысяч, «Гранты» стоили 500–600 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

«Цена китайских машин не совсем адекватна»

И если рост цен на отечественные автомобили обусловлен дефицитом предложения, то китайские машины дорожают вопреки законам рынка. Судя по всему, китайские производители воспользовались ситуацией в России и задрали цены. Стоимость самых дешевых «китайцев» – Omoda и «Москвич» (он же JAC JS4) начинается от 2,1 млн рублей. Остальные машины стоят куда дороже.

- Китайцы делают очень неплохие автомобили, но цена на них не совсем адекватна – на мой взгляд, цены на эти машины процентов на 30 должны быть ниже. Сейчас они неоправданно дороги, – говорит автоэксперт, председатель волгоградского отделения движения «Автомобилисты России», член ОНФ Армен Оганесян.

Эксперт призвал не ждать возвращения на российский рынок европейских автомобилей – возможно, европейцы и хотели бы ими торговать напрямую, но американцы не дадут им этого сделать.

– Без машин россияне, однозначно, не останутся, – заверил Оганесян. – По параллельному импорту можно частично завозить машины. Однозначно, рынок не стагнирует, он поднимается. Через года 2-3 будет так же, как и раньше, до начала спецоперации. Все нормально будет. Тот же Китай выпускает около 30 брендов. Они вменяемые и качественные. Они могут дать фору европейским маркам. На российских автозаводах тоже делают китайские автомобили, к примеру, «Москвич».

«Я бы не рассчитывал, что китайские машины» будут очень надежными»

Руководитель компании, управляющей автотехцентрами «Реактор», Илья Николин признает, что качество китайских иномарок выросло, но не настолько, чтобы бросаться их покупать.

– Купил бы я себе китайский автомобиль? Не сейчас, точно, еще нужно немного повременить. Когда действительно будет понимание, какой китайский бренд дает достаточное качество. Если есть выбор: купить подержанный японский автомобиль или новый китайский, я бы очень задумался, – говорит предприниматель. – История мирового автомобилестроения показывает, что именно японские автомобили наиболее надежны, затем идут машины европейского производства и только потом автомобили других стран. Я бы не рассчитывал, что китайские авто будут очень надежными, по крайней мере, сейчас.

Много вопросов у омских автолюбителей вызывает не только надежность, но и ремонт китайских авто. Ведь любую машину, даже самую надежную, все равно рано или поздно придется ремонтировать. Илья Николин рассказал о парадоксе с запчастями к машинам из Поднебесной – китайцы делают запчасти для десятков марок машин из других стран, а к своим автомобилям выпуск комплектующих не наладили.

– Парадокс в том, что к европейским автомобилям запчастей китайского производства много, а к китайским их как раз мало. Почему так получилось? Дело в том, что в мире выгодно производить запчасти к машинам массовых серий, а к автомобилям, которые только выходят на рынок – нет. К японским и европейским машинам делать запчасти выгодно, к китайским, которых еще немного, делать китайские запчасти невыгодно, – отмечает эксперт, предупреждая, что могут возникнуть проблемы с деталями для китайских авто.

Пересядем на «китайцев» или будем ездить на «Ладах»?

Почти свершившийся факт, что большая часть омских автосалонов в ближайшее время будет торговать китайскими авто. Покупать или нет машину из Поднебесной – здесь однозначного ответа нет. Конечно, сегодня качество китайских машин намного выше, чем 5–10 лет назад, но ведь за те же деньги – 3–4 млн рублей – можно по-прежнему купить те же Kia или Skoda. Последние везут в Омск из Казахстана в рамках параллельного импорта. Такие машины обойдутся на 30–40 % дороже, чем год назад. 

Любители отечественного автопрома могут довольствоваться тремя моделями машин, выпускаемыми «АвтоВАЗом» – Lada Granta, Niva Legend и Lada Travel. Их стоимость составляет около миллиона рублей, проблем с выбором машины конкретной комплектации нет.

Одним словом, без новых авто омичи точно не останутся. Главное, к чему нужно привыкнуть, – автомобили точно дешеветь не будут, и если есть возможность купить машину сейчас, это нужно делать. Завтра она будет дороже или это авто купит кто-то другой.

