Поиск

Самим жителям «Прибрежного» микрорайон нравится, но есть один существенный минус. Да и квартиры там продаются просто по заоблачным ценам.

РИА «Омск-информ» продолжает серию материалов о новых микрорайонах города. На очереди один из самых густонаселенных в Омске – микрорайон «Прибрежный». Расположенный на Левобережье Омска между «Ареной Омск» и «Кузьминками», «Прибрежный» считается едва ли не одним из самых престижных микрорайонов города, где сегодня насчитывается порядка 25 многоэтажек и проживают почти 6 тыс. горожан.

При этом застройка этой территории продолжается – со стороны улицы Шаронова завершается возведение ЖК «Гармония жизни», а ближе к «Арене Омск» 4-й трест строит еще один большой жилой дом.

«Прибрежный»: при чем здесь СССР и Абрамович?

Активная застройка поймы Иртыша рядом с «Ареной Омск» началась в 2005–2006 годах. До этого на месте микрорайона был лишь пустырь, кое-где заросший высоким камышом и ивняком.

Между тем проектированием большого жилого комплекса на левом берегу Омска в пойме Иртыша занимались еще советские архитекторы. В частности, проектом детальной планировки прибрежной зоны второго планировочного района Левобережья от 1986 года было предусмотрено строительство жилого микрорайона «Прибрежный». В том же далеком 1986 году горисполком принял решение о выполнении проекта по гидронамыву территории микрорайона «Прибрежный».

Еще в 2010–2011 годах на месте «Прибрежного» был обычный пустырь 

В соответствии с разработанным проектом площадь гидронамыва составляет 54 га, объем намыва песка под микрорайон – около 1,5 млн кубометров при толщине слоя намыва от 2,5 до 4 метров.

Однако наступили «лихие» 90-е и о застройке поймы Иртыша все забыли. Вернулись к этому вопросу лишь в 2005–2006 годах, когда началось возведение «Арены Омск». Тогда же земельный участок площадью более 44 га сроком на 49 лет для строительства микрорайона «Прибрежный» получила связанная с Романом Абрамовичем «Сибирская нефтяная компания».

Старая «Арена Омск» положила начало строительству микрорайона 

Интересно, что в середине «нулевых» в «Прибрежном» планировали построить не только жилые дома, но и огромный торгово-развлекательный центр «Арена-Молл» с 250 магазинами, гипермаркетом Carrefour и 8-зальным кинотеатром. Кроме того, предполагалось строительство сразу трех школ. Но в 2008 году снова наступил кризис, и проект заморозили.

В итоге строительство основной части микрорайона в районе улицы Перелета началось лишь в 2013 году. Правда, никакого гидронамыва песка никто проводить не стал: дома строили прямо в пойме Иртыша.

На сегодняшний день «Прибрежный» состоит из нескольких частей. Первая, самая старая часть микрорайона – это дома по улице Крупской, построенные в 2006 году и имеющие четные адреса (Крупской 6, 8, 10 и 12). Вторая очередь «Прибрежного» активно застраивалась в 2013–2017 годах по обе стороны улицы Перелета, а также на бульваре К. Белова. В 2018 году началась застройка ЖК «Гармония жизни», также располагающегося в «Прибрежном», но уже ближе к улице Шаронова. А в 2021–2022 годах 4-й трест ведет активное строительство жилья возле гипермаркета OBI. Этот микрорайон именуется «Прибрежный-2». В частности, в прошлом году была сдана первая очередь большого 17-этажного жилого дома на 208 квартир.

– Еще несколько лет будем строить жилье в «Прибрежном». Сейчас строим один дом, а затем будет еще один дом с вводом в три этапа, – пояснил главный инженер Треста № 4 Андрей Пономаренко.

Всего в микрорайоне сдано уже 26 жилых домов, в стадии строительства находятся еще несколько.

Динамично развивающийся район Омска с «московскими» дворами

«Прибрежный» – это не только активно застраивающийся район города, но и динамично развивающийся. Так, в 2016 году в микрорайоне была построена «Лента», в 2020-м сдали «дорогу за миллиард», благодаря которой практически без пробок в центр города жители микрорайона на личных авто могут попасть всего за 10 минут.

