Поиск

Известный омский мостостроитель оценил идею возведения еще одного моста. Шишов уверен, что на этом объекте зацикливаться не стоит.

Сегодня, 15 февраля, мэр Омска Сергей Шелест заявил о том, что в Омске нужно строить четвертый мост через Иртыш. Это заявление прозвучало на фоне частичного перекрытия Ленинградского моста на капитальный ремонт. Ограничения движения уже привели к образованию пробок.

Мы попросили прокомментировать необходимость возведения еще одного, четвертого, моста через Иртыш экс-директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, который по теме мостостроительства, пожалуй, знает все.

– Я не видел заявление мэра Сергея Шелеста, поэтому мне его трудно комментировать. Может быть, и нужно добавить еще одну транспортную связь между левым и правым берегом. Но, чтобы понять, в каком конкретно месте нужно строить мост через Иртыш, необходимо сделать электронную транспортную схему города, – говорит эксперт. – Если в ней предусмотреть новые развязки, пешеходные переходы, то, возможно, городу и не нужен еще один мост.

Эти развязки, пешеходные переходы и другие объекты, по словам Шишова, должны быть прописаны в генплане города. Генплан – закон для строителей. Но в Омске, как отметил экс-гендиректор «Мостовика», с генпланом не все в порядке.

– И я хочу отметить, что некоторые аспекты в генплане проработаны плохо. Мост изначально должен был быть заложен в генплане. Это «вытекает» из комплексной транспортной схемы, построенной на электронной базе, – пояснил Шишов.

Ранее предполагалось, что мост через Иртыш должен соединить городок Нефтяников и поселок Солнечный. Олег Шишов скептически оценивает необходимость возведения моста именно в этом месте.

– Мы собрались строить Северный обход, где предусмотрен мост через Иртыш. Зачем нам в том же районе еще один мост? Можно будет по хордам выходить на Северный обход и пересекать Иртыш по нему, – размышляет строитель. – Может быть, сделаем несколько пешеходных переходов, развязок, увеличим пропускную способность, и мост не понадобится? Во всем мире в городах разводят потоки пешеходов и автомобилей, потому что так безопаснее. В Москве строят надземные пешеходные переходы. В свое время мы в Омске были пионерами в возведении подобных сооружений. Но, к сожалению, никто у нас в Омске не моделирует транспортные потоки.

В Омске действительно практически нет надземных пешеходных переходов. Ничего не слышно и о планах по строительству новых многоуровневых транспортных развязок. Их, в частности, планировалось построить на месте путепроводов по пути на Московку, но на этот проект не нашлось денег.

Сергей Энквист 

16960

Известный омский мостостроитель оценил идею возведения еще одного моста. Шишов уверен, что на этом объекте зацикливаться не стоит.

Сегодня, 15 февраля, мэр Омска Сергей Шелест заявил о том, что в Омске нужно строить четвертый мост через Иртыш. Это заявление прозвучало на фоне частичного перекрытия Ленинградского моста на капитальный ремонт. Ограничения движения уже привели к образованию пробок.

Мы попросили прокомментировать необходимость возведения еще одного, четвертого, моста через Иртыш экс-директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, который по теме мостостроительства, пожалуй, знает все.

– Я не видел заявление мэра Сергея Шелеста, поэтому мне его трудно комментировать. Может быть, и нужно добавить еще одну транспортную связь между левым и правым берегом. Но, чтобы понять, в каком конкретно месте нужно строить мост через Иртыш, необходимо сделать электронную транспортную схему города, – говорит эксперт. – Если в ней предусмотреть новые развязки, пешеходные переходы, то, возможно, городу и не нужен еще один мост.

Эти развязки, пешеходные переходы и другие объекты, по словам Шишова, должны быть прописаны в генплане города. Генплан – закон для строителей. Но в Омске, как отметил экс-гендиректор «Мостовика», с генпланом не все в порядке.

– И я хочу отметить, что некоторые аспекты в генплане проработаны плохо. Мост изначально должен был быть заложен в генплане. Это «вытекает» из комплексной транспортной схемы, построенной на электронной базе, – пояснил Шишов.

Ранее предполагалось, что мост через Иртыш должен соединить городок Нефтяников и поселок Солнечный. Олег Шишов скептически оценивает необходимость возведения моста именно в этом месте.

– Мы собрались строить Северный обход, где предусмотрен мост через Иртыш. Зачем нам в том же районе еще один мост? Можно будет по хордам выходить на Северный обход и пересекать Иртыш по нему, – размышляет строитель. – Может быть, сделаем несколько пешеходных переходов, развязок, увеличим пропускную способность, и мост не понадобится? Во всем мире в городах разводят потоки пешеходов и автомобилей, потому что так безопаснее. В Москве строят надземные пешеходные переходы. В свое время мы в Омске были пионерами в возведении подобных сооружений. Но, к сожалению, никто у нас в Омске не моделирует транспортные потоки.

В Омске действительно практически нет надземных пешеходных переходов. Ничего не слышно и о планах по строительству новых многоуровневых транспортных развязок. Их, в частности, планировалось построить на месте путепроводов по пути на Московку, но на этот проект не нашлось денег.

Сергей Энквист 

16960