Поиск

Новую транспортную сеть запустят уже через полгода, избавив центр города от «паразитных» маршруток, которые занимают место на дорогах.

Депутаты горсовета сегодня обсуждали новую транспортную сеть Омска, к полноценному внедрению которой планируется приступить уже в следующем году.

Как сообщил членам комитета по вопросам транспортной инфраструктуры глава дептранса Вадим Кормилец, разработка новой сети ведется с 2021 года и уже проделана большая работа. Правда, полученных данных о пассажиропотоке пока недостаточно.

– Осуществляется сбор сведений о пассажиропотоке с использованием данных автоматизированной системы проезда и навигационной системы. МП «Пассажирсервис» разработало уникальную программу, которая автоматически анализирует пассажиропоток. Уже проанализировано 58 млн поездок омичей. Но этих данных, к сожалению, пока недостаточно для разработки единой маршрутной сети Омска и агломерации, – сказал Кормилец.

Имеющиеся данные позволили дептрансу вносить точечные изменения в действующую маршрутную сеть. К примеру, изменены маршруты № 46, 61, 79, 424 и ряд других. Запущен новый маршрут № 42.

К полноценному внедрению новой сети планируется приступить летом 2023 года и завершить эту работу в 2024 году. Как ранее сообщалось, уже через полгода из центра города уберут маршрутки.

– Чтобы не наломать дров, работы по корректировке маршрутной сети будут проводиться поэтапно. СибАДИ дало разъяснение, что после ухода из центра города маловместительных маршруток суммарная вместимость транспорта большого класса является достаточной, но в часы пик потребуется дополнительный транспорт. Обновление подвижного состава продолжится, запланировано приобретение 20 автобусов большого класса и 40 троллейбусов, – сказал Кормилец.

Глава дептранса напомнил, что в новой сети будут работать магистральные, подвозящие и межрайонные маршруты. Их в совокупности будет 100.

– Общее сокращение маршрутов позволит исключить излишнее дублирование, это позволит добиться разгрузки центральной части города от, простите за выражение, паразитного транспорта. На магистральных маршрутах будут работать автобусы только большого класса, на подвозящих будет средний класс, на межрайонных – малый класс, – пояснил Вадим Кормилец.

В новой сети омичи будут чаще пересаживаться: сев на подвозящий маршрут, нужно будет добраться до центральной улицы и пересесть на магистральный.

– Построение новой маршрутной сети заключается в том, чтобы пассажир вышел на остановку, какое-то время подождал подвозящий автобус. Может быть, время ожидания составит 10–15 минут, и на этом автобусе выехал на участок дороги, где проходит магистральный маршрут. Автобусы по магистральным маршрутам будут двигаться с минимальным интервалом – 5-6 минут. Не успев выкурить сигарету, пассажир сможет пересесть на магистральный маршрут, – привел образное сравнение глава дептранса.

Для удобства пассажиров запланирован переходный период, в течение которого будут работать и новая маршрутная сеть, и старая.

– Очень большую разъяснительную работу с населением нам предстоит провести. Это все будет опубличено. Но переходный период не растянется на месяцы. Речь, скорее, идет об 1-2 неделях, – сказал глава дептранса.

Председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов отметил, что сейчас в Омске с общественным транспортом наблюдаются перекосы: где-то его очень много, а где-то не хватает.

– У нас есть немало улиц, где пассажирский транспорт не ходит от слова совсем. И пассажирам приходится идти несколько кварталов. В новой маршрутной сети, я предполагаю, будет предусмотрено движение автобусов малого класса по таким улицам. Сейчас по Красному Пути идет 100 маршрутов, и в глазах мелькают эти маршруты, которые очень похожи, – заявил Арчибасов.

В итоге депутаты приняли озвученную информацию о новой маршрутной сети к сведению, отметив, что предстоит провести еще очень много обсуждений и заседаний, посвященных этому насущному вопросу.

