Поиск

С конца зимы машины подорожали на 30–40 %, и, как признаются работники автосалонов, рост цен продолжится. Распродаются остатки со складов.

Пожалуй, сильнее всего на события последних 1,5 месяца в России отреагировал авторынок. После обвала курса рубля, введенных против России «адских» санкций, практически прекратились ввоз и производство иномарок, а цены на машины взлетели до небес. Уже никого не удивляет новый ценник на «ладу» (2 млн(!) рублей), хотя еще год-полтора назад непонимание вызывала «Веста» за миллион.

Самая дешевая «лада» стоит уже больше миллиона

Многочисленные эксперты сразу предрекли не только постоянный рост цен на автомобили, но и их тотальный дефицит. Причем по вполне объективным причинам – из-за недостатка полупроводников. Но все же главная причина – это санкции и остановка многих автозаводов. О том, что прекращают поставки машин в Россию или их сборку здесь, объявили многие автопроизводители – Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover. Продолжили работу российские заводы корейских компаний Hyundai, Kia и Genesis. При этом остановил производство на своих российских заводах крупнейший иностранный игрок рынка – компания Renault. На какой срок – непонятно.

Тревожные новости авторынка привели к тому, что россияне бросились скупать машины, имевшиеся в салонах. Спрос вырос в несколько раз.

По прошествии нескольких недель мы решили выяснить, реально ли сейчас купить новый автомобиль в Омске и, главное, что с ценами?

«Машины будут дорожать. Не помню, чтобы они когда-то дешевели»

Как оказалось, иномарки в продаже пока имеются, но цены на них сильно «кусаются».

– С начала спецоперации новые автомобили подорожали на 40 %: с 3 марта на 30 %, а затем еще на 10 %, – говорит менеджер крупного омского автосалона.

На вопрос о том, подешевеют ли иномарки после того, как курс доллара пришел к «довоенным» показателям, продавец едва не рассмеялся.

– Мы пережили уже 4 кризиса, и я не припомню того, чтобы машины когда-либо дешевели. Так что могу сказать точно: дешеветь машины не будут, даже если курс доллара упадет еще больше, – рассказал продавец автомобилей «Мицубиси».

К слову, находящиеся в автосалоне «японцы» стоимостью от 2,5 до 4 млн рублей уже выкуплены. Но, как уверяют продавцы, дефицита машин нет.

– Если вы подбираете авто определенной комплектации и цвета, то мы доставим вам его за два дня. Вообще, поставки сейчас затруднены из-за границы, – отмечает менеджер по продажам.

Если прямо сейчас у покупателя нет 4 млн, чтобы заплатить за новый кроссовер, то его можно взять в кредит под... 26–29 % годовых. Платить предлагают от 990 рублей в день. То есть 30 тыс. рублей в месяц – как за 1,5 или 2 ипотеки.

Конечно, можно обратиться и к более бюджетным авто. Например, Renault. Благо эти машины выпускаются на российских заводах в Москве и Тольятти.

– Выпуск автомобилей Renault в России остановлен, – расстроил менеджер соседнего автосалона. – Но у нас еще есть запасы машин на складе. Можно купить то, что осталось.

Как признался продавец, за последнее время стоимость Renault снизилась в среднем на 200 тыс. рублей за авто. Но перед этим цены стремительно выросли. Так, самый «бюджетный» седан марки Renault в Омске сейчас можно купить примерно за 1,2 млн рублей. Год назад эта же машина стоила 750–800 тысяч. Судя по всему, спрос на эти сильно подорожавшие машины упал: в автосалоне нет ни одного клиента, а продавцы искреннее рады любому пришедшему посетителю.

– Вряд ли уже цены упадут. Наверное, скорее вырастут, – рассуждал продавец новеньких иномарок, подговаривая купить Renault.

Специалист автосалона обратил особое внимание на то, что и российские машины сегодня можно купить едва дешевле.

