Поиск

«Восточные ворота» города находятся в таком ужасном состоянии, будто Сыропятский тракт разбомбили. Ездить там опасно для жизни.

В Омске имеется семь основных въездов город, и лишь один из них – Сыропятский тракт – доведен до такого состояния, что передвигаться по нему с наступлением весны стало опасно для жизни. «Восточные ворота» города практически полностью находятся в ненормативном состоянии.

Этой весной с наступлением оттепелей Сыропятский тракт стал еще хуже – вместе со снегом с дороги в буквальном смысле начал сходить асфальт, водители массово пробивают колеса. Обозреватель РИА «Омск-информ» отправился на место, чтобы детально разобраться в проблеме, на которую власти долгое время не обращали внимания.

«Пробил оба колеса – ездить невозможно»

Автолюбитель Артемий Мельников ездит по Сыропятскому тракту каждый день. Буквально накануне он пробил два колеса из-за глубоких ям на участке дороги напротив «Бауцентра».

Эти шины после ремонта все равно непригодны к эксплуатации

– Ямы там такие, что приходится постоянно маневрировать, выезжать на встречную полосу. Вчера ехал в город и возле «Бауцентра» пробил оба колеса, – говорит Артемий. – Хорошо, что шиномонтаж там неподалеку. Одно пробитое колесо попытались отремонтировать, но все равно вылезла «грыжа», нет балансировки. Видимо, придется покупать новое. Часть Сыропятского тракта отремонтировали, но дальше от города, где заканчивается новая дорога, вообще ужас – ездить невозможно.

Омичи выезжают на встречную полосу, чтобы объехать ямы

Как только началась весна, дорогу на въезде в город буквально разорвало: образовались такие глубокие ямы, что водители вынуждены постоянно маневрировать, выезжать на встречную полосу, съезжать на обочины, чтобы не попасть в колдобины. Все это опасно с риском для жизни – недаром в прошлом году Сыропятский тракт вошел в список самых аварийных дорог области с наибольшим числом жертв ДТП. При этом на дороге нет никаких знаков, предупреждающих о ее аварийности. Нет знаков и об ограничении скорости.

Асфальт на въезде в город сошел вместе со снегом 

Очевидно, что настоящий транспортный апокалипсис возникнет на улицах 10 лет Октября и Сыропятском тракте с наступлением дачного сезона, когда десятки тысяч горожан отправятся на свои участки – в пригороде расположено множество садовых товариществ.

Омичи постоянно стоят в пробках на Сыропятском тракте в период дачного сезона 

Там, где эта, с позволения сказать, дорога «пронзает» дачные массивы, сплошные ямы и колдобины – ехать там лучше всего на танке. При этом Сыропятский тракт – самая перегруженная дорога в области. Ею пользуются в том числе водители фур, которые в отсутствие Северного обхода едут до самой Кормиловки, откуда уходят на трассу Омск – Новосибирск.

В прошлом году в Ростовке проводились Сельские спортивные игры, и омские власти немного «подлатали» дорогу, на отдельных участках уложив новый асфальт. Дорога вроде бы стала лучше, но этой весной снова «поплыла» – колдобинами покрылись те участки, где прошлым летом не проводился ямочный ремонт. А ведь этих ям бы не было, если бы дорогу вовремя ремонтировали. Но ремонта Сыропятский тракт не видел с начала 1990-х годов, когда он перестал быть основной дорогой, связывающей Омск с Новосибирском. Реконструкция дороги началась лишь в 2021 году.

Несогласованность города и области

Два года назад на участке Сыропятского тракта с 13-го по 19-й километр областной Минтранс затеял масштабную реконструкцию за миллиард рублей с расширением проезжей части до четырех полос. На объект зашла компания «СибРос» Арамика Григоряна.

У поворота на Ростовку через Сыропятский тракт строят надземный пешеходный переход 

За два года «СибРос» расширил проезжую часть на 6-километровом отрезке тракта, установил опоры освещения, сейчас ведет монтаж надземного пешеходного перехода у поворота на Ростовку. В мае на данном участке будет уложен еще один слой асфальта. Дорога, обещают власти, будет отвечать требованиям не только региональной, но и федеральной трассы.

Но у омичей сразу же возник вопрос: почему ее начали ремонтировать от границы города, а не от «Бауцентра», где сегодня настоящий ужас? Как оказалось, причины чисто бюрократические – областной Минтранс быстрее городских властей подготовил документы для реконструкции дороги и завел на нее подрядчика.

