Поиск

Когда вскрылась «мутная» схема с 150 миллионами, выяснилось, что помогать вице-губернатору никто не будет. В бой пошел один «старик».

150 миллионов нокдаунов

У вице-губернатора, министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области Олега Зарембы, похоже, сдали нервы. Чиновник тщетно пытается сохранить должность и влияние, полученные от бывшего главы региона, а ныне безработного Александра Буркова.

Последний сейчас лихорадочно мечется между Омском и Москвой, чтобы закрыть обязательства, взятые в период руководства регионом. Заремба для него проводник в нужные кабинеты областного правительства, омской мэрии и других структур, где «можно решить вопросы». Но реальность такова, что положение самого Зарембы крайне неустойчивое и продолжает ухудшаться. Некогда могущественный чиновник пропускает один чувствительный удар за другим, а большинство тех, кто кормился с его руки, стыдливо отводят глаза и не торопятся защищать «патрона».

В конце прошлой недели «Коммерческие вести» выпустили на своем сайте расследование о грядущем освоении министерством регполитики более 150 млн рублей, выделенных на «информирование населения о развитии Омской области». Деньги безо всякого конкурса получит Омский фонд регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления и, очевидно, будет щедро оплачивать ими пиар власти в дружественных ей соцсетях и ТГ-каналах. Первым об этом написал «Омск-информ», журналисты «КВ» раздобыли документы и расставили все точки над i.

Сусликов «вылез» из «норы»

Ответить на эти публикации Зарембе и Ко оказалось нечего. Никто из их молодых «друзей» помогать не бросился. Единственной надеждой оказался скандальный портал «БК55» во главе с 72-летним учредителем и главредом в одном флаконе Сергеем Сусликовым.

Некогда бескомпромиссный борец с властью (Полежаев, Назаров, ранний Бурков) мгновенно прекратил критику губернатора одновременно с подписанием договора аренды своих офисов мусорным регоператором ООО «Магнит». Всю пятилетку правления Буркова он самозабвенно рассказывал, как тот «борется» и «побеждает» страшные омские кланы. Но вот «борец» отправлен в отставку, и Сусликов на время «залез» в «нору». «Вылезает» он оттуда сугубо по ночам.

Так, в три часа ночи 12 апреля на «БК55» вышел материал «Заплеванный колодец, или О финансировании региональным правительством омских СМИ», где сначала детально рассказывается, как РИА «Омск-информ» и «Коммерческие вести» вскрыли зарембовские «схемы» на 150 миллионов, а потом делается парадоксальный вывод о «нелюбви» (так и написано!) нашего агентства к Зарембе. Публикуя объективную информацию о «мутном» освоении бюджетных средств, мы якобы «поливаем» Зарембу «из брандспойта откровенной «чернухой». Цель, по мнению автора, в том, чтобы чиновника отправили в отставку. Интересно, с какой формулировкой – «из-за нелюбви одного сайта»?

Прошли еще сутки, и в ночь на 13 апреля «бэкашники» выпустили еще один материал в защиту вице-губернатора Зарембы и против «Омск-информа». Сусликовский ресурс снова трясет перед публикой 150 миллионами, только теперь акцент сделан на высокую мораль.

– Вне всякого сомнения, «Омск-информ» прекрасно осведомлен о схемах распила бюджетных денег, направляемых правительством региона на так называемую поддержку СМИ, но вряд ли у него есть моральное право говорить об этом с позиций поборника истины, – говорится в ночном материале «БК55».

По этой логике, журналисты ни в коем случае не должны рассказывать о том, как чиновники «осваивают» сотни миллионов из бюджета Омской области. Дефицит которого составляет почти 14 млрд рублей, а государственный долг региона приближается к 60(!) миллиардам. Как говорится, приплыли. А вот мнение давнего эксперта «БК55» Александра Лихачева, которое приводится в этом же материале:

– «Омск-информ» – единственный сайт, который при Буркове давал объективную информацию и критические материалы, когда все другие за деньги или из-за страха писали только хвалебные отзывы и еще вычищали объективные комментарии.

Теперь, полагаем, всем становится понятно, за что наш ресурс так «любит» Олег Заремба. Ему сильно, до боли душевной, не нравится, что «Омск-информ» дает объективную оценку происходящему в регионе. Когда-то это было и принципом работы учредителя «БК55». Теперь Сергей Сусликов защищает власть от критики СМИ.

А что «телега»?

В период бурной деятельности Буркова во главе Омской области была создана целая сеть ТГ-каналов, обслуживающих интересы региональных властей. В омской медиатусовке бытует мнение, что за самыми крупными их них стоит бывший журналист Василий Епанчинцев, которого теперь гордо именуют «политическим аналитиком». Сам он, впрочем, отрицает ведение «сетки», заявляя, что у него только один канал – личный.

