Поиск

Организаторы концертов раскрыли особенности гастрольной «кухни». Конфликтов с артистами стало меньше, а вот омичи чудят по-прежнему.

В последние годы организация концертов в Омске, как и по всей стране, столкнулась с серьезными трудностями. Сначала ковид, потом геополитическая обстановка, казалось, должны были значительно усложнить работу тем, кто возит артистов. Но афиши с давно знакомыми и новыми фамилиями знаменитостей, десятки концертов, стабильно собирающие аншлаги, говорят об обратном.

На днях на «G-Drive Арене» выступал Григорий Лепс, в октябре на этой площадке запланированы два концерта Полины Гагариной, в ноябре там же выступят «Руки Вверх!» и Anna Asti. Концертный зал Омской филармонии ждет публику на Пелагею, Вячеслава Бутусова (Nautilus Pompilius), Александра Розенбаума, Валерию. В клубе «Ангар» запланированы концерты хит-хоп исполнителей Saluki, Markul и PHARAOH, бессменной солистки Reflex Ирины Нельсон, там же выступит Султан Лугачев. Бар «Викинг» анонсировал выступления Stigmata, «План Ломоносова», Мукки и стендапера Севы Ловкачева.

Осень, вопреки всем катаклизмам, традиционно «хлебное» время для артистов и хлопотное – для организаторов. Представители концертных агентств рассказали «Омск-информу», как изменились рынок, райдеры знаменитостей и что нового преподносит омская публика.

«В Омске тяжелая, но удивительная публика»

Организатор проекта «Парад звезд 80-х» Любовь Токарева работает в этой нише уже 12 лет. Сама светский хроникер, она не понаслышке знакома с шоу-бизнесом. Вместе с сыном они организовывают сборные выступления кумиров 80–90-х годов. Например, экс-солиста ВИА «Веселые ребята» Анатолия Алешина, Михаила Муромова с его шлягером «Яблоки на снегу» исполнительницы нетленки «На теплоходе музыка играет» Ольги Зарубиной. Раньше работали с группой «Земляне», Андреем Разиным и Ларисой Долиной.

Такая музыка рассчитана на ностальгирующих по прошлому зрителей. В Омске эти участники рынка работают впервые, и пока есть трудности с реализацией билетов.

– В Омске публика одна из самых тяжелых, об этом мы слышали не единожды и теперь столкнулись с этой особенностью. У нас загружены интернет, газеты, город обклеен афишами. Но билеты выкуплены не все. А, к примеру, в Нижнем Новгороде ожидается аншлаг. Связываю это с тем, что в Омске было много отмен концертов и люди осторожничают, – предположила Любовь Токарева.

Тем не менее концерт обещает быть нескучным. В повестке внезапно объявившийся внебрачный сын Анатолия Алешина.

– Публика в Омске удивительная. На днях позвонила женщина, которая заявила, что у нее есть внебрачный сын от Анатолия Алешина, – улыбается Любовь Токарева. – Она жаловалась, что тот не помогал и не платил алименты. Грозится прийти на концерт с сыном и двумя внуками, выйти на сцену, мол, пусть ему будет стыдно. Я уточнила у артиста, он клянется, что ничего и близко не было: они даже не знакомы. Алешин уже хватается за голову, не знает, что делать. А до этого нам звонила женщина из Нижнего Новгорода с аналогичными претензиями. Но тут он хотя бы до дому ее провожал.

Зрители на таких выступлениях любят «зажигать», несмотря на солидный возраст.

– Еще звонила 79-летняя омичка, она купила билет и заявила о желании танцевать. Мы ее успокоили, что места для дискотеки хватит всем, – подчеркнула организатор.

Любовь Токарева уточнила, что ее артисты не выдвигают особых требований.  Но в каждом городе для знаменитостей заказывают хороший отель и ресторан с добротной кухней.

