Жители села Подгородка настаивают на изменении траектории трассы, чтобы она не проходила вдоль лесных насаждений и коттеджного поселка.
Строительство Северного обхода, платной дороги, которая соединит федеральные трассы Омск-Тюмень и Челябинск-Новосибирск и позволит пустить транзитный транспорт мимо города, столкнулось о недовольство жителей села Подгородка Омского района. На недавнем сходе люди выразили недовольство тем, что трасса пройдет по территории лесхоза, что неминуемо приведет к вырубке деревьев.
За деталями реализации масштабного проекта обозреватель «Омск-информ» обратился к заместителю главы Омского района Максима Земскова. Он пояснил, что Северный обход предполагается проложить через 7 поселений Омского района: Дружино, Омское, Ключевское, Пушкинское, Андреевское, Богословское, Ростовка.
По словам чиновника, людей беспокоит, что вырубка затронет реликтовый лес и коттеджную застройку. Однако проектировщик, петербургская компания «ГЕО-Проект», утверждает, что этого не произойдет.
- У жителей на сходе возникли вопросы по судьбе дендропарка в Грибаново, которому больше 100 лет. Он находится в стороне от предполагаемой трассы, на расстоянии 600 метров от полосы отвода и ограничен забором. Остальные посадки, через которые пройдет трасса, относятся к землям лесного фонда. Вырубка неизбежна, но концессионер задумал восстановление лесов. Кроме того, не планируется никого переселять из поселка, - отметил Максим Земсков.
Жители Подгородки также опасаются фур, которые будут ездить через населенный пункт: это шум, пыль и риски дорожных инцидентов. По данным администрации Омского района, для защиты экологии предусмотрены звукопоглощающие щиты, которые займут треть всей длины трассы, и зверопереходы.
- Люди купили дома в Подгородке и надеялись на тихий отдых. Беспокойство жителей понятно. Но со строительством Северного обхода мы экологически разгрузим город, платная дорога будет выгодна всем логистическим транспортным компаниям, - убежден заместитель главы Омского района. - Соответственно, снизится нагрузка на дорожную сеть Омска. Трасса составит порядка 60 километров, из них 20 километров – звукопоглощающие щиты высотой 6 метров. Они будут собирать на себя пыль, грязь и звук.
На сходе председатель СПК «Пушкинский» Владимир Вальтер предложил пустить трассу выше деревни Подгородка. Проектировщик взял двухнедельную паузу на раздумья. Дело осложняет то обстоятельство, что предлагаемые участки относятся к землям Минобороны.
- Проектировщики направили запрос в Минобороны РФ. Надо смотреть, нужны ли ведомству эти участки. Не знаю, рассматривали ли в «ГЕО-проекте» этот вариант или нет, но изменение трассы явно усложнит реализацию проекта, - предположил Максим Земсков.
Фермеров успокоили тем, что для проезда сельхозтехники предполагается предусмотреть переходы.
На очередном сходе жителей Подгородки через две недели станет известно, сможет ли проектировщик изменить траекторию трассы и договориться с Минобороны.
Напомним, что строительство Северного обхода рассчитано до 2027 года. Проектом предусмотрено строительство четырехполосной дороги первой категории длиной 62,4 километра, моста через реку Иртыш, моста через реку Омь, а также 15 путепроводов. Затраты на объект приближаются к 63 млрд рублей, 34,8 млрд рублей из которых составит капитальный грант.
Проезд по всему Северному обходу сделают платным. Он обойдется от 249,6 рубля до 312 рублей в зависимости от того, какой тариф будет установлен – 4 или 5 рублей за километр. Дорогу планируется окупить за 40 лет.
РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.