В микрорайоне ведется строительство тротуаров 

В рамках подготовки к МЧМ-2022 по хоккею, которого Омск впоследствии лишили, в микрорайоне строится новая «Арена», рядом с ней – ландшафтный парк, в этом году проводится реконструкция дублера улицы Лукашевича, улиц Шаронова и Перелета со строительством велодорожек, расширяется проезжая часть по улице Крупской, которая к осени соединит «дорогу за миллиард» с улицей Лукашевича.

О появлении нового парка рядом с «Прибрежным» рассказал руководитель БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин. Жители микрорайона уже осенью смогут там погулять.

– Концепцию парка «Прибрежный» мы представляли, ее одобрили. В этом году там первый этап парка реализуется где-то на 50 миллионов. Это парковка и входная группа со стороны Шаронова, напротив «Арены Омск». Создание парка разбито на три года, работы в следующем году продолжатся. Мы сделали концепцию, передали ее в «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», они сопровождают строительство парка. Документация сделана на все 14 га парка. Сейчас там проводится планировка территории, завоз грунта, – рассказал Сокин.

Новый парк будет располагаться между улицей Шаронова и Иртышом. По словам главы дептранса Вадима Кормильца, к новой рекреационной территории сделают удобный пешеходный переход. Открытие первой очереди парка «Прибрежный» совпадет со сдачей «Арены Омск».

Так должен будет выглядеть новый парк, где будут гулять жители микрорайона

А в другой части  микрорайона – ближе к бульвару Архитекторов – сейчас ведется строительство второго в «Прибрежном» садика. Первый детсад на улице Макохи был сдан еще в 2016 году. Но так как основной костяк жителей микрорайона – это молодые семьи с детьми, то мест в садике всем не хватило. Новый детсад в «Прибрежном» сдадут ближе к осени. Рядом запланировано и строительство школы, но когда она появится – непонятно. Сейчас «прибреженцы» вынуждены водить и возить детей в 139-ю гимназию и 74-й лицей, расположенные на бульваре Заречном.

Детей в микрорайоне очень много 

– Ждем появления нового садика, так как сейчас водим дочь в детсад в «Кузьминках», – говорит молодая мама Анастасия. – Хорошо бы, если б в микрорайоне построили школу, ее очень не хватает. Конечно, есть школы на Заречном бульваре, но это далековато, ребенка одного туда не отпустишь. 

Интересно, что жителей «Прибрежного» микрорайон в целом устраивает.

В целом дворы в «Прибрежном» очень уютные

– А так здесь хорошо – квартиры хорошие, теплые, дворы тоже. Есть детские площадки, есть где с ребенком погулять. Деревьев, конечно, маловато, но их высаживают. Надеюсь, что со временем они вырастут. В целом благоустройство хорошее, свой вклад вносят и сами жители. Радует и вид из окна на Иртыш, и новое колесо обозрения на «Зеленом острове». Конечно, хотелось бы, чтобы рядом были бассейн, музыкальная школа или хороший спорткомплекс. Может быть, со временем это все появится, – отметила жительница микрорайона.

На самом деле, в отличие от многих новых районов города, в «Прибрежном» зелени побольше. Во дворах высаживаются цветы, что создает некий уют.  Жительница микрорайона Татьяна также говорит о его особой атмосфере.

Велодорожки проложены вдоль микрорайона 

– Микрорайон нравится. Я жила ранее на Крупской, теперь купила квартиру на Перелета. В целом все устраивает. Дворы даже чем-то похожи на московские. В целом чисто, уютно. На некоторое время пришлось переехать в центр города на Красный Путь, но там все не то, совсем другая жизнь, – рассказала жительница «Прибрежного».

Что касается небольших магазинов и объектов соцкультбыта, то их в «Прибрежном» сейчас пруд пруди – есть магазины для любителей пива, салоны красоты, аптеки, парикмахерские, студии для занятий с детьми и даже небольшие кафе, открытые на первых этажах жилых домов, прямо внутри микрорайона.

Но имеется в «Прибрежном» и один очень большой недостаток. О нем хором говорят все жители.

«Уехать из «Прибрежного» не на чем»

Отсутствие общественного транспорта – главная проблема микрорайона. Вернее, транспорт есть, но его катастрофически не хватает. По «дороге за миллиард» запустили лишь один автобус 78-го маршрута, а также 307, 415 и 410 маршрутки. Но этого количества транспорта на густонаселенный район города оказалось крайне мало.