– Мы работаем с этими артистами, потому что они очень гибкие. Чем более талантлив человек, тем меньше у него претензий. Раньше на эстраду попадали не по блату, – делится организатор концертов. – Были кастинги, много-много комиссий, прослушиваний, на которых присутствовали тогдашние звезды первой величины: Александра Пахмутова с ныне покойным мужем Николаем Добронравовым, Иосиф Кобзон. Ни один партийный босс не притянул свое чадо на сцену, это было невозможно. Это в 90-е годы на сцену хлынули секретарши, любовницы олигархов. Тогда же все было иначе.

Если омичам «зайдет» нынешний концерт, то организаторы продолжат включать Омск в гастрольные туры. Но если сложится иначе, в накладе не останутся – в европейской части страны зрители с куда большим удовольствием ходят на звезд советского периода.

«Сегодня ты везешь звезду, а завтра – другой»

Глава концертного агентства «Мистер Тикет» Станислав Заборовский в этом бизнесе с 2006 года. О внутренней «кухне» гастрольных туров организатор говорит неохотно, отмечая, что любая негативная новость может стать поводом для провала продаж.

– Всегда есть какие-то внешние факторы, негативные новости, влияющие на продажи мероприятий. И это главная проблема, которая сейчас есть, – лаконично сказал он.

При этом, отмечает Станислав Заборовский, несмотря на конкуренцию, организаторы гастролей нормально общаются между собой.

 – Мы дружим с другими организаторами. И постоянно делимся опытом, информацией об исполнителях. Потому что сегодня артист у одного организатора, а завтра у другого, – добавил предприниматель.

«Райдеры с коттеджами и лимузинами – в прошлом»

Глава агентства «Сибирь Промо Груп» Роман Семенов начинал почти два десятка лет назад. Сейчас в основном организовывает концерты поп-, рок- и фолк-исполнителей по Сибири и Центральной Азии. За эти годы сложилось приоритетное направление от Омска до Читы, а также в сторону Казахстана, Киргизии, Узбекистана.

По словам опытного организатора, геополитическая обстановка не уменьшила число артистов и зрителей. Скорее, наоборот, стало больше качественных шоу международного уровня, что позволяет успешно работать.

– Ну, уехала часть артистов. Если честно, то многих из них не сильно-то и хотелось бы видеть. Думаю, без Дани Милохина воздух стал чище, – говорит Роман Семенов. – Концертный рынок в России удвоился с 2014 до 2020 года, какой он сейчас, сказать сложно. Могу прогнозировать только одно: отъезд некоторых звезд должен дать толчок к росту, это неизбежно.

Реклама концертов звезд стала более масштабной, а сами выступления технически усложнились: качество шоу растет.

– Это можно видеть по эволюции концертов группы «Руки Вверх!». Если в 2016 году наблюдались скромные технические райдеры, то теперь это достойное шоу со спецэффектами. И таких примеров масса. Так, группа «Ария» в «G-Drive Арене» организовала действо мирового уровня: огромные экраны, продуманная драматургия, неожиданные сюжетные ходы вроде парящего над сценой вокалиста, – отметил глава концертного агентства.  

Претерпел изменения и формат продаж. Сегодня львиная доля билетов продается онлайн. Если в 2013 году на омский концерт Limp Bizkit продали электронных билетов на 100 тыс. рублей, что составило меньше 1 % выручки, то сегодня есть проекты, билеты на которые реализуются только онлайн. И даже на выступления возрастных артистов вроде Александра Михайлова и Александра Малинина билеты продаются наполовину в электронном виде. 

Также наблюдается значительный рост количества исполнителей, у зрителей разного возраста и вкусов появился хороший выбор. Только до конца года у «Сибирь Промо Груп» в Омске запланировано порядка 30 концертов, рассчитанных на разную возрастную аудиторию.

– Сейчас подходящее время для развития отечественного контента, – уверен Семенов. – Для россиян в принципе характерна оперативная адаптация. Даже какие-то катаклизмы не останавливают омичей от покупки билетов. После негативных событий проходит неделя-две, и зрители думают: «Была-не была» и вновь идут на концерты.

