РИА «Омск-информ» стали известны некоторые детали амбициозного проекта, который в ближайшие годы станет одним из главных в регионе.
В конце сентября между правительством Омской области и частным инвестором – компанией «Инфра ГЧП» было подписано концессионное соглашение о строительстве Северного обхода. Амбициозный проект, о котором говорили много лет, наконец-то начали претворять в жизнь.
РИА «Омск-информ» стало известно несколько любопытных фактов о Северном обходе. Как сообщили в региональном Минтрансе в ответе на запрос нашего агентства, в рамках возведения дороги планируется, в частности, строительство нового моста через Иртыш в районе поселка Красная Горка Омского района. Ранее ряд экспертов высказывали идею о том, что дорога может быть проложена по дамбе Красногорского гидроузла, который сейчас также строится. В Минтрансе это опровергли.
– Проектом предусмотрено строительство дороги длиной 62,4 километра первой категории, моста через реку Иртыш, моста через реку Омь, 15 путепроводов и двух мостов через Омь и Иртыш. Строительство дороги по дамбе Красногорского гидроузла не предусмотрено, – сообщили в Минтрансе.
В настоящее время запущен процесс разработки проектно-сметной документации, в ходе которого возможна существенная корректировка плана трассы. Дорога будет оборудована автоматической системой взимания платы, весогабаритного контроля, а также местами отдыха для водителей.
Платной дорога будет не всегда. Концессионным соглашением предусмотрено, что плату за проезд по Северному обходу будут взимать 40 лет – пока действует концессионное соглашение. Затем дорога должна стать бесплатной. Ориентировочно это произойдет в 2067 году.
Подробнее о строительстве Северного обхода читайте сегодня вечером. Материал выйдет в рамках спецпроекта «Город для людей».