Поиск

Объективные данные показывают, что пассажиропоток начал перераспределяться в сторону муниципального транспорта. На маршрутках ездит все меньше горожан.

Прошел месяц с момента начала «транспортной реформы» в Омске, в рамках которой с проспекта Маркса, улиц Гагарина и Интернациональная были убраны порядка 500 частных микроавтобусов. Большая их часть была направлена по хорде «улица Маршала Жукова – улица Фрунзе». Часть маршруток из центра города перенаправили через Левобережье.

В самом начале изменений частные перевозчики жаловались на катастрофическое снижение пассажиропотока, говорили о массовом недовыпуске транспорта и желании закрыть большинство измененных маршрутов. А как ситуация складывается сейчас, спустя месяц после начала изменений? С этим вопросом мы обратились к перевозчикам и в МП «Пассажирсервис», которое отслеживает все транзакции в общественном транспорте города.

«Объективную картину даст сентябрь»

Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев отмечает, что летние месяцы не показательны в плане оценки пассажиропотока. Первые итоги «транспортной реформы» можно будет подвести только в сентябре.

– Идет лето, летние месяцы традиционно сопровождаются падением пассажиропотока, и в этом году у нас такое же падение. Если на маршруте есть люди, то и машины на нем работают. Но есть и маршруты, которые фактически остановились. Все будет видно в сентябре, он будет показательным. Тогда мы узнаем, хватает или нет машин на конкретных маршрутах. И тогда уже будем заниматься корректировками, – заявил Артемьев.

К слову, к сентябрю на центральные улицы города может вернуться часть маршруток. О намерении купить автобусы среднего класса ранее заявляли предприниматели, работающие на маршрутах № 51 и 212. С 1 августа на проспект Маркса вернулась 346-я маршрутка: перевозчики выполнили условия департамента транспорта и заменили автобусы малого класса на средний класс.

«Ждем студентов и школьников»

Те перевозчики, которым не по силам обновление подвижного состава, остаются работать на улицах Жукова, Фрунзе и Булатова. Предприниматели рассчитывают на увеличение пассажиропотока осенью. Известный перевозчик Анатолий Войтенко говорит, что в сентябре вернутся студенты и школьники, это поможет стабилизировать пассажиропоток.

– Пассажиропоток сильно упал. Маршрут № 470 полностью развалился, по нему ходят всего две машины в утренний час пик, потом они на другой маршрут уходят. Ждем осени, сентября, студенты пойдут, и нам станет полегче. Может, выручка вырастет, но той, что была ранее, уже ждать не приходится. Люди по Жукова-Фрунзе едут транзитом с одной окраины на другую, кому надо в центр, те нашими маршрутками просто не пользуются, – говорит Войтенко.

Муниципалы – плюс 13 %, частники – минус 6 %

Чтобы увидеть объективную картинку по пассажиропотоку в общественном транспорте, РИА «Омск-информ» запросило соответствующие данные за июль в МП «Пассажирсервис». Специалисты этого муниципального предприятия видят каждую поездку жителей города, если она «прошла» через терминал. Сегодня львиная доля омичей ездит по безналу, так что предоставленные данные вполне репрезентативны. 

«Пассажирсервис» учитывает несколько категорий пассажиров, оплачивающих поездки безналичным способом: это банковская карта, карта «Омка» в форме электронного кошелька, безлимитный проездной, проездной с лимитом поездок, а также карта льготника. 

В июле 2022 года муниципальные перевозчики перевезли за безнал 5,5 млн пассажиров, а частники – 7,4 млн. В июле текущего года эти цифры существенно изменились. У муниципалов пассажиропоток вырос на 13 % и достиг почти 6,3 млн пассажиров. У частных перевозчиков, наоборот, он сократился на 6 % и остановился на отметке в чуть более 7 млн человек. 

Мы также выяснили, за счет каких пассажиров «выросли» муниципалы и «упали» частники?