C транспортом в «Прибрежном» беда

– 307-ю и 410-ю вообще не дождешься, а в 78-й автобус не влезешь. Недавно с дочерью поехали в центр города. Так мы вообще в этот автобус кое-как зашли: автобус тесный, пассажиров много. Кое-как доехали до «Дома туриста». Почему нас обделили транспортом? Вопреки стереотипам, не у всех жителей «Прибрежного» есть личные автомобили, – рассказала жительница микрорайона Анастасия.

На самом деле по 78-му маршруту ходят тесные пазики. Утром они забиты людьми, которые едут на работу в центр города, вечером – наоборот. Часто омичи вообще не могут попасть на этот автобус, так как в него невозможно зайти.

78-й – единственный автобус, который ходит в «Прибрежный»

– Открывали новую дорогу, обещали пустить по ней общественный транспорт, но где он? 307-я маршрутка вообще ходит как попало, смысла ждать ее нет, 410-я заканчивает работу в восемь часов вечера. Мы вроде не на окраине города живем, но чувствуется некоторая оторванность, – пожаловался другой житель микрорайона Алексей.

В департаменте транспорта знают о проблеме жителей «Прибрежного». Омичам пообещали троллейбусы, но только в 2024 году. По словам главы ведомства Вадима Кормильца, троллейбусы поедут по улицам Перелета, новой дороге и бульвару Архитекторов. Но для этого еще нужно построить контактную сеть, тяговые подстанции. Работы еще много, а транспорт жителям «Прибрежного» нужен уже сейчас. Омичи выкручиваются как могут.

«Дорогу за миллиард» запустили, а автобусов на ней почти нет 

– Знаю, что часто жители микрорайона не могут дождаться транспорта и идут на Лукашевича, но путь туда неблизкий. Отсутствие нормального транспортного обслуживания – основная проблема микрорайона, – отметила жительница микрорайона Татьяна.

А сотрудница крупной IT-компании Ирина ездит на работу в офис на улицу Жукова на такси, так как другой альтернативы нет.

– Да, с транспортом проблема. Ну и маловато мест, где можно погулять. Не хватает парка и сквера. А так здесь хорошо. Магазины есть, все есть, – говорит омичка.

Однако, несмотря на все трудности и проблемы, цены на жилье в микрорайоне растут небывалыми темпами. Стоимость квартир в «Прибрежном» низкой уж точно не назовешь.

Цены на квартиры в «Прибрежном» взлетели до небес

«Прибрежный» – очень яркий пример того, как сильно в Омске подорожали квартиры за последнее время. Причем в этом микрорайоне недвижимость подорожала еще сильнее, чем в остальном городе. В частности, еще два года назад можно было купить «однушку» в жилом доме на Шаронова, 21 за 2 млн рублей, а теперь эта же квартира стоит 4 миллиона. В домах на Перелета стоимость однокомнатных квартир и вовсе достигла 5 млн рублей. За такие деньги несколько лет назад можно было купить квартиру в Москве!

Стоимость квартир в домах на Перелета, 34 и Перелета, 32 превышает 10 млн рублей 

В доме на Перелета, 34 «двушка» 2–2,5 года назад продавалась за 4 млн рублей, теперь эти же квартиры выставлены на продажу за 7,5–8 млн рублей. Стоимость «трешек» и вовсе перевалила за 10 миллионов (!). Самое интересное, что квартиры по таким ценам даже покупают.

Гендиректор ГК «Стройбетон» Олег Золотов объяснил причины спроса на квартиры в «Прибрежном». «Стройбетон» возводит ЖК «Гармония жизни» с домами переменной этажности от 10 до 16 этажей.

Такие дома в «Прибрежном» возводит «Стройбетон»

– У нас просто квартиры с отделкой «под ключ». Это наша серия 20Ж, у нас патент есть на такую серию квартир. Там в микрорайоне больше никто уже с отделкой не строит. А у нас сразу «заходи и живи». Поэтому квартиры пользуются спросом. Место там неплохое. И дворы неплохие, детские площадки, парковки есть. Достраиваем там два дома и уходим, так как земля кончилась. А так там всю землю «Бруснике» отдали, – рассказал Золотов.

На самом деле «Брусника» собирается строить ЖК «Кварталы Драверта» неподалеку от «Прибрежного». Но пока дело до продаж не дошло, цены на квартиры там неизвестны, и омичи продолжают покупать недвижимость в «Прибрежном».

