Поиск

Пока областные власти думают, в мэрии определили улицу, где будет организована первая в городе платная парковка. Пора готовить деньги.

Омичей, судя по всему, готовят к появлению первых платных парковок в городе. Напомним, что накануне региональный Минтранс опубликовал приказ, регламентирующий организацию платных стоянок в регионе. Согласно документу, подписанному первым замглавы Минтранса Дмитрием Пестряковым, органы местного самоуправления – администрации районов и города – наделяются правом по организации платных парковок. Фактически это первый шаг к появлению платных стоянок прежде всего в Омске, где проблема парковочных мест стоит наиболее остро.

Эта тема за последние несколько лет поднималась неоднократно. Чаще всего к вопросу обращались депутаты горсовета. Но до конкретных решений дело не дошло. Теперь, похоже, появление платных стоянок – не такая уж и отдаленная перспектива.

Мы спросили у экспертов, а нужны ли сейчас в городе платные парковки? Если да, то где? Опрошенные представители разных сфер пришли к единому выводу, а представитель мэрии даже назвал улицу, где появится первая в городе платная парковка.

«Омичи не такие бедные – платными парковками будут пользоваться»

При обсуждении темы платных парковок неоднократно звучали мнения, что омичи – люди бедные, платить за стоянку машин им будет не по карману. Экономист, заведующий кафедрой финансов и бухучета Омского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Евсеенко с этим доводом абсолютно не согласен. Эксперт уверен, что в Омске есть не только потребность в платных парковках, но и возможность у горожан их оплачивать.

– У нас население не такое бедное, как можно представить. У нас много людей, которые ездят на таких машинах, что мама не горюй. И в семьях уже даже не две машины, а больше. Так что вполне это реально – организация платных парковок, особенно в центре города. Логика в этом есть, потребность есть. Число машин растет, а стоянок нет. И загруженность улиц колоссальная. Конечно, эти парковки должны быть муниципальными, чтобы деньги в город поступали, а не кому-то в карман, – отметил экономист.

Эксперт не понимает одного – где организовывать платные парковки? Найти для них место сложно, ведь центр Омска и так заставлен машинами.

– Ближайшая большая парковка – на Бударина. Но там все заставлено машинами. Не будут же Воскресенский сквер под нее вырубать. Машин много, а места нет. Но люди будут платить за парковку, я уверен в этом. На Карла Либкнехта в двух шагах от «Любочки» один из ресторанов организовал платную парковку – 500 рублей в час. И надо сказать, что машины на ней есть. Так что спрос на платную парковку в центре есть. И люди платят. Платят же за парковку, когда приезжают на хоккей, – приводит доводы Евсеенко.

Типичная парковка по-омски – одновременно на тротуаре и газоне

«Вместе с платными парковками нужно развивать общественный транспорт»

Эколог и урбанист, профессор ОмГУПСа Сергей Костарев приводит в пример опыт Москвы по строительству платных парковок: одновременно с этим там развивали общественный транспорт. Бесплатно припарковаться в пределах Садового кольца теперь нереально, и горожане, которые многие годы передвигались на авто, пересели на общественный транспорт. 

– Конечно, платные парковки, ограничивающие въезд в центр города, нужны. Но дело в том, что решения по организации таких парковок должны приниматься в комплексе. Прежде чем ограничивать частный транспорт, нужно иметь хороший общественный. И нужно это делать одновременно, – говорит эксперт. – Как показывает практика Москвы, общественный транспорт отучает горожан пользоваться автомобилем. В том числе по той причине, что парковка в центре очень дорогая – 300–400 рублей в час. Этот механизм очень хорошо работает: как только парковка начинает заполняться более чем на 50–60 %, цена на нее поднимается. Кому надо – тот приедет на авто, кому не надо, тот воспользуется каршерингом, такси или общественным транспортом.

