Поиск

Участники кофейного рынка и эксперты оценили вероятность сокращения числа заведений в Омске из-за постоянных колебаний курса доллара.

Федеральные эксперты прогнозируют, что высокий курс доллара спровоцирует падение покупательской способности и, как следствие, снижение продаж кофе в России. В связи с этим владельцам кофеен придется покупать зерно более низкого качества или торговать напитками себе в убыток, чтобы не терять гостей.

Обозреватель «Омск-информа» выяснил, как обстоят дела на местном кофейном рынке и грозит ли омичам некачественный кофе.

«Стоимость зерна выросла на треть, но клиент не подведет»

Владелец кофейной компании Non s.snob Павел Воробьев уже ощутил рост стоимости зерна. Среди клиентов интернет-магазина, например, кофейни «Азбука кофе», Bradbury и фудмаркет «Гараж». Поставщик рассчитывает на преданность «своего» клиента.

– Все поставки кофе в Россию происходят по морю, контейнерным способом. Какие-то новые способы придумать невозможно. За последние полгода стоимость зерна выросла на 35 %. Но не думаю, что в ближайшее время случатся перебои с поставками кофе, резко вырастет его стоимость, – считает Воробьев. – Тем более что наши потребители не всегда обращают внимание на цену, больше на качество. У нас зерно премиум-сегмента, по крайней мере сейчас.

«Подорожает кофе на полках магазинов»

Владелец ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко сейчас находится в командировке в Индии, на предприятии по обжарке и сублимации кофе. Он был приглашен компанией «МакКофе» как крупнейший в Сибири дистрибьютер.

По мнению бизнесмена, стоимость зерна вырастет в течение полугода, пропорционально росту американской валюты. Но только в магазинах.

– Кофе – это жестко импортный товар, который завязан с курсом доллара. Поэтому в течение полугода стоимость этого напитка вырастет. Но цены в кофейнях останутся прежними: себестоимость чашечки напитка составляет 25–30 %,  остальное наценка, потому запас прочности позволяет. А вот стоимость кофе на полках магазинов наверняка увеличится, – подчеркнул Шкуренко.

С другой стороны, цена на кофе в последние месяцы снизилась на 10 % из-за хорошего урожая. И, в принципе, подвержена колебаниям, как стоимость пшеницы.

– Если кофейни закроются, то только по причине отсутствия клиентов, а не из-за роста издержек, – добавил эксперт.

«Качество не пострадает»

Основатель сети Skuratov Coffee Виктор Скуратов уверен, что качество любимого омичами напитка не ухудшится, несмотря на объективные трудности.  

– Закупочные цены на зерно в рублях растут постоянно, но наши заведения ни разу за 10 лет не снижали качество кофе. Мы совершенствуем систему логистики, отыгрываем объемами и, конечно, если ничего другого сделать уже невозможно, повышаем цены, – отметил бизнесмен.

Скуратов не намерен сбавлять заданный темп и запланировал открытие 14 новых кофеен по всей стране. Предприниматель говорит, что адаптировался работать в условиях постоянного роста цен.

«Хороший кофе необязательно стоит очень дорого»

Владелец сети «ТинТо-Кофе» Вахтанг Касрадзе не исключает, что из-за колебаний американской валюты кофе может подрасти в цене, как и другие товары, завозимые из-за рубежа. В связи с этим омские предприниматели могут перейти на более дешевое зерно.

– Стоимость кофе в нашей стране действительно может вырасти, – отметил владелец «ТинТо». – Но приведу исторический пример: итальянцы во время Второй мировой войны не могли позволить себе этот напиток по прежней стоимости, но продолжали его пить. Они перешли на более дешевый кофе – робусту. Который, несмотря на его изначально низкую цену, нашел свое место в кофейной индустрии. И некоторые сорта робусты сейчас стоят дороже арабики. Безусловно, если покупательная способность омичей не будет расти, появятся более дешевые сорта напитка. Но качество хуже не станет.

По словам предпринимателя, качество кофейного напитка не на все 100 % зависит от стоимости зерна.

– Вообще надо понимать, что такое хороший кофе. Он может быть сколь угодно дорогим, но вам и мне он понравится, а пятерым другим людям – нет. Высокая стоимость этого напитка объясняется не только его хорошими вкусоароматическими качествами, а тем, что он растет в ограниченном количестве на небольших плантациях. Такого кофе просто мало, но это не значит, что он какой-то особенный, – пояснил эксперт.

В понятие «хороший кофе» входит весь процесс выращивания кофейного дерева и приготовления зерна.