– Если говорить по «Прибрежному», то это традиционно спальный микрорайон, как и все Левобережье. «Прибрежный» этот статус еще более утвердил. Многие живут там, а работают на правом берегу. Многим нравится, что там много торговых комплексов, парковок. Важно, чтобы жилье соответствовало современным требованиям. Площади квартир, конечно, сильно не изменились, хотя бывают девелоперские ошибки, когда проектируют избыточные площади в двух- трехкомнатных квартирах, – отметил председатель совета директоров агентства недвижимости «МИАРД» Павел Кручинский.

Эксперт уверен, что внимание покупателей в «Прибрежном» будет приковано прежде всего к новому жилью, которого в целом во всем городе сейчас не хватает.

– Сегодня по новостройкам большим подспорьем является льготная ипотека. Людей, которые полностью покупают жилье за счет накопленных средств, не более 15 %. Это последствия завышенных процентных ставок по ипотеке. Летом и осенью возможно повышение спроса, если ставки по ипотеке снизятся еще больше. Хотя и сейчас они уже вышли на докризисный уровень, – уверен Павел Кручинский.

Что касается роста цен на квартиры в «Прибрежном», то, по мнению эксперта, – это результат дефицита недвижимости во всем городе.

«Прибрежный»: микрорайон, где дом на доме

Судя по всему, дефицит, но уже земли при возведении домов в «Прибрежном» испытывал сам застройщик. Дело в том, что в этом микрорайоне, пожалуй, самая высокая плотность застройки в городе. Житель других районов города, попадая во дворы в «Прибрежном», может заблудиться: дом стоит буквально на доме. Возникает ощущение, что попал в самые настоящие каменные джунгли. Из одной квартиры можно легко заглянуть в окно другой.

В «Прибрежном» очень плотная застройка. Здесь на одном фото сразу шесть многоэтажек 

– Конечно, несколько смущает плотность застройки микрорайона. Летом еще нормально, а зимой солнца не хватает – оно просто не попадает в квартиру с ноября по февраль. А все из-за того, что буквально перед нашим 9-этажным домом стоит другой – 14-этажный, он и закрывает все солнце. Кто так проектировал микрорайон, кто считал инсоляцию? – посетовал житель дома 14 к3 по улице Крупской Владислав.

Но большинство жителей «Прибрежного» не придают значения такой «мелочи», как наличие солнца в квартире. Их вполне устраивают благоустроенные дворы, наличие магазинов, аптек, пешеходных дорожек. К слову, в микрорайоне практически нет проблем с парковками, как во многих других районах города. Местные жители говорят, что если нет места у домов, то можно на ночь припарковаться у OBI.

Таким образом, можно выделить плюсы и минусы этого популярного в Омске микрорайона.

В первую очередь к достоинствам «Прибрежного» можно отнести качественные квартиры, уютные благоустроенные дворы с детскими и спортивными площадками, удобную транспортную инфраструктуру с новой «дорогой за миллиард» и парковками. Также среди положительных сторон микрорайона можно выделить его постоянное обновление, создание комфортной инфраструктуры вокруг – благоустройство территории вокруг «Арены Омск» и создание нового парка «Прибрежный», где смогут гулять не только жители «Прибрежного», но и все омичи, а также обустройство велодорожек, удобных тротуаров.

В микрорайоне есть инфраструктура для детей 

Главный же минус микрорайона – это дефицит общественного транспорта. От этого больше всех страдают жители «Прибрежного», не имеющие авто. Омичи надеялись, что с постройкой «дороги за миллиард» их транспортное обслуживание улучшится, но этого не произошло. К менее значимым, но имеющим место быть минусам можно отнести напряженную ситуацию с детскими садами, отсутствие школы. Хотя при желании ребенка можно устроить в 74-й лицей или 149-ю гимназию, да и место в саду для ребенка найдут.

Дороговизну жилья в микрорайоне едва ли можно отнести к его минусам. Во всяком случае на каждую квартиру найдется покупатель, которому она будет по карману. Ну а те, кому жилье в «Прибрежном» не по карману, селятся в других новых микрорайонах с квартирами эконом-класса. К примеру, в «Амуре-2».

Примечательно, что на противоположном берегу Иртыша находится «брат-близнец» «Прибрежного» – микрорайон «Серебряный берег», где построены точно такие же дома тем же застройщиком. Поэтому следующий наш материал в серии «Жизнь в омских новостройках» будет именно об этом микрорайоне.