Реконструкция 6-километрового участка Сыропятского тракта осенью 2022 года 

В итоге теперь при движении в сторону города автомобилисты сначала едут 6 километров по современной 4-полосной дороге, а у границы Омска утыкаются в «бутылочное горлышко» старой, «убитой» трассы. За такой казус нужно сказать спасибо нерасторопным чиновникам мэрии.

Когда будет полноценный ремонт Сыропятского тракта?

Как пояснили РИА «Омск-информ» в городской администрации, ремонт участка Сыропятского тракта, за который отвечает муниципалитет, разбит на два этапа. Первый – это участок от Ростовки до «Бауцентра», второй – от «Бауцентра» до путепровода на улице 10 лет Октября. Но если за городом Сыропятский тракт уже вовсю ремонтируют, то в черте Омска пока лишь идет проектирование будущей реконструкции дороги.

Красным отмечены аварийные участки Сыропятского тракта, зеленым - отремонтированный 

В адресной инвестпрограмме Омска по статье «Реконструкция Сыропятского тракта» на этот год предусмотрено лишь 29 млн рублей. То есть речи о капремонте участка магистрали в городской черте в этом году не идет, и дорожники там не появятся. Скорее всего, ближе к майским праздникам рабочие БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» снова проведут на «убитой» дороге» ямочный ремонт, чтобы обеспечить хоть какой-то проезд. Полноценная реконструкция данного участка если и начнется, то не раньше следующего года.

Но в ужасном состоянии Сыропятский тракт находится не только ближе к Омску, но и намного дальше от мегаполиса – в районе Богословки Омского района: всюду выбоины и ямы. На этот участок скоро зайдут дорожники.

Как уточнили РИА «Омск-информ» в областном Минтрансе, в этом году стартует реконструкция участка Сыропятского тракта с 19-го по 26-й километр. За 1,2 млрд рублей будет проведено расширение проезжей части до четырех полос, обустройство освещения и барьера, разделяющего встречные потоки. Кроме того, планируется разобрать путепровод, проходящий через уже несуществующую ветку Транссиба.

Работы на данном участке рассчитаны на несколько лет. Также в ближайшие годы планируется расширить и реконструировать Сыропятский тракт до 32-го километра – до развилки на Кормиловку и Нижнюю Омку. Но это при условии наличия федерального финансирования. А как омичам передвигаться по этой загруженной и «убитой» дороге сейчас, когда асфальт «поплыл»?

«Ездить медленно, резко не тормозить, чтобы не оставить колеса на дороге»

Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов советует крайне внимательно ездить по Сыропятскому тракту, иначе там можно оставить не только колеса, но и подвеску.

– Ездить там нужно ровно, без ускорений и торможений, с минимальной скоростью. Стараться не делать резких движений рулем, так как это создает дополнительную нагрузку на подвеску и покрышки. Нужно выбирать безболезненную для колес траекторию. Ни в коем случае не нужно тормозить на яме, если уже наехали на нее, надо отпустить педаль тормоза, чтобы разгрузить зажатую тормозами подвеску, тогда есть вероятность, что она не пострадает, – говорит Василий Залознов.

А что делать, если из-за плохой дороги у машины пробило колесо? Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

– Если на этой дороге вы повредили колесо, подвеску и что-то еще, то обязательно на место нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют данный факт. Это подпадает под категорию «иной вид ДТП». И уже потом можно будет обращаться в суд с иском к собственнику дороги на возмещение ущерба, – говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Наталья Бобылева.

Про словам представителя Госавтоинспекции, сотрудники ведомства выписывали мэрии города предостережение за неудовлетворительное состояние дороги. Но толку от этого?

Поэтому омичам остается лишь одно – максимально внимательно ездить и ждать, когда дорогу наконец-то отремонтируют. БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» выйдет проводить ямочный ремонт Сыропятского тракта, лишь когда позволит погода.

Размеры ямы на Сыропятском тракте превышают все допустимые стандарты 

Пробитых колес на восточном въезде в Омск будет еще немало, ведь сейчас все ямы и выбоины наполовину засыпаны снегом. Как только он растает, ездить там станет чрезвычайно трудно и опасно. А так как снег с дороги не вывозят, ямы еще и затопит водой. Это будет двойная опасность для тысяч омичей. 

Можно сказать, что Сыропятский тракт – это красноречивый пример того, что бывает с дорогой, если на нее не обращать внимание в течение 20–25 лет. К сожалению, в области еще много таких плохих магистралей, но в пригороде Омска Сыропятский тракт – один такой «уникальный».

