Поиск

Горожане не сразу узнали мэра, а узнав, стали задавать острые вопросы. Сергей Шелест пообещал, что реальные предложения учтут в дептрансе.

Мэр Омска Сергей Шелест выполнил поручение врио губернатора Виталия Хоценко и проверил работу общественного транспорта после начала так называемой транспортной реформы. Глава города сначала проехал на коммерческой маршрутке, а затем на муниципальном автобусе и поговорил с пассажирами.

Для своей поездки градоначальник выбрал одну из нескольких новых остановок, расположенную возле ТОК «Флагман». Именно там теперь останавливаются микроавтобусы 12 маршрутов, убранных с центральных улиц города – Интернациональной, Гагарина и проспекта Маркса.

Сергей Шелест появился на остановке около 18 часов – в самый час пик, когда тысячи горожан возвращаются с работы. Надо отметить, что дефицита маршруток на новых остановках нет – с 16.30 до 18 часов через остановку у «Флагмана» проехали порядка 35–40 микроавтобусов. Лишь каждая пятая была полной.

Ждать свою маршрутку мэру пришлось буквально пару минут. Он зашел в микроавтобус, следующий по маршруту № 550 («Амур-2 – телезавод»). Несмотря на наличие свободных мест, глава города решил проехать на маршрутке стоя. Не все омичи сразу узнали градоначальника, но те, кто все же распознали в пассажире в белой рубашке мэра, начали задавать ему острые вопросы.

В частности, мэра спросили, почему так плохо с транспортом в Амурском поселке и на улице Орджоникидзе?

– 63-й автобус ходит плохо, в 46-й автобус не попасть, 386-ю маршрутку не дождешься. С транспортом вообще беда. Когда улучшения-то будут? – спросил у Сергея Шелеста пенсионер.

Глава города ответил, что для улучшения транспортного обслуживания до Амура-2 был продлен 45-й автобус, запланированы и другие изменения.

Другие пассажиры также охотно рассказывали мэру о проблемах общественного транспорта. В частности, жаловались, что не могут дождаться муниципальных автобусов. Как теперь ходят маршрутки, убранные из центра, омичи не понимают. Еще пассажиров интересовало, почему нет возможности бесплатной пересадки за 45 минут с маршрутки на автобус. 

Все вопросы, а также ФИО и телефон их задававших горожан фиксировал в своем журнале директор департамента информационной политики мэрии Виктор Гашеев, сопровождавший мэра в поездке. Всем обратившимся к главе города в самое ближайшее время будут даны ответы. 

Поездка от «Флагмана» до остановки «Академия транспорта» на улице Маяковского заняла у Сергея Шелеста буквально 8 минут. В обратную сторону мэр решил ехать на муниципальном автобусе.

– А теперь проедем на нашем общественном транспорте, – сказал он, садясь в 63-й автобус, о плохой работе которого ему рассказали в маршрутке.

Войдя в автобус, мэр озадачился оплатой проезда в нем.

– Витя, а у тебя есть деньги на проезд? – спросил он у Виктора Гашеева.

Глава департамента информационной политики достал из кармана 30 рублей и отдал их кондуктору, который не сразу понял, что в салон его автобуса зашел глава города. Если бы у Сергея Шелеста была карта «Омка», то поездка на муниципальном транспорте обошлась бы ему в 25 рублей. А так подчиненному пришлось переплачивать.

– Сергей Шелест, мэр, – представился кондуктору градоначальник.

Он спросил, есть ли изменение пассажиропотока после начала транспортной реформы.

– Вообще никаких изменений не видим, сколько было пассажиров, столько и есть, – ответил кондуктор.

После этого пассажиры автобуса поняли, что перед ними «живой» мэр, и начали засыпать Сергея Шелеста вопросами.

– Когда метро в городе будет? – спросил один из них.

Сергей Шелест ответил горожанину честно.