Омичи стали чаще расплачиваться картами в больших автобусах

Общее сокращение пассажиропотока у частных перевозчиков в июле год к году составило 402 тыс. человек. Из них 246 тысяч – это люди, рассчитывающиеся в маршрутках банковскими картами. Еще 176 тысяч – это льготники. Очевидно, что пенсионерам, инвалидам и другим категориям объективно нет необходимости ездить по улицам Фрунзе и Маршала Жукова, где в основном расположены офисные центры.

При этом у частных перевозчиков в июле незначительно выросло число перевезенных пассажиров по картам «Омка». Но этот рост не покрыл падения по другим категориям.

Что касается муниципальных предприятий, у которых пассажиропоток за месяц вырос более чем на 700 тыс. (!) человек, то в первую очередь это пассажиры, которые расплачиваются в общественном транспорте банковскими картами. Прирост их числа у муниципалов в июле составил 385 тысяч. То есть омичи стали чаще расплачиваться банковскими картами в больших автобусах. На 328 тысяч больше поездок омичи совершили в муниципальном транспорте по карте «Омка», дающей возможность пересадки в течение 45 минут. 

Любопытно, куда «пропали» около 150 тыс. пассажиров-льготников. В июле муниципалы перевезли лишь на 12 тысяч больше льготников, у частников по этой категории – минус 176 тысяч. Либо омские пенсионеры и инвалиды стали реже пользоваться общественным транспортом, либо расплачивались за проезд другими способами – банковской картой или картой «Омка».

Пассажиров по осени считают

Несмотря на то что тенденция перетока пассажиров из частного транспорта в муниципальный очевидна, все точки над i в плане оценки пассажиропотока будут расставлены осенью. Именно осенние месяцы покажут реальную динамику изменения числа пассажиров как в муниципальном, так и в частном транспорте. Главное, чтобы перевозчики всех форм собственности смогли справиться с возросшими нагрузками.

Объективные данные показывают, что пассажиропоток начал перераспределяться в сторону муниципального транспорта. На маршрутках ездит все меньше горожан.

Прошел месяц с момента начала «транспортной реформы» в Омске, в рамках которой с проспекта Маркса, улиц Гагарина и Интернациональная были убраны порядка 500 частных микроавтобусов. Большая их часть была направлена по хорде «улица Маршала Жукова – улица Фрунзе». Часть маршруток из центра города перенаправили через Левобережье.

В самом начале изменений частные перевозчики жаловались на катастрофическое снижение пассажиропотока, говорили о массовом недовыпуске транспорта и желании закрыть большинство измененных маршрутов. А как ситуация складывается сейчас, спустя месяц после начала изменений? С этим вопросом мы обратились к перевозчикам и в МП «Пассажирсервис», которое отслеживает все транзакции в общественном транспорте города.

«Объективную картину даст сентябрь»

Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев отмечает, что летние месяцы не показательны в плане оценки пассажиропотока. Первые итоги «транспортной реформы» можно будет подвести только в сентябре.

– Идет лето, летние месяцы традиционно сопровождаются падением пассажиропотока, и в этом году у нас такое же падение. Если на маршруте есть люди, то и машины на нем работают. Но есть и маршруты, которые фактически остановились. Все будет видно в сентябре, он будет показательным. Тогда мы узнаем, хватает или нет машин на конкретных маршрутах. И тогда уже будем заниматься корректировками, – заявил Артемьев.

К слову, к сентябрю на центральные улицы города может вернуться часть маршруток. О намерении купить автобусы среднего класса ранее заявляли предприниматели, работающие на маршрутах № 51 и 212. С 1 августа на проспект Маркса вернулась 346-я маршрутка: перевозчики выполнили условия департамента транспорта и заменили автобусы малого класса на средний класс.

