Поиск

Серые ТОКи «захватили» еще не весь Омск – мы нашли остановку под колючей проволокой, остановку с лестницей на второй этаж и остановку-дзот.

Во время длинных майских праздников в Омске снесли одну из старейших остановок, расположенную в районе пересечения улицы Нефтезаводской и проспекта Мира. Официально это остановка называется «Улица Малунцева», хотя в народе по старинке ее именуют «Советским исполкомом». Остановочный комплекс включал в себя как торговые павильоны, так и павильоны для пассажиров общественного транспорта. Многие омичи, учившиеся в ОмГУ, хорошо помнят этот остановочный комплекс. Чем только не торговали в нем – от билетов в райские страны до телефонов и пирожков.

Старые остановочные павильоны продолжают сносить по всему городу – чуть ранее на другом конце Омска, в микрорайоне Порт-Артур, снесли большой остановочный павильон и даже не убрали мусор.

На месте снесенных павильонов, скорее всего, установят так называемые ТОКи, или теплые остановки. Отношение горожан к ним сложилось весьма неоднозначное: кому-то ТОКи нравятся, кому-то нет. Прежде всего по причине того, что в самые нужные моменты эти остановки или закрыты, или в них холодно. Многим омичам не нравится однотипный серый дизайн остановок, которые уже прозвали «сараями». ТОКов в городе уже больше сотни, установлены они в основном в центре, но потихоньку «захватывают» и окраины, сменяя собой остановки, которыми омичи пользовались десятки лет.

Мы решили выяснить, какие старые, аутентичные остановки еще сохранились в Омске? Эти разномастные павильоны, установленные 20–30–40 лет назад, разбросаны по всему городу – от Нефтяников до Старого Кировска, от Московки до «Амура». Естественно, на окраинах города их больше всего. Собственно, там мы и нашли самые необычные, странные и нелепые остановки в Омске. 

Остановка для людей, которые любят посидеть на земле

Открывает наш рейтинг странный остановочный павильон, расположенный на улице 22 Апреля. Остановка, именуемая «Улица Дружбы», обдувается всеми ветрами – у нее нет ни стен, ни стеклянных панелей. Зато имеются очень необычные скамейки, расположенные едва ли не на уровне земли.

Сидеть на таких скамейках удобно разве что детям, а, к примеру, пожилые люди вряд ли смогут ими воспользоваться. Расстояние от скамейки до земли – от силы 25 сантиметров. 

Остановка – рай для любителей пива

Не так далеко от остановки «Улица Дружбы» находится другая, со звучным названием «ДОК». Расположен павильон на проспекте Мира в районе пересечения с улицей 50 лет Октября. Довольно большой остановочный павильон плавно «перетекает» в пивной магазин.

Его открытые двери буквально «зазывают» любителей пенного напитка, выходящих из маршруток на остановке «ДОК». К слову, запретов торговать пивом на остановках в Омске нет.

На «Яндекс панорамах» можно увидеть, что еще 10 лет назад никакого пивного магазина за остановкой «ДОК» не было, а сам комплекс выглядел куда опрятнее.

Остановки в «Амуре», где раньше была подсветка

Старые остановочные павильоны, расположенные в Амурском поселке, когда-то подсвечивались. В темное время суток, в частности, светилась ярким огнем остановка «Переезд» на улице XXII Партсъезда. Было это в 1990-е годы. Два года назад павильоны с подсветкой снесли и установили на их месте стандартные остановочные комплексы.

Зато сохранился аналогичный павильон на трамвайной остановке «Багратиона. По требованию». Да, сооружение обветшало, покосилось, но еще держится. Место, где раньше монтировалась подсветка, хорошо видно и сейчас. 

Остановка трамвая – у входа в частный дом

Трамвайные остановки в Омске – отдельная история. Если в центре – на улицах Маршала Жукова или Лермонтова – старые павильоны поменяли несколько лет назад, то в более удаленных микрорайонах это не сделали, и состояние остановок там совсем иное.

Трамвайная остановка на 3-й Ремесленной 

Таковых остановочных павильонов для пассажиров трамваев зачастую вообще нет. К примеру, на улице 3-я Ремесленная трамвай останавливается прямо у частных домов. Местные жители, конечно, знают, где ожидать транспорт, а вот стороннему пассажиру ориентироваться здесь непросто.