Сергей Энквист 

7406

Можно ли в Омске купить иномарку по параллельному импорту, сколько стоят российские автомобили и зачем омичи берут китайские машины.

Прошел уже практически год с тех пор, как с российского рынка ушло большинство иностранных производителей автомобилей. Японские, европейские и американские автоконцерны закрыли свои заводы в России, где производилась «отверточная» сборка машин, прекратились поставки авто официальным дилерам. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и освободившуюся нишу постепенно заполняют китайские автогиганты.

В начале февраля появилась информация о том, что уже каждый третий автосалон в России специализируется исключительно на продаже китайских авто. Вот-вот в регионах начнут продавать автомобиль «Москвич»– фактически это китайская машина марки JAC JS4, на которую на заводе в столице лишь крепят логотип «Москвича».

Мы решили посмотреть, какими машинами торгуют в омских автосалонах, что предлагают автолюбителям и по какой цене сегодня можно приобрести новый автомобиль – как отечественный, так и иномарку.

«Вместо Kia через месяц будем торговать Chery»

Улицу Волгоградскую на окраине города можно по праву назвать Автомобильной – на ней расположено около полутора десятков автосалонов, торгующих всеми машинами, которые на данный момент можно приобрести в Омске. Сейчас они распродают машины, которые были завезены еще до начала спецоперации. Причем за эти иномарки просят огромные по меркам Омска деньги. К примеру, в салоне крупной федеральной сети указано, что стоимость популярного в России седана Kia Rio начинается от 2 млн рублей. Но менеджер по продажам тут же уточняет, что таких моделей давно нет, и предлагает купить Kia Rio в максимальной комплектации уже за 3 миллиона.

– Других Kia нет и уже не будет. И вообще, через месяц мы намерены торговать «китайцами» – автомобилями Chery. Так что, если хотите купить Kia или Hуundai, поторопитесь – через месяц «китайцы» захватят Омск, – предупредил менеджер по продажам.

Kia Rio за 3 млн рублей – самая дешевая машина, продающаяся в салоне. Есть кроссоверы и внедорожники за 4–5 млн. Видимо, владельцы салона уверены, что эти машины, не раскупленные за последний год, будут проданы за ближайший месяц.

«Качеству китайских авто завидуют даже японцы»

Соседний автосалон, торговавший ранее автомобилями Nissan, уже давно переориентировался на китайского производителя. Здесь продают ныне активно рекламируемые машины марок Haval и Geely. Скоро в продаже появится еще один «китаец»  – кроссовер Omoda по цене от 2 млн рублей.

Менеджеры по продажам всячески расхваливают китайские авто, предлагая прямо сейчас купить кроссовер Geely Atlas Pro за 2,7 млн рублей.

– Помнится, лет 10 назад в Омске активно торговали автомобилями Geely MK. Так они гнили, как консервные банки, – напомнил обозреватель РИА «Омск-информ» чересчур активному менеджеру.

– Да вы что?! – отвечает менеджер. – Сейчас это уже совсем другие «китайцы» – я вам скажу, качество там такое, что японцы тихо плачут в сторонке. Так что выбирайте! Вы на своей машине приехали? Если на своей, то сразу можете сдать ее в Trade-In и уехать на новенькой Geely. Если будете оформлять автокредит, то еще и хорошую скидку получите. И лучше сейчас покупать автомобиль – мы ожидаем очередное повышение цен.

Конечно, нужно иметь большое желание обзавестись «ласточкой», чтобы купить китайскую машину почти за 3 млн. Но, как оказалось, «китайцев» в Омске покупают те автолюбители, которым другие иномарки уже не по карману. Машины из Поднебесной хоть и выглядят дорогими, но они все же несколько дешевле, чем еще оставшиеся в продаже автомобили, сделанные в Японии, Южной Корее и Европе.

Так, в соседнем зале стоят кроссоверы Haval, сильно «смахивающие» по внешнему виду на BMW X6. Их стоимость – около 3 млн рублей. BMW за такие деньги уже точно не купишь.

Продукция немецкого автопрома в продаже еще имеется, однако цены на нее космические. Так, в одном из салонов на Волгоградской BMW бизнес-класса продают уже за 11 млн рублей. Это стартовая цена.