«Благодаря платным парковкам автобусы в Омске будут ездить быстрее»

Известный перевозчик, руководитель Омского транспортного союза Николай Артемьев выступает всецело за платные парковки в центре города – на Интернациональной, Гагарина, в начале Красного Пути. По словам бизнесмена, обилие легковых машин в центре Омска мешает движению автобусов. Из-за этого их скорость снижается. Будут платные парковки – машин в центре станет меньше, автобусы поедут быстрее.

– В нашем городе скопление автомобилей сильно мешает движению общественного транспорта. Плюс у многих водителей легковых авто низкая культура – бросают машины где попало. А улицы у нас не самые широкие, трафик по одной хорде с Нефтяников к ж/д вокзалу идет. Это ведет к снижению безопасности дорожного движения, сокращению скорости потока, – приводит доводы Артемьев. 

По словам перевозчика, цены на платные парковки в городе должны быть умеренными. Можно взять стоимость парковки в Москве, сравнить ее со столичными зарплатами и уже потом этот коэффициент применять к Омску, где зарплаты куда ниже.

– Я очень положительно отношусь к платным парковкам. И наше отраслевое объединение только за. Эта идея давно витала в воздухе, но никто ее не может довести до конца. Нам нужны платные парковки с умеренными ценами – не такими большими, как в Москве. Это наведет порядок на улицах и в головах людей. И нужен контроль. Ведь проезжаешь сейчас по Фрунзе – висят запрещающие знаки, а машины стоят. Нужно все-таки упорядочить движение в городе, – отметил перевозчик.

В мэрии уже знают, где будут платные парковки

К слову, улицу Фрунзе в департаменте транспорта мэрии назвали первым возможным участком, где будут организованы платные парковки. По словам главы ведомства Вадима Кормильца, участок от Орджоникидзе до Тарской – пилотный для организации первых платных парковок в городе. В дептрансе в целом положительно оценивают идею их появления.

– Платные парковки нужны, это полезная вещь. И полезная она не столько для зарабатывания средств в бюджет города, сколько она будет упорядочивать и ограничивать количество транспорта, которое может быть и должно быть размещено на каком-либо участке дорог. Она позволит избежать переизбытка припаркованных автомобилей. Также это благотворно повлияет на автомобильный трафик. Но это возможно только при надлежащем контроле, – подчеркнул Вадим Кормилец.

О контроле за парковками рассказали в региональной Госавтоинспекции. В ведомстве уверяют, что активно ловят нарушителей, о которых говорит Вадим Кормилец.

За первые три месяца текущего года ГИБДД оштрафовала почти 1400 нарушителей парковки и стоянки в городе. Больше всего нарушителей – 445 поставили своих «железных коней» на пешеходных переходах или вблизи них. Многие омичи паркуются на трамвайных путях или во втором ряду дороги. Около 300 автолюбителей умудрились поставить авто в местах для инвалидов.

«Важно предусмотреть льготы для инвалидов и многодетных»

Первый вице-спикер горсовета Виталий Путинцев долго возглавлял комитет по ЖКХ и транспорту, где неоднократно поднимался вопрос о платных парковках в Омске. Депутат уверен, что платные парковки городу нужны. При этом важно не забыть о социально незащищенных слоях населения.

– На мой взгляд, организация платных парковок разгрузит центр города. Ну и естественно, это пополнение городской казны, хотя и не глобальное. Но, как и в каждом вопросе, должен быть индивидуальный подход. Конечно, нужно продумать льготы пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, – уверен Путинцев.

«Ездила бы на автобусах, если бы они хорошо ходили»

А что же сами автолюбители? Жительница микрорайона Прибрежного на Левобережье Екатерина работает в «Газпром нефти» и каждый день ездит на машине в офис, расположенный на улице Фрунзе. По словам омички, парковка, где ставят свои машины сотрудники компании, всегда забита. На платную стоянку на Фрунзе, если она будет организована, девушка тратиться не готова.

