Поиск

Несмотря на то что из бюджета на строительство моста потратят сотни миллионов рублей, деньги за проезд по нему будет брать частная компания.

Региональный Минтранс раскрыл некоторые детали грядущего строительства пятого моста через Омь в Омске. Как сообщалось ранее, мост должен соединить Амурский поселок с улицей 10 лет Октября через улицу Раздольную и Окружную дорогу.

Впервые о планах построить мост в этом месте стало известно три года назад – в декабре 2020 года. Тогда 700 млн рублей в строительство нового платного моста была готова вложить тульская компания «Инвеста-Омск». Однако уже к началу 2022 года проект «сдулся» – о нем просто забыли.

На этот раз инвестором строительства выступает компания ООО «ИФР-Омь», бенефициаром которой являются омский бизнесмен Геворг Акопян и структуры, связанные с «Газпромбанком». 

В региональном Минтрансе подтвердили РИА «Омск-информ», что мост будет платным. Реализация проекта планируется в 2023–2025 годы, в том числе строительство объекта в 2024–2025 годы. Привлекут как деньги концессионера, так и бюджетные средства.

– Предполагаемая сметная стоимость строительства составляет 1,6 млрд рублей, с НДС в ценах соответствующих лет. На данные цели предусмотрены областные средства в размере 300 млн рублей (2024 год – 150 млн руб., 2025 год – 150 млн руб.), которые используются в качестве выплаты капитального гранта потенциальному концессионеру, – сообщили РИА «Омск-информ» в областном Минтрансе.

То есть деньги в новый мост вложит в том числе область, а деньги с автолюбителей за проезд по сооружению будет брать концессионер. К слову, стоимость проезда по первому в Омске платному мосту пока неизвестная. 

Тем не менее для всех жителей Омска возведение сооружения все равно принесет пользу. Даже если они по нему не будут ездить. Во-первых, после сдачи моста через Омь снизится нагрузка на «Горбатый» мост. Соответственно, снизится интенсивность движения и на центральных улицах Омска. Во-вторых, будет соединен северный промышленный узел Омска с восточным промышленным узлом города. В-третьих, в целом улучшится экологическое состояние в Омске. Осталось лишь дождаться 2025 года, когда новый мост должны построить.

Несмотря на то что из бюджета на строительство моста потратят сотни миллионов рублей, деньги за проезд по нему будет брать частная компания.

Региональный Минтранс раскрыл некоторые детали грядущего строительства пятого моста через Омь в Омске. Как сообщалось ранее, мост должен соединить Амурский поселок с улицей 10 лет Октября через улицу Раздольную и Окружную дорогу.

Впервые о планах построить мост в этом месте стало известно три года назад – в декабре 2020 года. Тогда 700 млн рублей в строительство нового платного моста была готова вложить тульская компания «Инвеста-Омск». Однако уже к началу 2022 года проект «сдулся» – о нем просто забыли.

На этот раз инвестором строительства выступает компания ООО «ИФР-Омь», бенефициаром которой являются омский бизнесмен Геворг Акопян и структуры, связанные с «Газпромбанком». 

В региональном Минтрансе подтвердили РИА «Омск-информ», что мост будет платным. Реализация проекта планируется в 2023–2025 годы, в том числе строительство объекта в 2024–2025 годы. Привлекут как деньги концессионера, так и бюджетные средства.

– Предполагаемая сметная стоимость строительства составляет 1,6 млрд рублей, с НДС в ценах соответствующих лет. На данные цели предусмотрены областные средства в размере 300 млн рублей (2024 год – 150 млн руб., 2025 год – 150 млн руб.), которые используются в качестве выплаты капитального гранта потенциальному концессионеру, – сообщили РИА «Омск-информ» в областном Минтрансе.

То есть деньги в новый мост вложит в том числе область, а деньги с автолюбителей за проезд по сооружению будет брать концессионер. К слову, стоимость проезда по первому в Омске платному мосту пока неизвестная. 

Тем не менее для всех жителей Омска возведение сооружения все равно принесет пользу. Даже если они по нему не будут ездить. Во-первых, после сдачи моста через Омь снизится нагрузка на «Горбатый» мост. Соответственно, снизится интенсивность движения и на центральных улицах Омска. Во-вторых, будет соединен северный промышленный узел Омска с восточным промышленным узлом города. В-третьих, в целом улучшится экологическое состояние в Омске. Осталось лишь дождаться 2025 года, когда новый мост должны построить.

13089Сергей Энквист