Поиск

Первый валидатор установлен в автобусе 64-го маршрута, куда вернулись автобусы среднего класса. Но перевозчики все равно боятся «зайцев».

В начале июня на популярный в Омске автобусный маршрут № 64 (улица Дергачева – пос.Дальний) вернулись автобусы среднего класса. Несколько лет на этом маршруте работали «газели», но теперь, к радости горожан, туда поставили более вместительные автобусы.

Но есть одна проблема. На 64-м маршруте нет кондукторов. Передавать деньги за проезд нужно водителю. В салоне пазика, где скапливаются по 50–60 человек, это проблематично. В этих условиях логично использовать валидаторы, которые сейчас активно применяются в муниципальном транспорте.

Как сообщил РИА «Омск-информ» президент «Омского транспортного союза» Николай Артемьев, первые валидаторы в автобусах 64-го маршрута уже появились.

– Планируем запустить бескондукторную систему, чтобы можно было проверить, как она будет работать. Это позволит удобно рассчитываться пассажирам, которые находятся на задней площадке. Тем более кондукторов не хватает, как, впрочем, и водителей. Один автобус 64-го маршрута уже оборудован бескондукторной системой оплаты проезда. И на передней, и на задней площадке можно рассчитываться с помощью валидатора. У нескольких перевозчиков есть желание подключиться к этой системе. Кроме этого, мы подключились к системе мониторинга диспетчеризации, чтобы автобусам было удобнее держаться в графике, – отметил Артемьев.

Другой омский перевозчик, депутат горсовета Андрей Бондаренко назвал причины, по которым валидаторы пока еще не так востребованы частниками. Многие перевозчики опасаются, что пассажиры будут ездить бесплатно.

– Основная причина, почему перевозчики не ставят валидаторы, – чтобы не возить пассажиров бесплатно и не разводить «зайцев». Ведь бескондукторная система предполагает наличие контролеров, а их у частных перевозчиков нет. И пока наши пассажиры не готовы к этой системе. Когда они привыкнут, когда появятся контролеры, то все наладится, тогда будет выгодно ставить валидаторы. А на автобусах малого класса, которых еще много в городе, валидаторы вообще нецелесообразны, там одна дверь всего работает, оплату принимает водитель, – отметил Бондаренко.

В Омске уже почти год внедрена бескондукторная система оплаты. Валидаторы установлены в десятках автобусов, троллейбусов и трамваев. Накануне на заседании комитета по транспортной инфраструктуре директор МП «ПП № 8» Марат Саликов заявил, что за валидаторами будущее.

Первый валидатор установлен в автобусе 64-го маршрута, куда вернулись автобусы среднего класса. Но перевозчики все равно боятся «зайцев».

В начале июня на популярный в Омске автобусный маршрут № 64 (улица Дергачева – пос.Дальний) вернулись автобусы среднего класса. Несколько лет на этом маршруте работали «газели», но теперь, к радости горожан, туда поставили более вместительные автобусы.

Но есть одна проблема. На 64-м маршруте нет кондукторов. Передавать деньги за проезд нужно водителю. В салоне пазика, где скапливаются по 50–60 человек, это проблематично. В этих условиях логично использовать валидаторы, которые сейчас активно применяются в муниципальном транспорте.

Как сообщил РИА «Омск-информ» президент «Омского транспортного союза» Николай Артемьев, первые валидаторы в автобусах 64-го маршрута уже появились.

– Планируем запустить бескондукторную систему, чтобы можно было проверить, как она будет работать. Это позволит удобно рассчитываться пассажирам, которые находятся на задней площадке. Тем более кондукторов не хватает, как, впрочем, и водителей. Один автобус 64-го маршрута уже оборудован бескондукторной системой оплаты проезда. И на передней, и на задней площадке можно рассчитываться с помощью валидатора. У нескольких перевозчиков есть желание подключиться к этой системе. Кроме этого, мы подключились к системе мониторинга диспетчеризации, чтобы автобусам было удобнее держаться в графике, – отметил Артемьев.

Другой омский перевозчик, депутат горсовета Андрей Бондаренко назвал причины, по которым валидаторы пока еще не так востребованы частниками. Многие перевозчики опасаются, что пассажиры будут ездить бесплатно.

– Основная причина, почему перевозчики не ставят валидаторы, – чтобы не возить пассажиров бесплатно и не разводить «зайцев». Ведь бескондукторная система предполагает наличие контролеров, а их у частных перевозчиков нет. И пока наши пассажиры не готовы к этой системе. Когда они привыкнут, когда появятся контролеры, то все наладится, тогда будет выгодно ставить валидаторы. А на автобусах малого класса, которых еще много в городе, валидаторы вообще нецелесообразны, там одна дверь всего работает, оплату принимает водитель, – отметил Бондаренко.

В Омске уже почти год внедрена бескондукторная система оплаты. Валидаторы установлены в десятках автобусов, троллейбусов и трамваев. Накануне на заседании комитета по транспортной инфраструктуре директор МП «ПП № 8» Марат Саликов заявил, что за валидаторами будущее.

2004Сергей Энквист