Самая длинная остановка в Омске

Как только в городе начали ставить серые ТОКи, многих омичей удивила их длина, составляющая десятки метров. Как оказалось, среди старых остановок есть не менее длинные. К примеру, железная остановка на улице 3-й Молодежной («Сбербанк») имеет длину около 20 метров.

Зачем на окраине города построили такой длинный павильон – загадка. Ни лавочек, ни стен у павильона нет, жителям Кордного поселка приходится ждать автобусы и маршрутки, стоя под продуваемым всеми ветрами навесом. Остановка на 3-й Молодежной давно не красилась и не чистилась от рекламы, а ее вывеска облупилась. 

Остановка, смахивающая на загон для скота

Если ехать по 3-й Молодежной по направлению к улице Богдана Хмельницкого, то можно увидеть остановку «ДСК». Кирпичный павильон много лет не ремонтировался, не красился, подходы к нему завалены грязью.

По своему виду он похож на загоны для скота, которые строят в степных районах Казахстана, чтобы укрыть животных от летнего зноя или от холодных зимних дождей. Остановкой «ДСК» пользуются работники находящихся поблизости предприятий. Они вполне могли бы скинуться и купить для своих сотрудников нормальный павильон на замену этому убожеству, но делать этого не спешат. У мэрии же, как обычно, нет денег.

Остановки «из деревни»

Встречаются на окраинах Омска и остановки, будто привезенные из деревень. Это тоже старые, обветшавшие павильоны, которые никто не спешит менять или ремонтировать. Две такие остановки мы нашли в Чкаловском поселке и на Старой Московке.

Такие павильоны с большой крышей в советское время устанавливались в основном на внутриобластных дорогах, были они и в городе, но в ограниченном количестве. Например, на улице Петра Осминина. В последнее время ее только красили, часть обшивки крыши отвалилась, разваливается и кирпич в основании комплекса. Но местные жители говорят, что лучше так, чем стоять под открытым небом.

– Да нормальная это остановка. Пусть лучше будет такая, чем вообще никакая. Главное, чтобы автобусы вовремя ходили. Чем меньше ждешь автобус, тем меньше времени в этой остановке проводишь, – говорит жительница Чкаловского поселка.

Похожая кирпичная остановка находится на улице 6-й Станционной и именуется «Школа № 110». Как водится, внутренние и внешние стены этой остановки разрисованы различными надписями нецензурного и политического содержания, оттирать и смывать которые никто особо не спешит.

Но жители Старой Московки, как и жители Чкаловского, на остановку не жалуются – что есть, то есть. Расположенную чуть далее подобную остановку у ДК «Железнодорожник» уже снесли и поставили на ее месте обычный павильон, который едва защищает от ветра и дождя.

Остановка под колючей проволокой

Пожалуй, самая уникальная омская остановка расположена по улице Запорожской и носит красивое наименование «Завод «Газоаппарат». Особенность этой остановки заключается в том, что находится она... под колючей проволокой.

Непосредственно остановочный павильон – это часть заводского забора, сделанного из железобетонных блоков. А так как периметр предприятия защищен колючей проволокой, то она обрамляет и верх остановки.

Останавливается там лишь маршрутка № 6Н. Но в павильоне имеется лавочка, а бетонные стены остановки побелены. Выглядит неплохо, если не обращать внимание на колючую проволоку.

Остановка с лестницей на второй этаж

Не так далеко от улицы Запорожской находится улица 4-я Железнодорожная, а на этой улице располагается остановочный павильон... с лестницей на второй этаж. Выходишь из маршрутки – и сразу можешь подняться в расположенный на втором этаже магазин – удобно.

Сам павильон, как и многие другие на окраинах города, давно не красился и не ремонтировался. Лестница тоже ржавая и выглядит не очень презентабельно.

Остановка-айсберг

К счастью или к сожалению, но теплые остановки «не добрались» еще до улицы Берко Цемента, где расположена остановка, выполненная в виде айсберга. По крайней мере, издалека остановочный павильон похож именно на него.

Подобные павильоны в городе устанавливались в начале 1990-х годов. Из десятков таких остановок сохранились лишь единицы. В плане дизайна, безусловно, эти остановки выглядят намного интереснее серых ТОКов. Если бы еще вовремя проводилась их покраска, то остановки могли бы стать изюминкой города.

