Поиск

ЧП с самолетом «Уральских авиалиний» показало, что Омску нужен новый аэропорт с длинной полосой. Старый небезопасен для полетов и горожан.

Сегодня, 12 сентября, в Омском аэропорту не смог приземлиться лайнер Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» со 170 пассажирами на борту. Из-за отказа гидросистемы командир воздушного судна Сергей Белов принял решение уйти на запасной аэродром – новосибирский Толмачево. Однако не дотянув до воздушной гавани около 200 км, самолет сел в поле неподалеку от райцентра Убинское Новосибирской области. К счастью, обошлось без погибших и серьезно пострадавших.

Как сообщил гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, лайнер не стал садиться в аэропорту Омск-Центральный из-за его короткой взлетно-посадочной полосы, которая составляет 2,5 километра (в Новосибирске – 3 км). При отказе гидросистемы это грозило бы тем, что Airbus выкатился бы за пределы полосы, что могло повлечь авиакатастрофу и гибель людей. Действующий аэропорт Омска сильно изношен, что может привести к проблемам с безопасностью полетов, сообщили РИА «Омск-информ» в региональном Минтрансе.

– Существующий аэропорт города Омск-Центральный имеет высокую степень изношенности инфраструктуры, ограничивает развитие областного центра и негативно влияет на безопасность жизни населения и полеты авиации, – говорится в ответе Минтранса на официальный запрос РИА «Омск-информ».  

В областном ведомстве делают ставку не на реконструкцию существующей воздушной гавани, расположенной, по сути, в центре города, а на строительство многострадального аэропорта Омск-Федоровка, который не могут завершить уже более трех десятков лет. Строить его начали еще при СССР, а затем пытались доделать при каждом омском губернаторе. Новый срок сдачи аэропорта, озвученный Минтрансом, – 2027 год.

– Срок реализации проекта составляет 4 года: один год – проектирование, три года – строительство. Подготовленные омским правительством организационная и финансовая модели позволяют ввести в эксплуатацию объект в 2027 году, – отметили в Минтрансе.

На прошлой неделе в комментарии газете «Коммерсант» глава региона Виталий Хоценко заявил, что Федоровку построят в 2028 году.

Делать это будет концессионер, которого, как выяснилось, пока нет. Но потенциального инвестора, готового вложить не один миллиард рублей в воздушную гавань, ищут на федеральном уровне.

Один из проектов нового аэропорта Омск-Федоровка

– Подготовку проекта распоряжения об определении концессионера, с которым Омской областью может быть заключено концессионное соглашение на проектирование, строительство и использование нового аэропортового комплекса Омск-Федоровка, в настоящее время осуществляет Минтранс России, – добавили в правительстве региона.

Будет ли построена Федоровка – пока непонятно. Очевидно лишь то, что в ближайшие годы самолеты продолжат летать над центром города, а короткая взлетно-посадочная полоса Омского аэропорта при определенных нештатных ситуациях может сыграть роковую роль.

ЧП с самолетом «Уральских авиалиний» показало, что Омску нужен новый аэропорт с длинной полосой. Старый небезопасен для полетов и горожан.

Сегодня, 12 сентября, в Омском аэропорту не смог приземлиться лайнер Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» со 170 пассажирами на борту. Из-за отказа гидросистемы командир воздушного судна Сергей Белов принял решение уйти на запасной аэродром – новосибирский Толмачево. Однако не дотянув до воздушной гавани около 200 км, самолет сел в поле неподалеку от райцентра Убинское Новосибирской области. К счастью, обошлось без погибших и серьезно пострадавших.

Как сообщил гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, лайнер не стал садиться в аэропорту Омск-Центральный из-за его короткой взлетно-посадочной полосы, которая составляет 2,5 километра (в Новосибирске – 3 км). При отказе гидросистемы это грозило бы тем, что Airbus выкатился бы за пределы полосы, что могло повлечь авиакатастрофу и гибель людей. Действующий аэропорт Омска сильно изношен, что может привести к проблемам с безопасностью полетов, сообщили РИА «Омск-информ» в региональном Минтрансе.

– Существующий аэропорт города Омск-Центральный имеет высокую степень изношенности инфраструктуры, ограничивает развитие областного центра и негативно влияет на безопасность жизни населения и полеты авиации, – говорится в ответе Минтранса на официальный запрос РИА «Омск-информ».  

В областном ведомстве делают ставку не на реконструкцию существующей воздушной гавани, расположенной, по сути, в центре города, а на строительство многострадального аэропорта Омск-Федоровка, который не могут завершить уже более трех десятков лет. Строить его начали еще при СССР, а затем пытались доделать при каждом омском губернаторе. Новый срок сдачи аэропорта, озвученный Минтрансом, – 2027 год.

– Срок реализации проекта составляет 4 года: один год – проектирование, три года – строительство. Подготовленные омским правительством организационная и финансовая модели позволяют ввести в эксплуатацию объект в 2027 году, – отметили в Минтрансе.

На прошлой неделе в комментарии газете «Коммерсант» глава региона Виталий Хоценко заявил, что Федоровку построят в 2028 году.

Делать это будет концессионер, которого, как выяснилось, пока нет. Но потенциального инвестора, готового вложить не один миллиард рублей в воздушную гавань, ищут на федеральном уровне.

Один из проектов нового аэропорта Омск-Федоровка

– Подготовку проекта распоряжения об определении концессионера, с которым Омской областью может быть заключено концессионное соглашение на проектирование, строительство и использование нового аэропортового комплекса Омск-Федоровка, в настоящее время осуществляет Минтранс России, – добавили в правительстве региона.

Будет ли построена Федоровка – пока непонятно. Очевидно лишь то, что в ближайшие годы самолеты продолжат летать над центром города, а короткая взлетно-посадочная полоса Омского аэропорта при определенных нештатных ситуациях может сыграть роковую роль.

4380Сергей Энквист