Парковки в центре Омска переполнены 

– Платить 300–400 рублей в день за парковку я не готова, – отмечает Екатерина. – За эти деньги я лучше на такси ездить буду. Ездила бы на автобусах, если бы они ходили хорошо. А у нас в Прибрежном их толком нет.

Платная парковка в Омске: нюансов все еще очень много

Судя по всему, организация платных парковок в центре города – вопрос практически решенный. За их создание высказались все эксперты. Омск – один из немногих крупных городов страны, где платных стоянок все еще нет. Переизбыток частного легкового транспорта в центральной части города зачастую становится причиной дорожных заторов. Но, как и в любом вопросе, здесь тоже есть нюансы.

Во-первых, где конкретно, на чьей земле будут организованы платные парковки? Многие стоянки у офисных зданий принадлежат владельцам этих зданий. Муниципальной земли в центре не так много, чтобы отдать всю ее под стоянки.

Второе – за чей счет будут организованы эти парковки? Еще лет 5 назад депутаты горсовета говорили, что денег на это потребуется немало, а в бюджете их нет. Опрошенные эксперты говорят о том, что поступления от парковок должны идти в бюджет города. Возможно, в мэрии решатся на организацию платных парковок на условиях концессии, когда бизнес вложит средства в строительство платных стоянок и часть прибыли от их эксплуатации потом заберет себе.

Третье – это синхронизация создания частных парковок с общественным транспортом. Почему омичи массово едут в центр города на автомобилях? Общественный транспорт по-прежнему ходит плохо, из многих районов города проблематично выбраться на автобусах и маршрутках. 

Ну и, наконец, четвертое – почему бы мэрии не начать с себя и не организовать платную парковку для своих сотрудников? Наверняка многие чиновники стали бы платить за стоянку своих машин, другие бы пересели на общественный транспорт.

И все-таки введение платной парковки на некоторых улицах в центре необходимо. Если этого не делать, то Омск просто задохнется от обилия машин.

Сергей Энквист 

4937

Пока областные власти думают, в мэрии определили улицу, где будет организована первая в городе платная парковка. Пора готовить деньги.

Омичей, судя по всему, готовят к появлению первых платных парковок в городе. Напомним, что накануне региональный Минтранс опубликовал приказ, регламентирующий организацию платных стоянок в регионе. Согласно документу, подписанному первым замглавы Минтранса Дмитрием Пестряковым, органы местного самоуправления – администрации районов и города – наделяются правом по организации платных парковок. Фактически это первый шаг к появлению платных стоянок прежде всего в Омске, где проблема парковочных мест стоит наиболее остро.

Эта тема за последние несколько лет поднималась неоднократно. Чаще всего к вопросу обращались депутаты горсовета. Но до конкретных решений дело не дошло. Теперь, похоже, появление платных стоянок – не такая уж и отдаленная перспектива.

Мы спросили у экспертов, а нужны ли сейчас в городе платные парковки? Если да, то где? Опрошенные представители разных сфер пришли к единому выводу, а представитель мэрии даже назвал улицу, где появится первая в городе платная парковка.

«Омичи не такие бедные – платными парковками будут пользоваться»

При обсуждении темы платных парковок неоднократно звучали мнения, что омичи – люди бедные, платить за стоянку машин им будет не по карману. Экономист, заведующий кафедрой финансов и бухучета Омского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Евсеенко с этим доводом абсолютно не согласен. Эксперт уверен, что в Омске есть не только потребность в платных парковках, но и возможность у горожан их оплачивать.

– У нас население не такое бедное, как можно представить. У нас много людей, которые ездят на таких машинах, что мама не горюй. И в семьях уже даже не две машины, а больше. Так что вполне это реально – организация платных парковок, особенно в центре города. Логика в этом есть, потребность есть. Число машин растет, а стоянок нет. И загруженность улиц колоссальная. Конечно, эти парковки должны быть муниципальными, чтобы деньги в город поступали, а не кому-то в карман, – отметил экономист.