Сергей Энквист 

18488

Самим жителям «Прибрежного» микрорайон нравится, но есть один существенный минус. Да и квартиры там продаются просто по заоблачным ценам.

РИА «Омск-информ» продолжает серию материалов о новых микрорайонах города. На очереди один из самых густонаселенных в Омске – микрорайон «Прибрежный». Расположенный на Левобережье Омска между «Ареной Омск» и «Кузьминками», «Прибрежный» считается едва ли не одним из самых престижных микрорайонов города, где сегодня насчитывается порядка 25 многоэтажек и проживают почти 6 тыс. горожан.

При этом застройка этой территории продолжается – со стороны улицы Шаронова завершается возведение ЖК «Гармония жизни», а ближе к «Арене Омск» 4-й трест строит еще один большой жилой дом.

«Прибрежный»: при чем здесь СССР и Абрамович?

Активная застройка поймы Иртыша рядом с «Ареной Омск» началась в 2005–2006 годах. До этого на месте микрорайона был лишь пустырь, кое-где заросший высоким камышом и ивняком.

Между тем проектированием большого жилого комплекса на левом берегу Омска в пойме Иртыша занимались еще советские архитекторы. В частности, проектом детальной планировки прибрежной зоны второго планировочного района Левобережья от 1986 года было предусмотрено строительство жилого микрорайона «Прибрежный». В том же далеком 1986 году горисполком принял решение о выполнении проекта по гидронамыву территории микрорайона «Прибрежный».

Еще в 2010–2011 годах на месте «Прибрежного» был обычный пустырь 

В соответствии с разработанным проектом площадь гидронамыва составляет 54 га, объем намыва песка под микрорайон – около 1,5 млн кубометров при толщине слоя намыва от 2,5 до 4 метров.

Однако наступили «лихие» 90-е и о застройке поймы Иртыша все забыли. Вернулись к этому вопросу лишь в 2005–2006 годах, когда началось возведение «Арены Омск». Тогда же земельный участок площадью более 44 га сроком на 49 лет для строительства микрорайона «Прибрежный» получила связанная с Романом Абрамовичем «Сибирская нефтяная компания».

Старая «Арена Омск» положила начало строительству микрорайона 

Интересно, что в середине «нулевых» в «Прибрежном» планировали построить не только жилые дома, но и огромный торгово-развлекательный центр «Арена-Молл» с 250 магазинами, гипермаркетом Carrefour и 8-зальным кинотеатром. Кроме того, предполагалось строительство сразу трех школ. Но в 2008 году снова наступил кризис, и проект заморозили.

В итоге строительство основной части микрорайона в районе улицы Перелета началось лишь в 2013 году. Правда, никакого гидронамыва песка никто проводить не стал: дома строили прямо в пойме Иртыша.

На сегодняшний день «Прибрежный» состоит из нескольких частей. Первая, самая старая часть микрорайона – это дома по улице Крупской, построенные в 2006 году и имеющие четные адреса (Крупской 6, 8, 10 и 12). Вторая очередь «Прибрежного» активно застраивалась в 2013–2017 годах по обе стороны улицы Перелета, а также на бульваре К. Белова. В 2018 году началась застройка ЖК «Гармония жизни», также располагающегося в «Прибрежном», но уже ближе к улице Шаронова. А в 2021–2022 годах 4-й трест ведет активное строительство жилья возле гипермаркета OBI. Этот микрорайон именуется «Прибрежный-2». В частности, в прошлом году была сдана первая очередь большого 17-этажного жилого дома на 208 квартир.

– Еще несколько лет будем строить жилье в «Прибрежном». Сейчас строим один дом, а затем будет еще один дом с вводом в три этапа, – пояснил главный инженер Треста № 4 Андрей Пономаренко.

Всего в микрорайоне сдано уже 26 жилых домов, в стадии строительства находятся еще несколько.

Динамично развивающийся район Омска с «московскими» дворами

«Прибрежный» – это не только активно застраивающийся район города, но и динамично развивающийся. Так, в 2016 году в микрорайоне была построена «Лента», в 2020-м сдали «дорогу за миллиард», благодаря которой практически без пробок в центр города жители микрорайона на личных авто могут попасть всего за 10 минут.

