Поиск

Вылет бортов разных авиакомпаний из Омска задерживается на многие часы. Этой зимой явление приобрело по-настоящему массовый характер.

Текущей зимой заметно возросло число задержек вылетов самолетов из Омского аэропорта. И до, и после Нового года Западно-Сибирская транспортная прокуратура по несколько раз в неделю сообщала о задержках рейсов. Причем вылет бортов задерживался не на 1-2, а на 8-10 и более часов, а в отдельных случаях срок ожидания доходил до суток. О задержках рейсов регулярно сообщалось и на онлайн-табло Омского аэропорта.

Так, вылет борта из Омска в узбекский Наманган 27 декабря задержался сразу на сутки. Причиной задержки рейса в авиакомпании Uzbekistan Airways назвали туман в узбекском аэропорту. Более ранние рейсы из Омска в Наманган тоже постоянно задерживались.

22 декабря сразу на 15 часов был задержан вылет самолета из Омска в тайский Утапао. Причина, которую озвучили в авиакомпании «Азур Эйр», – техническая неисправность самолета, борт пришлось менять.

Длительные задержки рейсов случились и на этой неделе. Так, 16 января более чем на 5 часов задержался вылет бортов авиакомпаний «ЮТЭЙР» и «Сибирь» в Сургут и Новосибирск. А 18 января по некой «технической причине» на более чем 9 часов задержался рейс авиакомпании «Сибирь» в Новосибирск. За эти 9 часов до соседнего города можно было добраться на поезде, но пассажирам пришлось ждать вылета своего борта в аэропорту.

Мы обратились в Омский аэропорт за комментарием о причинах массовых задержек рейсов этой зимой. Как оказалось, специалисты воздушной гавани сами толком не знают, по каким причинам вылеты задерживаются на столь длительное время. В аэропорту считают сложившуюся ситуацию «нормальной».

– Нам авиакомпании не объясняют причины задержек рейсов. Просто из начальных пунктов самолеты прилетают с большим опозданием. По каким причинам – вам этого никто не скажет. Если называют причины, то, как правило, это погодные условия или неисправность борта. Нас просто ставят в известность о задержках рейсов. Каждый случай задержки уникален, и от аэропорта здесь мало что зависит. Мы работаем в штатном режиме, у нас все нормально. Бывает, конечно, влияние погодных условий, особенно зимой. Это обычная ситуация, ничего в этом необычного нет, – заявили в Омском аэропорту.

В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, которая следит за соблюдением прав авиапассажиров, сообщили, что причины задержек рейсов из Омска самые разные и сводить все к одному нельзя. Чаще всего в качестве таких причин авиакомпании называют неблагоприятные погодные условия в аэропорту вылета или прилета, а также некие «технические вопросы».  

– Во всех случаях причины задержки устанавливаются прокуратурой. По результатам проверок и выездных приемов транспортной прокуратуры выясняется информация об оказании причитающихся гражданам по закону услуг, при поступлении обращения их доводы проверяются, – отметили в надзорном ведомстве.

Не все пассажиры знают, что по законодательству за каждый час задержки рейса авиакомпании должны возмещать пассажирам 3 % от стоимости билета. Но получал ли кто-то из пассажиров эти выплаты? Вряд ли.

Помимо выплат при задержке рейсов авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров прохладительными напитками при задержке рейса более чем на два часа, бесплатным горячим питанием при ожидании отправления рейса в течение более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время. Пассажиров также обязаны размещать в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время.

В отдельных случаях транспортная прокуратура наказывает авиакомпании за нарушение прав пассажиров при задержках рейсов. Так, в декабре стало известно о том, что авиакомпанию «Ред Вингс» оштрафовали на 40 тыс. рублей за нарушение прав пассажиров при задержке рейсов из Омска в Екатеринбург и Минеральные Воды. Это было еще в конце сентября. Но что такое 40 тыс. рублей для авиакомпании с миллиардными оборотами? Вопрос риторический.

Понятно, что на погоду влиять нельзя, и зимой она особенно непредсказуема. Но что касается «технических причин», то они стали чаще влиять на задержки вылетов по вполне объективным обстоятельствам – из-за санкций российским авиакомпаниям закрыт доступ к запчастям для самолетов. Как известно, в России официально разрешен «авиационный каннибализм», когда один самолет можно разобрать на запчасти для ремонта другого борта. То есть количество лайнеров сокращается, авиакомпаниям все труднее соблюдать расписание, и при поломке одного самолета может «посыпаться» весь график полетов. Поэтому, вероятно, подобные задержки рейсов, и не только в Омском аэропорту, станут в ближайшем будущем привычными для пассажиров.

