Поиск

Как утверждают в департаменте строительства, каждый день на объекте работают 32 человека. Они ставят знаки и вынимают грунт. 

Уже четыре месяца на Левобережье Омска перекрыта одна из центральных магистралей – бульвар Архитекторов. Дорогу протяженностью около 4 км планируют глобально модернизировать, расширив до 6 полос и запустив несколько троллейбусных маршрутов.

Работы на объекте стартовали во второй половине сентября прошлого года, когда был перекрыт участок от улицы 70 лет Октября до проспекта Комарова. Теплоснабжающая организация «Омск РТС» в течение месяца занималась переустройством сетей, после чего на объект зашел подрядчик строительства, компания «Стройтраст». С помощью тяжелой техники участок дороги раскопали до основания, убрали старый асфальт, произвели выемку грунта, демонтировали часть столбов. В общем провели основательную подготовку для будущих работ по расширению дороги.

Самосвалы и бульдозеры ушли в декабре, и вот уже больше месяца на объекте не наблюдается никакой активности. В конце прошлой недели бульвар Архитекторов инспектировал мэр Омска Сергей Шелест. Отчет о его поездке сопровождается фотографиями работающей техники. До визита градоначальника и после этого – никаких экскаваторов и снующих по строительной площадке КамАЗов. Более того, территория даже толком не огорожена: жители близлежащего микрорайона Кристалл ходят через стройку в гипермаркет «Магнит».

При этом в департаменте строительства омской мэрии заявляют, что на объекте ежедневно трудятся 32 человека. Причем в две смены, и выполняют эти люди весьма обширный перечень работ.

– Выполняются подготовительные работы – разборка существующей дорожной одежды с вывозом на базу, демонтаж железобетонных плит, дорожных знаков, дорожного ограждения, выемка грунта, – рассказали РИА «Омск-информ» в депстрое.

Мы съездили на бульвар Архитекторов сегодня утром, и никаких рабочих и строительной техники не обнаружили. Возможно, чиновники депстроя в своем ответе на наш запрос имели в виду участок от улицы Ватутина в сторону торгового центра «Мега». Фотографиями с того участка работ в своем ТГ-канале также делился мэр Шелест.

Но важно даже не это. Уже несколько месяцев фактически впустую перекрыт участок бульвара Архитекторов от проспекта Комарова до улицы Ватутина. Никакой строительной техники и десятков рабочих здесь не было и в помине. Участок дороги протяженностью около километра покрылся толстым слоем снега, а крупный жилой массив, расположенный вдоль перекрытой магистрали, теперь отрезан от остальной части Левобережья. По данным СМИ, резко упал поток покупателей в торговом комплексе «Комарова Plaza», а частный зоопарк, расположенный в парке 300-летия Омска, оказался на грани закрытия. В сам парк теперь проблематично приехать на машине.

Ради чего перекрыли этот участок, до сих пор непонятно. Автомобилисты могли бы спокойно ездить здесь вплоть до начала глобальных работ, что разгрузило бы от личного транспорта альтернативные дороги. Самые отчаянные и наглые водители легковушек и так пользуются нелегальным «зимником», подвергая опасности местных жителей: если дорога перекрыта, люди начинают пользоваться ею как большим тротуаром. 

Глобально реконструированный бульвар Архитекторов должны сдать уже в декабре текущего года. В мэрии уверяют, что работы на объекте ведутся по графику. Если это так, «движуха», по идее, должна быть реально заметна на всех участках довольно протяженной дороги, а не на маленьком пятачке, который недавно показывали главе города.  

Как известно, компания «Стройтраст» является подрядчиком капитального ремонта Ленинградского моста. Омичи периодически высказывают недовольство, что мост перекрыт наполовину, а рабочих на объекте не видно. Подрядчик объясняет это тем, что его сотрудники трудятся, в том числе в «теле» моста, и их сложно увидеть стоящим в пробках автомобилистам и пассажирам общественного транспорта. В ситуации с бульваром Архитекторов все как ладони – если люди и техника работают, то это видно невооруженным глазом. Пока же ситуация другая.

РИА «Омск-информ» будет внимательно следить за развитием событий.