Как бы там ни было, но активно работавшая на Буркова «телега», едва президент принял его «добровольную» отставку, тут же забыла «лучшего омского губернатора». Забыла она и команду опального экс-главы региона, хотя ранее ее активно пиарила. Никто не встал на защиту того же Олега Зарембы. 150 миллионов из бюджета еще не поступили в фонд. А нет денег – извините. Епанчинцев теперь активно восхваляет врио губернатора Виталия Хоценко. Естественно, бескорыстно, а не ожидая финансовой награды.

В «Городе» меняют вывески

Да что там говорить, если даже портал «Город55», дружественный команде Буркова, внезапно сменил риторику в отношении экс-главы региона. Вместо хвалебных од периода его работы появилось подобие журналистского расследования, разоблачающего инвестпроект торгово-распределительного центра «Фрукт-сити» с объемом вложений 817,7 млн рублей.

Материал «Строить логопарк в Омске будут участники войны за рынок нелегальных мигрантов» с огромной фотографией экс-главы региона висит на главной странице сайта уже больше суток, что само по себе нонсенс. Буркова фактически обвиняют в связях с «мутными конторами» под видом реализации инвестпроектов.

Похоже, что от экс-губернатора начала отворачиваться часть его бывшей команды, оставшаяся работать в правительстве (речь, прежде всего, об экономическом блоке), а недавняя медиаобслуга прежнего главы региона избавляется от этого «статуса». Вряд ли стоит ждать появления на «Городе55» критического материал о «схемах» Зарембы, но помогать этому чиновнику, пытающемуся сохраниться в команде врио губернатора Виталия Хоценко, вряд ли станет.

Вот и выходит, что создававшаяся министерством региональной политики пиар-инфраструктура в критический момент оказалась бесполезной. «Отбить» Буркова с помощью пула лояльных СМИ, пабликов в соцсетях и дружественных ТГ-каналов не получилось. Скандал с утечкой информации про 150 миллионов «сетка» даже не пыталась нивелировать. А когда в критическом положении оказался сам министр Заремба, на помощь ему бросился только 72-летний «медиамагнат» Сусликов. Молодежь, похоже, «возбуждается» только при виде дензнаков.

И теперь всю эту медийно-телеграммную рухлядь «главный по пиару» в облправительстве пытается пристроить новому главе региона. Чтобы сохраниться в должности, продолжить «дирижировать» этим «оркестром» и дальше водить бывшего «патрона» по высоким кабинетам. Вот только нужно ли все это Виталию Хоценко?

6767

Когда вскрылась «мутная» схема с 150 миллионами, выяснилось, что помогать вице-губернатору никто не будет. В бой пошел один «старик».

150 миллионов нокдаунов

У вице-губернатора, министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области Олега Зарембы, похоже, сдали нервы. Чиновник тщетно пытается сохранить должность и влияние, полученные от бывшего главы региона, а ныне безработного Александра Буркова.

Последний сейчас лихорадочно мечется между Омском и Москвой, чтобы закрыть обязательства, взятые в период руководства регионом. Заремба для него проводник в нужные кабинеты областного правительства, омской мэрии и других структур, где «можно решить вопросы». Но реальность такова, что положение самого Зарембы крайне неустойчивое и продолжает ухудшаться. Некогда могущественный чиновник пропускает один чувствительный удар за другим, а большинство тех, кто кормился с его руки, стыдливо отводят глаза и не торопятся защищать «патрона».

В конце прошлой недели «Коммерческие вести» выпустили на своем сайте расследование о грядущем освоении министерством регполитики более 150 млн рублей, выделенных на «информирование населения о развитии Омской области». Деньги безо всякого конкурса получит Омский фонд регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления и, очевидно, будет щедро оплачивать ими пиар власти в дружественных ей соцсетях и ТГ-каналах. Первым об этом написал «Омск-информ», журналисты «КВ» раздобыли документы и расставили все точки над i.

Сусликов «вылез» из «норы»

Ответить на эти публикации Зарембе и Ко оказалось нечего. Никто из их молодых «друзей» помогать не бросился. Единственной надеждой оказался скандальный портал «БК55» во главе с 72-летним учредителем и главредом в одном флаконе Сергеем Сусликовым.

Некогда бескомпромиссный борец с властью (Полежаев, Назаров, ранний Бурков) мгновенно прекратил критику губернатора одновременно с подписанием договора аренды своих офисов мусорным регоператором ООО «Магнит». Всю пятилетку правления Буркова он самозабвенно рассказывал, как тот «борется» и «побеждает» страшные омские кланы. Но вот «борец» отправлен в отставку, и Сусликов на время «залез» в «нору». «Вылезает» он оттуда сугубо по ночам.

