Известный омский мостостроитель оценил идею возведения еще одного моста. Шишов уверен, что на этом объекте зацикливаться не стоит.
Сегодня, 15 февраля, мэр Омска Сергей Шелест заявил о том, что в Омске нужно строить четвертый мост через Иртыш. Это заявление прозвучало на фоне частичного перекрытия Ленинградского моста на капитальный ремонт. Ограничения движения уже привели к образованию пробок.
Мы попросили прокомментировать необходимость возведения еще одного, четвертого, моста через Иртыш экс-директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, который по теме мостостроительства, пожалуй, знает все.
– Я не видел заявление мэра Сергея Шелеста, поэтому мне его трудно комментировать. Может быть, и нужно добавить еще одну транспортную связь между левым и правым берегом. Но, чтобы понять, в каком конкретно месте нужно строить мост через Иртыш, необходимо сделать электронную транспортную схему города, – говорит эксперт. – Если в ней предусмотреть новые развязки, пешеходные переходы, то, возможно, городу и не нужен еще один мост.
Эти развязки, пешеходные переходы и другие объекты, по словам Шишова, должны быть прописаны в генплане города. Генплан – закон для строителей. Но в Омске, как отметил экс-гендиректор «Мостовика», с генпланом не все в порядке.
– И я хочу отметить, что некоторые аспекты в генплане проработаны плохо. Мост изначально должен был быть заложен в генплане. Это «вытекает» из комплексной транспортной схемы, построенной на электронной базе, – пояснил Шишов.
Ранее предполагалось, что мост через Иртыш должен соединить городок Нефтяников и поселок Солнечный. Олег Шишов скептически оценивает необходимость возведения моста именно в этом месте.
– Мы собрались строить Северный обход, где предусмотрен мост через Иртыш. Зачем нам в том же районе еще один мост? Можно будет по хордам выходить на Северный обход и пересекать Иртыш по нему, – размышляет строитель. – Может быть, сделаем несколько пешеходных переходов, развязок, увеличим пропускную способность, и мост не понадобится? Во всем мире в городах разводят потоки пешеходов и автомобилей, потому что так безопаснее. В Москве строят надземные пешеходные переходы. В свое время мы в Омске были пионерами в возведении подобных сооружений. Но, к сожалению, никто у нас в Омске не моделирует транспортные потоки.
В Омске действительно практически нет надземных пешеходных переходов. Ничего не слышно и о планах по строительству новых многоуровневых транспортных развязок. Их, в частности, планировалось построить на месте путепроводов по пути на Московку, но на этот проект не нашлось денег.
Сергей Энквист