Вылет бортов разных авиакомпаний из Омска задерживается на многие часы. Этой зимой явление приобрело по-настоящему массовый характер.

Текущей зимой заметно возросло число задержек вылетов самолетов из Омского аэропорта. И до, и после Нового года Западно-Сибирская транспортная прокуратура по несколько раз в неделю сообщала о задержках рейсов. Причем вылет бортов задерживался не на 1-2, а на 8-10 и более часов, а в отдельных случаях срок ожидания доходил до суток. О задержках рейсов регулярно сообщалось и на онлайн-табло Омского аэропорта.

Так, вылет борта из Омска в узбекский Наманган 27 декабря задержался сразу на сутки. Причиной задержки рейса в авиакомпании Uzbekistan Airways назвали туман в узбекском аэропорту. Более ранние рейсы из Омска в Наманган тоже постоянно задерживались.

22 декабря сразу на 15 часов был задержан вылет самолета из Омска в тайский Утапао. Причина, которую озвучили в авиакомпании «Азур Эйр», – техническая неисправность самолета, борт пришлось менять.

Длительные задержки рейсов случились и на этой неделе. Так, 16 января более чем на 5 часов задержался вылет бортов авиакомпаний «ЮТЭЙР» и «Сибирь» в Сургут и Новосибирск. А 18 января по некой «технической причине» на более чем 9 часов задержался рейс авиакомпании «Сибирь» в Новосибирск. За эти 9 часов до соседнего города можно было добраться на поезде, но пассажирам пришлось ждать вылета своего борта в аэропорту.

Мы обратились в Омский аэропорт за комментарием о причинах массовых задержек рейсов этой зимой. Как оказалось, специалисты воздушной гавани сами толком не знают, по каким причинам вылеты задерживаются на столь длительное время. В аэропорту считают сложившуюся ситуацию «нормальной».

– Нам авиакомпании не объясняют причины задержек рейсов. Просто из начальных пунктов самолеты прилетают с большим опозданием. По каким причинам – вам этого никто не скажет. Если называют причины, то, как правило, это погодные условия или неисправность борта. Нас просто ставят в известность о задержках рейсов. Каждый случай задержки уникален, и от аэропорта здесь мало что зависит. Мы работаем в штатном режиме, у нас все нормально. Бывает, конечно, влияние погодных условий, особенно зимой. Это обычная ситуация, ничего в этом необычного нет, – заявили в Омском аэропорту.

В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, которая следит за соблюдением прав авиапассажиров, сообщили, что причины задержек рейсов из Омска самые разные и сводить все к одному нельзя. Чаще всего в качестве таких причин авиакомпании называют неблагоприятные погодные условия в аэропорту вылета или прилета, а также некие «технические вопросы».  

– Во всех случаях причины задержки устанавливаются прокуратурой. По результатам проверок и выездных приемов транспортной прокуратуры выясняется информация об оказании причитающихся гражданам по закону услуг, при поступлении обращения их доводы проверяются, – отметили в надзорном ведомстве.

Не все пассажиры знают, что по законодательству за каждый час задержки рейса авиакомпании должны возмещать пассажирам 3 % от стоимости билета. Но получал ли кто-то из пассажиров эти выплаты? Вряд ли.

Помимо выплат при задержке рейсов авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров прохладительными напитками при задержке рейса более чем на два часа, бесплатным горячим питанием при ожидании отправления рейса в течение более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время. Пассажиров также обязаны размещать в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время.

В отдельных случаях транспортная прокуратура наказывает авиакомпании за нарушение прав пассажиров при задержках рейсов. Так, в декабре стало известно о том, что авиакомпанию «Ред Вингс» оштрафовали на 40 тыс. рублей за нарушение прав пассажиров при задержке рейсов из Омска в Екатеринбург и Минеральные Воды. Это было еще в конце сентября. Но что такое 40 тыс. рублей для авиакомпании с миллиардными оборотами? Вопрос риторический.

Понятно, что на погоду влиять нельзя, и зимой она особенно непредсказуема. Но что касается «технических причин», то они стали чаще влиять на задержки вылетов по вполне объективным обстоятельствам – из-за санкций российским авиакомпаниям закрыт доступ к запчастям для самолетов. Как известно, в России официально разрешен «авиационный каннибализм», когда один самолет можно разобрать на запчасти для ремонта другого борта. То есть количество лайнеров сокращается, авиакомпаниям все труднее соблюдать расписание, и при поломке одного самолета может «посыпаться» весь график полетов. Поэтому, вероятно, подобные задержки рейсов, и не только в Омском аэропорту, станут в ближайшем будущем привычными для пассажиров.

2129Сергей Энквист