Как оказалось, поставки машин налажены по параллельному импорту, и проблем с удовлетворением спроса на такие, мягко говоря, недешевые автомобили, нет. Сколько омичей готовы выложить за «немца» более десяти миллионов, менеджеры автосалона говорить не стали, сославшись на коммерческую тайну.

«Покупайте последние машины из Японии»

По параллельному импорту в Омске можно приобрести и более бюджетные иномарки. Так, в салоне на улице Суворова продается Kia Rio стоимостью «всего» 2 млн рублей. Почему такая низкая цена, да еще и на машину 2023 года выпуска?

– Везем машины по параллельному импорту из Казахстана, – раскрыл «секрет» низкой цены менеджер по продажам Евгений. – Раньше мы в Казахстан машины везли, так как многие иномарки в России собирались, а теперь они к нам везут.

Продавец тут же посоветовал оформить заказ на новенькую Kia Rio – из братского Казахстана машину доставят оперативно. Рядом с Kia стоят еще нераспроданные кроссоверы Hyundai и Mitsubishi стоимостью 3,5–5 млн рублей. Менеджер автосалона настоятельно советует покупать именно эти машины, а не новомодные китайские авто.

– Это – Япония, японская сборка. Самое лучшее качество сборки автомобилей в мире. Берите. Больше таких машин уже не будет, – уверяет менеджер.

Мы, естественно, попросили его прокомментировать высказывание представителя другого автосалона, что японцы уже завидуют качеству китайских авто. 

– Это все не так. По качеству именно японские автомобили находятся на первом месте в мире, потом идут европейские машины, а уже затем все остальные. И главное – Mitsubishi или Mazda вы через 3 года сможете продать по той же цене, что купили, а «китайца» за те же деньги точно не продадите – он будет стоить намного дешевле, – говорит «продажник».

После реализации остатков иномарок салон полностью переориентируется на продажу машин, поставленных по параллельному импорту из Казахстана. Проблем с их доставкой в Омск пока нет. Либо будет продавать китайские машины. 

При этом в Омске можно без проблем купить и европейскую машину – в расположенном рядом салоне торгуют автомобилями Skoda – их стоимость начинается от 3 млн рублей. Как говорится, были бы деньги.

«Берите последнюю в Омске «Весту». За 2,6 млн»

Те омичи, у которых денег немного, рассчитывают на приобретение отечественного авто. В разгар рабочего дня в салоне, торгующем «Ладами», яблоку негде упасть – все менеджеры по продажам заняты общением с покупателями, и на обозревателя РИА «Омск-информ» никто не обращает внимания. Весной прошлого года здесь все было по-другому – покупатели отсутствовали, менеджеры по продажам искренне радовались, что к ним хотя бы кто-то зашел.

В зале автосалона в основном стоят автомобили Lada Granta и Niva Legend – именно так называется теперь ВАЗ-2121. Есть и автомобили Lada Travel – это бывшие «Шевроле Нива». Выбор моделей, откровенно говоря, небогатый. «АвтоВАЗ» в прошлом году столкнулся с большими сложностями в производстве, российский автогигант фактически не работал несколько месяцев. Из-за отсутствия иностранных комплектующих было прекращено производство автомобилей Lada Xrey, Lada Vesta. В начале февраля сообщалось о том, что «Весты» в российских автосалонах закончились. Оказалось, что это не так. В Омске еще можно купить автомобиль Lada Vestа SW... за 2,6 млн рублей.

– Покупайте, это последняя «Веста» в Омске, полная комплектация, можно сказать, люкс. Эти машины больше не производят. Их выпуск только-только наладили, и началась спецоперация. Может быть, в этом году возобновится выпуск, но мы пока точно сказать не можем, – говорит менеджер, которого кое-как удалось «оторвать» от очередного клиента.

Если год назад кому скажи, что россиянам будут предлагать «Лады» за 2,6 млн, то это восприняли бы как анекдот. Теперь это реальность.

– Если не по карману «Веста», то можете купить «Гранту». Ее стоимость в зависимости от комплектации – от 700 до 900 тысяч рублей. Niva Legend стоит 900 тысяч, Niva Travel – 1,2 млн, – говорит менеджер по продажам.