Что касается запросов артистов, то в последние годы их райдеры не изобилуют «понтами», как это было раньше.

– Раньше некоторые артисты предпочитали жить в коттеджах, а не в гостиницах. Ездили на лимузинах. В последнее время все стало довольно стандартно, требования упростились: исполнители просят отели в 4-5 звезд, катаются на «Мерседесе S600» и так далее, – поделился руководитель концертного агентства.

В качестве примера непростого райдера он привел список американской рок-группы Thirty Seconds to Mars, артисты которой запросили белого тунца, миндальное молоко и безглютеновый хлеб.

«Артист не обязан поздравлять твою маму с днем рождения»

На гастролях бывают разные ситуации. Случается, что артист не доезжает до места выступления. Есть и звезды «не в себе», с которыми стараются не работать.

– У всех организаторов есть представления, с кем лучше не работать, – отмечает Роман Семенов. – Они могут срывать гастроли по каким-то причинам. Например, в Омск три раза не приезжал Александр Серов. Формальная причина отмены выступления – болезнь.

Случается, что конфликтные ситуации приходится разруливать на месте.

– Бывает, когда пьяный артист громит номер, устраивает истерику, опаздывает на самолет или не выходит на сцену по одному ему известной причине. Как правило, эти вопросы решаются: у всех организаторов разные подходы, – говорит руководитель «Сибирь Промо Груп». – Кто-то относится снисходительно, кто-то вступает в конфликт и требует неустойку, случается, что компенсирует и сам артист. Не бывает стандартных ситуаций и договоренностей. Все эти договоры, особенно международные, – филькина грамота, формальность, которая никого ни к чему не обязывает.

Но случается, что организаторы попадают в западню панибратства, принимая вежливость артиста за проявление дружбы. Такое абсолютно недопустимо, считает Семенов.

– Есть контракт с директором артиста, где прописаны все условия выступления: время нахождения на сцене, технический райдер и требования к обеим сторонам. Это не значит, что знаменитость должна тебя обнимать, давать автографы и поздравлять твою маму с днем рождения. А некоторые думают, что если ты платишь гонорар, вокруг тебя должны плясать с бубном. Отсюда рождается очень много не совсем корректных историй, – высказался организатор концертов.

Но нередки случаи приятельских отношений. Роман Семенов признался, что хорошо общался с ныне покойным Михаилом Задорновым, много работает с рок-музыкантом Вячеславом Бутусовым и звездой фильма «Любовь и голуби» Александром Михайловым.

– Мы не дружим, а делаем общее дело на взаимовыгодных условиях и в процессе приятно общаемся. Но всегда нужно отделять деловое от личного. Ведь нужно учитывать, что если какой-то конкурент предложит более выгодные условия, исполнитель уйдет к нему, оставаясь твоим хорошим знакомым, – добавил Роман Семенов.

Шоу-бизнес становится менее скандальным

За последнее время сфера гастрольных туров значительно изменилась. Появилось множество новых организаторов, работающих с нишевыми артистами: тик-токерами, кумирами советского прошлого, фолк-коллективами. Популярные исполнители же стали неким «переходящим знаменем», которых пытаются пригласить все организаторы.  Следовательно, выросла конкуренция.

Потому-то среди руководителей агентств сегодня считается дурным тоном рассказывать подробности о причудах и райдерах звезд. Если выплывет наружу вся правда о скандальном нраве артиста, вряд ли его концертный директор в следующий раз заключит договор с этим организатором. Требования, выдвигаемые артистами, также давно не воспринимаются как нечто из ряда вон, это часть контракта, который нужно выполнять.

И даже приятельскими отношениями со знаменитостями уже давно не принято кичиться. Это также может повлиять на лояльность артиста и его желание отправиться в гастрольный тур именно с этим организатором.

Зато омский зритель остался прежним: осторожным, внимательным к подробностям и скорым на выдумку историй для третьесортных ток-шоу. Да и артисты, как и раньше, включают миллионный Омск в свои туры, будь то поп-исполнитель или ростовые герои мультфильмов.

