Поиск

Частники не видят иной альтернативы, как закрыть маршруты после их переноса с центральных улиц города. Денег на новые автобусы у них нет. 

Накануне как гром среди ясного неба по Омску разлетелась новость о том, что с 1 июля из центра города уберут более полутора десятков маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками. Ранее информация о подобных планах мэрии, конечно, звучала, даже назывались новые схемы маршрутов, но последние полгода об этом никто не говорил. Более того, сами частные перевозчики толком не знали, что будет дальше.

Омичи скоро не увидят маршруток на проспекте Маркса 

В департаменте транспорта мэрии, как и год назад, необходимость изменений объяснили тем, что центр Омска перенасыщен транспортом. К примеру, по улице Гагарина следуют 54 маршрута, микроавтобусы выстраиваются в «паровозики», возникают пробки. Вот и решили убрать ряд популярных маршрутов на параллельную хорду Маршала Жукова – Фрунзе, а другие вместо центра пустить по Левому берегу. Всего изменения затронут 18 маршрутов, которые обслуживает около десятка предпринимателей.

Омичи крайне болезненно восприняли планы мэрии и уже предрекают транспортный коллапс в первых числах июля. У самих перевозчиков настроения такие же. Грядущую транспортную реформу они оценивают резко негативно.

«Не будет пассажиров  – закроем маршруты»

Индивидуальный предприниматель Вячеслав Доронкин много лет работает в сфере общественного транспорта. Его маршрут № 514, популярный у омичей, с 1 июля больше не будет проходить через улицы Думская, Гагарина и Интернациональная. Вместо этого автобусы направят по улицам Жукова, Фрунзе и Герцена через 7-ю Северную с выходом на Красный Путь. По словам перевозчика, если на новом участке не будет пассажиропотока, то маршрут придется закрыть, как и сам бизнес.

– Мы плывем по тому течению, по которому нас направили. Конечно, это отразится и на пассажирах, и на нас. Попробуем поработать по предлагаемой схеме. Насколько это получится – другой вопрос. Спрогнозировать сложно. Если не будет пассажиров, то, конечно, закроемся. Может быть, какие-то маршруты и выживут, но в целом вероятность их закрытия очень высокая, – заявил Доронкин.

Предприниматель не рассматривает вариант замены подвижного состава, чтобы вернуться в центр города, как это предлагает сделать департамент транспорта. По словам Вячеслава Доронкина, для этого нет никаких экономических возможностей.

«Реформу нужно было проводить не сейчас»

Грядущие изменения напрямую затронут и Анатолия Войтенко, чьи маршруты № 414 и 470 тоже существенно поменяют схему движения. В частности, 470-й маршрут будет проходить через Фрунзенский мост и улицу Фрунзе. Самое интересное, что на этом маршруте работают муниципальные «Луидоры», которые Войтенко арендует у ПП № 8. Точно такие же машины самого ПП № 8 продолжат ездить по проспекту Маркса и после 1 июля. То есть, убирая маршрутки частника из центра города, департамент транспорта оставляет такие же автобусы малого класса, принадлежащие муниципальному предприятию. И где здесь логика?

Муниципальные маршрутки останутся в центре Омска и после 1 июля 

Чтобы маршруты ИП Войтенко вернулись на тот же проспект Маркса, он должен купить автобусы среднего класса. Однако сделать это будет крайне нелегко, признается предприниматель.

– Автобусов новых нет вообще, и стоят они космос – 10 миллионов. С нашим пассажиропотоком такие автобусы не окупятся никогда. К тому же они «сырые», ломаются постоянно, даже новые едут в ремонт. Страшно такие деньги вложить, а никаких доходов не получить. Мы-то никаких денег из бюджетов не просили, сами по себе работали, – говорит перевозчик. – Может быть, и надо было эту транспортную реформу делать, но не сейчас, когда Ленинградский мост ремонтируется, когда пробки кругом. На Жукова и так пробки сумасшедшие, а если маршрутки туда пустят, все колом встанет. Сейчас не то время, чтобы делать такие резкие движения.

Если пассажиров на хорде Жукова – Фрунзе не будет, Анатолий Войтенко, как и его коллеги, закроет перенесенные туда маршруты.

«Если будет серьезное недовольство, может, что-то вернут назад»

Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев более сдержан в оценках грядущих изменений. По словам представителя отрасли, если омичи будут сильно возмущены транспортной реформой, мэрия вернет все назад.

