Поиск

По итогам расследования эксперты пришли к выводу, что самолет «Уральских авиалиний» вполне мог сесть в Омске, но пилоты совершили ошибку.

Росавиация завершила расследование инцидента с посадкой самолета Сочи –Омск «Уральских авиалиний» в поле в Убинском районе Новосибирской области. Как сообщают «Известия», специалисты пришли к выводу, что ошибка экипажа при посадке самолета на пшеничное поле 12 сентября состояла в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы.

- При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси, — сказано в документе Росавиации.

В свою очередь, причиной падения давления в гидросистеме стало нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за естественного износа. То есть, фактически, причиной инцидента стал износ деталей.

Еще одной причиной посадки самолета в поле стала нехватка топлива для завершения полета до запасного аэропорта. Пилоты приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск, хотя могли приземлиться в Омске. Во время набора высоты, когда самолет следовал в Новосибирск, экипаж не уделил должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива, говорится в отчете.

Однако эксперты отмечают, что в тех условиях, в которых находился экипаж уже после ряда допущенных ошибок, решение о выполнении посадки в поле было единственно правильным и грамотным.

По результатам расследования авиакомпаниям даны рекомендации провести повторное изучение требований по порядку расчета топлива в полете и особенностей расчета его остатка при различных отказах систем самолета и силовой установки.

3679

По итогам расследования эксперты пришли к выводу, что самолет «Уральских авиалиний» вполне мог сесть в Омске, но пилоты совершили ошибку.

Росавиация завершила расследование инцидента с посадкой самолета Сочи –Омск «Уральских авиалиний» в поле в Убинском районе Новосибирской области. Как сообщают «Известия», специалисты пришли к выводу, что ошибка экипажа при посадке самолета на пшеничное поле 12 сентября состояла в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы.

- При заходе в аэропорт Омск давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси, — сказано в документе Росавиации.

В свою очередь, причиной падения давления в гидросистеме стало нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за естественного износа. То есть, фактически, причиной инцидента стал износ деталей.

Еще одной причиной посадки самолета в поле стала нехватка топлива для завершения полета до запасного аэропорта. Пилоты приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск, хотя могли приземлиться в Омске. Во время набора высоты, когда самолет следовал в Новосибирск, экипаж не уделил должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива, говорится в отчете.

Однако эксперты отмечают, что в тех условиях, в которых находился экипаж уже после ряда допущенных ошибок, решение о выполнении посадки в поле было единственно правильным и грамотным.

По результатам расследования авиакомпаниям даны рекомендации провести повторное изучение требований по порядку расчета топлива в полете и особенностей расчета его остатка при различных отказах систем самолета и силовой установки.

3679