Организаторы концертов раскрыли особенности гастрольной «кухни». Конфликтов с артистами стало меньше, а вот омичи чудят по-прежнему.

В последние годы организация концертов в Омске, как и по всей стране, столкнулась с серьезными трудностями. Сначала ковид, потом геополитическая обстановка, казалось, должны были значительно усложнить работу тем, кто возит артистов. Но афиши с давно знакомыми и новыми фамилиями знаменитостей, десятки концертов, стабильно собирающие аншлаги, говорят об обратном.

На днях на «G-Drive Арене» выступал Григорий Лепс, в октябре на этой площадке запланированы два концерта Полины Гагариной, в ноябре там же выступят «Руки Вверх!» и Anna Asti. Концертный зал Омской филармонии ждет публику на Пелагею, Вячеслава Бутусова (Nautilus Pompilius), Александра Розенбаума, Валерию. В клубе «Ангар» запланированы концерты хит-хоп исполнителей Saluki, Markul и PHARAOH, бессменной солистки Reflex Ирины Нельсон, там же выступит Султан Лугачев. Бар «Викинг» анонсировал выступления Stigmata, «План Ломоносова», Мукки и стендапера Севы Ловкачева.

Осень, вопреки всем катаклизмам, традиционно «хлебное» время для артистов и хлопотное – для организаторов. Представители концертных агентств рассказали «Омск-информу», как изменились рынок, райдеры знаменитостей и что нового преподносит омская публика.

«В Омске тяжелая, но удивительная публика»

Организатор проекта «Парад звезд 80-х» Любовь Токарева работает в этой нише уже 12 лет. Сама светский хроникер, она не понаслышке знакома с шоу-бизнесом. Вместе с сыном они организовывают сборные выступления кумиров 80–90-х годов. Например, экс-солиста ВИА «Веселые ребята» Анатолия Алешина, Михаила Муромова с его шлягером «Яблоки на снегу» исполнительницы нетленки «На теплоходе музыка играет» Ольги Зарубиной. Раньше работали с группой «Земляне», Андреем Разиным и Ларисой Долиной.

Такая музыка рассчитана на ностальгирующих по прошлому зрителей. В Омске эти участники рынка работают впервые, и пока есть трудности с реализацией билетов.

– В Омске публика одна из самых тяжелых, об этом мы слышали не единожды и теперь столкнулись с этой особенностью. У нас загружены интернет, газеты, город обклеен афишами. Но билеты выкуплены не все. А, к примеру, в Нижнем Новгороде ожидается аншлаг. Связываю это с тем, что в Омске было много отмен концертов и люди осторожничают, – предположила Любовь Токарева.

Тем не менее концерт обещает быть нескучным. В повестке внезапно объявившийся внебрачный сын Анатолия Алешина.

– Публика в Омске удивительная. На днях позвонила женщина, которая заявила, что у нее есть внебрачный сын от Анатолия Алешина, – улыбается Любовь Токарева. – Она жаловалась, что тот не помогал и не платил алименты. Грозится прийти на концерт с сыном и двумя внуками, выйти на сцену, мол, пусть ему будет стыдно. Я уточнила у артиста, он клянется, что ничего и близко не было: они даже не знакомы. Алешин уже хватается за голову, не знает, что делать. А до этого нам звонила женщина из Нижнего Новгорода с аналогичными претензиями. Но тут он хотя бы до дому ее провожал.

Зрители на таких выступлениях любят «зажигать», несмотря на солидный возраст.

– Еще звонила 79-летняя омичка, она купила билет и заявила о желании танцевать. Мы ее успокоили, что места для дискотеки хватит всем, – подчеркнула организатор.

Любовь Токарева уточнила, что ее артисты не выдвигают особых требований.  Но в каждом городе для знаменитостей заказывают хороший отель и ресторан с добротной кухней.