Остановка-дзот

В другом конце города – в Старом Кировске – тоже немало оригинальных остановок. Одна из них расположена на улице Мельничной и именуется «Самарка». Сделана остановка из бетонных блоков с круглыми отверстиями – будто для стрельбы.

По своему виду павильон напоминает дзот, обустроенный для обороны южных рубежей города. Скорее всего, круглые отверстия в верхней части бетонных стен остановки нужны для вентиляции. Иначе внутри будет постоянно сыро.

Ремонт остановок в Омске делают «по мере необходимости»

Обслуживанием остановочных комплексов в городе занимается бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». На его содержании находятся 1234 остановки. Их ремонтируют и красят, но «по мере необходимости». Кто эту необходимость определяет, непонятно.

– Обновление лакокрасочного покрытия автопавильонов проводится по мере необходимости, на сегодняшний день окрашено 32 остановки. Окрашивание проводится в течение сезона по летнему содержанию улично-дорожной сети, – отметили в УДХиБ.

Все, что осталось от старой остановки «МСЧ № 9»

Также в течение года в Омске проводятся работы по замене павильонов. Эта работа ведется как в рамках ремонта дорог по нацпроекту, так и в рамках муниципального задания. Как правило, если на дороге меняют асфальт, то замене подлежат и старые, ветхие павильоны. К примеру, в прошлом году такие павильоны заменили на улице 5-й Кордной. Вместо них установили типовые остановочные павильоны полузакрытого типа.

Какие остановки нужны омичам?

Урбанист, профессор ОмГУПСа Сергей Костарев уверен, что Омску нужны разные остановки – все зависит от района города.  На окраинах города, по мнению профессора, можно устанавливать и однотипные остановки взамен обветшавших.

На окраинах Омска устанавливают однотипные павильоны 

– Городу нужны разные остановки. Пассажирам что важно? Чтобы было где сесть и было где спрятаться от солнца и осадков. Однотипные павильоны есть смысл ставить там, где низкий пассажиропоток. Например, у нас в «Амуре» поставили такие конструкции – вполне неплохой вариант, – рассуждает урбанист.

Намного сложнее и неоднозначнее ситуация в центре города, где взамен старых павильонов устанавливают однотипные серые ТОКи. Сергей Костарев уверен, что они только вредят городской среде.

– В центре Омска нельзя зацикливаться на установке типичных серых ТОКов. Это только вредит городской среде, особенно в центре города. Те остановочные комплексы, которые, к примеру, были на площади Ленина или Главпочтамте, создавали разнообразие, «цепляли глаз» – не то что серые ТОКи. Старые остановки можно было отремонтировать, но все равно вместо них поставили эти сараи, которые удручают. Ими неудобно пользоваться. К дороге они стоят близко, пассажирам ожидать транспорт неудобно. Если кто-то там стоит, то его с трудом обойдешь. Встречные потоки пассажиров пересекаются. Это систематическая ошибка, – рассуждает Костарев.

На остановке «Дом туриста» пассажирам зачастую тесно 

По мнению урбаниста, омским властям нужно было подключить к проектированию остановочных комплексов в центре города архитекторов, чтобы эти специалисты оценили, вписывается или нет остановочный комплекс в архитектурный ансамбль той или иной улицы. Ведь остановки – это тоже элемент городской визуальной культуры, городского кода. Но, к сожалению, до этого нет никому дела.

Что лучше: ремонтировать старые или ставить новые остановки?

Безусловно, ни в коем случае не стоит идеализировать старые, еще сохранившиеся остановочные комплексы, или же бичевать их. Как и во многих сферах, здесь не все однозначно.

Старые остановки – это не только элемент городской инфраструктуры, но и история города. Такие павильоны формируют аутентичную городскую среду, создают разнообразие, в отличие от одинаковых серых ТОКов. 

Старые остановки нужно просто вовремя ремонтировать, делать их фишкой омских улиц, а не безжалостно сносить. 

Серые ТОКи не добавляют городу красок 

Не так давно в мэрии озвучили цифру: от сдачи в аренду земли под торгово-остановочными комплексами город за 5 лет получил 1,3 млрд рублей. Почему бы не направить часть этих денег на ремонт сохранившихся старых павильонов на окраинах города? Многие омичи живут не в центре и имеют право пользоваться хорошими остановками. Мэрия должна обеспечить им это, а не просто ремонтировать павильоны «по мере необходимости».

