Поиск

Это один из способов работы с задолжавшими гражданами. При желании клиента можно будет переключить на «живого» сотрудника.

Федеральная служба судебных приставов разъяснила нововведения в закон, который регулирует возврат просроченных долгов кредитными и микрофинансовыми организациями. Изменения действуют с 1 февраля. 

Приставы будут вести перечень компаний, занимающихся возвратом задолженности. В этот список они будут попадать автоматически – после того, как получат соответствующий статус от ЦБ РФ. 

Также обновили способы коммуникации с должниками. В частности, с ними теперь сможет общаться робот-коллектор. Это специальная программа, способная вести диалог без участия сотрудника Службы судебных приставов. 

Такой способ общения будет приравниваться к непосредственному взаимодействию с должником, и на робота-коллектора будут распространяться временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством. Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации, – пояснили в пресс-службе ГУФССП России по Омской области. 

Смогут люди получать сообщения о своих долгах и через портал госуслуг. Для этого необходимо согласие должника и подключение к «Госуслугам» программного обеспечения организации, взыскивающей долг. В месяц можно отправлять не более двух сообщений по одному обязательству.  

Еще один способ взаимодействия – письма гражданам по месту жительства или пребывания. 

Закон также уточняет порядок взаимодействия с должником и его представителем, которым может быть только адвокат. 

Федеральная служба судебных приставов имеет право ограничить коллекторские или микрофинансовые организации в их способах общения с должником, которые, как известно, не всегда бывают гуманными. Решение принимают должностные лица службы, если выявятся случаи нарушения закона.

1892

Это один из способов работы с задолжавшими гражданами. При желании клиента можно будет переключить на «живого» сотрудника.

Федеральная служба судебных приставов разъяснила нововведения в закон, который регулирует возврат просроченных долгов кредитными и микрофинансовыми организациями. Изменения действуют с 1 февраля. 

Приставы будут вести перечень компаний, занимающихся возвратом задолженности. В этот список они будут попадать автоматически – после того, как получат соответствующий статус от ЦБ РФ. 

Также обновили способы коммуникации с должниками. В частности, с ними теперь сможет общаться робот-коллектор. Это специальная программа, способная вести диалог без участия сотрудника Службы судебных приставов. 

Такой способ общения будет приравниваться к непосредственному взаимодействию с должником, и на робота-коллектора будут распространяться временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством. Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации, – пояснили в пресс-службе ГУФССП России по Омской области. 

Смогут люди получать сообщения о своих долгах и через портал госуслуг. Для этого необходимо согласие должника и подключение к «Госуслугам» программного обеспечения организации, взыскивающей долг. В месяц можно отправлять не более двух сообщений по одному обязательству.  

Еще один способ взаимодействия – письма гражданам по месту жительства или пребывания. 

Закон также уточняет порядок взаимодействия с должником и его представителем, которым может быть только адвокат. 

Федеральная служба судебных приставов имеет право ограничить коллекторские или микрофинансовые организации в их способах общения с должником, которые, как известно, не всегда бывают гуманными. Решение принимают должностные лица службы, если выявятся случаи нарушения закона.

1892