Эксперт не понимает одного – где организовывать платные парковки? Найти для них место сложно, ведь центр Омска и так заставлен машинами.

– Ближайшая большая парковка – на Бударина. Но там все заставлено машинами. Не будут же Воскресенский сквер под нее вырубать. Машин много, а места нет. Но люди будут платить за парковку, я уверен в этом. На Карла Либкнехта в двух шагах от «Любочки» один из ресторанов организовал платную парковку – 500 рублей в час. И надо сказать, что машины на ней есть. Так что спрос на платную парковку в центре есть. И люди платят. Платят же за парковку, когда приезжают на хоккей, – приводит доводы Евсеенко.

Типичная парковка по-омски – одновременно на тротуаре и газоне

«Вместе с платными парковками нужно развивать общественный транспорт»

Эколог и урбанист, профессор ОмГУПСа Сергей Костарев приводит в пример опыт Москвы по строительству платных парковок: одновременно с этим там развивали общественный транспорт. Бесплатно припарковаться в пределах Садового кольца теперь нереально, и горожане, которые многие годы передвигались на авто, пересели на общественный транспорт. 

– Конечно, платные парковки, ограничивающие въезд в центр города, нужны. Но дело в том, что решения по организации таких парковок должны приниматься в комплексе. Прежде чем ограничивать частный транспорт, нужно иметь хороший общественный. И нужно это делать одновременно, – говорит эксперт. – Как показывает практика Москвы, общественный транспорт отучает горожан пользоваться автомобилем. В том числе по той причине, что парковка в центре очень дорогая – 300–400 рублей в час. Этот механизм очень хорошо работает: как только парковка начинает заполняться более чем на 50–60 %, цена на нее поднимается. Кому надо – тот приедет на авто, кому не надо, тот воспользуется каршерингом, такси или общественным транспортом.

«Благодаря платным парковкам автобусы в Омске будут ездить быстрее»

Известный перевозчик, руководитель Омского транспортного союза Николай Артемьев выступает всецело за платные парковки в центре города – на Интернациональной, Гагарина, в начале Красного Пути. По словам бизнесмена, обилие легковых машин в центре Омска мешает движению автобусов. Из-за этого их скорость снижается. Будут платные парковки – машин в центре станет меньше, автобусы поедут быстрее.

– В нашем городе скопление автомобилей сильно мешает движению общественного транспорта. Плюс у многих водителей легковых авто низкая культура – бросают машины где попало. А улицы у нас не самые широкие, трафик по одной хорде с Нефтяников к ж/д вокзалу идет. Это ведет к снижению безопасности дорожного движения, сокращению скорости потока, – приводит доводы Артемьев. 

По словам перевозчика, цены на платные парковки в городе должны быть умеренными. Можно взять стоимость парковки в Москве, сравнить ее со столичными зарплатами и уже потом этот коэффициент применять к Омску, где зарплаты куда ниже.

– Я очень положительно отношусь к платным парковкам. И наше отраслевое объединение только за. Эта идея давно витала в воздухе, но никто ее не может довести до конца. Нам нужны платные парковки с умеренными ценами – не такими большими, как в Москве. Это наведет порядок на улицах и в головах людей. И нужен контроль. Ведь проезжаешь сейчас по Фрунзе – висят запрещающие знаки, а машины стоят. Нужно все-таки упорядочить движение в городе, – отметил перевозчик.

В мэрии уже знают, где будут платные парковки

К слову, улицу Фрунзе в департаменте транспорта мэрии назвали первым возможным участком, где будут организованы платные парковки. По словам главы ведомства Вадима Кормильца, участок от Орджоникидзе до Тарской – пилотный для организации первых платных парковок в городе. В дептрансе в целом положительно оценивают идею их появления.