– Что вы хотите, если «Лада-Гранта» уже миллион стоит! Не верите, сами посмотрите! – парировал менеджер при попытке возмутиться стоимости простого Renault Logan за 1,3 млн рублей.

«Лада» за миллион: не страшный сон, а реальность

На самом деле, и российские авто очень быстро и незаметно догнали в стоимости своих зарубежных «собратьев». В частности, в автоцентре, специализирующемся на продаже продукции Волжского автозавода, предлагают купить «Ладу-Весту» за 2–2,5 млн рублей.

– «Лада-Веста» в полной комплектации с кондиционером и на «автомате» стоит от 2 млн рублей, – рассказал менеджер по продажам Денис. – «Лада-Гранта» у нас от миллиона рублей.

На вопрос о том, покупают ли омичи российские авто по заоблачным ценам, менеджер ответил утвердительно.

– Конечно покупают, каждый день, а вы что хотите? Машины будут только дорожать, ждать снижения цен смысла нет. Все автозаводы стоят, и «АвтоВаз» в том числе. Распродаем запасы, но машины в наличии еще есть, так что поторопитесь с выбором, – заявил продавец.

В торговом зале автоцентра выставлены почему-то исключительно проданные машины. На «ладах» нет цен, а на вопрос о конкретной стоимости той или иной модели с выбранной комплектацией менеджер ответил уклончиво, мол, надо считать. Понятно одно: новых «лад» стоимостью менее миллиона рублей в продаже в Омске уже нет.

– Если у вас нет денег, то вы можете взять автокредит под 25 % годовых с первоначальным взносом 0 рублей, – пытался убедить купить новое авто менеджер.

Отказавшись от весьма сомнительного предложения, мы решили выяснить, а как обстоят дела с другими популярными у омичей иномарками: Kia и Nissan?

Вчера было 1,5 миллиона, сегодня уже 2,5

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, продающем Kia, – это гигантский разрыв между «теоретической» стоимостью авто и реальной ценой. Так, на стенде цена Kia Rio указана «от 1,47 млн рублей», но на деле оказывается, что в салоне имеется лишь напичканные опциями машины этой же модели за 2–2,5 млн. То есть купить иномарку по цене «от» практически нереально. И ждать поставок не стоит.

– Поставки машин из-за границы прекратились, и непонятно, когда возобновятся. Одно могу сказать: Kia, как и другие авто, дешеветь точно не будут. И курс доллара здесь ни при чем. Никогда не было такого, чтобы машины дешевели. Машина стоит сегодня определенную цену, а через месяц может быть на 100–200 тысяч дороже, – пояснил менеджер Максим.

Этот продавец также посоветовал оформить автокредит со ставкой «от 25 %». В салоне стоят кроссоверы и внедорожники Kia по цене 5–6 млн рублей. В феврале они стоили на 1,5–2 млн рублей дешевле. То есть сегодня иномарки далеко не представительского класса стоят уже как средняя трехкомнатная квартира в городе.

Та же картина наблюдается и в соседнем салоне, продающем автомобили марки Nissan. Цены начинаются от 3 млн рублей. При этом менеджеры предлагают взять машину в кредит и платить по 45(!) тыс. рублей в месяц. Рост цен также объясняется дефицитом авто. Дилеры не скрывают, что распродают остатки со складов. Новых поставок нет и не предвидится.

Прекратились и поставки в Омск автомобилей Toyota. Скучающие менеджеры по продажам в этом салоне предлагают купить… подержанную «ладу» за 700 тысяч.

– Мы и подержанные авто продаем. Вот, например, есть «Лада-Гранта» 2020 года выпуска за 770 тысяч. А что, хорошее предложение, дешевле уже не найдете, – говорит сотрудник автосалона.

Менеджеры не скрывают, что новых машин в салонах остается все меньше и меньше, а цены на них растут все больше и больше.