Так, в три часа ночи 12 апреля на «БК55» вышел материал «Заплеванный колодец, или О финансировании региональным правительством омских СМИ», где сначала детально рассказывается, как РИА «Омск-информ» и «Коммерческие вести» вскрыли зарембовские «схемы» на 150 миллионов, а потом делается парадоксальный вывод о «нелюбви» (так и написано!) нашего агентства к Зарембе. Публикуя объективную информацию о «мутном» освоении бюджетных средств, мы якобы «поливаем» Зарембу «из брандспойта откровенной «чернухой». Цель, по мнению автора, в том, чтобы чиновника отправили в отставку. Интересно, с какой формулировкой – «из-за нелюбви одного сайта»?

Прошли еще сутки, и в ночь на 13 апреля «бэкашники» выпустили еще один материал в защиту вице-губернатора Зарембы и против «Омск-информа». Сусликовский ресурс снова трясет перед публикой 150 миллионами, только теперь акцент сделан на высокую мораль.

– Вне всякого сомнения, «Омск-информ» прекрасно осведомлен о схемах распила бюджетных денег, направляемых правительством региона на так называемую поддержку СМИ, но вряд ли у него есть моральное право говорить об этом с позиций поборника истины, – говорится в ночном материале «БК55».

По этой логике, журналисты ни в коем случае не должны рассказывать о том, как чиновники «осваивают» сотни миллионов из бюджета Омской области. Дефицит которого составляет почти 14 млрд рублей, а государственный долг региона приближается к 60(!) миллиардам. Как говорится, приплыли. А вот мнение давнего эксперта «БК55» Александра Лихачева, которое приводится в этом же материале:

– «Омск-информ» – единственный сайт, который при Буркове давал объективную информацию и критические материалы, когда все другие за деньги или из-за страха писали только хвалебные отзывы и еще вычищали объективные комментарии.

Теперь, полагаем, всем становится понятно, за что наш ресурс так «любит» Олег Заремба. Ему сильно, до боли душевной, не нравится, что «Омск-информ» дает объективную оценку происходящему в регионе. Когда-то это было и принципом работы учредителя «БК55». Теперь Сергей Сусликов защищает власть от критики СМИ.

А что «телега»?

В период бурной деятельности Буркова во главе Омской области была создана целая сеть ТГ-каналов, обслуживающих интересы региональных властей. В омской медиатусовке бытует мнение, что за самыми крупными их них стоит бывший журналист Василий Епанчинцев, которого теперь гордо именуют «политическим аналитиком». Сам он, впрочем, отрицает ведение «сетки», заявляя, что у него только один канал – личный.

Как бы там ни было, но активно работавшая на Буркова «телега», едва президент принял его «добровольную» отставку, тут же забыла «лучшего омского губернатора». Забыла она и команду опального экс-главы региона, хотя ранее ее активно пиарила. Никто не встал на защиту того же Олега Зарембы. 150 миллионов из бюджета еще не поступили в фонд. А нет денег – извините. Епанчинцев теперь активно восхваляет врио губернатора Виталия Хоценко. Естественно, бескорыстно, а не ожидая финансовой награды.

В «Городе» меняют вывески

Да что там говорить, если даже портал «Город55», дружественный команде Буркова, внезапно сменил риторику в отношении экс-главы региона. Вместо хвалебных од периода его работы появилось подобие журналистского расследования, разоблачающего инвестпроект торгово-распределительного центра «Фрукт-сити» с объемом вложений 817,7 млн рублей.

Материал «Строить логопарк в Омске будут участники войны за рынок нелегальных мигрантов» с огромной фотографией экс-главы региона висит на главной странице сайта уже больше суток, что само по себе нонсенс. Буркова фактически обвиняют в связях с «мутными конторами» под видом реализации инвестпроектов.

Похоже, что от экс-губернатора начала отворачиваться часть его бывшей команды, оставшаяся работать в правительстве (речь, прежде всего, об экономическом блоке), а недавняя медиаобслуга прежнего главы региона избавляется от этого «статуса». Вряд ли стоит ждать появления на «Городе55» критического материал о «схемах» Зарембы, но помогать этому чиновнику, пытающемуся сохраниться в команде врио губернатора Виталия Хоценко, вряд ли станет.

Вот и выходит, что создававшаяся министерством региональной политики пиар-инфраструктура в критический момент оказалась бесполезной. «Отбить» Буркова с помощью пула лояльных СМИ, пабликов в соцсетях и дружественных ТГ-каналов не получилось. Скандал с утечкой информации про 150 миллионов «сетка» даже не пыталась нивелировать. А когда в критическом положении оказался сам министр Заремба, на помощь ему бросился только 72-летний «медиамагнат» Сусликов. Молодежь, похоже, «возбуждается» только при виде дензнаков.

И теперь всю эту медийно-телеграммную рухлядь «главный по пиару» в облправительстве пытается пристроить новому главе региона. Чтобы сохраниться в должности, продолжить «дирижировать» этим «оркестром» и дальше водить бывшего «патрона» по высоким кабинетам. Вот только нужно ли все это Виталию Хоценко?

6767