Поиск

Ремонт Ленинградского моста только усугубил проблему острого дефицита транспорта в этой части города. Люди толпятся на остановках.

Автобусов не хватает

В последние годы омское Левобережье остро ощущает нехватку общественного транспорта. Сказалась отмена ряда частных маршрутов и отсутствие альтернативы в виде муниципальных автобусов. Застарелую проблему усугубил капитальный ремонт Ленинградского моста: жители Кировского округа оказались фактически отрезанными от остальной части города.  

Директор департамента транспорта Вадим Кормилец на недавнем заседании комитета Омского горсовета по транспорту признал дефицит автобусов на маршрутах.

–  В настоящее время на ряде муниципальных маршрутов имеют место факты невыполнения части рейсов. В связи с этим увеличены интервалы движения транспортных средств, в основном из-за недовыпуска подвижного состава на маршруты, – заявил чиновник.

Обозреватель РИА «Омск-информ» проехал по Левобережью, побеседовав с жителями нескольких микрорайонов. Ситуация с транспортом здесь аховая.

Вынуждены опаздывать

Жительница Солнечного Галина Закирова говорит, что еедочь каждое утро опаздывает на занятия в училище имени Шебалина, расположенное в центре города. Уехать студентке не на чем.

– У меня дочь едет каждое утро до площади Ленина, отсюда идет мало транспорта: автобус № 109 и 470-я маршрутка. Уже и встает раньше, но маршрутка переполненная, а автобуса приходится долго ждать. В итоге ребенок вынужден опаздывать на занятия, – поделилась омичка.

К беседе присоединяется студент Александр Сулдун, уже 15 минут ожидающий свой автобус.

– Неплохо бы добавить автобусов на маршрут № 21, потому что сложно уехать целый день, – говорит парень.

Мы специально не поехали в самый час пик, когда и так понятно, что с транспортом беда. Но и в 11-12 часов ситуация лучше не становится. На остановке «Дорстрой» в будний день скапливается немаленькая толпа, люди заметно нервничают.

Втиснуться невозможно

Непросто добраться в нужную точку назначения и из 5-го микрорайона. Студентка Людмила Закалова стоит уже минут 15.

– К сожалению, вглубь Нефтяников идет только маршрутка № 415. Обычно тут скапливается не очень много людей, но транспорт ходит по-разному, – тактично высказалась она.

Еще более напряженная обстановка в районе остановок «Поворотная» и «Дмитриева». Пенсионеры и другие льготники стоят дольше остальных: в условиях повышенного спроса некоторые частные перевозчики требуют оплату исключительно наличкой, карты льготников они сознательно не берут.

– Я жду автобус № 64 уже полчаса, и так всегда. В маршрутках карты не принимают, – говорит с трудом передвигающийся пенсионер с палочкой, представившийся Владимиром.

Его поддержал другой пожилой мужчина, Владимир Васильевич, пытающийся уехать в Амурский поселок. Он считает транспортную проблему больной для всей страны. 

– Транспорт – это больная тема для всего российского народа. Даже такая небогатая страна, как Таджикистан, запустила комфортабельные автобусы. Маршрутки для Омска – позорище. В 2000-е годы общественный транспорт ходил намного лучше и чаще. Когда садишься в хороший автобус, и настроение налаживается. А тут сидят все угрюмые. Значит, кому-то выгодно, чтобы народ находился в унынии, – рассуждает омич.

Студент Егор Агеев обратил внимание на другой нюанс – маршруток и автобусов нужно не только дождаться, но и суметь в них пробиться. Транспорт переполнен.

– Живу в Старом Кировске, там ситуация с транспортом похуже, чем здесь. Сложности в основном в центр уехать. По утрам надо на учебу, транспорт проезжает весь переполненный, втиснуться невозможно, – делится он.

С остановки «Школа милиции» можно передвигаться в сторону центра города. За 10 минут тут проехали две маршрутки № 500 и автобус № 24. Зато в сторону Старого Кировска образовалась толпа. Туда мы и отправляемся.

На остановке «Школа» царит аншлаг. Многим нужно на правый берег, а семейная пара Игорь и Татьяна Давыденко не может уехать в Солнечный.

– Уже минут 20 нет никакого транспорта. Отсюда в Солнечный ходит только один автобус. Раньше была «Газель», но ее отменили, – сетуют омичи.

С популярного до ремонта Ленинградского моста «перевалочного» пункта, остановки «Магазин «Жемчужина», общественный транспорт едет редко и неохотно. Но пассажиры не теряют надежды. Учитель Галина Викторовна ждет транспорт в Авиагородок.

– В Авиагородок обычно уехать не очень сложно, но сегодня уже полчаса стою. Мы уже привыкаем к этому, – делится женщина.