– Ждали партию новых автомобилей Toyota в мае, а эти машины не придут, – с горечью говорит продавец. – Что дальше будет, непонятно. Поэтому если задумываете покупку машины, то покупать нужно прямо сейчас.

При этом менеджер отметил, что сейчас для покупки машины «время не лучшее», но дальше может быть еще хуже.

А как же наши «братья-китайцы»?

Приостановка поставок новых иномарок из так называемых недружественных стран понятна. А как обстоят дела с китайскими машинами? Как известно, Китай не объявлял ни о прекращении поставок машин, ни о приостановке своих автозаводов в России.

На удивление, дилерский центр, специализирующийся на продажах китайским машин, встретил пустым залом. В нем стояли лишь кроссовер и внедорожник.

– Вы не обращайте внимания, что у нас зал пустой. Все машины на складе, – уверял менеджер по продажам. – Просто не выставляем машины в зал. Кто хочет купить авто, и так купит.

После продавец стал настойчиво предлагать купить кроссовер «Джили».

Омичи теперь будут ездить на «китайцах»

– Китайские кроссоверы по цене – как европейские легковушки, но легковушка одно, а кроссовер, особенно на наших дорогах, – другое, – уверял настойчивый продавец.

Некоторые китайские авто уж очень напоминают европейские 

На фоне дефицита авто других марок «китайцы» также значительно прибавили в цене. За те деньги, что сейчас предлагают купить тот же «джили», осенью прошлого года можно было купить Volkswagen. «Китайцы» за последнее время прибавили в цене от 20 до 40 %. Но спасут ли китайские производители российский авторынок?

Качество «китайцев» все еще сомнительное

Доктор экономических наук, профессор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Олег Рой уверен, что китайские автопроизводители если и закроют потребности российского рынка, то не раньше чем за 3-4 года. Эксперт советует не ждать снижения цен на автомобили: если они и изменятся, то в бОльшую сторону.

– Снижения цен точно не будет. Ситуация из-за санкций очень неопределенная. Китай если и сможет компенсировать отток, то очень нескоро. Три – четыре года. Да и продукция эта все равно не самого лучшего качества, – говорит эксперт.

По мнению экономиста, под ударом также находится рынок грузовиков и автозапчастей.

– Я считаю, что эти сферы – одно из самых наших уязвимых мест. Это касается и грузовых автомобилей, и автозапчастей. У нас много было японской спецтехники, мобильной и хорошей. Цены вырастут еще, я думаю, они будут еще выше, чем сейчас, – отметил Олег Рой.

«Мы все пересядем на китайские автомобили»

Более оптимистично настроен председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. По его словам, ситуация с новыми машинами одинакова во многих регионах России – что в Омске, что в Волгограде.

– Поставок новых машин нет и не ожидается. Но свято место пусто не бывает. На место стран «коллективного Запада» придут китайцы. У них уже очень хороший автопром, они сильно поднялись в качестве. Это не те китайские машины из «консервных банок», которые были 10 лет назад. Да, не будет привычных нам европейских и японских автомобилей. Это будет продолжаться, пока идет схватка между добром и злом, пока не закончится спецоперация. Года два-три нам не стоит ожидать поставок, – отметил эксперт.

По словам Армена Оганесяна, автодилеры сейчас пытаются извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации. Как итог – резкий рост цен на машины.

– Дилеры не спешат распродавать имеющиеся машины. Ценник на них сейчас очень неблагоприятный, и он дальше будет расти. Количество имеющихся в продаже машин сокращается, новых поставок нет. Я не вижу ничего хорошего и думаю, что надо привыкать к тому, что люксовые китайские авто ничем не уступают европейским. Я думаю, мы пересядем на китайские авто, – считает автоэксперт.

Он уверен, что китайские машины в России могут начать производить на мощностях закрывшихся европейских автозаводов. Это позволит существенно увеличить производство машин и в некоторой степени снизить возникший дефицит.