Сергей Энквист 

5126

Серые ТОКи «захватили» еще не весь Омск – мы нашли остановку под колючей проволокой, остановку с лестницей на второй этаж и остановку-дзот.

Во время длинных майских праздников в Омске снесли одну из старейших остановок, расположенную в районе пересечения улицы Нефтезаводской и проспекта Мира. Официально это остановка называется «Улица Малунцева», хотя в народе по старинке ее именуют «Советским исполкомом». Остановочный комплекс включал в себя как торговые павильоны, так и павильоны для пассажиров общественного транспорта. Многие омичи, учившиеся в ОмГУ, хорошо помнят этот остановочный комплекс. Чем только не торговали в нем – от билетов в райские страны до телефонов и пирожков.

Старые остановочные павильоны продолжают сносить по всему городу – чуть ранее на другом конце Омска, в микрорайоне Порт-Артур, снесли большой остановочный павильон и даже не убрали мусор.

На месте снесенных павильонов, скорее всего, установят так называемые ТОКи, или теплые остановки. Отношение горожан к ним сложилось весьма неоднозначное: кому-то ТОКи нравятся, кому-то нет. Прежде всего по причине того, что в самые нужные моменты эти остановки или закрыты, или в них холодно. Многим омичам не нравится однотипный серый дизайн остановок, которые уже прозвали «сараями». ТОКов в городе уже больше сотни, установлены они в основном в центре, но потихоньку «захватывают» и окраины, сменяя собой остановки, которыми омичи пользовались десятки лет.

Мы решили выяснить, какие старые, аутентичные остановки еще сохранились в Омске? Эти разномастные павильоны, установленные 20–30–40 лет назад, разбросаны по всему городу – от Нефтяников до Старого Кировска, от Московки до «Амура». Естественно, на окраинах города их больше всего. Собственно, там мы и нашли самые необычные, странные и нелепые остановки в Омске. 

Остановка для людей, которые любят посидеть на земле

Открывает наш рейтинг странный остановочный павильон, расположенный на улице 22 Апреля. Остановка, именуемая «Улица Дружбы», обдувается всеми ветрами – у нее нет ни стен, ни стеклянных панелей. Зато имеются очень необычные скамейки, расположенные едва ли не на уровне земли.

Сидеть на таких скамейках удобно разве что детям, а, к примеру, пожилые люди вряд ли смогут ими воспользоваться. Расстояние от скамейки до земли – от силы 25 сантиметров. 

Остановка – рай для любителей пива

Не так далеко от остановки «Улица Дружбы» находится другая, со звучным названием «ДОК». Расположен павильон на проспекте Мира в районе пересечения с улицей 50 лет Октября. Довольно большой остановочный павильон плавно «перетекает» в пивной магазин.

Его открытые двери буквально «зазывают» любителей пенного напитка, выходящих из маршруток на остановке «ДОК». К слову, запретов торговать пивом на остановках в Омске нет.

На «Яндекс панорамах» можно увидеть, что еще 10 лет назад никакого пивного магазина за остановкой «ДОК» не было, а сам комплекс выглядел куда опрятнее.

Остановки в «Амуре», где раньше была подсветка

Старые остановочные павильоны, расположенные в Амурском поселке, когда-то подсвечивались. В темное время суток, в частности, светилась ярким огнем остановка «Переезд» на улице XXII Партсъезда. Было это в 1990-е годы. Два года назад павильоны с подсветкой снесли и установили на их месте стандартные остановочные комплексы.

Зато сохранился аналогичный павильон на трамвайной остановке «Багратиона. По требованию». Да, сооружение обветшало, покосилось, но еще держится. Место, где раньше монтировалась подсветка, хорошо видно и сейчас. 

Остановка трамвая – у входа в частный дом

Трамвайные остановки в Омске – отдельная история. Если в центре – на улицах Маршала Жукова или Лермонтова – старые павильоны поменяли несколько лет назад, то в более удаленных микрорайонах это не сделали, и состояние остановок там совсем иное.

Трамвайная остановка на 3-й Ремесленной 

Таковых остановочных павильонов для пассажиров трамваев зачастую вообще нет. К примеру, на улице 3-я Ремесленная трамвай останавливается прямо у частных домов. Местные жители, конечно, знают, где ожидать транспорт, а вот стороннему пассажиру ориентироваться здесь непросто.