– У нас слишком долго готовят изменения, а потом резко все меняют. Все-таки это должна быть политика плановых изменений. Если жители города будут довольны изменениями, значит, попали в точку. Если будет недовольство и снижение удовлетворенности от перевозок, значит, это неправильное решение. И если будет это недовольство, то, может быть, что-то вернется назад. Мы проговаривали это с департаментом транспорта, – отметил Артемьев.

Вариант купить новые автобусы и вернуться на центральные улицы, по словам предпринимателя, практически нереальный. 

– По поводу обновления подвижного состава могу сказать, что автобусов на заводах-производителях нет, откуда они возьмутся – никто не знает, цены на ту технику, что есть, просто заоблачные. Вряд ли можно ожидать замены автобусов малого класса на автобусы среднего класса, – полагает Артемьев. – Автобус малого класса по цене отличается раза в три от автобусов среднего класса, которые стоят 10 млн. Поэтому с заменой вряд ли дело пойдет. Хотя на 64-м маршруте мы подвижной состав поменяли. Будем ли менять далее – сказать сложно.

«Частных перевозчиков убивают планомерно и целенаправленно»

Евгений Крамаров в «нулевые» работал на нескольких маршрутах города, причем сам же их и открывал. Уже несколько лет он не занимается пассажирскими перевозками, но следит за всем, что происходит в этой сфере. Намерение мэрии убрать маршрутки из центра эксперт назвал «полным идиотизмом».

– Это идиотизм полный, это не реформа, а ползучее наступление на частных перевозчиков. Запускали же 387-й маршрут по Орджоникидзе и 7-й Северной. Маршрут умер. На этих улицах нет столько пассажиров. И что теперь делает дептранс? Сегодня они маршруты переводят на еще более загруженные, но менее пассажироемкие Жукова и Фрунзе, – недоумевает Крамаров. – У нас и так частные перевозчики выживают, и вместо того, чтобы им помочь, их просто топят. Люди просто закроют свой бизнес. Конечно, кто-то выживет, но остальные умрут. Это просто абсурд.

По мнению бывшего перевозчика, грядущая транспортная реформа – это благой повод, чтобы убить частников в городе. Евгений Крамаров уверен, что маршрутную сеть в Омске формируют не из-за целесообразности, а из-за личного отношения чиновников к тем или иным перевозчикам, создавая «тепличные условия» для одних и выживая других.

– Открыли 42-й маршрут, который пустили по 400 метрам улицы Жукова. Ну и пускали бы его по Жукова целиком. Но ведь нет! У нас раньше такие же «тепличные условия» создавали компаниям «АвтоСила-55», «Стэнли». Деньги им из бюджета без всяких конкурсов платили, лучшие маршруты отдавали, конкурентов убирали. Но как только эти лучшие условия убрали, эти компании и «загнулись». Где они теперь? И сейчас такое же происходит, когда одним дают все, а других всего лишают, – заявил Крамаров.

Так выглядит остановка на Булатова, где теперь будут останавливаться маршрутки 

По мнению Евгения Крамарова, очередная транспортная реформа приведет к тому, что вырастет пассажиропоток у муниципалов – однако не за счет улучшения качества транспортного обслуживания, а за счет того, что омичам просто не на чем больше будет уехать. Муниципальные автобусы будут ходить битком, а частники закроют свои маршруты. Вот и вся перспектива.

Останутся одни муниципалы?

Все идет к тому, что омичей, как и в советские времена, будет возить муниципальное ПП № 8, а частный бизнес через некоторые время уйдет из сферы общественного транспорта.

Судя по всему, омичам теперь придется ездить на муниципальном транспорте 

Конечно, нельзя не согласиться с тем, что центр города перегружен транспортом. Но, убирая частные маршруты, департамент транспорта почему-то оставляет там же муниципальные. В этом нет никакой логики, а просматривается одно – желание создать лучшие условия для муниципалов. Они сейчас работают по брутто-контрактам, получая деньги из бюджета не за перевезенных пассажиров, а за пройденные автобусами километры. И им нет разницы, пустой автобус ездит или полный – доход будет одним и тем же.

А вот для бюджета города разница есть: чем больше пассажиров перевезет «восьмерка», тем меньше ей придется компенсировать затрат. После ухода частников из центра пассажиропоток у муниципалов вырастет, городу уже не придется компенсировать им сотни миллионов рублей убытков. То есть в финансовом плане город выиграет от этого. А выиграют ли простые омичи, которым будет сложнее уехать на работу и вернуться домой? Вопрос риторический.