Мнение дилера: автомобили не подешевеют 

Директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова подтверждает слова экспертов: предпосылок для снижения цен на иномарки даже после укрепления рубля нет.

– Снижение стоимости новых автомобилей в среднесрочной перспективе маловероятно, поскольку на цену влияет не только турбулентность курсов валют, но и перебои в логистике, а также другие внешние факторы, – отметила представитель автохолдинга, представленного в Омске сетью автосалонов.

По словам Юлии Овчинниковой, в дилерских центрах Омска сейчас имеется в наличии 580 новых автомобилей, в том числе более 100 KIA, более 100 Renault, а также автомобили Volkswagen, Mercedes-Benz, Changan, Nissan, Chery, Mitsubishi, Skoda, Hyundai.

– Мы наблюдаем рост цен на новые автомобили на всей территории Российской Федерации. Его спровоцировали сложная политическая обстановка, колебания курсов валют и перебои в логистике. Повышение ключевой ставки ЦБ привело к удорожанию финансовых продуктов на рынке автомобилей и снижению количества автокредитов, – добавила Овчинникова.

Брать сейчас!

Очевидно, что омичам, которые давно планировали покупку машины, это нужно делать сейчас – эксперты в один голос говорят, что автомобили будут только дорожать. Брать ли машину в кредит под 25 % годовых – вопрос сложный. Вряд ли выплаченные за нее проценты «окупятся», ведь известно, что после покупки новое авто автоматически становится дешевле на 25 %.

Другой очевидный факт: новых иномарок в ближайшие годы в России будет мало и стоить они будут дорого. Покроют ли возникший дефицит российские и китайские производители, пока непонятно. Выходом из ситуации может стать развитие рынка подержанных авто, ведь, если покупателю новой Toyota предлагают в автосалоне взять подержанную «Ладу-Гранту», это означает, что ситуация с новыми авто в Омске уже аховая…

Сергей Энквист 

6711

С конца зимы машины подорожали на 30–40 %, и, как признаются работники автосалонов, рост цен продолжится. Распродаются остатки со складов.

Пожалуй, сильнее всего на события последних 1,5 месяца в России отреагировал авторынок. После обвала курса рубля, введенных против России «адских» санкций, практически прекратились ввоз и производство иномарок, а цены на машины взлетели до небес. Уже никого не удивляет новый ценник на «ладу» (2 млн(!) рублей), хотя еще год-полтора назад непонимание вызывала «Веста» за миллион.

Самая дешевая «лада» стоит уже больше миллиона

Многочисленные эксперты сразу предрекли не только постоянный рост цен на автомобили, но и их тотальный дефицит. Причем по вполне объективным причинам – из-за недостатка полупроводников. Но все же главная причина – это санкции и остановка многих автозаводов. О том, что прекращают поставки машин в Россию или их сборку здесь, объявили многие автопроизводители – Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover. Продолжили работу российские заводы корейских компаний Hyundai, Kia и Genesis. При этом остановил производство на своих российских заводах крупнейший иностранный игрок рынка – компания Renault. На какой срок – непонятно.

Тревожные новости авторынка привели к тому, что россияне бросились скупать машины, имевшиеся в салонах. Спрос вырос в несколько раз.

По прошествии нескольких недель мы решили выяснить, реально ли сейчас купить новый автомобиль в Омске и, главное, что с ценами?

«Машины будут дорожать. Не помню, чтобы они когда-то дешевели»

Как оказалось, иномарки в продаже пока имеются, но цены на них сильно «кусаются».

– С начала спецоперации новые автомобили подорожали на 40 %: с 3 марта на 30 %, а затем еще на 10 %, – говорит менеджер крупного омского автосалона.

На вопрос о том, подешевеют ли иномарки после того, как курс доллара пришел к «довоенным» показателям, продавец едва не рассмеялся.