– Платные парковки нужны, это полезная вещь. И полезная она не столько для зарабатывания средств в бюджет города, сколько она будет упорядочивать и ограничивать количество транспорта, которое может быть и должно быть размещено на каком-либо участке дорог. Она позволит избежать переизбытка припаркованных автомобилей. Также это благотворно повлияет на автомобильный трафик. Но это возможно только при надлежащем контроле, – подчеркнул Вадим Кормилец.

О контроле за парковками рассказали в региональной Госавтоинспекции. В ведомстве уверяют, что активно ловят нарушителей, о которых говорит Вадим Кормилец.

За первые три месяца текущего года ГИБДД оштрафовала почти 1400 нарушителей парковки и стоянки в городе. Больше всего нарушителей – 445 поставили своих «железных коней» на пешеходных переходах или вблизи них. Многие омичи паркуются на трамвайных путях или во втором ряду дороги. Около 300 автолюбителей умудрились поставить авто в местах для инвалидов.

«Важно предусмотреть льготы для инвалидов и многодетных»

Первый вице-спикер горсовета Виталий Путинцев долго возглавлял комитет по ЖКХ и транспорту, где неоднократно поднимался вопрос о платных парковках в Омске. Депутат уверен, что платные парковки городу нужны. При этом важно не забыть о социально незащищенных слоях населения.

– На мой взгляд, организация платных парковок разгрузит центр города. Ну и естественно, это пополнение городской казны, хотя и не глобальное. Но, как и в каждом вопросе, должен быть индивидуальный подход. Конечно, нужно продумать льготы пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, – уверен Путинцев.

«Ездила бы на автобусах, если бы они хорошо ходили»

А что же сами автолюбители? Жительница микрорайона Прибрежного на Левобережье Екатерина работает в «Газпром нефти» и каждый день ездит на машине в офис, расположенный на улице Фрунзе. По словам омички, парковка, где ставят свои машины сотрудники компании, всегда забита. На платную стоянку на Фрунзе, если она будет организована, девушка тратиться не готова.

Парковки в центре Омска переполнены 

– Платить 300–400 рублей в день за парковку я не готова, – отмечает Екатерина. – За эти деньги я лучше на такси ездить буду. Ездила бы на автобусах, если бы они ходили хорошо. А у нас в Прибрежном их толком нет.

Платная парковка в Омске: нюансов все еще очень много

Судя по всему, организация платных парковок в центре города – вопрос практически решенный. За их создание высказались все эксперты. Омск – один из немногих крупных городов страны, где платных стоянок все еще нет. Переизбыток частного легкового транспорта в центральной части города зачастую становится причиной дорожных заторов. Но, как и в любом вопросе, здесь тоже есть нюансы.

Во-первых, где конкретно, на чьей земле будут организованы платные парковки? Многие стоянки у офисных зданий принадлежат владельцам этих зданий. Муниципальной земли в центре не так много, чтобы отдать всю ее под стоянки.

Второе – за чей счет будут организованы эти парковки? Еще лет 5 назад депутаты горсовета говорили, что денег на это потребуется немало, а в бюджете их нет. Опрошенные эксперты говорят о том, что поступления от парковок должны идти в бюджет города. Возможно, в мэрии решатся на организацию платных парковок на условиях концессии, когда бизнес вложит средства в строительство платных стоянок и часть прибыли от их эксплуатации потом заберет себе.

Третье – это синхронизация создания частных парковок с общественным транспортом. Почему омичи массово едут в центр города на автомобилях? Общественный транспорт по-прежнему ходит плохо, из многих районов города проблематично выбраться на автобусах и маршрутках. 

Ну и, наконец, четвертое – почему бы мэрии не начать с себя и не организовать платную парковку для своих сотрудников? Наверняка многие чиновники стали бы платить за стоянку своих машин, другие бы пересели на общественный транспорт.

И все-таки введение платной парковки на некоторых улицах в центре необходимо. Если этого не делать, то Омск просто задохнется от обилия машин.

Сергей Энквист 

4937