Поиск

Регулировка спорной ситуации между двумя частными перевозчиками обернулась ограничением конкуренции. УФАС вынесло дептрансу предупреждение.

В Омское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на городской департамент транспорта обратился индивидуальный предприниматель Михаил Локотков. По его мнению, структура мэрии своими действиями по внесению изменений в маршрут № 346 и отказу в выдаче карт маршрута создает дискриминационные условия при осуществлении пассажирских перевозок. Хотя предпринимателю Александру Макарову на этом же маршруте выданы карты в количестве, превышающем максимальное. 

Департамент транспорта свои действия объяснил документом, определяющим порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Омска. До внесения спорных изменений у Локоткова на маршруте было 18 автобусов малого класса и 2 – среднего класса. На этом же маршруте на 9 автобусах малого класса работал Макаров. Антимонопольный орган установил, что индивидуальные предприниматели являются конкурентами, поскольку перевозки ведутся по дублирующим маршрутам.

Оба перевозчика направляли в департамент заявления о замене маленьких маршруток на средние автобусы, чтобы им вернули маршрут в центр города. Но цифры были разными. Количество автобусов, представленных к осмотру, также не соответствовало заявленным цифрам. В результате всех этих коллизий департамент согласовал Макарову 16 автобусов среднего класса для работы на маршруте, а Локоткову – всего 4 средних автобуса.

Проанализировав документы, в Омском УФАС сделали вывод, что дептранс без законных оснований и без проведения конкурса увеличил для ИП Макарова количество транспортных средств до 16. По мнению антимонопольного органа, решение департамента в части замены для Макарова 9 транспортных средств малого класса на 12 среднего является незаконным. К осмотру было представлено только 3 автобуса, из которых на двух работал другой перевозчик. Это послужило основанием для отказа ему в изменении маршрута.

Омское УФАС России также признало незаконным решение департамента об отказе Локоткову в изменении маршрута в части увеличения количества транспортных средств на 3 единицы и выдаче карт маршрута на 5 подтвержденных автобусов. В решениях дептранса, принятых по заявлениям индивидуальных предпринимателей, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

УФАС выдало департаменту транспорта предупреждение о том, что действия решений, приводящих к ограничению конкуренции, необходимо прекратить. Исполнено предупреждение должно быть в течение 30 рабочих дней со дня его получения. 

1690

Регулировка спорной ситуации между двумя частными перевозчиками обернулась ограничением конкуренции. УФАС вынесло дептрансу предупреждение.

В Омское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на городской департамент транспорта обратился индивидуальный предприниматель Михаил Локотков. По его мнению, структура мэрии своими действиями по внесению изменений в маршрут № 346 и отказу в выдаче карт маршрута создает дискриминационные условия при осуществлении пассажирских перевозок. Хотя предпринимателю Александру Макарову на этом же маршруте выданы карты в количестве, превышающем максимальное. 

Департамент транспорта свои действия объяснил документом, определяющим порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Омска. До внесения спорных изменений у Локоткова на маршруте было 18 автобусов малого класса и 2 – среднего класса. На этом же маршруте на 9 автобусах малого класса работал Макаров. Антимонопольный орган установил, что индивидуальные предприниматели являются конкурентами, поскольку перевозки ведутся по дублирующим маршрутам.

Оба перевозчика направляли в департамент заявления о замене маленьких маршруток на средние автобусы, чтобы им вернули маршрут в центр города. Но цифры были разными. Количество автобусов, представленных к осмотру, также не соответствовало заявленным цифрам. В результате всех этих коллизий департамент согласовал Макарову 16 автобусов среднего класса для работы на маршруте, а Локоткову – всего 4 средних автобуса.

Проанализировав документы, в Омском УФАС сделали вывод, что дептранс без законных оснований и без проведения конкурса увеличил для ИП Макарова количество транспортных средств до 16. По мнению антимонопольного органа, решение департамента в части замены для Макарова 9 транспортных средств малого класса на 12 среднего является незаконным. К осмотру было представлено только 3 автобуса, из которых на двух работал другой перевозчик. Это послужило основанием для отказа ему в изменении маршрута.

Омское УФАС России также признало незаконным решение департамента об отказе Локоткову в изменении маршрута в части увеличения количества транспортных средств на 3 единицы и выдаче карт маршрута на 5 подтвержденных автобусов. В решениях дептранса, принятых по заявлениям индивидуальных предпринимателей, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

УФАС выдало департаменту транспорта предупреждение о том, что действия решений, приводящих к ограничению конкуренции, необходимо прекратить. Исполнено предупреждение должно быть в течение 30 рабочих дней со дня его получения. 

1690