– Мы пережили уже 4 кризиса, и я не припомню того, чтобы машины когда-либо дешевели. Так что могу сказать точно: дешеветь машины не будут, даже если курс доллара упадет еще больше, – рассказал продавец автомобилей «Мицубиси».

К слову, находящиеся в автосалоне «японцы» стоимостью от 2,5 до 4 млн рублей уже выкуплены. Но, как уверяют продавцы, дефицита машин нет.

– Если вы подбираете авто определенной комплектации и цвета, то мы доставим вам его за два дня. Вообще, поставки сейчас затруднены из-за границы, – отмечает менеджер по продажам.

Если прямо сейчас у покупателя нет 4 млн, чтобы заплатить за новый кроссовер, то его можно взять в кредит под... 26–29 % годовых. Платить предлагают от 990 рублей в день. То есть 30 тыс. рублей в месяц – как за 1,5 или 2 ипотеки.

Конечно, можно обратиться и к более бюджетным авто. Например, Renault. Благо эти машины выпускаются на российских заводах в Москве и Тольятти.

– Выпуск автомобилей Renault в России остановлен, – расстроил менеджер соседнего автосалона. – Но у нас еще есть запасы машин на складе. Можно купить то, что осталось.

Как признался продавец, за последнее время стоимость Renault снизилась в среднем на 200 тыс. рублей за авто. Но перед этим цены стремительно выросли. Так, самый «бюджетный» седан марки Renault в Омске сейчас можно купить примерно за 1,2 млн рублей. Год назад эта же машина стоила 750–800 тысяч. Судя по всему, спрос на эти сильно подорожавшие машины упал: в автосалоне нет ни одного клиента, а продавцы искреннее рады любому пришедшему посетителю.

– Вряд ли уже цены упадут. Наверное, скорее вырастут, – рассуждал продавец новеньких иномарок, подговаривая купить Renault.

Специалист автосалона обратил особое внимание на то, что и российские машины сегодня можно купить едва дешевле.

– Что вы хотите, если «Лада-Гранта» уже миллион стоит! Не верите, сами посмотрите! – парировал менеджер при попытке возмутиться стоимости простого Renault Logan за 1,3 млн рублей.

«Лада» за миллион: не страшный сон, а реальность

На самом деле, и российские авто очень быстро и незаметно догнали в стоимости своих зарубежных «собратьев». В частности, в автоцентре, специализирующемся на продаже продукции Волжского автозавода, предлагают купить «Ладу-Весту» за 2–2,5 млн рублей.

– «Лада-Веста» в полной комплектации с кондиционером и на «автомате» стоит от 2 млн рублей, – рассказал менеджер по продажам Денис. – «Лада-Гранта» у нас от миллиона рублей.

На вопрос о том, покупают ли омичи российские авто по заоблачным ценам, менеджер ответил утвердительно.

– Конечно покупают, каждый день, а вы что хотите? Машины будут только дорожать, ждать снижения цен смысла нет. Все автозаводы стоят, и «АвтоВаз» в том числе. Распродаем запасы, но машины в наличии еще есть, так что поторопитесь с выбором, – заявил продавец.

В торговом зале автоцентра выставлены почему-то исключительно проданные машины. На «ладах» нет цен, а на вопрос о конкретной стоимости той или иной модели с выбранной комплектацией менеджер ответил уклончиво, мол, надо считать. Понятно одно: новых «лад» стоимостью менее миллиона рублей в продаже в Омске уже нет.

– Если у вас нет денег, то вы можете взять автокредит под 25 % годовых с первоначальным взносом 0 рублей, – пытался убедить купить новое авто менеджер.

Отказавшись от весьма сомнительного предложения, мы решили выяснить, а как обстоят дела с другими популярными у омичей иномарками: Kia и Nissan?