Сергей Энквист 

13915

Частники не видят иной альтернативы, как закрыть маршруты после их переноса с центральных улиц города. Денег на новые автобусы у них нет. 

Накануне как гром среди ясного неба по Омску разлетелась новость о том, что с 1 июля из центра города уберут более полутора десятков маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками. Ранее информация о подобных планах мэрии, конечно, звучала, даже назывались новые схемы маршрутов, но последние полгода об этом никто не говорил. Более того, сами частные перевозчики толком не знали, что будет дальше.

Омичи скоро не увидят маршруток на проспекте Маркса 

В департаменте транспорта мэрии, как и год назад, необходимость изменений объяснили тем, что центр Омска перенасыщен транспортом. К примеру, по улице Гагарина следуют 54 маршрута, микроавтобусы выстраиваются в «паровозики», возникают пробки. Вот и решили убрать ряд популярных маршрутов на параллельную хорду Маршала Жукова – Фрунзе, а другие вместо центра пустить по Левому берегу. Всего изменения затронут 18 маршрутов, которые обслуживает около десятка предпринимателей.

Омичи крайне болезненно восприняли планы мэрии и уже предрекают транспортный коллапс в первых числах июля. У самих перевозчиков настроения такие же. Грядущую транспортную реформу они оценивают резко негативно.

«Не будет пассажиров  – закроем маршруты»

Индивидуальный предприниматель Вячеслав Доронкин много лет работает в сфере общественного транспорта. Его маршрут № 514, популярный у омичей, с 1 июля больше не будет проходить через улицы Думская, Гагарина и Интернациональная. Вместо этого автобусы направят по улицам Жукова, Фрунзе и Герцена через 7-ю Северную с выходом на Красный Путь. По словам перевозчика, если на новом участке не будет пассажиропотока, то маршрут придется закрыть, как и сам бизнес.

– Мы плывем по тому течению, по которому нас направили. Конечно, это отразится и на пассажирах, и на нас. Попробуем поработать по предлагаемой схеме. Насколько это получится – другой вопрос. Спрогнозировать сложно. Если не будет пассажиров, то, конечно, закроемся. Может быть, какие-то маршруты и выживут, но в целом вероятность их закрытия очень высокая, – заявил Доронкин.

Предприниматель не рассматривает вариант замены подвижного состава, чтобы вернуться в центр города, как это предлагает сделать департамент транспорта. По словам Вячеслава Доронкина, для этого нет никаких экономических возможностей.

«Реформу нужно было проводить не сейчас»

Грядущие изменения напрямую затронут и Анатолия Войтенко, чьи маршруты № 414 и 470 тоже существенно поменяют схему движения. В частности, 470-й маршрут будет проходить через Фрунзенский мост и улицу Фрунзе. Самое интересное, что на этом маршруте работают муниципальные «Луидоры», которые Войтенко арендует у ПП № 8. Точно такие же машины самого ПП № 8 продолжат ездить по проспекту Маркса и после 1 июля. То есть, убирая маршрутки частника из центра города, департамент транспорта оставляет такие же автобусы малого класса, принадлежащие муниципальному предприятию. И где здесь логика?

Муниципальные маршрутки останутся в центре Омска и после 1 июля 

Чтобы маршруты ИП Войтенко вернулись на тот же проспект Маркса, он должен купить автобусы среднего класса. Однако сделать это будет крайне нелегко, признается предприниматель.

– Автобусов новых нет вообще, и стоят они космос – 10 миллионов. С нашим пассажиропотоком такие автобусы не окупятся никогда. К тому же они «сырые», ломаются постоянно, даже новые едут в ремонт. Страшно такие деньги вложить, а никаких доходов не получить. Мы-то никаких денег из бюджетов не просили, сами по себе работали, – говорит перевозчик. – Может быть, и надо было эту транспортную реформу делать, но не сейчас, когда Ленинградский мост ремонтируется, когда пробки кругом. На Жукова и так пробки сумасшедшие, а если маршрутки туда пустят, все колом встанет. Сейчас не то время, чтобы делать такие резкие движения.

Если пассажиров на хорде Жукова – Фрунзе не будет, Анатолий Войтенко, как и его коллеги, закроет перенесенные туда маршруты.

«Если будет серьезное недовольство, может, что-то вернут назад»

Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев более сдержан в оценках грядущих изменений. По словам представителя отрасли, если омичи будут сильно возмущены транспортной реформой, мэрия вернет все назад.