– Напиток может быть из шикарного зерна, но последняя чашка, которая дойдет до потребителя, будет отвратительной, – подчеркнул Вахтанг Касрадзе. – Мало вырастить кофе. Вот многие пишут, «спэшиалти кофе», это не марка, не бренд и не сорт. А весь процесс приготовления: от кофейного дерева до последней чашки, которую получает гость. Спэшиалти кофе – это целая философия, о которой можно говорить бесконечно. Это условия сбора и транспортировки зеленого кофе, и хранение уже обжаренных зерен, и многие другие факторы. Можно сварить кофе из роскошного зерна на жесткой воде, и мы получим мерзопакостнейшее варево. Из зерна даже среднего уровня при наличии хорошей школы барист, качественных воды, оборудования, посуды можно сварить роскошную чашку эспрессо. Все остальное – инсинуации.

При любом развитии событий ресторатор готов предложить гостям своих заведений в Омске хороший кофе.

«Кофе стал базовой потребностью»

Доцент кафедры «Экономика и организация труда» ОмГТУ, кандидат экономических наук Максим Мизя отмечает, что за последний год кофе подорожал и потерял в качестве. Но потребителей это не останавливает. 

– Минимальная стоимость чашки напитка выросла в среднем на 20 %. Допустим, цены вырастут еще. Но не думаю, что любителей кофе станет меньше. Люди привыкли и реагируют на это как на еще одно проявление инфляции. Кофе стал настолько базовой потребностью для человека, что вряд ли сократится его потребление, – считает эксперт. – Если вы могли заметить, зерно в пачках на полках в магазинах стало мельче, попроще качеством. Соответственно, кофейни будут стараться это нивелировать, чтобы потребитель это меньше заметил.

В кофейнях большую роль играет качество аппарата, стабильность обжарки кофе и мастерство бариста.

 - В Омске очень жесткий рынок кофеен, соответственно, надо выделяться либо качеством, либо уникальным предложением. Если заведений и станет меньше по причине конкуренции, таков закон рынка: выживает сильнейший, – резюмировал эксперт.

Кофе станет хуже, но омичи ничего не заметят?

Рост инфляции, безусловно, спровоцирует увеличение стоимости пачки кофе в магазинах. А вот рестораторы до последнего будут держать цены, пытаясь балансировать между сохранением качества и виртуозным приготовлением зерна не самого высокого сорта.

В любом случае завсегдатаи кофеен вряд ли в ближайшее время слишком остро ощутят колебания стоимости кофе. И сократят его потребление.

Участники кофейного рынка и эксперты оценили вероятность сокращения числа заведений в Омске из-за постоянных колебаний курса доллара.

Федеральные эксперты прогнозируют, что высокий курс доллара спровоцирует падение покупательской способности и, как следствие, снижение продаж кофе в России. В связи с этим владельцам кофеен придется покупать зерно более низкого качества или торговать напитками себе в убыток, чтобы не терять гостей.

Обозреватель «Омск-информа» выяснил, как обстоят дела на местном кофейном рынке и грозит ли омичам некачественный кофе.

«Стоимость зерна выросла на треть, но клиент не подведет»

Владелец кофейной компании Non s.snob Павел Воробьев уже ощутил рост стоимости зерна. Среди клиентов интернет-магазина, например, кофейни «Азбука кофе», Bradbury и фудмаркет «Гараж». Поставщик рассчитывает на преданность «своего» клиента.

– Все поставки кофе в Россию происходят по морю, контейнерным способом. Какие-то новые способы придумать невозможно. За последние полгода стоимость зерна выросла на 35 %. Но не думаю, что в ближайшее время случатся перебои с поставками кофе, резко вырастет его стоимость, – считает Воробьев. – Тем более что наши потребители не всегда обращают внимание на цену, больше на качество. У нас зерно премиум-сегмента, по крайней мере сейчас.

«Подорожает кофе на полках магазинов»

Владелец ТД «Шкуренко» Виктор Шкуренко сейчас находится в командировке в Индии, на предприятии по обжарке и сублимации кофе. Он был приглашен компанией «МакКофе» как крупнейший в Сибири дистрибьютер.

По мнению бизнесмена, стоимость зерна вырастет в течение полугода, пропорционально росту американской валюты. Но только в магазинах.

– Кофе – это жестко импортный товар, который завязан с курсом доллара. Поэтому в течение полугода стоимость этого напитка вырастет. Но цены в кофейнях останутся прежними: себестоимость чашечки напитка составляет 25–30 %,  остальное наценка, потому запас прочности позволяет. А вот стоимость кофе на полках магазинов наверняка увеличится, – подчеркнул Шкуренко.

С другой стороны, цена на кофе в последние месяцы снизилась на 10 % из-за хорошего урожая. И, в принципе, подвержена колебаниям, как стоимость пшеницы.

– Если кофейни закроются, то только по причине отсутствия клиентов, а не из-за роста издержек, – добавил эксперт.