Вчера было 1,5 миллиона, сегодня уже 2,5

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, продающем Kia, – это гигантский разрыв между «теоретической» стоимостью авто и реальной ценой. Так, на стенде цена Kia Rio указана «от 1,47 млн рублей», но на деле оказывается, что в салоне имеется лишь напичканные опциями машины этой же модели за 2–2,5 млн. То есть купить иномарку по цене «от» практически нереально. И ждать поставок не стоит.

– Поставки машин из-за границы прекратились, и непонятно, когда возобновятся. Одно могу сказать: Kia, как и другие авто, дешеветь точно не будут. И курс доллара здесь ни при чем. Никогда не было такого, чтобы машины дешевели. Машина стоит сегодня определенную цену, а через месяц может быть на 100–200 тысяч дороже, – пояснил менеджер Максим.

Этот продавец также посоветовал оформить автокредит со ставкой «от 25 %». В салоне стоят кроссоверы и внедорожники Kia по цене 5–6 млн рублей. В феврале они стоили на 1,5–2 млн рублей дешевле. То есть сегодня иномарки далеко не представительского класса стоят уже как средняя трехкомнатная квартира в городе.

Та же картина наблюдается и в соседнем салоне, продающем автомобили марки Nissan. Цены начинаются от 3 млн рублей. При этом менеджеры предлагают взять машину в кредит и платить по 45(!) тыс. рублей в месяц. Рост цен также объясняется дефицитом авто. Дилеры не скрывают, что распродают остатки со складов. Новых поставок нет и не предвидится.

Прекратились и поставки в Омск автомобилей Toyota. Скучающие менеджеры по продажам в этом салоне предлагают купить… подержанную «ладу» за 700 тысяч.

– Мы и подержанные авто продаем. Вот, например, есть «Лада-Гранта» 2020 года выпуска за 770 тысяч. А что, хорошее предложение, дешевле уже не найдете, – говорит сотрудник автосалона.

Менеджеры не скрывают, что новых машин в салонах остается все меньше и меньше, а цены на них растут все больше и больше.

– Ждали партию новых автомобилей Toyota в мае, а эти машины не придут, – с горечью говорит продавец. – Что дальше будет, непонятно. Поэтому если задумываете покупку машины, то покупать нужно прямо сейчас.

При этом менеджер отметил, что сейчас для покупки машины «время не лучшее», но дальше может быть еще хуже.

А как же наши «братья-китайцы»?

Приостановка поставок новых иномарок из так называемых недружественных стран понятна. А как обстоят дела с китайскими машинами? Как известно, Китай не объявлял ни о прекращении поставок машин, ни о приостановке своих автозаводов в России.

На удивление, дилерский центр, специализирующийся на продажах китайским машин, встретил пустым залом. В нем стояли лишь кроссовер и внедорожник.

– Вы не обращайте внимания, что у нас зал пустой. Все машины на складе, – уверял менеджер по продажам. – Просто не выставляем машины в зал. Кто хочет купить авто, и так купит.

После продавец стал настойчиво предлагать купить кроссовер «Джили».

Омичи теперь будут ездить на «китайцах»

– Китайские кроссоверы по цене – как европейские легковушки, но легковушка одно, а кроссовер, особенно на наших дорогах, – другое, – уверял настойчивый продавец.

Некоторые китайские авто уж очень напоминают европейские 

На фоне дефицита авто других марок «китайцы» также значительно прибавили в цене. За те деньги, что сейчас предлагают купить тот же «джили», осенью прошлого года можно было купить Volkswagen. «Китайцы» за последнее время прибавили в цене от 20 до 40 %. Но спасут ли китайские производители российский авторынок?

Качество «китайцев» все еще сомнительное

Доктор экономических наук, профессор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Олег Рой уверен, что китайские автопроизводители если и закроют потребности российского рынка, то не раньше чем за 3-4 года. Эксперт советует не ждать снижения цен на автомобили: если они и изменятся, то в бОльшую сторону.