Год назад «Ладу Весту» можно было купить за 800–900 тысяч, «Гранты» стоили 500–600 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

«Цена китайских машин не совсем адекватна»

И если рост цен на отечественные автомобили обусловлен дефицитом предложения, то китайские машины дорожают вопреки законам рынка. Судя по всему, китайские производители воспользовались ситуацией в России и задрали цены. Стоимость самых дешевых «китайцев» – Omoda и «Москвич» (он же JAC JS4) начинается от 2,1 млн рублей. Остальные машины стоят куда дороже.

- Китайцы делают очень неплохие автомобили, но цена на них не совсем адекватна – на мой взгляд, цены на эти машины процентов на 30 должны быть ниже. Сейчас они неоправданно дороги, – говорит автоэксперт, председатель волгоградского отделения движения «Автомобилисты России», член ОНФ Армен Оганесян.

Эксперт призвал не ждать возвращения на российский рынок европейских автомобилей – возможно, европейцы и хотели бы ими торговать напрямую, но американцы не дадут им этого сделать.

– Без машин россияне, однозначно, не останутся, – заверил Оганесян. – По параллельному импорту можно частично завозить машины. Однозначно, рынок не стагнирует, он поднимается. Через года 2-3 будет так же, как и раньше, до начала спецоперации. Все нормально будет. Тот же Китай выпускает около 30 брендов. Они вменяемые и качественные. Они могут дать фору европейским маркам. На российских автозаводах тоже делают китайские автомобили, к примеру, «Москвич».

«Я бы не рассчитывал, что китайские машины» будут очень надежными»

Руководитель компании, управляющей автотехцентрами «Реактор», Илья Николин признает, что качество китайских иномарок выросло, но не настолько, чтобы бросаться их покупать.

– Купил бы я себе китайский автомобиль? Не сейчас, точно, еще нужно немного повременить. Когда действительно будет понимание, какой китайский бренд дает достаточное качество. Если есть выбор: купить подержанный японский автомобиль или новый китайский, я бы очень задумался, – говорит предприниматель. – История мирового автомобилестроения показывает, что именно японские автомобили наиболее надежны, затем идут машины европейского производства и только потом автомобили других стран. Я бы не рассчитывал, что китайские авто будут очень надежными, по крайней мере, сейчас.

Много вопросов у омских автолюбителей вызывает не только надежность, но и ремонт китайских авто. Ведь любую машину, даже самую надежную, все равно рано или поздно придется ремонтировать. Илья Николин рассказал о парадоксе с запчастями к машинам из Поднебесной – китайцы делают запчасти для десятков марок машин из других стран, а к своим автомобилям выпуск комплектующих не наладили.

– Парадокс в том, что к европейским автомобилям запчастей китайского производства много, а к китайским их как раз мало. Почему так получилось? Дело в том, что в мире выгодно производить запчасти к машинам массовых серий, а к автомобилям, которые только выходят на рынок – нет. К японским и европейским машинам делать запчасти выгодно, к китайским, которых еще немного, делать китайские запчасти невыгодно, – отмечает эксперт, предупреждая, что могут возникнуть проблемы с деталями для китайских авто.

Пересядем на «китайцев» или будем ездить на «Ладах»?

Почти свершившийся факт, что большая часть омских автосалонов в ближайшее время будет торговать китайскими авто. Покупать или нет машину из Поднебесной – здесь однозначного ответа нет. Конечно, сегодня качество китайских машин намного выше, чем 5–10 лет назад, но ведь за те же деньги – 3–4 млн рублей – можно по-прежнему купить те же Kia или Skoda. Последние везут в Омск из Казахстана в рамках параллельного импорта. Такие машины обойдутся на 30–40 % дороже, чем год назад. 

Любители отечественного автопрома могут довольствоваться тремя моделями машин, выпускаемыми «АвтоВАЗом» – Lada Granta, Niva Legend и Lada Travel. Их стоимость составляет около миллиона рублей, проблем с выбором машины конкретной комплектации нет.

Одним словом, без новых авто омичи точно не останутся. Главное, к чему нужно привыкнуть, – автомобили точно дешеветь не будут, и если есть возможность купить машину сейчас, это нужно делать. Завтра она будет дороже или это авто купит кто-то другой.

Сергей Энквист 

7406