Чиновники решили внедрить клиентоцентричность при оказании госуслуг. Они должны проанализировать способы обращения за той или иной услугой.
Региональный кабмин принял дорожную карту по внедрению клиентоцентричности при оказании госуслуг в Омской области.
Дорожная карта включает около 70 мероприятий, которые областным чиновникам нужно реализовать для достижения целей проекта. В частности, им потребуется проанализировать способы обращения за той или иной услугой, оптимизировать процессы предоставления услуг, предусмотреть оценку удовлетворенности.
– Клиентоцентричный подход, по сути, это трансформация взаимодействия жителей региона и государственных органов для того, чтобы упростить получение различных госуслуг и мер поддержки. Вся эта работа вписывается в концепцию доступности и удобства получения госуслуг жителями региона, будь то цифровые сервисы или очное обращение в госорган. Несомненно, потребуется провести большую работу со специалистами и с нормативной базой каждому органу власти, это все отражено в дорожной карте, – рассказал первый заместитель министра экономики Омской области Денис Кушнер.
Дорожная карта по внедрению стандартов клиентоцентричности утверждена не только в целом для региона, но и для каждого органа власти Омской области. Эти стандарты будут также внедрены в процессы взаимодействия с жителями и бизнесом. Дорожные карты запланированы к реализации до конца 2024 года.
Внедрение клиентоцентричного подхода и федеральный проект «Государство для людей» координирует заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.