В микрорайоне ведется строительство тротуаров 

В рамках подготовки к МЧМ-2022 по хоккею, которого Омск впоследствии лишили, в микрорайоне строится новая «Арена», рядом с ней – ландшафтный парк, в этом году проводится реконструкция дублера улицы Лукашевича, улиц Шаронова и Перелета со строительством велодорожек, расширяется проезжая часть по улице Крупской, которая к осени соединит «дорогу за миллиард» с улицей Лукашевича.

О появлении нового парка рядом с «Прибрежным» рассказал руководитель БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин. Жители микрорайона уже осенью смогут там погулять.

– Концепцию парка «Прибрежный» мы представляли, ее одобрили. В этом году там первый этап парка реализуется где-то на 50 миллионов. Это парковка и входная группа со стороны Шаронова, напротив «Арены Омск». Создание парка разбито на три года, работы в следующем году продолжатся. Мы сделали концепцию, передали ее в «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», они сопровождают строительство парка. Документация сделана на все 14 га парка. Сейчас там проводится планировка территории, завоз грунта, – рассказал Сокин.

Новый парк будет располагаться между улицей Шаронова и Иртышом. По словам главы дептранса Вадима Кормильца, к новой рекреационной территории сделают удобный пешеходный переход. Открытие первой очереди парка «Прибрежный» совпадет со сдачей «Арены Омск».

Так должен будет выглядеть новый парк, где будут гулять жители микрорайона

А в другой части  микрорайона – ближе к бульвару Архитекторов – сейчас ведется строительство второго в «Прибрежном» садика. Первый детсад на улице Макохи был сдан еще в 2016 году. Но так как основной костяк жителей микрорайона – это молодые семьи с детьми, то мест в садике всем не хватило. Новый детсад в «Прибрежном» сдадут ближе к осени. Рядом запланировано и строительство школы, но когда она появится – непонятно. Сейчас «прибреженцы» вынуждены водить и возить детей в 139-ю гимназию и 74-й лицей, расположенные на бульваре Заречном.

Детей в микрорайоне очень много 

– Ждем появления нового садика, так как сейчас водим дочь в детсад в «Кузьминках», – говорит молодая мама Анастасия. – Хорошо бы, если б в микрорайоне построили школу, ее очень не хватает. Конечно, есть школы на Заречном бульваре, но это далековато, ребенка одного туда не отпустишь. 

Интересно, что жителей «Прибрежного» микрорайон в целом устраивает.

В целом дворы в «Прибрежном» очень уютные

– А так здесь хорошо – квартиры хорошие, теплые, дворы тоже. Есть детские площадки, есть где с ребенком погулять. Деревьев, конечно, маловато, но их высаживают. Надеюсь, что со временем они вырастут. В целом благоустройство хорошее, свой вклад вносят и сами жители. Радует и вид из окна на Иртыш, и новое колесо обозрения на «Зеленом острове». Конечно, хотелось бы, чтобы рядом были бассейн, музыкальная школа или хороший спорткомплекс. Может быть, со временем это все появится, – отметила жительница микрорайона.

На самом деле, в отличие от многих новых районов города, в «Прибрежном» зелени побольше. Во дворах высаживаются цветы, что создает некий уют.  Жительница микрорайона Татьяна также говорит о его особой атмосфере.

Велодорожки проложены вдоль микрорайона 

– Микрорайон нравится. Я жила ранее на Крупской, теперь купила квартиру на Перелета. В целом все устраивает. Дворы даже чем-то похожи на московские. В целом чисто, уютно. На некоторое время пришлось переехать в центр города на Красный Путь, но там все не то, совсем другая жизнь, – рассказала жительница «Прибрежного».

Что касается небольших магазинов и объектов соцкультбыта, то их в «Прибрежном» сейчас пруд пруди – есть магазины для любителей пива, салоны красоты, аптеки, парикмахерские, студии для занятий с детьми и даже небольшие кафе, открытые на первых этажах жилых домов, прямо внутри микрорайона.

Но имеется в «Прибрежном» и один очень большой недостаток. О нем хором говорят все жители.

«Уехать из «Прибрежного» не на чем»

Отсутствие общественного транспорта – главная проблема микрорайона. Вернее, транспорт есть, но его катастрофически не хватает. По «дороге за миллиард» запустили лишь один автобус 78-го маршрута, а также 307, 415 и 410 маршрутки. Но этого количества транспорта на густонаселенный район города оказалось крайне мало.