– Мы работаем с этими артистами, потому что они очень гибкие. Чем более талантлив человек, тем меньше у него претензий. Раньше на эстраду попадали не по блату, – делится организатор концертов. – Были кастинги, много-много комиссий, прослушиваний, на которых присутствовали тогдашние звезды первой величины: Александра Пахмутова с ныне покойным мужем Николаем Добронравовым, Иосиф Кобзон. Ни один партийный босс не притянул свое чадо на сцену, это было невозможно. Это в 90-е годы на сцену хлынули секретарши, любовницы олигархов. Тогда же все было иначе.

Если омичам «зайдет» нынешний концерт, то организаторы продолжат включать Омск в гастрольные туры. Но если сложится иначе, в накладе не останутся – в европейской части страны зрители с куда большим удовольствием ходят на звезд советского периода.

«Сегодня ты везешь звезду, а завтра – другой»

Глава концертного агентства «Мистер Тикет» Станислав Заборовский в этом бизнесе с 2006 года. О внутренней «кухне» гастрольных туров организатор говорит неохотно, отмечая, что любая негативная новость может стать поводом для провала продаж.

– Всегда есть какие-то внешние факторы, негативные новости, влияющие на продажи мероприятий. И это главная проблема, которая сейчас есть, – лаконично сказал он.

При этом, отмечает Станислав Заборовский, несмотря на конкуренцию, организаторы гастролей нормально общаются между собой.

 – Мы дружим с другими организаторами. И постоянно делимся опытом, информацией об исполнителях. Потому что сегодня артист у одного организатора, а завтра у другого, – добавил предприниматель.

«Райдеры с коттеджами и лимузинами – в прошлом»

Глава агентства «Сибирь Промо Груп» Роман Семенов начинал почти два десятка лет назад. Сейчас в основном организовывает концерты поп-, рок- и фолк-исполнителей по Сибири и Центральной Азии. За эти годы сложилось приоритетное направление от Омска до Читы, а также в сторону Казахстана, Киргизии, Узбекистана.

По словам опытного организатора, геополитическая обстановка не уменьшила число артистов и зрителей. Скорее, наоборот, стало больше качественных шоу международного уровня, что позволяет успешно работать.

– Ну, уехала часть артистов. Если честно, то многих из них не сильно-то и хотелось бы видеть. Думаю, без Дани Милохина воздух стал чище, – говорит Роман Семенов. – Концертный рынок в России удвоился с 2014 до 2020 года, какой он сейчас, сказать сложно. Могу прогнозировать только одно: отъезд некоторых звезд должен дать толчок к росту, это неизбежно.

Реклама концертов звезд стала более масштабной, а сами выступления технически усложнились: качество шоу растет.

– Это можно видеть по эволюции концертов группы «Руки Вверх!». Если в 2016 году наблюдались скромные технические райдеры, то теперь это достойное шоу со спецэффектами. И таких примеров масса. Так, группа «Ария» в «G-Drive Арене» организовала действо мирового уровня: огромные экраны, продуманная драматургия, неожиданные сюжетные ходы вроде парящего над сценой вокалиста, – отметил глава концертного агентства.  

Претерпел изменения и формат продаж. Сегодня львиная доля билетов продается онлайн. Если в 2013 году на омский концерт Limp Bizkit продали электронных билетов на 100 тыс. рублей, что составило меньше 1 % выручки, то сегодня есть проекты, билеты на которые реализуются только онлайн. И даже на выступления возрастных артистов вроде Александра Михайлова и Александра Малинина билеты продаются наполовину в электронном виде. 

Также наблюдается значительный рост количества исполнителей, у зрителей разного возраста и вкусов появился хороший выбор. Только до конца года у «Сибирь Промо Груп» в Омске запланировано порядка 30 концертов, рассчитанных на разную возрастную аудиторию.

– Сейчас подходящее время для развития отечественного контента, – уверен Семенов. – Для россиян в принципе характерна оперативная адаптация. Даже какие-то катаклизмы не останавливают омичей от покупки билетов. После негативных событий проходит неделя-две, и зрители думают: «Была-не была» и вновь идут на концерты.

Что касается запросов артистов, то в последние годы их райдеры не изобилуют «понтами», как это было раньше.