– Снижения цен точно не будет. Ситуация из-за санкций очень неопределенная. Китай если и сможет компенсировать отток, то очень нескоро. Три – четыре года. Да и продукция эта все равно не самого лучшего качества, – говорит эксперт.

По мнению экономиста, под ударом также находится рынок грузовиков и автозапчастей.

– Я считаю, что эти сферы – одно из самых наших уязвимых мест. Это касается и грузовых автомобилей, и автозапчастей. У нас много было японской спецтехники, мобильной и хорошей. Цены вырастут еще, я думаю, они будут еще выше, чем сейчас, – отметил Олег Рой.

«Мы все пересядем на китайские автомобили»

Более оптимистично настроен председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. По его словам, ситуация с новыми машинами одинакова во многих регионах России – что в Омске, что в Волгограде.

– Поставок новых машин нет и не ожидается. Но свято место пусто не бывает. На место стран «коллективного Запада» придут китайцы. У них уже очень хороший автопром, они сильно поднялись в качестве. Это не те китайские машины из «консервных банок», которые были 10 лет назад. Да, не будет привычных нам европейских и японских автомобилей. Это будет продолжаться, пока идет схватка между добром и злом, пока не закончится спецоперация. Года два-три нам не стоит ожидать поставок, – отметил эксперт.

По словам Армена Оганесяна, автодилеры сейчас пытаются извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации. Как итог – резкий рост цен на машины.

– Дилеры не спешат распродавать имеющиеся машины. Ценник на них сейчас очень неблагоприятный, и он дальше будет расти. Количество имеющихся в продаже машин сокращается, новых поставок нет. Я не вижу ничего хорошего и думаю, что надо привыкать к тому, что люксовые китайские авто ничем не уступают европейским. Я думаю, мы пересядем на китайские авто, – считает автоэксперт.

Он уверен, что китайские машины в России могут начать производить на мощностях закрывшихся европейских автозаводов. Это позволит существенно увеличить производство машин и в некоторой степени снизить возникший дефицит.

Мнение дилера: автомобили не подешевеют 

Директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова подтверждает слова экспертов: предпосылок для снижения цен на иномарки даже после укрепления рубля нет.

– Снижение стоимости новых автомобилей в среднесрочной перспективе маловероятно, поскольку на цену влияет не только турбулентность курсов валют, но и перебои в логистике, а также другие внешние факторы, – отметила представитель автохолдинга, представленного в Омске сетью автосалонов.

По словам Юлии Овчинниковой, в дилерских центрах Омска сейчас имеется в наличии 580 новых автомобилей, в том числе более 100 KIA, более 100 Renault, а также автомобили Volkswagen, Mercedes-Benz, Changan, Nissan, Chery, Mitsubishi, Skoda, Hyundai.

– Мы наблюдаем рост цен на новые автомобили на всей территории Российской Федерации. Его спровоцировали сложная политическая обстановка, колебания курсов валют и перебои в логистике. Повышение ключевой ставки ЦБ привело к удорожанию финансовых продуктов на рынке автомобилей и снижению количества автокредитов, – добавила Овчинникова.

Брать сейчас!

Очевидно, что омичам, которые давно планировали покупку машины, это нужно делать сейчас – эксперты в один голос говорят, что автомобили будут только дорожать. Брать ли машину в кредит под 25 % годовых – вопрос сложный. Вряд ли выплаченные за нее проценты «окупятся», ведь известно, что после покупки новое авто автоматически становится дешевле на 25 %.

Другой очевидный факт: новых иномарок в ближайшие годы в России будет мало и стоить они будут дорого. Покроют ли возникший дефицит российские и китайские производители, пока непонятно. Выходом из ситуации может стать развитие рынка подержанных авто, ведь, если покупателю новой Toyota предлагают в автосалоне взять подержанную «Ладу-Гранту», это означает, что ситуация с новыми авто в Омске уже аховая…

Сергей Энквист 

6711