«Ждем студентов и школьников»

Те перевозчики, которым не по силам обновление подвижного состава, остаются работать на улицах Жукова, Фрунзе и Булатова. Предприниматели рассчитывают на увеличение пассажиропотока осенью. Известный перевозчик Анатолий Войтенко говорит, что в сентябре вернутся студенты и школьники, это поможет стабилизировать пассажиропоток.

– Пассажиропоток сильно упал. Маршрут № 470 полностью развалился, по нему ходят всего две машины в утренний час пик, потом они на другой маршрут уходят. Ждем осени, сентября, студенты пойдут, и нам станет полегче. Может, выручка вырастет, но той, что была ранее, уже ждать не приходится. Люди по Жукова-Фрунзе едут транзитом с одной окраины на другую, кому надо в центр, те нашими маршрутками просто не пользуются, – говорит Войтенко.

Муниципалы – плюс 13 %, частники – минус 6 %

Чтобы увидеть объективную картинку по пассажиропотоку в общественном транспорте, РИА «Омск-информ» запросило соответствующие данные за июль в МП «Пассажирсервис». Специалисты этого муниципального предприятия видят каждую поездку жителей города, если она «прошла» через терминал. Сегодня львиная доля омичей ездит по безналу, так что предоставленные данные вполне репрезентативны. 

«Пассажирсервис» учитывает несколько категорий пассажиров, оплачивающих поездки безналичным способом: это банковская карта, карта «Омка» в форме электронного кошелька, безлимитный проездной, проездной с лимитом поездок, а также карта льготника. 

В июле 2022 года муниципальные перевозчики перевезли за безнал 5,5 млн пассажиров, а частники – 7,4 млн. В июле текущего года эти цифры существенно изменились. У муниципалов пассажиропоток вырос на 13 % и достиг почти 6,3 млн пассажиров. У частных перевозчиков, наоборот, он сократился на 6 % и остановился на отметке в чуть более 7 млн человек. 

Мы также выяснили, за счет каких пассажиров «выросли» муниципалы и «упали» частники?

Омичи стали чаще расплачиваться картами в больших автобусах

Общее сокращение пассажиропотока у частных перевозчиков в июле год к году составило 402 тыс. человек. Из них 246 тысяч – это люди, рассчитывающиеся в маршрутках банковскими картами. Еще 176 тысяч – это льготники. Очевидно, что пенсионерам, инвалидам и другим категориям объективно нет необходимости ездить по улицам Фрунзе и Маршала Жукова, где в основном расположены офисные центры.

При этом у частных перевозчиков в июле незначительно выросло число перевезенных пассажиров по картам «Омка». Но этот рост не покрыл падения по другим категориям.

Что касается муниципальных предприятий, у которых пассажиропоток за месяц вырос более чем на 700 тыс. (!) человек, то в первую очередь это пассажиры, которые расплачиваются в общественном транспорте банковскими картами. Прирост их числа у муниципалов в июле составил 385 тысяч. То есть омичи стали чаще расплачиваться банковскими картами в больших автобусах. На 328 тысяч больше поездок омичи совершили в муниципальном транспорте по карте «Омка», дающей возможность пересадки в течение 45 минут. 

Любопытно, куда «пропали» около 150 тыс. пассажиров-льготников. В июле муниципалы перевезли лишь на 12 тысяч больше льготников, у частников по этой категории – минус 176 тысяч. Либо омские пенсионеры и инвалиды стали реже пользоваться общественным транспортом, либо расплачивались за проезд другими способами – банковской картой или картой «Омка».

Пассажиров по осени считают

Несмотря на то что тенденция перетока пассажиров из частного транспорта в муниципальный очевидна, все точки над i в плане оценки пассажиропотока будут расставлены осенью. Именно осенние месяцы покажут реальную динамику изменения числа пассажиров как в муниципальном, так и в частном транспорте. Главное, чтобы перевозчики всех форм собственности смогли справиться с возросшими нагрузками.

7154Сергей Энквист