– У нас слишком долго готовят изменения, а потом резко все меняют. Все-таки это должна быть политика плановых изменений. Если жители города будут довольны изменениями, значит, попали в точку. Если будет недовольство и снижение удовлетворенности от перевозок, значит, это неправильное решение. И если будет это недовольство, то, может быть, что-то вернется назад. Мы проговаривали это с департаментом транспорта, – отметил Артемьев.

Вариант купить новые автобусы и вернуться на центральные улицы, по словам предпринимателя, практически нереальный. 

– По поводу обновления подвижного состава могу сказать, что автобусов на заводах-производителях нет, откуда они возьмутся – никто не знает, цены на ту технику, что есть, просто заоблачные. Вряд ли можно ожидать замены автобусов малого класса на автобусы среднего класса, – полагает Артемьев. – Автобус малого класса по цене отличается раза в три от автобусов среднего класса, которые стоят 10 млн. Поэтому с заменой вряд ли дело пойдет. Хотя на 64-м маршруте мы подвижной состав поменяли. Будем ли менять далее – сказать сложно.

«Частных перевозчиков убивают планомерно и целенаправленно»

Евгений Крамаров в «нулевые» работал на нескольких маршрутах города, причем сам же их и открывал. Уже несколько лет он не занимается пассажирскими перевозками, но следит за всем, что происходит в этой сфере. Намерение мэрии убрать маршрутки из центра эксперт назвал «полным идиотизмом».

– Это идиотизм полный, это не реформа, а ползучее наступление на частных перевозчиков. Запускали же 387-й маршрут по Орджоникидзе и 7-й Северной. Маршрут умер. На этих улицах нет столько пассажиров. И что теперь делает дептранс? Сегодня они маршруты переводят на еще более загруженные, но менее пассажироемкие Жукова и Фрунзе, – недоумевает Крамаров. – У нас и так частные перевозчики выживают, и вместо того, чтобы им помочь, их просто топят. Люди просто закроют свой бизнес. Конечно, кто-то выживет, но остальные умрут. Это просто абсурд.

По мнению бывшего перевозчика, грядущая транспортная реформа – это благой повод, чтобы убить частников в городе. Евгений Крамаров уверен, что маршрутную сеть в Омске формируют не из-за целесообразности, а из-за личного отношения чиновников к тем или иным перевозчикам, создавая «тепличные условия» для одних и выживая других.

– Открыли 42-й маршрут, который пустили по 400 метрам улицы Жукова. Ну и пускали бы его по Жукова целиком. Но ведь нет! У нас раньше такие же «тепличные условия» создавали компаниям «АвтоСила-55», «Стэнли». Деньги им из бюджета без всяких конкурсов платили, лучшие маршруты отдавали, конкурентов убирали. Но как только эти лучшие условия убрали, эти компании и «загнулись». Где они теперь? И сейчас такое же происходит, когда одним дают все, а других всего лишают, – заявил Крамаров.

Так выглядит остановка на Булатова, где теперь будут останавливаться маршрутки 

По мнению Евгения Крамарова, очередная транспортная реформа приведет к тому, что вырастет пассажиропоток у муниципалов – однако не за счет улучшения качества транспортного обслуживания, а за счет того, что омичам просто не на чем больше будет уехать. Муниципальные автобусы будут ходить битком, а частники закроют свои маршруты. Вот и вся перспектива.

Останутся одни муниципалы?

Все идет к тому, что омичей, как и в советские времена, будет возить муниципальное ПП № 8, а частный бизнес через некоторые время уйдет из сферы общественного транспорта.

Судя по всему, омичам теперь придется ездить на муниципальном транспорте 

Конечно, нельзя не согласиться с тем, что центр города перегружен транспортом. Но, убирая частные маршруты, департамент транспорта почему-то оставляет там же муниципальные. В этом нет никакой логики, а просматривается одно – желание создать лучшие условия для муниципалов. Они сейчас работают по брутто-контрактам, получая деньги из бюджета не за перевезенных пассажиров, а за пройденные автобусами километры. И им нет разницы, пустой автобус ездит или полный – доход будет одним и тем же.

А вот для бюджета города разница есть: чем больше пассажиров перевезет «восьмерка», тем меньше ей придется компенсировать затрат. После ухода частников из центра пассажиропоток у муниципалов вырастет, городу уже не придется компенсировать им сотни миллионов рублей убытков. То есть в финансовом плане город выиграет от этого. А выиграют ли простые омичи, которым будет сложнее уехать на работу и вернуться домой? Вопрос риторический.

Сергей Энквист 

13915