Поиск

После мощного общественного резонанса и последовавшей реакции врио губернатора проект строительства трассы за 63 млрд рублей застопорился.

В Омске может появиться еще один статусный долгострой – Северный обход. Проект дороги стоимостью более 63 млрд рублей, соединяющей федеральные трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск, рискует быть убранным в самый дальний ящик стола областного руководства, несмотря на ранее достигнутые договоренности с концессионером – «Газпромбанком».

Еще месяц назад, казалось, инициаторы проекта готовы начать масштабные подготовительные работы – вырубку 35 гектаров деревьев в Подгородском лесхозе, но вставшие стеной жители ближайших поселений при поддержке СМИ и социальных сетей развернули ситуацию на 180 градусов. Негативный общественный резонанс, вызванный планами по строительству дороги, докатился до врио губернатора Виталия Хоценко, заявившего, что «позицию следует сверить с общественностью». Новый руководитель региона прагматично не стал взваливать на себя многомиллиардный проект, а решил детально вникнуть в него. Сегодня все работы над Северным обходом, выяснил обозреватель РИА «Омск-информ», фактически «заморожены».

– Насколько нам известно, врио губернатора сейчас ведет переговоры с Минстроем РФ по изменению трассы Северного обхода, – сообщила жительница Омского района Наталья Вормсбехер, представитель инициативной группы, выступающей за сохранение леса. – Мы со своей стороны приложим для этого все усилия.

На сходе в начале апреля общественность предложила проектировщику, питерской компании «ГЕО-проект», два альтернативных варианта трассы: выше Подгородки, по землям Минобороны, либо по так называемой бетонке, заброшенной дороге того же ведомства. Оба предложения были публично отвергнуты региональными властями. Мотивировка – удорожание проекта на 10 млрд рублей и длительные сроки на переоформление участков.

Учитывая, что к 2027 году необходимо построить свыше 60 км трассы, включая два моста через реки Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок, проектировщикам нужно было начинать работу «еще вчера». Теперь появились новые сроки – следующая зима.

– У меня информация, что «ГЕО-Проект» вышел на экспертизу. Зимой 2023–2024 годов завершится проектирование Северного обхода, – пояснил РИА «Омск-информ» директор Центра компетенций СибАДИ, кандидат технических наук Александр Лунев. – А значит, до строительства еще далеко.

В общем, складывается впечатление, что Северный обход стремительно превращается в очередной долгострой. Заниматься им до сентябрьских выборов губернатора областное руководство не будет ввиду негативной реакции общественности. Да и после них сто раз подумает, стоит ли игра свеч.

На другой стороне весов – необходимость развития транспортной инфраструктуры, исключение проезда фур через город и улучшение экологической ситуации благодаря снижению выбросов. Но 35 гектаров ценного леса ничего из этого не перевесит. Так что, если инициаторы проекта и власти не найдут приемлемый маршрут трассы, никакой Северный обход в Омске не появится. Рубить деревья вблизи Подгородки омичи не позволят.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.

10974

После мощного общественного резонанса и последовавшей реакции врио губернатора проект строительства трассы за 63 млрд рублей застопорился.

В Омске может появиться еще один статусный долгострой – Северный обход. Проект дороги стоимостью более 63 млрд рублей, соединяющей федеральные трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск, рискует быть убранным в самый дальний ящик стола областного руководства, несмотря на ранее достигнутые договоренности с концессионером – «Газпромбанком».

Еще месяц назад, казалось, инициаторы проекта готовы начать масштабные подготовительные работы – вырубку 35 гектаров деревьев в Подгородском лесхозе, но вставшие стеной жители ближайших поселений при поддержке СМИ и социальных сетей развернули ситуацию на 180 градусов. Негативный общественный резонанс, вызванный планами по строительству дороги, докатился до врио губернатора Виталия Хоценко, заявившего, что «позицию следует сверить с общественностью». Новый руководитель региона прагматично не стал взваливать на себя многомиллиардный проект, а решил детально вникнуть в него. Сегодня все работы над Северным обходом, выяснил обозреватель РИА «Омск-информ», фактически «заморожены».

– Насколько нам известно, врио губернатора сейчас ведет переговоры с Минстроем РФ по изменению трассы Северного обхода, – сообщила жительница Омского района Наталья Вормсбехер, представитель инициативной группы, выступающей за сохранение леса. – Мы со своей стороны приложим для этого все усилия.

На сходе в начале апреля общественность предложила проектировщику, питерской компании «ГЕО-проект», два альтернативных варианта трассы: выше Подгородки, по землям Минобороны, либо по так называемой бетонке, заброшенной дороге того же ведомства. Оба предложения были публично отвергнуты региональными властями. Мотивировка – удорожание проекта на 10 млрд рублей и длительные сроки на переоформление участков.

Учитывая, что к 2027 году необходимо построить свыше 60 км трассы, включая два моста через реки Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок, проектировщикам нужно было начинать работу «еще вчера». Теперь появились новые сроки – следующая зима.

– У меня информация, что «ГЕО-Проект» вышел на экспертизу. Зимой 2023–2024 годов завершится проектирование Северного обхода, – пояснил РИА «Омск-информ» директор Центра компетенций СибАДИ, кандидат технических наук Александр Лунев. – А значит, до строительства еще далеко.

В общем, складывается впечатление, что Северный обход стремительно превращается в очередной долгострой. Заниматься им до сентябрьских выборов губернатора областное руководство не будет ввиду негативной реакции общественности. Да и после них сто раз подумает, стоит ли игра свеч.

На другой стороне весов – необходимость развития транспортной инфраструктуры, исключение проезда фур через город и улучшение экологической ситуации благодаря снижению выбросов. Но 35 гектаров ценного леса ничего из этого не перевесит. Так что, если инициаторы проекта и власти не найдут приемлемый маршрут трассы, никакой Северный обход в Омске не появится. Рубить деревья вблизи Подгородки омичи не позволят.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.

10974