Николай Шпак, Сергей Энквист

8444

Как утверждают в департаменте строительства, каждый день на объекте работают 32 человека. Они ставят знаки и вынимают грунт. 

Уже четыре месяца на Левобережье Омска перекрыта одна из центральных магистралей – бульвар Архитекторов. Дорогу протяженностью около 4 км планируют глобально модернизировать, расширив до 6 полос и запустив несколько троллейбусных маршрутов.

Работы на объекте стартовали во второй половине сентября прошлого года, когда был перекрыт участок от улицы 70 лет Октября до проспекта Комарова. Теплоснабжающая организация «Омск РТС» в течение месяца занималась переустройством сетей, после чего на объект зашел подрядчик строительства, компания «Стройтраст». С помощью тяжелой техники участок дороги раскопали до основания, убрали старый асфальт, произвели выемку грунта, демонтировали часть столбов. В общем провели основательную подготовку для будущих работ по расширению дороги.

Самосвалы и бульдозеры ушли в декабре, и вот уже больше месяца на объекте не наблюдается никакой активности. В конце прошлой недели бульвар Архитекторов инспектировал мэр Омска Сергей Шелест. Отчет о его поездке сопровождается фотографиями работающей техники. До визита градоначальника и после этого – никаких экскаваторов и снующих по строительной площадке КамАЗов. Более того, территория даже толком не огорожена: жители близлежащего микрорайона Кристалл ходят через стройку в гипермаркет «Магнит».

При этом в департаменте строительства омской мэрии заявляют, что на объекте ежедневно трудятся 32 человека. Причем в две смены, и выполняют эти люди весьма обширный перечень работ.

– Выполняются подготовительные работы – разборка существующей дорожной одежды с вывозом на базу, демонтаж железобетонных плит, дорожных знаков, дорожного ограждения, выемка грунта, – рассказали РИА «Омск-информ» в депстрое.

Мы съездили на бульвар Архитекторов сегодня утром, и никаких рабочих и строительной техники не обнаружили. Возможно, чиновники депстроя в своем ответе на наш запрос имели в виду участок от улицы Ватутина в сторону торгового центра «Мега». Фотографиями с того участка работ в своем ТГ-канале также делился мэр Шелест.

Но важно даже не это. Уже несколько месяцев фактически впустую перекрыт участок бульвара Архитекторов от проспекта Комарова до улицы Ватутина. Никакой строительной техники и десятков рабочих здесь не было и в помине. Участок дороги протяженностью около километра покрылся толстым слоем снега, а крупный жилой массив, расположенный вдоль перекрытой магистрали, теперь отрезан от остальной части Левобережья. По данным СМИ, резко упал поток покупателей в торговом комплексе «Комарова Plaza», а частный зоопарк, расположенный в парке 300-летия Омска, оказался на грани закрытия. В сам парк теперь проблематично приехать на машине.

Ради чего перекрыли этот участок, до сих пор непонятно. Автомобилисты могли бы спокойно ездить здесь вплоть до начала глобальных работ, что разгрузило бы от личного транспорта альтернативные дороги. Самые отчаянные и наглые водители легковушек и так пользуются нелегальным «зимником», подвергая опасности местных жителей: если дорога перекрыта, люди начинают пользоваться ею как большим тротуаром. 

Глобально реконструированный бульвар Архитекторов должны сдать уже в декабре текущего года. В мэрии уверяют, что работы на объекте ведутся по графику. Если это так, «движуха», по идее, должна быть реально заметна на всех участках довольно протяженной дороги, а не на маленьком пятачке, который недавно показывали главе города.  

Как известно, компания «Стройтраст» является подрядчиком капитального ремонта Ленинградского моста. Омичи периодически высказывают недовольство, что мост перекрыт наполовину, а рабочих на объекте не видно. Подрядчик объясняет это тем, что его сотрудники трудятся, в том числе в «теле» моста, и их сложно увидеть стоящим в пробках автомобилистам и пассажирам общественного транспорта. В ситуации с бульваром Архитекторов все как ладони – если люди и техника работают, то это видно невооруженным глазом. Пока же ситуация другая.

РИА «Омск-информ» будет внимательно следить за развитием событий.

Николай Шпак, Сергей Энквист

8444