Поиск

Если окажется, что маркетплейс продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит до 300 тысяч штрафа.

С 1 сентября правительство России намерено заставить маркетплейсы отвечать за продажу контрафактных товаров. Речь идет обо всех товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки, сообщают «Известия».

С марта такое правило действует для продукции легкой промышленности – пальто, плащей, курток и так далее. А с сентября ответственность онлайн-торговли распространится уже на все маркированные товары – обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.

Теперь маркетплейсы будут самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

Некоторые маркетплейсы поддерживают нововведение. Так, в Wildberries сказали, что уже применяют меры против появления на площадке сомнительной продукции. А в «Яндекс.Маркет» сообщили, что только за три последних месяца обнаружили около 500 продавцов контрафакта. В Ozon заявили, что на площадке запрещено продавать подделки и контрафактную продукцию. Чтобы предотвратить ее появление, компания проверяет карточки товаров различными способами.

Если окажется, что маркетплейс продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит до 300 тысяч штрафа.

С 1 сентября правительство России намерено заставить маркетплейсы отвечать за продажу контрафактных товаров. Речь идет обо всех товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки, сообщают «Известия».

С марта такое правило действует для продукции легкой промышленности – пальто, плащей, курток и так далее. А с сентября ответственность онлайн-торговли распространится уже на все маркированные товары – обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.

Теперь маркетплейсы будут самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.

Некоторые маркетплейсы поддерживают нововведение. Так, в Wildberries сказали, что уже применяют меры против появления на площадке сомнительной продукции. А в «Яндекс.Маркет» сообщили, что только за три последних месяца обнаружили около 500 продавцов контрафакта. В Ozon заявили, что на площадке запрещено продавать подделки и контрафактную продукцию. Чтобы предотвратить ее появление, компания проверяет карточки товаров различными способами.