Сергей Энквист 

4380

«Восточные ворота» города находятся в таком ужасном состоянии, будто Сыропятский тракт разбомбили. Ездить там опасно для жизни.

В Омске имеется семь основных въездов город, и лишь один из них – Сыропятский тракт – доведен до такого состояния, что передвигаться по нему с наступлением весны стало опасно для жизни. «Восточные ворота» города практически полностью находятся в ненормативном состоянии.

Этой весной с наступлением оттепелей Сыропятский тракт стал еще хуже – вместе со снегом с дороги в буквальном смысле начал сходить асфальт, водители массово пробивают колеса. Обозреватель РИА «Омск-информ» отправился на место, чтобы детально разобраться в проблеме, на которую власти долгое время не обращали внимания.

«Пробил оба колеса – ездить невозможно»

Автолюбитель Артемий Мельников ездит по Сыропятскому тракту каждый день. Буквально накануне он пробил два колеса из-за глубоких ям на участке дороги напротив «Бауцентра».

Эти шины после ремонта все равно непригодны к эксплуатации

– Ямы там такие, что приходится постоянно маневрировать, выезжать на встречную полосу. Вчера ехал в город и возле «Бауцентра» пробил оба колеса, – говорит Артемий. – Хорошо, что шиномонтаж там неподалеку. Одно пробитое колесо попытались отремонтировать, но все равно вылезла «грыжа», нет балансировки. Видимо, придется покупать новое. Часть Сыропятского тракта отремонтировали, но дальше от города, где заканчивается новая дорога, вообще ужас – ездить невозможно.

Омичи выезжают на встречную полосу, чтобы объехать ямы

Как только началась весна, дорогу на въезде в город буквально разорвало: образовались такие глубокие ямы, что водители вынуждены постоянно маневрировать, выезжать на встречную полосу, съезжать на обочины, чтобы не попасть в колдобины. Все это опасно с риском для жизни – недаром в прошлом году Сыропятский тракт вошел в список самых аварийных дорог области с наибольшим числом жертв ДТП. При этом на дороге нет никаких знаков, предупреждающих о ее аварийности. Нет знаков и об ограничении скорости.

Асфальт на въезде в город сошел вместе со снегом 

Очевидно, что настоящий транспортный апокалипсис возникнет на улицах 10 лет Октября и Сыропятском тракте с наступлением дачного сезона, когда десятки тысяч горожан отправятся на свои участки – в пригороде расположено множество садовых товариществ.

Омичи постоянно стоят в пробках на Сыропятском тракте в период дачного сезона 

Там, где эта, с позволения сказать, дорога «пронзает» дачные массивы, сплошные ямы и колдобины – ехать там лучше всего на танке. При этом Сыропятский тракт – самая перегруженная дорога в области. Ею пользуются в том числе водители фур, которые в отсутствие Северного обхода едут до самой Кормиловки, откуда уходят на трассу Омск – Новосибирск.

В прошлом году в Ростовке проводились Сельские спортивные игры, и омские власти немного «подлатали» дорогу, на отдельных участках уложив новый асфальт. Дорога вроде бы стала лучше, но этой весной снова «поплыла» – колдобинами покрылись те участки, где прошлым летом не проводился ямочный ремонт. А ведь этих ям бы не было, если бы дорогу вовремя ремонтировали. Но ремонта Сыропятский тракт не видел с начала 1990-х годов, когда он перестал быть основной дорогой, связывающей Омск с Новосибирском. Реконструкция дороги началась лишь в 2021 году.

Несогласованность города и области

Два года назад на участке Сыропятского тракта с 13-го по 19-й километр областной Минтранс затеял масштабную реконструкцию за миллиард рублей с расширением проезжей части до четырех полос. На объект зашла компания «СибРос» Арамика Григоряна.

У поворота на Ростовку через Сыропятский тракт строят надземный пешеходный переход 

За два года «СибРос» расширил проезжую часть на 6-километровом отрезке тракта, установил опоры освещения, сейчас ведет монтаж надземного пешеходного перехода у поворота на Ростовку. В мае на данном участке будет уложен еще один слой асфальта. Дорога, обещают власти, будет отвечать требованиям не только региональной, но и федеральной трассы.

Но у омичей сразу же возник вопрос: почему ее начали ремонтировать от границы города, а не от «Бауцентра», где сегодня настоящий ужас? Как оказалось, причины чисто бюрократические – областной Минтранс быстрее городских властей подготовил документы для реконструкции дороги и завел на нее подрядчика.