Самая длинная остановка в Омске

Как только в городе начали ставить серые ТОКи, многих омичей удивила их длина, составляющая десятки метров. Как оказалось, среди старых остановок есть не менее длинные. К примеру, железная остановка на улице 3-й Молодежной («Сбербанк») имеет длину около 20 метров.

Зачем на окраине города построили такой длинный павильон – загадка. Ни лавочек, ни стен у павильона нет, жителям Кордного поселка приходится ждать автобусы и маршрутки, стоя под продуваемым всеми ветрами навесом. Остановка на 3-й Молодежной давно не красилась и не чистилась от рекламы, а ее вывеска облупилась. 

Остановка, смахивающая на загон для скота

Если ехать по 3-й Молодежной по направлению к улице Богдана Хмельницкого, то можно увидеть остановку «ДСК». Кирпичный павильон много лет не ремонтировался, не красился, подходы к нему завалены грязью.

По своему виду он похож на загоны для скота, которые строят в степных районах Казахстана, чтобы укрыть животных от летнего зноя или от холодных зимних дождей. Остановкой «ДСК» пользуются работники находящихся поблизости предприятий. Они вполне могли бы скинуться и купить для своих сотрудников нормальный павильон на замену этому убожеству, но делать этого не спешат. У мэрии же, как обычно, нет денег.

Остановки «из деревни»

Встречаются на окраинах Омска и остановки, будто привезенные из деревень. Это тоже старые, обветшавшие павильоны, которые никто не спешит менять или ремонтировать. Две такие остановки мы нашли в Чкаловском поселке и на Старой Московке.

Такие павильоны с большой крышей в советское время устанавливались в основном на внутриобластных дорогах, были они и в городе, но в ограниченном количестве. Например, на улице Петра Осминина. В последнее время ее только красили, часть обшивки крыши отвалилась, разваливается и кирпич в основании комплекса. Но местные жители говорят, что лучше так, чем стоять под открытым небом.

– Да нормальная это остановка. Пусть лучше будет такая, чем вообще никакая. Главное, чтобы автобусы вовремя ходили. Чем меньше ждешь автобус, тем меньше времени в этой остановке проводишь, – говорит жительница Чкаловского поселка.

Похожая кирпичная остановка находится на улице 6-й Станционной и именуется «Школа № 110». Как водится, внутренние и внешние стены этой остановки разрисованы различными надписями нецензурного и политического содержания, оттирать и смывать которые никто особо не спешит.

Но жители Старой Московки, как и жители Чкаловского, на остановку не жалуются – что есть, то есть. Расположенную чуть далее подобную остановку у ДК «Железнодорожник» уже снесли и поставили на ее месте обычный павильон, который едва защищает от ветра и дождя.

Остановка под колючей проволокой

Пожалуй, самая уникальная омская остановка расположена по улице Запорожской и носит красивое наименование «Завод «Газоаппарат». Особенность этой остановки заключается в том, что находится она... под колючей проволокой.

Непосредственно остановочный павильон – это часть заводского забора, сделанного из железобетонных блоков. А так как периметр предприятия защищен колючей проволокой, то она обрамляет и верх остановки.

Останавливается там лишь маршрутка № 6Н. Но в павильоне имеется лавочка, а бетонные стены остановки побелены. Выглядит неплохо, если не обращать внимание на колючую проволоку.

Остановка с лестницей на второй этаж

Не так далеко от улицы Запорожской находится улица 4-я Железнодорожная, а на этой улице располагается остановочный павильон... с лестницей на второй этаж. Выходишь из маршрутки – и сразу можешь подняться в расположенный на втором этаже магазин – удобно.

Сам павильон, как и многие другие на окраинах города, давно не красился и не ремонтировался. Лестница тоже ржавая и выглядит не очень презентабельно.

Остановка-айсберг

К счастью или к сожалению, но теплые остановки «не добрались» еще до улицы Берко Цемента, где расположена остановка, выполненная в виде айсберга. По крайней мере, издалека остановочный павильон похож именно на него.

Подобные павильоны в городе устанавливались в начале 1990-х годов. Из десятков таких остановок сохранились лишь единицы. В плане дизайна, безусловно, эти остановки выглядят намного интереснее серых ТОКов. Если бы еще вовремя проводилась их покраска, то остановки могли бы стать изюминкой города.