– Метро обещать вам не буду, честно скажу. Скоростной трамвай, да, он возможен, но без федерального центра мы его не осилим. Давайте дождемся сентября, когда пройдут выборы, – ответил мэр.

После этого градоначальник поинтересовался у кондуктора, почему в новеньком автобусе большого класса не работает кондиционер. Кондуктор заявил, что на пассажирском предприятии экономят.

– Да в нашем МП ПП № 8 на ремнях экономят, – сказал кондуктор. – Не дают ремни на компрессоры кондиционеров.

Услышав о столь странной причине, по которой в транспорте в летний зной не функционируют сплит-системы, Сергей Шелест пообещал разобраться в проблеме.

После этого мэр пообщался с водителем об условиях работы и проблемах транспортного предприятия. Правда, этот разговор остался за кадром – вопросы мэра и ответы водителя были не слышны ни пассажирам, ни оказавшимся в автобусе журналистам.

Проехав до остановки «Госпиталь», рядом с которой находится мэрия, Сергей Шелест вышел из муниципального транспорта и поделился впечатлениями от поездок на маршрутке и автобусе.

– В целом впечатления нормальные. Транспорт не перегружен, и маршрутки, и автобусы имеют свободные места. Но в автобусе пространства гораздо больше, и ехать в нем как-то спокойнее. Мы поговорили с людьми, и если были реальные предложения, то департамент транспорта поработает над ними. Есть нарекания на устройство новой маршрутной сети в части информирования населения. Мы приложим усилия в этом направлении. И еще не до конца оборудованы остановочные пункты. Я постараюсь, чтобы все эти недочеты были устранены, – заявил Шелест.

Контрольную поездку на общественном транспорте мэру стоит сделать после после 1 сентября, когда многие горожане вернутся из отпусков, а студенты и школьники – с каникул. Нагрузка на общественный транспорт вырастет существенно, и картина с его доступностью для окраин и центра города будет совершенно иной. Тогда и можно будет сделать выводы, как в Омске идет транспортная реформа.

Горожане не сразу узнали мэра, а узнав, стали задавать острые вопросы. Сергей Шелест пообещал, что реальные предложения учтут в дептрансе.

Мэр Омска Сергей Шелест выполнил поручение врио губернатора Виталия Хоценко и проверил работу общественного транспорта после начала так называемой транспортной реформы. Глава города сначала проехал на коммерческой маршрутке, а затем на муниципальном автобусе и поговорил с пассажирами.

Для своей поездки градоначальник выбрал одну из нескольких новых остановок, расположенную возле ТОК «Флагман». Именно там теперь останавливаются микроавтобусы 12 маршрутов, убранных с центральных улиц города – Интернациональной, Гагарина и проспекта Маркса.

Сергей Шелест появился на остановке около 18 часов – в самый час пик, когда тысячи горожан возвращаются с работы. Надо отметить, что дефицита маршруток на новых остановках нет – с 16.30 до 18 часов через остановку у «Флагмана» проехали порядка 35–40 микроавтобусов. Лишь каждая пятая была полной.

Ждать свою маршрутку мэру пришлось буквально пару минут. Он зашел в микроавтобус, следующий по маршруту № 550 («Амур-2 – телезавод»). Несмотря на наличие свободных мест, глава города решил проехать на маршрутке стоя. Не все омичи сразу узнали градоначальника, но те, кто все же распознали в пассажире в белой рубашке мэра, начали задавать ему острые вопросы.

В частности, мэра спросили, почему так плохо с транспортом в Амурском поселке и на улице Орджоникидзе?

– 63-й автобус ходит плохо, в 46-й автобус не попасть, 386-ю маршрутку не дождешься. С транспортом вообще беда. Когда улучшения-то будут? – спросил у Сергея Шелеста пенсионер.

Глава города ответил, что для улучшения транспортного обслуживания до Амура-2 был продлен 45-й автобус, запланированы и другие изменения.