C транспортом в «Прибрежном» беда

– 307-ю и 410-ю вообще не дождешься, а в 78-й автобус не влезешь. Недавно с дочерью поехали в центр города. Так мы вообще в этот автобус кое-как зашли: автобус тесный, пассажиров много. Кое-как доехали до «Дома туриста». Почему нас обделили транспортом? Вопреки стереотипам, не у всех жителей «Прибрежного» есть личные автомобили, – рассказала жительница микрорайона Анастасия.

На самом деле по 78-му маршруту ходят тесные пазики. Утром они забиты людьми, которые едут на работу в центр города, вечером – наоборот. Часто омичи вообще не могут попасть на этот автобус, так как в него невозможно зайти.

78-й – единственный автобус, который ходит в «Прибрежный»

– Открывали новую дорогу, обещали пустить по ней общественный транспорт, но где он? 307-я маршрутка вообще ходит как попало, смысла ждать ее нет, 410-я заканчивает работу в восемь часов вечера. Мы вроде не на окраине города живем, но чувствуется некоторая оторванность, – пожаловался другой житель микрорайона Алексей.

В департаменте транспорта знают о проблеме жителей «Прибрежного». Омичам пообещали троллейбусы, но только в 2024 году. По словам главы ведомства Вадима Кормильца, троллейбусы поедут по улицам Перелета, новой дороге и бульвару Архитекторов. Но для этого еще нужно построить контактную сеть, тяговые подстанции. Работы еще много, а транспорт жителям «Прибрежного» нужен уже сейчас. Омичи выкручиваются как могут.

«Дорогу за миллиард» запустили, а автобусов на ней почти нет 

– Знаю, что часто жители микрорайона не могут дождаться транспорта и идут на Лукашевича, но путь туда неблизкий. Отсутствие нормального транспортного обслуживания – основная проблема микрорайона, – отметила жительница микрорайона Татьяна.

А сотрудница крупной IT-компании Ирина ездит на работу в офис на улицу Жукова на такси, так как другой альтернативы нет.

– Да, с транспортом проблема. Ну и маловато мест, где можно погулять. Не хватает парка и сквера. А так здесь хорошо. Магазины есть, все есть, – говорит омичка.

Однако, несмотря на все трудности и проблемы, цены на жилье в микрорайоне растут небывалыми темпами. Стоимость квартир в «Прибрежном» низкой уж точно не назовешь.

Цены на квартиры в «Прибрежном» взлетели до небес

«Прибрежный» – очень яркий пример того, как сильно в Омске подорожали квартиры за последнее время. Причем в этом микрорайоне недвижимость подорожала еще сильнее, чем в остальном городе. В частности, еще два года назад можно было купить «однушку» в жилом доме на Шаронова, 21 за 2 млн рублей, а теперь эта же квартира стоит 4 миллиона. В домах на Перелета стоимость однокомнатных квартир и вовсе достигла 5 млн рублей. За такие деньги несколько лет назад можно было купить квартиру в Москве!

Стоимость квартир в домах на Перелета, 34 и Перелета, 32 превышает 10 млн рублей 

В доме на Перелета, 34 «двушка» 2–2,5 года назад продавалась за 4 млн рублей, теперь эти же квартиры выставлены на продажу за 7,5–8 млн рублей. Стоимость «трешек» и вовсе перевалила за 10 миллионов (!). Самое интересное, что квартиры по таким ценам даже покупают.

Гендиректор ГК «Стройбетон» Олег Золотов объяснил причины спроса на квартиры в «Прибрежном». «Стройбетон» возводит ЖК «Гармония жизни» с домами переменной этажности от 10 до 16 этажей.

Такие дома в «Прибрежном» возводит «Стройбетон»

– У нас просто квартиры с отделкой «под ключ». Это наша серия 20Ж, у нас патент есть на такую серию квартир. Там в микрорайоне больше никто уже с отделкой не строит. А у нас сразу «заходи и живи». Поэтому квартиры пользуются спросом. Место там неплохое. И дворы неплохие, детские площадки, парковки есть. Достраиваем там два дома и уходим, так как земля кончилась. А так там всю землю «Бруснике» отдали, – рассказал Золотов.

На самом деле «Брусника» собирается строить ЖК «Кварталы Драверта» неподалеку от «Прибрежного». Но пока дело до продаж не дошло, цены на квартиры там неизвестны, и омичи продолжают покупать недвижимость в «Прибрежном».