Реконструкция 6-километрового участка Сыропятского тракта осенью 2022 года 

В итоге теперь при движении в сторону города автомобилисты сначала едут 6 километров по современной 4-полосной дороге, а у границы Омска утыкаются в «бутылочное горлышко» старой, «убитой» трассы. За такой казус нужно сказать спасибо нерасторопным чиновникам мэрии.

Когда будет полноценный ремонт Сыропятского тракта?

Как пояснили РИА «Омск-информ» в городской администрации, ремонт участка Сыропятского тракта, за который отвечает муниципалитет, разбит на два этапа. Первый – это участок от Ростовки до «Бауцентра», второй – от «Бауцентра» до путепровода на улице 10 лет Октября. Но если за городом Сыропятский тракт уже вовсю ремонтируют, то в черте Омска пока лишь идет проектирование будущей реконструкции дороги.

Красным отмечены аварийные участки Сыропятского тракта, зеленым - отремонтированный 

В адресной инвестпрограмме Омска по статье «Реконструкция Сыропятского тракта» на этот год предусмотрено лишь 29 млн рублей. То есть речи о капремонте участка магистрали в городской черте в этом году не идет, и дорожники там не появятся. Скорее всего, ближе к майским праздникам рабочие БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» снова проведут на «убитой» дороге» ямочный ремонт, чтобы обеспечить хоть какой-то проезд. Полноценная реконструкция данного участка если и начнется, то не раньше следующего года.

Но в ужасном состоянии Сыропятский тракт находится не только ближе к Омску, но и намного дальше от мегаполиса – в районе Богословки Омского района: всюду выбоины и ямы. На этот участок скоро зайдут дорожники.

Как уточнили РИА «Омск-информ» в областном Минтрансе, в этом году стартует реконструкция участка Сыропятского тракта с 19-го по 26-й километр. За 1,2 млрд рублей будет проведено расширение проезжей части до четырех полос, обустройство освещения и барьера, разделяющего встречные потоки. Кроме того, планируется разобрать путепровод, проходящий через уже несуществующую ветку Транссиба.

Работы на данном участке рассчитаны на несколько лет. Также в ближайшие годы планируется расширить и реконструировать Сыропятский тракт до 32-го километра – до развилки на Кормиловку и Нижнюю Омку. Но это при условии наличия федерального финансирования. А как омичам передвигаться по этой загруженной и «убитой» дороге сейчас, когда асфальт «поплыл»?

«Ездить медленно, резко не тормозить, чтобы не оставить колеса на дороге»

Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов советует крайне внимательно ездить по Сыропятскому тракту, иначе там можно оставить не только колеса, но и подвеску.

– Ездить там нужно ровно, без ускорений и торможений, с минимальной скоростью. Стараться не делать резких движений рулем, так как это создает дополнительную нагрузку на подвеску и покрышки. Нужно выбирать безболезненную для колес траекторию. Ни в коем случае не нужно тормозить на яме, если уже наехали на нее, надо отпустить педаль тормоза, чтобы разгрузить зажатую тормозами подвеску, тогда есть вероятность, что она не пострадает, – говорит Василий Залознов.

А что делать, если из-за плохой дороги у машины пробило колесо? Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

– Если на этой дороге вы повредили колесо, подвеску и что-то еще, то обязательно на место нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют данный факт. Это подпадает под категорию «иной вид ДТП». И уже потом можно будет обращаться в суд с иском к собственнику дороги на возмещение ущерба, – говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Наталья Бобылева.

Про словам представителя Госавтоинспекции, сотрудники ведомства выписывали мэрии города предостережение за неудовлетворительное состояние дороги. Но толку от этого?

Поэтому омичам остается лишь одно – максимально внимательно ездить и ждать, когда дорогу наконец-то отремонтируют. БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» выйдет проводить ямочный ремонт Сыропятского тракта, лишь когда позволит погода.

Размеры ямы на Сыропятском тракте превышают все допустимые стандарты 

Пробитых колес на восточном въезде в Омск будет еще немало, ведь сейчас все ямы и выбоины наполовину засыпаны снегом. Как только он растает, ездить там станет чрезвычайно трудно и опасно. А так как снег с дороги не вывозят, ямы еще и затопит водой. Это будет двойная опасность для тысяч омичей. 

Можно сказать, что Сыропятский тракт – это красноречивый пример того, что бывает с дорогой, если на нее не обращать внимание в течение 20–25 лет. К сожалению, в области еще много таких плохих магистралей, но в пригороде Омска Сыропятский тракт – один такой «уникальный».

Сергей Энквист 

4380