Менеджер Рената Алеева, собирающаяся ехать в Самарку, рассказывает, что транспорт приходится ждать по часу.

– На Левый берег сложно уехать и утром, и вечером. Здесь, конечно, постоянная пробка. До часу, бывает, стоим, – говорит омичка.

В целом пассажиров на остановке «Жемчужина» сейчас меньше, чем до ремонта Ленинградского моста. Многие стали ездить через метромост и мост у Телецентра. Но транспорта туда добавили совсем чуть-чуть.

Мнение депутата: есть «заброшенные» микрорайоны

Депутат горсовета Анатолий Канунников, работающий на избирательном округе № 2, рассказал о микрорайоне «Регата» в Старом Кировске. Там полностью отсутствует транспортное сообщение. 

– Есть проблема с транспортом в микрорайоне «Регата». Там до ближайшей остановки 800 метров, а должно быть 400–500 метров. Будем делать запросы, готовить документы на комитет по вопросам транспортной инфраструктуры. Потому что, когда депутаты и чиновники садятся решать, из этого ничего не получается. Надо включать в этот процесс и жителей, – отметил депутат.

Канунников хочет предложить сделать двустороннее движение, чтобы по улице Володарского вниз и потом по улице 12-го Декабря назад курсировал маленький автобус. А глобальная инициатива – расширение дороги, но на это уйдут годы.

Мнение бывшего мэра: муниципалитет в состоянии закрыть дефицит автобусов

Экс-мэр Омска, резидент общественно-делового клуба «Мегаполис» Вячеслав Двораковский считает, что у городских властей есть возможности закрыть проблемы недостатка транспорта на Левом берегу.

Я не знаю, сколько убрали частных перевозчиков с маршрутов на Левобережье. Но это элементарные рабочие моменты по обеспечению пассажиропотока транспортом, – высказал свою позицию Двораковский. – Конечно, сейчас я аплодирую увеличению числа муниципального пассажирского транспорта, который приобретается уже на регулярной основе. Если омичи жалуются на недостаток транспорта, значит, департамент не успел распорядиться этим подвижным составом, закрыть отказные маршруты. Я думаю, что муниципальный транспорт позволяет это сделать успешно. Будем надеяться на то, что работают профессионалы.

Мнение перевозчика: стоило привлечь частников

По мнению руководителя Омского транспортного союза Николая Артемьева, проблемы дефицита транспорта можно было избежать.

– У нас, по сути, было два моста для движения общественного транспорта. И один из них закрыли. Поэтому возникли определенные проблемы. Может быть, стоило перекрыть сооружение гораздо раньше и логичнее потом синхронизировать работу городских служб. Но тут как в народной примете: только дорогу сделали, сразу начинают класть трубы под асфальтом. Так и здесь, – отметил Артемьев.

Вопрос можно решить, но на это потребуется до полугода. Сразу хорошо не станет.

– Сейчас департамент транспорта проводит транспортную реформу, в ходе которой произойдут изменения класса машин, в приоритете будут автобусы среднего класса. Таким образом, освободится центр города от машин малой вместимости, – высказался перевозчик. – Но как это реализуется в реальности, никто не знает. Подобные проекты без шероховатостей никогда не проходят. Одномоментно эти изменения не могут быть реализованы: коррективы в реестр перевозчиков и все регистрационные процедуры занимают до полугода. Даже если бы недостаток транспорта компенсировали за счет частных перевозчиков, то на это бы тоже понадобилось время. Этим следовало заниматься раньше. Но дело в том, что невозможно совместить конкурсные процедуры для строителей моста и перевозчиков. Тут уже вопрос к администрации города.

Когда Левый берег свяжут транспортом с Омском?

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что решить проблему дефицита транспорта на Левобережье городским властям по силам. Автобусы различного класса есть и у частных перевозчиков, и у муниципалов. Департаменту транспорта следует активнее работать именно в этом направлении: проблему пробок на городских магистралях, вызванную ремонтом Ленинградского моста, удалось повернуть в нужное русло. Теперь нужно заняться перевозкой людей, которые передвигаются не на личном транспорте, а на общественном.

Население Левобережья значительно прирастает, но с общественным транспортом здесь так же плохо, как 10–15–20 лет назад. Городские чиновники любят похвастаться поступлением очередной партии новых автобусов, но почему-то на транспортном сообщении Кировского округа с остальным Омском это практически не сказывается. Ремонт Ленинградского моста лишь обнажил эту проблему. Теперь мэрия должна показать, что в состоянии переломить ситуацию. Не просить жителей Левого берега «потерпеть» до конца мая 2024 года, а начать предпринимать активные действия по улучшению транспортного обслуживания населения. Последуют ли они?

