Поиск

Магистраль, связывающая проспект Маркса с улицей Кирова, нужна городу как воздух. Но для новой дороги нет ряда условий.

В Омске старые планы по строительству новой дороги, связывающей проспект Маркса с улицами Богдана Хмельницкого и Кирова, получили продолжение. Как сообщили в пресс-службе мэрии, департамент архитектуры и градостроительства утвердил документы по планировке территории для строительства автомобильной дороги по улицам Братская – 1-я Военная от проспекта Маркса до улицы Кирова.

Речь идет о новой дороге, которая напрямую свяжет проспект Маркса в районе кинотеатра «Галактика» через улицу Братскую с Октябрьским округом Омска. Сейчас ближайший кратчайший путь с Маркса на Богдана Хмельницкого – это улицы Циолковского, Бульварная и Панфилова. Новая же дорога  позволит сократить этот путь сразу на 5 километров. Соответственно, уменьшатся и пробки.

Важность строительства новой магистрали отмечает и доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин. Он говорит о том, что магистраль лучше всего строить из золошлака.

– Я убежден в том, что эта дорога очень нужна городу. Особенно в плане развития улично-дорожной сети. У нас в городе нет дублеров, а эта дорога как раз и должна стать важным дублером улиц Бульварной, Маяковского и Масленникова, – говорит Лыткин. – У новой дороги должно быть монолитное основание. Я только за него. Основание должно быть из цементо-грунта, золошлака, песка, укрепленного цементом. Директор департамента строительства Михаил Веселев в курсе этого. Мы с ректором СибАДИ были у него по этому вопросу.

Но строительство новой дороги уперлось в две проблемы. Первая – гаражи, стоящие на пути новой магистрали. Причем гаражи капитальные, а не обычные «ракушки», которые можно снести за один день. Вторая проблема и, пожалуй, главная – это отсутствие финансирования. В мэрии признали, что в бюджете не заложено средств на важнейшую дорогу-дублер.

– В настоящее время в проект бюджета на 2024–2026 годы этот объект не включен, но возможность его реализации будет рассмотрена в будущем в случае выделения финансирования, – рассказали РИА «Омск-информ» в мэрии города.

Так что в ближайшие годы омичи не смогут проехать по новой дороге, необходимой городу как воздух.

Магистраль, связывающая проспект Маркса с улицей Кирова, нужна городу как воздух. Но для новой дороги нет ряда условий.

В Омске старые планы по строительству новой дороги, связывающей проспект Маркса с улицами Богдана Хмельницкого и Кирова, получили продолжение. Как сообщили в пресс-службе мэрии, департамент архитектуры и градостроительства утвердил документы по планировке территории для строительства автомобильной дороги по улицам Братская – 1-я Военная от проспекта Маркса до улицы Кирова.

Речь идет о новой дороге, которая напрямую свяжет проспект Маркса в районе кинотеатра «Галактика» через улицу Братскую с Октябрьским округом Омска. Сейчас ближайший кратчайший путь с Маркса на Богдана Хмельницкого – это улицы Циолковского, Бульварная и Панфилова. Новая же дорога  позволит сократить этот путь сразу на 5 километров. Соответственно, уменьшатся и пробки.

Важность строительства новой магистрали отмечает и доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин. Он говорит о том, что магистраль лучше всего строить из золошлака.

– Я убежден в том, что эта дорога очень нужна городу. Особенно в плане развития улично-дорожной сети. У нас в городе нет дублеров, а эта дорога как раз и должна стать важным дублером улиц Бульварной, Маяковского и Масленникова, – говорит Лыткин. – У новой дороги должно быть монолитное основание. Я только за него. Основание должно быть из цементо-грунта, золошлака, песка, укрепленного цементом. Директор департамента строительства Михаил Веселев в курсе этого. Мы с ректором СибАДИ были у него по этому вопросу.

Но строительство новой дороги уперлось в две проблемы. Первая – гаражи, стоящие на пути новой магистрали. Причем гаражи капитальные, а не обычные «ракушки», которые можно снести за один день. Вторая проблема и, пожалуй, главная – это отсутствие финансирования. В мэрии признали, что в бюджете не заложено средств на важнейшую дорогу-дублер.

– В настоящее время в проект бюджета на 2024–2026 годы этот объект не включен, но возможность его реализации будет рассмотрена в будущем в случае выделения финансирования, – рассказали РИА «Омск-информ» в мэрии города.

Так что в ближайшие годы омичи не смогут проехать по новой дороге, необходимой городу как воздух.

5367Сергей Энквист