Поиск

Характер жалоб на компанию «Магнит» от людей с фейковыми аккаунтами говорит об их заказном характере. Возможно, это происки конкурентов.

Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами «Магнит» в последние месяцы буквально засыпали жалобами в соцсетях и мессенджерах. Как говорят в самой компании, имеет место дискредитация, которая ведется шаблонно и не очень умело – используются старые фотографии, одни и те же текстовые заготовки, жалуются несуществующие люди, но все это делается настойчиво и систематически.

Суть жалоб стандартна: «Помогите, утопаем в мусоре!», однако конкретных адресов «утопающие» либо не указывают, либо они не соотносятся с фотографиями, приложенными к постам в качестве иллюстраций. Когда по указанному в жалобе адресу выезжают логисты «Магнита», оказывается либо контейнерная площадка совсем другая, либо там все в порядке с вывозом мусора. Более того – служба безопасности компании установила, что значительная часть жалоб написана с фейковых аккаунтов, а люди с указанными данными в России не проживают.

Так, омичка Ангелина Сальникова писала в соцсетях на официальных страницах губернатора Виталия Хоценко и регионального Минприроды о том, что райцентр Марьяновка тонет в мусоре. Пост был проиллюстрирован фотографией заваленной отходами контейнерной площадки на территории Марьяновской районной больницы. Разъяснения «Магнита» о том, что учреждение здравоохранения наотрез отказывается заключать с регоператором договор на вывоз мусора и дело дошло до прокуратуры «сельчанку» не устроили. Позже Ангелина Сальникова нашлась еще в нескольких городах России и Украины под именами Майя Богомолова, Вера Золотова, Эвелина Дубинина, Илона Савицкая.

Аналогичная история приключилось с омичкой Викторией Максимовой, которая пожаловалась главе региона на то, что мусоровоз всегда проезжает мимо ее дома.

Жалобу она подкрепила ужасающей фотографией, которая, как выяснилось, еще 7 сентября была размещена в одном из омских пабликов. Впрочем, и текст жалобщицы оказался копией старого поста. Даже опечатки в названии улиц Максимова, известная в сети под именами Диана Тягун, Екатерина Хохлова и Любовь Гудемнюк, исправлять не стала.

Подобных историй можно привести множество, но куда интереснее, кто за ними стоит. Чисто техническим поводом для таких жалоб стало подключение госструктур, ведомств и коммунальных предприятий к системе мониторинга «Инцидент-Менеджмент». Ее основная цель – организация быстрого реагирования властей на жалобы, вопросы и инициативы населения на популярных в России площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм». Как и любую хорошую идею, систему «Инцидент-Менеджмент» пытаются приспособить и под сомнительные цели. Например, ее можно использовать для очернения какой-либо компании, организации или неудобного руководителя. Раз жалобы теперь точно читают – значит, надо, чтобы их количество стало зашкаливающим. Именно с таким сценарием столкнулся «Магнит». В компании подсчитали, что всего за несколько последних месяцев в соцсетях и мессенджерах было размещено порядка 500 негативных бездоказательных публикаций о деятельности регоператора.

Кстати, админастраторы пабликов на этом неплохо зарабатывают, ведь публикация платной «предложки» – обычное явление. По инсайдерской информации, плата за пост достигает 30 тыс. рублей. По самым скромным подсчетам, на эту информационную войну с «Магнитом» уже потрачено более 1,5 млн рублей. Пока открытым остается вопрос о том, кто тратит серьезные средства с расчетом на то, что настойчивое навязывание информации принесет нужный результат и руководство региона, города и надзорных органов сделает негативные выводы о работе регионального оператора.

1271

Характер жалоб на компанию «Магнит» от людей с фейковыми аккаунтами говорит об их заказном характере. Возможно, это происки конкурентов.

Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами «Магнит» в последние месяцы буквально засыпали жалобами в соцсетях и мессенджерах. Как говорят в самой компании, имеет место дискредитация, которая ведется шаблонно и не очень умело – используются старые фотографии, одни и те же текстовые заготовки, жалуются несуществующие люди, но все это делается настойчиво и систематически.

Суть жалоб стандартна: «Помогите, утопаем в мусоре!», однако конкретных адресов «утопающие» либо не указывают, либо они не соотносятся с фотографиями, приложенными к постам в качестве иллюстраций. Когда по указанному в жалобе адресу выезжают логисты «Магнита», оказывается либо контейнерная площадка совсем другая, либо там все в порядке с вывозом мусора. Более того – служба безопасности компании установила, что значительная часть жалоб написана с фейковых аккаунтов, а люди с указанными данными в России не проживают.

Так, омичка Ангелина Сальникова писала в соцсетях на официальных страницах губернатора Виталия Хоценко и регионального Минприроды о том, что райцентр Марьяновка тонет в мусоре. Пост был проиллюстрирован фотографией заваленной отходами контейнерной площадки на территории Марьяновской районной больницы. Разъяснения «Магнита» о том, что учреждение здравоохранения наотрез отказывается заключать с регоператором договор на вывоз мусора и дело дошло до прокуратуры «сельчанку» не устроили. Позже Ангелина Сальникова нашлась еще в нескольких городах России и Украины под именами Майя Богомолова, Вера Золотова, Эвелина Дубинина, Илона Савицкая.

Аналогичная история приключилось с омичкой Викторией Максимовой, которая пожаловалась главе региона на то, что мусоровоз всегда проезжает мимо ее дома.

Жалобу она подкрепила ужасающей фотографией, которая, как выяснилось, еще 7 сентября была размещена в одном из омских пабликов. Впрочем, и текст жалобщицы оказался копией старого поста. Даже опечатки в названии улиц Максимова, известная в сети под именами Диана Тягун, Екатерина Хохлова и Любовь Гудемнюк, исправлять не стала.

Подобных историй можно привести множество, но куда интереснее, кто за ними стоит. Чисто техническим поводом для таких жалоб стало подключение госструктур, ведомств и коммунальных предприятий к системе мониторинга «Инцидент-Менеджмент». Ее основная цель – организация быстрого реагирования властей на жалобы, вопросы и инициативы населения на популярных в России площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм». Как и любую хорошую идею, систему «Инцидент-Менеджмент» пытаются приспособить и под сомнительные цели. Например, ее можно использовать для очернения какой-либо компании, организации или неудобного руководителя. Раз жалобы теперь точно читают – значит, надо, чтобы их количество стало зашкаливающим. Именно с таким сценарием столкнулся «Магнит». В компании подсчитали, что всего за несколько последних месяцев в соцсетях и мессенджерах было размещено порядка 500 негативных бездоказательных публикаций о деятельности регоператора.

Кстати, админастраторы пабликов на этом неплохо зарабатывают, ведь публикация платной «предложки» – обычное явление. По инсайдерской информации, плата за пост достигает 30 тыс. рублей. По самым скромным подсчетам, на эту информационную войну с «Магнитом» уже потрачено более 1,5 млн рублей. Пока открытым остается вопрос о том, кто тратит серьезные средства с расчетом на то, что настойчивое навязывание информации принесет нужный результат и руководство региона, города и надзорных органов сделает негативные выводы о работе регионального оператора.

1271