Поиск

В планах властей – оснастить как можно больше городских автобусов валидаторами. Они приносят реальную пользу, устройства очень выгодны.

Главный омский перевозчик – муниципальное пассажирское предприятие № 8 продолжает оставаться убыточным, но строит оптимистичные планы на свое будущее. О них на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры рассказал руководитель предприятия Марат Саликов.

По его словам, за прошлый год ПП № 8 получило убыток в размере 55,7 млн рублей. За год до этого, в 2021-м, убыток и вовсе составлял 101,9 миллиона.

– За прошлый год мы увеличили доходы на 122 млн рублей, до 1,412 миллиарда. В целях снижения расходов устанавливаем на автобусы датчики уровня топлива, связанные с ГЛОНАСС. Это позволило сократить расходы на топливо на 3,2 литра на каждые 100 километров пробега, – отметил Саликов.

Несмотря на плохие экономические показатели, муниципалы строят планы на будущее. В частности, планируют закупать новые автобусы и оснащать их валидаторами.

– Введение бескондукторной системы оплаты позволило не только не снизить, но и увеличить выручку на 3–5 %. Валидаторы – это наша перспектива, это будущее, – отметил Саликов.

Вице-мэр Владимир Куприянов напомнил депутатам, что сейчас для МП ПП № 8 главное не количество перевезенных пассажиров, а пробег автобусов.

– Они работают по брутто-контрактам. Предприятие имеет план по пробегу, и он играет роль. Расходы они оптимизируют, а доходы напрямую связаны с муниципальным контрактом по пробегу, – заявил Куприянов.

Говоря русским языком, не важно, пустой автобус едет или полный, главное, чтобы он ездил по городу. За это МП ПП № 8 и получает деньги из бюджета.

В планах властей – оснастить как можно больше городских автобусов валидаторами. Они приносят реальную пользу, устройства очень выгодны.

Главный омский перевозчик – муниципальное пассажирское предприятие № 8 продолжает оставаться убыточным, но строит оптимистичные планы на свое будущее. О них на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры рассказал руководитель предприятия Марат Саликов.

По его словам, за прошлый год ПП № 8 получило убыток в размере 55,7 млн рублей. За год до этого, в 2021-м, убыток и вовсе составлял 101,9 миллиона.

– За прошлый год мы увеличили доходы на 122 млн рублей, до 1,412 миллиарда. В целях снижения расходов устанавливаем на автобусы датчики уровня топлива, связанные с ГЛОНАСС. Это позволило сократить расходы на топливо на 3,2 литра на каждые 100 километров пробега, – отметил Саликов.

Несмотря на плохие экономические показатели, муниципалы строят планы на будущее. В частности, планируют закупать новые автобусы и оснащать их валидаторами.

– Введение бескондукторной системы оплаты позволило не только не снизить, но и увеличить выручку на 3–5 %. Валидаторы – это наша перспектива, это будущее, – отметил Саликов.

Вице-мэр Владимир Куприянов напомнил депутатам, что сейчас для МП ПП № 8 главное не количество перевезенных пассажиров, а пробег автобусов.

– Они работают по брутто-контрактам. Предприятие имеет план по пробегу, и он играет роль. Расходы они оптимизируют, а доходы напрямую связаны с муниципальным контрактом по пробегу, – заявил Куприянов.

Говоря русским языком, не важно, пустой автобус едет или полный, главное, чтобы он ездил по городу. За это МП ПП № 8 и получает деньги из бюджета.

Сергей Энквист