Остановка-дзот

В другом конце города – в Старом Кировске – тоже немало оригинальных остановок. Одна из них расположена на улице Мельничной и именуется «Самарка». Сделана остановка из бетонных блоков с круглыми отверстиями – будто для стрельбы.

По своему виду павильон напоминает дзот, обустроенный для обороны южных рубежей города. Скорее всего, круглые отверстия в верхней части бетонных стен остановки нужны для вентиляции. Иначе внутри будет постоянно сыро.

Ремонт остановок в Омске делают «по мере необходимости»

Обслуживанием остановочных комплексов в городе занимается бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». На его содержании находятся 1234 остановки. Их ремонтируют и красят, но «по мере необходимости». Кто эту необходимость определяет, непонятно.

– Обновление лакокрасочного покрытия автопавильонов проводится по мере необходимости, на сегодняшний день окрашено 32 остановки. Окрашивание проводится в течение сезона по летнему содержанию улично-дорожной сети, – отметили в УДХиБ.

Все, что осталось от старой остановки «МСЧ № 9»

Также в течение года в Омске проводятся работы по замене павильонов. Эта работа ведется как в рамках ремонта дорог по нацпроекту, так и в рамках муниципального задания. Как правило, если на дороге меняют асфальт, то замене подлежат и старые, ветхие павильоны. К примеру, в прошлом году такие павильоны заменили на улице 5-й Кордной. Вместо них установили типовые остановочные павильоны полузакрытого типа.

Какие остановки нужны омичам?

Урбанист, профессор ОмГУПСа Сергей Костарев уверен, что Омску нужны разные остановки – все зависит от района города.  На окраинах города, по мнению профессора, можно устанавливать и однотипные остановки взамен обветшавших.

На окраинах Омска устанавливают однотипные павильоны 

– Городу нужны разные остановки. Пассажирам что важно? Чтобы было где сесть и было где спрятаться от солнца и осадков. Однотипные павильоны есть смысл ставить там, где низкий пассажиропоток. Например, у нас в «Амуре» поставили такие конструкции – вполне неплохой вариант, – рассуждает урбанист.

Намного сложнее и неоднозначнее ситуация в центре города, где взамен старых павильонов устанавливают однотипные серые ТОКи. Сергей Костарев уверен, что они только вредят городской среде.

– В центре Омска нельзя зацикливаться на установке типичных серых ТОКов. Это только вредит городской среде, особенно в центре города. Те остановочные комплексы, которые, к примеру, были на площади Ленина или Главпочтамте, создавали разнообразие, «цепляли глаз» – не то что серые ТОКи. Старые остановки можно было отремонтировать, но все равно вместо них поставили эти сараи, которые удручают. Ими неудобно пользоваться. К дороге они стоят близко, пассажирам ожидать транспорт неудобно. Если кто-то там стоит, то его с трудом обойдешь. Встречные потоки пассажиров пересекаются. Это систематическая ошибка, – рассуждает Костарев.

На остановке «Дом туриста» пассажирам зачастую тесно 

По мнению урбаниста, омским властям нужно было подключить к проектированию остановочных комплексов в центре города архитекторов, чтобы эти специалисты оценили, вписывается или нет остановочный комплекс в архитектурный ансамбль той или иной улицы. Ведь остановки – это тоже элемент городской визуальной культуры, городского кода. Но, к сожалению, до этого нет никому дела.

Что лучше: ремонтировать старые или ставить новые остановки?

Безусловно, ни в коем случае не стоит идеализировать старые, еще сохранившиеся остановочные комплексы, или же бичевать их. Как и во многих сферах, здесь не все однозначно.

Старые остановки – это не только элемент городской инфраструктуры, но и история города. Такие павильоны формируют аутентичную городскую среду, создают разнообразие, в отличие от одинаковых серых ТОКов. 

Старые остановки нужно просто вовремя ремонтировать, делать их фишкой омских улиц, а не безжалостно сносить. 

Серые ТОКи не добавляют городу красок 

Не так давно в мэрии озвучили цифру: от сдачи в аренду земли под торгово-остановочными комплексами город за 5 лет получил 1,3 млрд рублей. Почему бы не направить часть этих денег на ремонт сохранившихся старых павильонов на окраинах города? Многие омичи живут не в центре и имеют право пользоваться хорошими остановками. Мэрия должна обеспечить им это, а не просто ремонтировать павильоны «по мере необходимости».

Сергей Энквист 

5126