Ремонт Ленинградского моста только усугубил проблему острого дефицита транспорта в этой части города. Люди толпятся на остановках.

Автобусов не хватает

В последние годы омское Левобережье остро ощущает нехватку общественного транспорта. Сказалась отмена ряда частных маршрутов и отсутствие альтернативы в виде муниципальных автобусов. Застарелую проблему усугубил капитальный ремонт Ленинградского моста: жители Кировского округа оказались фактически отрезанными от остальной части города.  

Директор департамента транспорта Вадим Кормилец на недавнем заседании комитета Омского горсовета по транспорту признал дефицит автобусов на маршрутах.

–  В настоящее время на ряде муниципальных маршрутов имеют место факты невыполнения части рейсов. В связи с этим увеличены интервалы движения транспортных средств, в основном из-за недовыпуска подвижного состава на маршруты, – заявил чиновник.

Обозреватель РИА «Омск-информ» проехал по Левобережью, побеседовав с жителями нескольких микрорайонов. Ситуация с транспортом здесь аховая.

Вынуждены опаздывать

Жительница Солнечного Галина Закирова говорит, что еедочь каждое утро опаздывает на занятия в училище имени Шебалина, расположенное в центре города. Уехать студентке не на чем.

– У меня дочь едет каждое утро до площади Ленина, отсюда идет мало транспорта: автобус № 109 и 470-я маршрутка. Уже и встает раньше, но маршрутка переполненная, а автобуса приходится долго ждать. В итоге ребенок вынужден опаздывать на занятия, – поделилась омичка.

К беседе присоединяется студент Александр Сулдун, уже 15 минут ожидающий свой автобус.

– Неплохо бы добавить автобусов на маршрут № 21, потому что сложно уехать целый день, – говорит парень.

Мы специально не поехали в самый час пик, когда и так понятно, что с транспортом беда. Но и в 11-12 часов ситуация лучше не становится. На остановке «Дорстрой» в будний день скапливается немаленькая толпа, люди заметно нервничают.

Втиснуться невозможно

Непросто добраться в нужную точку назначения и из 5-го микрорайона. Студентка Людмила Закалова стоит уже минут 15.

– К сожалению, вглубь Нефтяников идет только маршрутка № 415. Обычно тут скапливается не очень много людей, но транспорт ходит по-разному, – тактично высказалась она.

Еще более напряженная обстановка в районе остановок «Поворотная» и «Дмитриева». Пенсионеры и другие льготники стоят дольше остальных: в условиях повышенного спроса некоторые частные перевозчики требуют оплату исключительно наличкой, карты льготников они сознательно не берут.

– Я жду автобус № 64 уже полчаса, и так всегда. В маршрутках карты не принимают, – говорит с трудом передвигающийся пенсионер с палочкой, представившийся Владимиром.

Его поддержал другой пожилой мужчина, Владимир Васильевич, пытающийся уехать в Амурский поселок. Он считает транспортную проблему больной для всей страны. 

– Транспорт – это больная тема для всего российского народа. Даже такая небогатая страна, как Таджикистан, запустила комфортабельные автобусы. Маршрутки для Омска – позорище. В 2000-е годы общественный транспорт ходил намного лучше и чаще. Когда садишься в хороший автобус, и настроение налаживается. А тут сидят все угрюмые. Значит, кому-то выгодно, чтобы народ находился в унынии, – рассуждает омич.

Студент Егор Агеев обратил внимание на другой нюанс – маршруток и автобусов нужно не только дождаться, но и суметь в них пробиться. Транспорт переполнен.

– Живу в Старом Кировске, там ситуация с транспортом похуже, чем здесь. Сложности в основном в центр уехать. По утрам надо на учебу, транспорт проезжает весь переполненный, втиснуться невозможно, – делится он.

С остановки «Школа милиции» можно передвигаться в сторону центра города. За 10 минут тут проехали две маршрутки № 500 и автобус № 24. Зато в сторону Старого Кировска образовалась толпа. Туда мы и отправляемся.

На остановке «Школа» царит аншлаг. Многим нужно на правый берег, а семейная пара Игорь и Татьяна Давыденко не может уехать в Солнечный.

– Уже минут 20 нет никакого транспорта. Отсюда в Солнечный ходит только один автобус. Раньше была «Газель», но ее отменили, – сетуют омичи.

С популярного до ремонта Ленинградского моста «перевалочного» пункта, остановки «Магазин «Жемчужина», общественный транспорт едет редко и неохотно. Но пассажиры не теряют надежды. Учитель Галина Викторовна ждет транспорт в Авиагородок.

– В Авиагородок обычно уехать не очень сложно, но сегодня уже полчаса стою. Мы уже привыкаем к этому, – делится женщина.