– Если говорить по «Прибрежному», то это традиционно спальный микрорайон, как и все Левобережье. «Прибрежный» этот статус еще более утвердил. Многие живут там, а работают на правом берегу. Многим нравится, что там много торговых комплексов, парковок. Важно, чтобы жилье соответствовало современным требованиям. Площади квартир, конечно, сильно не изменились, хотя бывают девелоперские ошибки, когда проектируют избыточные площади в двух- трехкомнатных квартирах, – отметил председатель совета директоров агентства недвижимости «МИАРД» Павел Кручинский.

Эксперт уверен, что внимание покупателей в «Прибрежном» будет приковано прежде всего к новому жилью, которого в целом во всем городе сейчас не хватает.

– Сегодня по новостройкам большим подспорьем является льготная ипотека. Людей, которые полностью покупают жилье за счет накопленных средств, не более 15 %. Это последствия завышенных процентных ставок по ипотеке. Летом и осенью возможно повышение спроса, если ставки по ипотеке снизятся еще больше. Хотя и сейчас они уже вышли на докризисный уровень, – уверен Павел Кручинский.

Что касается роста цен на квартиры в «Прибрежном», то, по мнению эксперта, – это результат дефицита недвижимости во всем городе.

«Прибрежный»: микрорайон, где дом на доме

Судя по всему, дефицит, но уже земли при возведении домов в «Прибрежном» испытывал сам застройщик. Дело в том, что в этом микрорайоне, пожалуй, самая высокая плотность застройки в городе. Житель других районов города, попадая во дворы в «Прибрежном», может заблудиться: дом стоит буквально на доме. Возникает ощущение, что попал в самые настоящие каменные джунгли. Из одной квартиры можно легко заглянуть в окно другой.

В «Прибрежном» очень плотная застройка. Здесь на одном фото сразу шесть многоэтажек 

– Конечно, несколько смущает плотность застройки микрорайона. Летом еще нормально, а зимой солнца не хватает – оно просто не попадает в квартиру с ноября по февраль. А все из-за того, что буквально перед нашим 9-этажным домом стоит другой – 14-этажный, он и закрывает все солнце. Кто так проектировал микрорайон, кто считал инсоляцию? – посетовал житель дома 14 к3 по улице Крупской Владислав.

Но большинство жителей «Прибрежного» не придают значения такой «мелочи», как наличие солнца в квартире. Их вполне устраивают благоустроенные дворы, наличие магазинов, аптек, пешеходных дорожек. К слову, в микрорайоне практически нет проблем с парковками, как во многих других районах города. Местные жители говорят, что если нет места у домов, то можно на ночь припарковаться у OBI.

Таким образом, можно выделить плюсы и минусы этого популярного в Омске микрорайона.

В первую очередь к достоинствам «Прибрежного» можно отнести качественные квартиры, уютные благоустроенные дворы с детскими и спортивными площадками, удобную транспортную инфраструктуру с новой «дорогой за миллиард» и парковками. Также среди положительных сторон микрорайона можно выделить его постоянное обновление, создание комфортной инфраструктуры вокруг – благоустройство территории вокруг «Арены Омск» и создание нового парка «Прибрежный», где смогут гулять не только жители «Прибрежного», но и все омичи, а также обустройство велодорожек, удобных тротуаров.

В микрорайоне есть инфраструктура для детей 

Главный же минус микрорайона – это дефицит общественного транспорта. От этого больше всех страдают жители «Прибрежного», не имеющие авто. Омичи надеялись, что с постройкой «дороги за миллиард» их транспортное обслуживание улучшится, но этого не произошло. К менее значимым, но имеющим место быть минусам можно отнести напряженную ситуацию с детскими садами, отсутствие школы. Хотя при желании ребенка можно устроить в 74-й лицей или 149-ю гимназию, да и место в саду для ребенка найдут.

Дороговизну жилья в микрорайоне едва ли можно отнести к его минусам. Во всяком случае на каждую квартиру найдется покупатель, которому она будет по карману. Ну а те, кому жилье в «Прибрежном» не по карману, селятся в других новых микрорайонах с квартирами эконом-класса. К примеру, в «Амуре-2».

Примечательно, что на противоположном берегу Иртыша находится «брат-близнец» «Прибрежного» – микрорайон «Серебряный берег», где построены точно такие же дома тем же застройщиком. Поэтому следующий наш материал в серии «Жизнь в омских новостройках» будет именно об этом микрорайоне.

Сергей Энквист 

18488