Поиск

Депутаты горсовета констатировали, что педагоги бегут от низких зарплат, высоких нагрузок и непрестижности профессии. Нужна поддержка. 

На сегодняшнем заседании депутаты комитета Омского горсовета по социальным вопросам обсудили массовый исход учителей из школ.

Как ранее сообщало РИА «Омск-информ», по данным на 13 февраля нынешнего года, в образовательных учреждениях имелось 1 395 вакантных ставок, из них 934 ставки педагогов и 461 – других специальностей. В школах не хватает 752 учителей, в детсадах – 306 педагогов. 

Депутат Юрий Козловский уточнил у нового директора департамента образования Ильдара Бикмаева, действительно ли молодежь не стремится работать в школах и детсадах.

– За счет чего у вас идет привлечение молодых кадров? Насколько я помню статистику, в прошлом году не хватало 900 человек. Молодежи приходит меньше: у нас больше трети преподавателей старше 50 лет. Хотелось бы все-таки понять: у нас уходят люди на пенсию, и новых кадров будет больше, или молодежь не приходит? – спросил депутат.

Директор департамента образования дипломатично ответил, что дефицит педагогов случился из-за открытия новых учебных заведений и в целом повышенного запроса сферы.

Размышления коллеги подхватила председатель комитета, в прошлом глава музыкально-педагогического колледжа Светлана Студеникина.

– Конечно, молодые кадры не приходят. Получают образование и не идут преподавать. Потому что в другом месте платят совсем другую зарплату. Будут в том же «Каскаде» торговать тем же золотом, напрягаться намного меньше, а получать больше, – обрисовала ситуацию Студеникина. – Школьные учителя работают в три смены, берут по два класса руководства. Кроме доплаты в 60 % оклада в первые три года молодым специалистам предложить нечего.

Депутат Юлия Плоцкая, работающая директором детского дома творчества Октябрьского округа, подчеркнула, что проблему надо решать на другом уровне.

 – Студенты к нам приходят, потому что изменилось законодательство, и теперь мы можем брать их на работу с третьего-четвертого курсов. Конечно, надбавка в 60 % оклада – великолепная поддержка, но через три года они уйдут, потому что будут получать на 10 тыс. рублей меньше. Мы ставим наставников, сопровождаем, растим для кого-то другого. Эту проблему надо решать иными способами, – уверена Плоцкая.

Представители комитета сошлись во мнении, что департамент образования в свое время не поддерживал педагогов, и теперь закономерно наблюдается массовый отток кадров. Учителя бегут от низких зарплат при низком статусе профессии, а также от невыносимого количества отчетов.  

В финале обсуждения депутаты договорились создать рабочую группу при мэрии Омска, в рамках которой обсудят инициативы для поддержки учителей.

Депутаты горсовета констатировали, что педагоги бегут от низких зарплат, высоких нагрузок и непрестижности профессии. Нужна поддержка. 

На сегодняшнем заседании депутаты комитета Омского горсовета по социальным вопросам обсудили массовый исход учителей из школ.

Как ранее сообщало РИА «Омск-информ», по данным на 13 февраля нынешнего года, в образовательных учреждениях имелось 1 395 вакантных ставок, из них 934 ставки педагогов и 461 – других специальностей. В школах не хватает 752 учителей, в детсадах – 306 педагогов. 

Депутат Юрий Козловский уточнил у нового директора департамента образования Ильдара Бикмаева, действительно ли молодежь не стремится работать в школах и детсадах.

– За счет чего у вас идет привлечение молодых кадров? Насколько я помню статистику, в прошлом году не хватало 900 человек. Молодежи приходит меньше: у нас больше трети преподавателей старше 50 лет. Хотелось бы все-таки понять: у нас уходят люди на пенсию, и новых кадров будет больше, или молодежь не приходит? – спросил депутат.

Директор департамента образования дипломатично ответил, что дефицит педагогов случился из-за открытия новых учебных заведений и в целом повышенного запроса сферы.

Размышления коллеги подхватила председатель комитета, в прошлом глава музыкально-педагогического колледжа Светлана Студеникина.

– Конечно, молодые кадры не приходят. Получают образование и не идут преподавать. Потому что в другом месте платят совсем другую зарплату. Будут в том же «Каскаде» торговать тем же золотом, напрягаться намного меньше, а получать больше, – обрисовала ситуацию Студеникина. – Школьные учителя работают в три смены, берут по два класса руководства. Кроме доплаты в 60 % оклада в первые три года молодым специалистам предложить нечего.

Депутат Юлия Плоцкая, работающая директором детского дома творчества Октябрьского округа, подчеркнула, что проблему надо решать на другом уровне.

 – Студенты к нам приходят, потому что изменилось законодательство, и теперь мы можем брать их на работу с третьего-четвертого курсов. Конечно, надбавка в 60 % оклада – великолепная поддержка, но через три года они уйдут, потому что будут получать на 10 тыс. рублей меньше. Мы ставим наставников, сопровождаем, растим для кого-то другого. Эту проблему надо решать иными способами, – уверена Плоцкая.

Представители комитета сошлись во мнении, что департамент образования в свое время не поддерживал педагогов, и теперь закономерно наблюдается массовый отток кадров. Учителя бегут от низких зарплат при низком статусе профессии, а также от невыносимого количества отчетов.  

В финале обсуждения депутаты договорились создать рабочую группу при мэрии Омска, в рамках которой обсудят инициативы для поддержки учителей.

4434Елена Ляхова