Новую транспортную сеть запустят уже через полгода, избавив центр города от «паразитных» маршруток, которые занимают место на дорогах.

Депутаты горсовета сегодня обсуждали новую транспортную сеть Омска, к полноценному внедрению которой планируется приступить уже в следующем году.

Как сообщил членам комитета по вопросам транспортной инфраструктуры глава дептранса Вадим Кормилец, разработка новой сети ведется с 2021 года и уже проделана большая работа. Правда, полученных данных о пассажиропотоке пока недостаточно.

– Осуществляется сбор сведений о пассажиропотоке с использованием данных автоматизированной системы проезда и навигационной системы. МП «Пассажирсервис» разработало уникальную программу, которая автоматически анализирует пассажиропоток. Уже проанализировано 58 млн поездок омичей. Но этих данных, к сожалению, пока недостаточно для разработки единой маршрутной сети Омска и агломерации, – сказал Кормилец.

Имеющиеся данные позволили дептрансу вносить точечные изменения в действующую маршрутную сеть. К примеру, изменены маршруты № 46, 61, 79, 424 и ряд других. Запущен новый маршрут № 42.

К полноценному внедрению новой сети планируется приступить летом 2023 года и завершить эту работу в 2024 году. Как ранее сообщалось, уже через полгода из центра города уберут маршрутки.

– Чтобы не наломать дров, работы по корректировке маршрутной сети будут проводиться поэтапно. СибАДИ дало разъяснение, что после ухода из центра города маловместительных маршруток суммарная вместимость транспорта большого класса является достаточной, но в часы пик потребуется дополнительный транспорт. Обновление подвижного состава продолжится, запланировано приобретение 20 автобусов большого класса и 40 троллейбусов, – сказал Кормилец.

Глава дептранса напомнил, что в новой сети будут работать магистральные, подвозящие и межрайонные маршруты. Их в совокупности будет 100.

– Общее сокращение маршрутов позволит исключить излишнее дублирование, это позволит добиться разгрузки центральной части города от, простите за выражение, паразитного транспорта. На магистральных маршрутах будут работать автобусы только большого класса, на подвозящих будет средний класс, на межрайонных – малый класс, – пояснил Вадим Кормилец.

В новой сети омичи будут чаще пересаживаться: сев на подвозящий маршрут, нужно будет добраться до центральной улицы и пересесть на магистральный.

– Построение новой маршрутной сети заключается в том, чтобы пассажир вышел на остановку, какое-то время подождал подвозящий автобус. Может быть, время ожидания составит 10–15 минут, и на этом автобусе выехал на участок дороги, где проходит магистральный маршрут. Автобусы по магистральным маршрутам будут двигаться с минимальным интервалом – 5-6 минут. Не успев выкурить сигарету, пассажир сможет пересесть на магистральный маршрут, – привел образное сравнение глава дептранса.

Для удобства пассажиров запланирован переходный период, в течение которого будут работать и новая маршрутная сеть, и старая.

– Очень большую разъяснительную работу с населением нам предстоит провести. Это все будет опубличено. Но переходный период не растянется на месяцы. Речь, скорее, идет об 1-2 неделях, – сказал глава дептранса.

Председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов отметил, что сейчас в Омске с общественным транспортом наблюдаются перекосы: где-то его очень много, а где-то не хватает.

– У нас есть немало улиц, где пассажирский транспорт не ходит от слова совсем. И пассажирам приходится идти несколько кварталов. В новой маршрутной сети, я предполагаю, будет предусмотрено движение автобусов малого класса по таким улицам. Сейчас по Красному Пути идет 100 маршрутов, и в глазах мелькают эти маршруты, которые очень похожи, – заявил Арчибасов.

В итоге депутаты приняли озвученную информацию о новой маршрутной сети к сведению, отметив, что предстоит провести еще очень много обсуждений и заседаний, посвященных этому насущному вопросу.

2564Сергей Энквист