Другие пассажиры также охотно рассказывали мэру о проблемах общественного транспорта. В частности, жаловались, что не могут дождаться муниципальных автобусов. Как теперь ходят маршрутки, убранные из центра, омичи не понимают. Еще пассажиров интересовало, почему нет возможности бесплатной пересадки за 45 минут с маршрутки на автобус. 

Все вопросы, а также ФИО и телефон их задававших горожан фиксировал в своем журнале директор департамента информационной политики мэрии Виктор Гашеев, сопровождавший мэра в поездке. Всем обратившимся к главе города в самое ближайшее время будут даны ответы. 

Поездка от «Флагмана» до остановки «Академия транспорта» на улице Маяковского заняла у Сергея Шелеста буквально 8 минут. В обратную сторону мэр решил ехать на муниципальном автобусе.

– А теперь проедем на нашем общественном транспорте, – сказал он, садясь в 63-й автобус, о плохой работе которого ему рассказали в маршрутке.

Войдя в автобус, мэр озадачился оплатой проезда в нем.

– Витя, а у тебя есть деньги на проезд? – спросил он у Виктора Гашеева.

Глава департамента информационной политики достал из кармана 30 рублей и отдал их кондуктору, который не сразу понял, что в салон его автобуса зашел глава города. Если бы у Сергея Шелеста была карта «Омка», то поездка на муниципальном транспорте обошлась бы ему в 25 рублей. А так подчиненному пришлось переплачивать.

– Сергей Шелест, мэр, – представился кондуктору градоначальник.

Он спросил, есть ли изменение пассажиропотока после начала транспортной реформы.

– Вообще никаких изменений не видим, сколько было пассажиров, столько и есть, – ответил кондуктор.

После этого пассажиры автобуса поняли, что перед ними «живой» мэр, и начали засыпать Сергея Шелеста вопросами.

– Когда метро в городе будет? – спросил один из них.

Сергей Шелест ответил горожанину честно.

– Метро обещать вам не буду, честно скажу. Скоростной трамвай, да, он возможен, но без федерального центра мы его не осилим. Давайте дождемся сентября, когда пройдут выборы, – ответил мэр.

После этого градоначальник поинтересовался у кондуктора, почему в новеньком автобусе большого класса не работает кондиционер. Кондуктор заявил, что на пассажирском предприятии экономят.

– Да в нашем МП ПП № 8 на ремнях экономят, – сказал кондуктор. – Не дают ремни на компрессоры кондиционеров.

Услышав о столь странной причине, по которой в транспорте в летний зной не функционируют сплит-системы, Сергей Шелест пообещал разобраться в проблеме.

После этого мэр пообщался с водителем об условиях работы и проблемах транспортного предприятия. Правда, этот разговор остался за кадром – вопросы мэра и ответы водителя были не слышны ни пассажирам, ни оказавшимся в автобусе журналистам.

Проехав до остановки «Госпиталь», рядом с которой находится мэрия, Сергей Шелест вышел из муниципального транспорта и поделился впечатлениями от поездок на маршрутке и автобусе.

– В целом впечатления нормальные. Транспорт не перегружен, и маршрутки, и автобусы имеют свободные места. Но в автобусе пространства гораздо больше, и ехать в нем как-то спокойнее. Мы поговорили с людьми, и если были реальные предложения, то департамент транспорта поработает над ними. Есть нарекания на устройство новой маршрутной сети в части информирования населения. Мы приложим усилия в этом направлении. И еще не до конца оборудованы остановочные пункты. Я постараюсь, чтобы все эти недочеты были устранены, – заявил Шелест.

Контрольную поездку на общественном транспорте мэру стоит сделать после после 1 сентября, когда многие горожане вернутся из отпусков, а студенты и школьники – с каникул. Нагрузка на общественный транспорт вырастет существенно, и картина с его доступностью для окраин и центра города будет совершенно иной. Тогда и можно будет сделать выводы, как в Омске идет транспортная реформа.

3986Сергей Энквист