Менеджер Рената Алеева, собирающаяся ехать в Самарку, рассказывает, что транспорт приходится ждать по часу.

– На Левый берег сложно уехать и утром, и вечером. Здесь, конечно, постоянная пробка. До часу, бывает, стоим, – говорит омичка.

В целом пассажиров на остановке «Жемчужина» сейчас меньше, чем до ремонта Ленинградского моста. Многие стали ездить через метромост и мост у Телецентра. Но транспорта туда добавили совсем чуть-чуть.

Мнение депутата: есть «заброшенные» микрорайоны

Депутат горсовета Анатолий Канунников, работающий на избирательном округе № 2, рассказал о микрорайоне «Регата» в Старом Кировске. Там полностью отсутствует транспортное сообщение. 

– Есть проблема с транспортом в микрорайоне «Регата». Там до ближайшей остановки 800 метров, а должно быть 400–500 метров. Будем делать запросы, готовить документы на комитет по вопросам транспортной инфраструктуры. Потому что, когда депутаты и чиновники садятся решать, из этого ничего не получается. Надо включать в этот процесс и жителей, – отметил депутат.

Канунников хочет предложить сделать двустороннее движение, чтобы по улице Володарского вниз и потом по улице 12-го Декабря назад курсировал маленький автобус. А глобальная инициатива – расширение дороги, но на это уйдут годы.

Мнение бывшего мэра: муниципалитет в состоянии закрыть дефицит автобусов

Экс-мэр Омска, резидент общественно-делового клуба «Мегаполис» Вячеслав Двораковский считает, что у городских властей есть возможности закрыть проблемы недостатка транспорта на Левом берегу.

Я не знаю, сколько убрали частных перевозчиков с маршрутов на Левобережье. Но это элементарные рабочие моменты по обеспечению пассажиропотока транспортом, – высказал свою позицию Двораковский. – Конечно, сейчас я аплодирую увеличению числа муниципального пассажирского транспорта, который приобретается уже на регулярной основе. Если омичи жалуются на недостаток транспорта, значит, департамент не успел распорядиться этим подвижным составом, закрыть отказные маршруты. Я думаю, что муниципальный транспорт позволяет это сделать успешно. Будем надеяться на то, что работают профессионалы.

Мнение перевозчика: стоило привлечь частников

По мнению руководителя Омского транспортного союза Николая Артемьева, проблемы дефицита транспорта можно было избежать.

– У нас, по сути, было два моста для движения общественного транспорта. И один из них закрыли. Поэтому возникли определенные проблемы. Может быть, стоило перекрыть сооружение гораздо раньше и логичнее потом синхронизировать работу городских служб. Но тут как в народной примете: только дорогу сделали, сразу начинают класть трубы под асфальтом. Так и здесь, – отметил Артемьев.

Вопрос можно решить, но на это потребуется до полугода. Сразу хорошо не станет.

– Сейчас департамент транспорта проводит транспортную реформу, в ходе которой произойдут изменения класса машин, в приоритете будут автобусы среднего класса. Таким образом, освободится центр города от машин малой вместимости, – высказался перевозчик. – Но как это реализуется в реальности, никто не знает. Подобные проекты без шероховатостей никогда не проходят. Одномоментно эти изменения не могут быть реализованы: коррективы в реестр перевозчиков и все регистрационные процедуры занимают до полугода. Даже если бы недостаток транспорта компенсировали за счет частных перевозчиков, то на это бы тоже понадобилось время. Этим следовало заниматься раньше. Но дело в том, что невозможно совместить конкурсные процедуры для строителей моста и перевозчиков. Тут уже вопрос к администрации города.

Когда Левый берег свяжут транспортом с Омском?

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что решить проблему дефицита транспорта на Левобережье городским властям по силам. Автобусы различного класса есть и у частных перевозчиков, и у муниципалов. Департаменту транспорта следует активнее работать именно в этом направлении: проблему пробок на городских магистралях, вызванную ремонтом Ленинградского моста, удалось повернуть в нужное русло. Теперь нужно заняться перевозкой людей, которые передвигаются не на личном транспорте, а на общественном.

Население Левобережья значительно прирастает, но с общественным транспортом здесь так же плохо, как 10–15–20 лет назад. Городские чиновники любят похвастаться поступлением очередной партии новых автобусов, но почему-то на транспортном сообщении Кировского округа с остальным Омском это практически не сказывается. Ремонт Ленинградского моста лишь обнажил эту проблему. Теперь мэрия должна показать, что в состоянии переломить ситуацию. Не просить жителей Левого берега «потерпеть» до конца мая 2024 года, а начать предпринимать активные действия по улучшению транспортного обслуживания населения. Последуют ли они?

2303Елена Ляхова