Поиск

По словам доцента СибАДИ, дорожники не виноваты в образовании колейности на Красном Пути – причина в неправильной эксплуатации дороги.

В начале мая омские автолюбители обратили внимание на свежий асфальт, уложенный на Красном Пути. Новое покрытие появилось на пересечении с улицами Березовая, 7-я Северная, Кемеровская. Асфальтом закрыли глубокие колеи, которые образовались на одной из главных магистралей города после ее ремонта в 2019 году.

Казалось бы, ремонт был недавно, а дорога уже «поплыла». «Поплыли» и другие участки городских дорог, об аварийном ремонте которых в своем телеграм-канале регулярно сообщает мэр Сергей Шелест.

Причины этого «феномена» РИА «Омск-информ» объяснил доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.

– Причин колейности может быть несколько, – говорит эксперт. – Важно правильно эксплуатировать дорогу прежде всего в летнее время. Как известно, асфальтобетон – материал термонеустойчивый, при нагревании он теряет несущую способность. При температуре выше +30 градусов его нужно охлаждать водой, а у нас этого не делается. У городского БУ «УДХиБ» денег нет, чтобы цветы поливать, не то что дороги.

По словам Александра Лыткина, асфальт на Красном Пути стал волнистым прежде всего из-за неправильного содержания дороги.

– Подрядчик может сделать все правильно, а колейность все равно образоваться. Красный Путь ремонтировала серьезная организация – «СибРос», осуществлялся надзор, в том числе со стороны СибАДИ, комиссия приняла дорогу, все отвечало нормативным требованиям. Дальше – вопросы содержания, в том числе соблюдение нагрузки на асфальт, – отметил доцент СибАДИ.

По Красному Пути ходит большое количество тяжелых троллейбусов, которые и нарезают колею. Чтобы ликвидировать ее, нужно сделать диагностику полотна, определить модуль упругости и, если он не отвечает категории дороги и нагрузки на нее, укреплять основание. Но это уже совсем другие деньги в плане ремонта, и не всегда они есть.

По словам доцента СибАДИ, дорожники не виноваты в образовании колейности на Красном Пути – причина в неправильной эксплуатации дороги.

В начале мая омские автолюбители обратили внимание на свежий асфальт, уложенный на Красном Пути. Новое покрытие появилось на пересечении с улицами Березовая, 7-я Северная, Кемеровская. Асфальтом закрыли глубокие колеи, которые образовались на одной из главных магистралей города после ее ремонта в 2019 году.

Казалось бы, ремонт был недавно, а дорога уже «поплыла». «Поплыли» и другие участки городских дорог, об аварийном ремонте которых в своем телеграм-канале регулярно сообщает мэр Сергей Шелест.

Причины этого «феномена» РИА «Омск-информ» объяснил доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.

– Причин колейности может быть несколько, – говорит эксперт. – Важно правильно эксплуатировать дорогу прежде всего в летнее время. Как известно, асфальтобетон – материал термонеустойчивый, при нагревании он теряет несущую способность. При температуре выше +30 градусов его нужно охлаждать водой, а у нас этого не делается. У городского БУ «УДХиБ» денег нет, чтобы цветы поливать, не то что дороги.

По словам Александра Лыткина, асфальт на Красном Пути стал волнистым прежде всего из-за неправильного содержания дороги.

– Подрядчик может сделать все правильно, а колейность все равно образоваться. Красный Путь ремонтировала серьезная организация – «СибРос», осуществлялся надзор, в том числе со стороны СибАДИ, комиссия приняла дорогу, все отвечало нормативным требованиям. Дальше – вопросы содержания, в том числе соблюдение нагрузки на асфальт, – отметил доцент СибАДИ.

По Красному Пути ходит большое количество тяжелых троллейбусов, которые и нарезают колею. Чтобы ликвидировать ее, нужно сделать диагностику полотна, определить модуль упругости и, если он не отвечает категории дороги и нагрузки на нее, укреплять основание. Но это уже совсем другие деньги в плане ремонта, и не всегда они есть.

1902Сергей Энквист