– Раньше некоторые артисты предпочитали жить в коттеджах, а не в гостиницах. Ездили на лимузинах. В последнее время все стало довольно стандартно, требования упростились: исполнители просят отели в 4-5 звезд, катаются на «Мерседесе S600» и так далее, – поделился руководитель концертного агентства.

В качестве примера непростого райдера он привел список американской рок-группы Thirty Seconds to Mars, артисты которой запросили белого тунца, миндальное молоко и безглютеновый хлеб.

«Артист не обязан поздравлять твою маму с днем рождения»

На гастролях бывают разные ситуации. Случается, что артист не доезжает до места выступления. Есть и звезды «не в себе», с которыми стараются не работать.

– У всех организаторов есть представления, с кем лучше не работать, – отмечает Роман Семенов. – Они могут срывать гастроли по каким-то причинам. Например, в Омск три раза не приезжал Александр Серов. Формальная причина отмены выступления – болезнь.

Случается, что конфликтные ситуации приходится разруливать на месте.

– Бывает, когда пьяный артист громит номер, устраивает истерику, опаздывает на самолет или не выходит на сцену по одному ему известной причине. Как правило, эти вопросы решаются: у всех организаторов разные подходы, – говорит руководитель «Сибирь Промо Груп». – Кто-то относится снисходительно, кто-то вступает в конфликт и требует неустойку, случается, что компенсирует и сам артист. Не бывает стандартных ситуаций и договоренностей. Все эти договоры, особенно международные, – филькина грамота, формальность, которая никого ни к чему не обязывает.

Но случается, что организаторы попадают в западню панибратства, принимая вежливость артиста за проявление дружбы. Такое абсолютно недопустимо, считает Семенов.

– Есть контракт с директором артиста, где прописаны все условия выступления: время нахождения на сцене, технический райдер и требования к обеим сторонам. Это не значит, что знаменитость должна тебя обнимать, давать автографы и поздравлять твою маму с днем рождения. А некоторые думают, что если ты платишь гонорар, вокруг тебя должны плясать с бубном. Отсюда рождается очень много не совсем корректных историй, – высказался организатор концертов.

Но нередки случаи приятельских отношений. Роман Семенов признался, что хорошо общался с ныне покойным Михаилом Задорновым, много работает с рок-музыкантом Вячеславом Бутусовым и звездой фильма «Любовь и голуби» Александром Михайловым.

– Мы не дружим, а делаем общее дело на взаимовыгодных условиях и в процессе приятно общаемся. Но всегда нужно отделять деловое от личного. Ведь нужно учитывать, что если какой-то конкурент предложит более выгодные условия, исполнитель уйдет к нему, оставаясь твоим хорошим знакомым, – добавил Роман Семенов.

Шоу-бизнес становится менее скандальным

За последнее время сфера гастрольных туров значительно изменилась. Появилось множество новых организаторов, работающих с нишевыми артистами: тик-токерами, кумирами советского прошлого, фолк-коллективами. Популярные исполнители же стали неким «переходящим знаменем», которых пытаются пригласить все организаторы.  Следовательно, выросла конкуренция.

Потому-то среди руководителей агентств сегодня считается дурным тоном рассказывать подробности о причудах и райдерах звезд. Если выплывет наружу вся правда о скандальном нраве артиста, вряд ли его концертный директор в следующий раз заключит договор с этим организатором. Требования, выдвигаемые артистами, также давно не воспринимаются как нечто из ряда вон, это часть контракта, который нужно выполнять.

И даже приятельскими отношениями со знаменитостями уже давно не принято кичиться. Это также может повлиять на лояльность артиста и его желание отправиться в гастрольный тур именно с этим организатором.

Зато омский зритель остался прежним: осторожным, внимательным к подробностям и скорым на выдумку историй для третьесортных ток-шоу. Да и артисты, как и раньше, включают миллионный Омск в свои туры, будь то поп-исполнитель или ростовые герои мультфильмов.

3718Елена Ляхова