«Качество не пострадает»

Основатель сети Skuratov Coffee Виктор Скуратов уверен, что качество любимого омичами напитка не ухудшится, несмотря на объективные трудности.  

– Закупочные цены на зерно в рублях растут постоянно, но наши заведения ни разу за 10 лет не снижали качество кофе. Мы совершенствуем систему логистики, отыгрываем объемами и, конечно, если ничего другого сделать уже невозможно, повышаем цены, – отметил бизнесмен.

Скуратов не намерен сбавлять заданный темп и запланировал открытие 14 новых кофеен по всей стране. Предприниматель говорит, что адаптировался работать в условиях постоянного роста цен.

«Хороший кофе необязательно стоит очень дорого»

Владелец сети «ТинТо-Кофе» Вахтанг Касрадзе не исключает, что из-за колебаний американской валюты кофе может подрасти в цене, как и другие товары, завозимые из-за рубежа. В связи с этим омские предприниматели могут перейти на более дешевое зерно.

– Стоимость кофе в нашей стране действительно может вырасти, – отметил владелец «ТинТо». – Но приведу исторический пример: итальянцы во время Второй мировой войны не могли позволить себе этот напиток по прежней стоимости, но продолжали его пить. Они перешли на более дешевый кофе – робусту. Который, несмотря на его изначально низкую цену, нашел свое место в кофейной индустрии. И некоторые сорта робусты сейчас стоят дороже арабики. Безусловно, если покупательная способность омичей не будет расти, появятся более дешевые сорта напитка. Но качество хуже не станет.

По словам предпринимателя, качество кофейного напитка не на все 100 % зависит от стоимости зерна.

– Вообще надо понимать, что такое хороший кофе. Он может быть сколь угодно дорогим, но вам и мне он понравится, а пятерым другим людям – нет. Высокая стоимость этого напитка объясняется не только его хорошими вкусоароматическими качествами, а тем, что он растет в ограниченном количестве на небольших плантациях. Такого кофе просто мало, но это не значит, что он какой-то особенный, – пояснил эксперт.

В понятие «хороший кофе» входит весь процесс выращивания кофейного дерева и приготовления зерна.

– Напиток может быть из шикарного зерна, но последняя чашка, которая дойдет до потребителя, будет отвратительной, – подчеркнул Вахтанг Касрадзе. – Мало вырастить кофе. Вот многие пишут, «спэшиалти кофе», это не марка, не бренд и не сорт. А весь процесс приготовления: от кофейного дерева до последней чашки, которую получает гость. Спэшиалти кофе – это целая философия, о которой можно говорить бесконечно. Это условия сбора и транспортировки зеленого кофе, и хранение уже обжаренных зерен, и многие другие факторы. Можно сварить кофе из роскошного зерна на жесткой воде, и мы получим мерзопакостнейшее варево. Из зерна даже среднего уровня при наличии хорошей школы барист, качественных воды, оборудования, посуды можно сварить роскошную чашку эспрессо. Все остальное – инсинуации.

При любом развитии событий ресторатор готов предложить гостям своих заведений в Омске хороший кофе.

«Кофе стал базовой потребностью»

Доцент кафедры «Экономика и организация труда» ОмГТУ, кандидат экономических наук Максим Мизя отмечает, что за последний год кофе подорожал и потерял в качестве. Но потребителей это не останавливает. 

– Минимальная стоимость чашки напитка выросла в среднем на 20 %. Допустим, цены вырастут еще. Но не думаю, что любителей кофе станет меньше. Люди привыкли и реагируют на это как на еще одно проявление инфляции. Кофе стал настолько базовой потребностью для человека, что вряд ли сократится его потребление, – считает эксперт. – Если вы могли заметить, зерно в пачках на полках в магазинах стало мельче, попроще качеством. Соответственно, кофейни будут стараться это нивелировать, чтобы потребитель это меньше заметил.

В кофейнях большую роль играет качество аппарата, стабильность обжарки кофе и мастерство бариста.

 - В Омске очень жесткий рынок кофеен, соответственно, надо выделяться либо качеством, либо уникальным предложением. Если заведений и станет меньше по причине конкуренции, таков закон рынка: выживает сильнейший, – резюмировал эксперт.

Кофе станет хуже, но омичи ничего не заметят?

Рост инфляции, безусловно, спровоцирует увеличение стоимости пачки кофе в магазинах. А вот рестораторы до последнего будут держать цены, пытаясь балансировать между сохранением качества и виртуозным приготовлением зерна не самого высокого сорта.

В любом случае завсегдатаи кофеен вряд ли в ближайшее время слишком остро ощутят колебания стоимости кофе. И сократят его потребление.

4896Елена Ляхова