Несмотря на то что из бюджета на строительство моста потратят сотни миллионов рублей, деньги за проезд по нему будет брать частная компания.
![](https://img.omskinform.ru/images/3_most_om.jpg)
Региональный Минтранс раскрыл некоторые детали грядущего строительства пятого моста через Омь в Омске. Как сообщалось ранее, мост должен соединить Амурский поселок с улицей 10 лет Октября через улицу Раздольную и Окружную дорогу.
Впервые о планах построить мост в этом месте стало известно три года назад – в декабре 2020 года. Тогда 700 млн рублей в строительство нового платного моста была готова вложить тульская компания «Инвеста-Омск». Однако уже к началу 2022 года проект «сдулся» – о нем просто забыли.
На этот раз инвестором строительства выступает компания ООО «ИФР-Омь», бенефициаром которой являются омский бизнесмен Геворг Акопян и структуры, связанные с «Газпромбанком».
![](https://img.omskinform.ru/images/nadvizhka_most.jpg)
В региональном Минтрансе подтвердили РИА «Омск-информ», что мост будет платным. Реализация проекта планируется в 2023–2025 годы, в том числе строительство объекта в 2024–2025 годы. Привлекут как деньги концессионера, так и бюджетные средства.
– Предполагаемая сметная стоимость строительства составляет 1,6 млрд рублей, с НДС в ценах соответствующих лет. На данные цели предусмотрены областные средства в размере 300 млн рублей (2024 год – 150 млн руб., 2025 год – 150 млн руб.), которые используются в качестве выплаты капитального гранта потенциальному концессионеру, – сообщили РИА «Омск-информ» в областном Минтрансе.
То есть деньги в новый мост вложит в том числе область, а деньги с автолюбителей за проезд по сооружению будет брать концессионер. К слову, стоимость проезда по первому в Омске платному мосту пока неизвестная.
Тем не менее для всех жителей Омска возведение сооружения все равно принесет пользу. Даже если они по нему не будут ездить. Во-первых, после сдачи моста через Омь снизится нагрузка на «Горбатый» мост. Соответственно, снизится интенсивность движения и на центральных улицах Омска. Во-вторых, будет соединен северный промышленный узел Омска с восточным промышленным узлом города. В-третьих, в целом улучшится экологическое состояние в Омске. Осталось лишь дождаться 2025 года, когда новый мост должны построить.