Поиск

Избранный губернатор Омской области осознает, что существующий аэропорт небезопасен. На новый хаб у властей региона большие планы.

Резонансная история с аварийно севшим в пшеничном поле в Новосибирской области самолетом компании «Уральские авиалинии» поставила ребром вопрос о строительстве нового аэропорта для Омска.

Как пояснял гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, лайнер не стал садиться в аэропорту Омск-Центральный из-за его короткой взлетно-посадочной полосы, которая составляет 2,5 километра, тогда как в соседнем Новосибирске она 3 км. При отказе гидросистемы это грозило бы тем, что самолет выкатился бы за пределы полосы, что могло повлечь авиакатастрофу и гибель людей. Вероятно, пилот Сергей Белов руководствовался именно этими соображениями, учитывал плотность застройки и прочие факторы, предпочтя омскому аэропорту не оборудованное для посадки самолета поле.

На сегодняшнем брифинге избранный губернатор Омской области Виталий Хоценко заявил о необходимости строительства нового аэропорта для Омска. Действующая воздушная гавань представляет скрытую угрозу. 

– Городу нужен новый аэропорт, потому что текущий воздушный хаб накладывает определенные ограничения на развитие города. Мы находимся в 6–7-й подзоне, а это ограничения по этажности зданий. Это самая большая проблема. Второе – это безопасность. Таких историй со счастливым концом, как вчерашняя, – единицы, экипаж – герои. Мы со своей стороны помогли людям, чем смогли. Но реальность такова, что сейчас самолеты садятся и взлетают над городом. Дополнительная угроза для авиации – «Птичья гавань» неподалеку от аэропорта, – перечислил Хоценко, отвечая на вопрос обозревателя РИА «Омск-информ». 

У региональных властей большие планы по строительству новой воздушной гавани – аэропорта Омск-Федоровка. Вопрос, как обычно, упирается в финансы.

– Есть планы создать на базе Федоровки большое логистическое направление, особую аэропортовую экономическую зону. Мы обсуждали этот вопрос с президентом, председателем правительства России, Правительством РФ. Все нас поддерживают. Но там есть вопрос по финансированию, оно недостаточное. Наша задача – добиться федеральных средств на этот проект. Если у нас все получится, в Омске появится новый аэропорт, – сказал губернатор.

Неделю назад Виталий Хоценко сообщал о планах построить новый аэропорт в 2028 году, но отмечал, что сейчас финансирование «в разы хуже». Тем не менее такая необходимость существует. Судя по ответу регионального минтранса на запрос РИА «Омск-информ», действующий аэропорт Омск-Центральный небезопасен для полетов. Возможно, вчерашнее ЧП поможет ускориться с поиском финансов для возведения Федоровки.

Избранный губернатор Омской области осознает, что существующий аэропорт небезопасен. На новый хаб у властей региона большие планы.

Резонансная история с аварийно севшим в пшеничном поле в Новосибирской области самолетом компании «Уральские авиалинии» поставила ребром вопрос о строительстве нового аэропорта для Омска.

Как пояснял гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, лайнер не стал садиться в аэропорту Омск-Центральный из-за его короткой взлетно-посадочной полосы, которая составляет 2,5 километра, тогда как в соседнем Новосибирске она 3 км. При отказе гидросистемы это грозило бы тем, что самолет выкатился бы за пределы полосы, что могло повлечь авиакатастрофу и гибель людей. Вероятно, пилот Сергей Белов руководствовался именно этими соображениями, учитывал плотность застройки и прочие факторы, предпочтя омскому аэропорту не оборудованное для посадки самолета поле.

На сегодняшнем брифинге избранный губернатор Омской области Виталий Хоценко заявил о необходимости строительства нового аэропорта для Омска. Действующая воздушная гавань представляет скрытую угрозу. 

– Городу нужен новый аэропорт, потому что текущий воздушный хаб накладывает определенные ограничения на развитие города. Мы находимся в 6–7-й подзоне, а это ограничения по этажности зданий. Это самая большая проблема. Второе – это безопасность. Таких историй со счастливым концом, как вчерашняя, – единицы, экипаж – герои. Мы со своей стороны помогли людям, чем смогли. Но реальность такова, что сейчас самолеты садятся и взлетают над городом. Дополнительная угроза для авиации – «Птичья гавань» неподалеку от аэропорта, – перечислил Хоценко, отвечая на вопрос обозревателя РИА «Омск-информ». 

У региональных властей большие планы по строительству новой воздушной гавани – аэропорта Омск-Федоровка. Вопрос, как обычно, упирается в финансы.

– Есть планы создать на базе Федоровки большое логистическое направление, особую аэропортовую экономическую зону. Мы обсуждали этот вопрос с президентом, председателем правительства России, Правительством РФ. Все нас поддерживают. Но там есть вопрос по финансированию, оно недостаточное. Наша задача – добиться федеральных средств на этот проект. Если у нас все получится, в Омске появится новый аэропорт, – сказал губернатор.

Неделю назад Виталий Хоценко сообщал о планах построить новый аэропорт в 2028 году, но отмечал, что сейчас финансирование «в разы хуже». Тем не менее такая необходимость существует. Судя по ответу регионального минтранса на запрос РИА «Омск-информ», действующий аэропорт Омск-Центральный небезопасен для полетов. Возможно, вчерашнее ЧП поможет ускориться с поиском финансов для возведения Федоровки.

4773Елена Ляхова