Поиск

Депутат Госдумы от КПРФ Андрей Алехин дал неутешительный прогноз по завершению возведения подземки. Есть  два серьезных препятствия.

Сегодня, 13 июня, на пресс-конференции, депутат Госдумы, глава омского обкома КПРФ Андрей Алехин рассказал, есть ли шансы быть достроенным у омского метро. Этот объект он обещал лоббировать на федеральном уровне.

По словам парламентария, завершить долгострой реально. Для завершения масштабного долгостроя необходимо сделать предпроектную документацию под объект.

– Я общался на эту тему с зампредом Правительства РФ Маратом Хуснуллиным и министром финансов Антоном Силуановым. Ответ был однозначным: нужна предпроектная документация. Но прежде желание руководства Омской области. Отторжения со стороны федеральных властей я не услышал, – сказал Алехин.

Политик советовался и с создателем НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, компания которого занималась возведением подземки. Грунтовые воды разрушают уже прорытые тоннели.

– Есть две проблемы, препятствующие реализации проекта. Во-первых, если еще год ничего не делать, то грунтовые воды размоют уже построенную инфраструктуру. И через год-два придется начинать строительство заново. Во-вторых, в новом Генплане до 2040 года уже не существует метро, поскольку запланированные станции уже застроены. Фактически надо делать новый проект. Но метро надо заниматься. Без него будущего в миллионного города я не вижу, – рассуждает Алехин.

По данным Счетной палаты России на 2019 год, на строительство метро было потрачено больше 8 млрд рублей. Степень готовности объекта на 2008 год составляла 36 %. На завершение подземки было необходимо 45 млрд рублей, сейчас эта сумма явно больше. Часть объекта уже законсервирована.

Депутат Госдумы от КПРФ Андрей Алехин дал неутешительный прогноз по завершению возведения подземки. Есть  два серьезных препятствия.

Сегодня, 13 июня, на пресс-конференции, депутат Госдумы, глава омского обкома КПРФ Андрей Алехин рассказал, есть ли шансы быть достроенным у омского метро. Этот объект он обещал лоббировать на федеральном уровне.

По словам парламентария, завершить долгострой реально. Для завершения масштабного долгостроя необходимо сделать предпроектную документацию под объект.

– Я общался на эту тему с зампредом Правительства РФ Маратом Хуснуллиным и министром финансов Антоном Силуановым. Ответ был однозначным: нужна предпроектная документация. Но прежде желание руководства Омской области. Отторжения со стороны федеральных властей я не услышал, – сказал Алехин.

Политик советовался и с создателем НПО «Мостовик» Олегом Шишовым, компания которого занималась возведением подземки. Грунтовые воды разрушают уже прорытые тоннели.

– Есть две проблемы, препятствующие реализации проекта. Во-первых, если еще год ничего не делать, то грунтовые воды размоют уже построенную инфраструктуру. И через год-два придется начинать строительство заново. Во-вторых, в новом Генплане до 2040 года уже не существует метро, поскольку запланированные станции уже застроены. Фактически надо делать новый проект. Но метро надо заниматься. Без него будущего в миллионного города я не вижу, – рассуждает Алехин.

По данным Счетной палаты России на 2019 год, на строительство метро было потрачено больше 8 млрд рублей. Степень готовности объекта на 2008 год составляла 36 %. На завершение подземки было необходимо 45 млрд рублей, сейчас эта сумма явно больше. Часть объекта уже законсервирована.

9577Елена Ляхова