Поиск

Горожане не понимают, почему валидаторы не выдают чеков, что показывать контролерам и можно ли совершить бесплатную пересадку за 45 минут.

В Омске в тестовом режиме запустили в работу валидаторы в автобусах. Небольшие устройства, размещенные на поручнях, должны заменить кондукторов, которые в городе в большом дефиците.

Закупкой валидаторов занималось МП «Пассажирсервис». Первые автобусы с валидаторами, или, как их еще называют, «электронные кондукторы», вышли на 78-й маршрут. На нем уже давно не было кондукторов, и пассажиры привыкли рассчитываться за проезд с водителями.

Корреспондент РИА «Омск-информ» проехал на 78-м автобусе и на протяжении львиной доли маршрута консультировал пассажиров о новой системе оплаты проезда. Как показала практика, подавляющее большинство омичей ничего не знают о валидаторах: как с ними обращаться, куда прикладывать карту и ждать ли чек. Пришлось разъяснять, хотя, по идее, этим должны заниматься сотрудники транспортного предприятия.

Все пассажиры при входе в салон привычно идут к водителю, который отправляет их к электронному кондуктору.

– На поручне висит электронный кондуктор, оплата через него, – буквально каждую минуту говорит водитель.

Оплату за проезд он тоже принимает, но только если у пассажира наличные. Оплата по безналу – только через валидаторы.

– Ой, а где чек? – сама себе задала вопрос одна из пассажирок и стала ждать выдачи чека откуда-то снизу валидатора.

И где здесь чек?

Другим пассажирам пришлось объяснять омичке, что чеков валидатор не выдает: прикладываешь карту (банковскую, льготную или «Омку») к экрану, валидатор пищит, и все, оплата прошла. Никаких чеков прибор не выдает – их ждать не нужно.

Система информирования пассажиров о валидаторах не отлажена от слова «совсем». Нет никаких информационных материалов, наклеек, лишь раз в 5 минут озвучивается информация о том, что в автобусе нет кондуктора и работает валидатор. В итоге пассажиры продолжают идти к водителю. После примерно 30 обратившихся к нему человек водитель 78-го автобуса вспылил.

– Да идите вы уже все к... валидатору! – крикунул он на весь салон.

Пассажиры в ответ заявили, что нужно проводить разъяснительную работу, а не пускать все на самотек. Замечание более чем справедливое. 

– Я, например, газет не читаю, телевизор не смотрю, откуда я узнаю, как оплачивать проезд? – негодовала омичка Людмила Георгиевна.

Тем не менее пассажиры быстро осваивают новую технологию оплаты и сразу начинают учить ей вновь зашедших в автобус омичей.

– Не ходи к водителю, тут валидатор! – неоднократно говорили пассажиры вновь зашедшим.

Значение слова «валидатор» понимают тоже не все, люди спрашивают: кто это такой? Некоторые думают, что так теперь называют кондуктора. Также горожане жалуются на отсутствие билетов.

– Мне для отчетности нужен билет, а его нет! Систему запустили, но ничего не отладили. Вечно у нас так в Омске! – сказал в сердцах житель города Владимир Семенович.

Как пояснил директор МП «ПАТП № 8» Марат Саликов, в случае необходимости водитель автобуса обязан выдать пассажиру билет – техническая возможность для этого есть.

– Возможность бесплатной пересадки за 45 минут сохраняется, одной картой можно оплатить несколько билетов, – добавил Саликов.

По словам директора пассажирского предприятия, из 16 автобусов на 78-м маршруте 10 уже оснащены валидаторами. Пока это эксперимент, транспортное предприятие будет изучать эффективность новой системы оплаты.

– В перспективе планируем оснастить валидаторами 70 автобусов, – отметил Саликов.

Несмотря на то что система пока новая и омичи к ней только привыкают, эффект от нововведения уже есть.

– Пассажиры привыкают, конфликтов нет. Да и нам легче – не нужно все карты «пробивать». Попадаются пассажиры, которые уже знают про валидаторы, – говорит водитель 78-го автобуса Александр Ковалевский.

Сами же пассажиры отмечают, что общественный транспорт в Омске становится немного похож на столичный – в Москве электронными кондукторами никого не удивишь. Хочется надеяться, что, как и ко всему новому, омичи быстро привыкнут к валидаторам. Главное, чтобы город не заполонили зайцы. Число контролеров в омских автобусах увеличивать не планируют. 

[Обновление]

У читателей возникли многочисленные вопросы о том, как контролеры будут проверять билеты у пассажиров? Как пояснили в дептрансе, у контролеров будут специальные устройства. К ним можно будет приложить карту пассажира, и на экране высветится, оплачивал пассажир проезд или нет. Бумажные чеки для доказывания факта оплаты проезда в автобусах с валидаторами омичам не нужны. 

Сергей Энквист 

5207

Горожане не понимают, почему валидаторы не выдают чеков, что показывать контролерам и можно ли совершить бесплатную пересадку за 45 минут.

В Омске в тестовом режиме запустили в работу валидаторы в автобусах. Небольшие устройства, размещенные на поручнях, должны заменить кондукторов, которые в городе в большом дефиците.

Закупкой валидаторов занималось МП «Пассажирсервис». Первые автобусы с валидаторами, или, как их еще называют, «электронные кондукторы», вышли на 78-й маршрут. На нем уже давно не было кондукторов, и пассажиры привыкли рассчитываться за проезд с водителями.

Корреспондент РИА «Омск-информ» проехал на 78-м автобусе и на протяжении львиной доли маршрута консультировал пассажиров о новой системе оплаты проезда. Как показала практика, подавляющее большинство омичей ничего не знают о валидаторах: как с ними обращаться, куда прикладывать карту и ждать ли чек. Пришлось разъяснять, хотя, по идее, этим должны заниматься сотрудники транспортного предприятия.

Все пассажиры при входе в салон привычно идут к водителю, который отправляет их к электронному кондуктору.

– На поручне висит электронный кондуктор, оплата через него, – буквально каждую минуту говорит водитель.

Оплату за проезд он тоже принимает, но только если у пассажира наличные. Оплата по безналу – только через валидаторы.

– Ой, а где чек? – сама себе задала вопрос одна из пассажирок и стала ждать выдачи чека откуда-то снизу валидатора.

И где здесь чек?

Другим пассажирам пришлось объяснять омичке, что чеков валидатор не выдает: прикладываешь карту (банковскую, льготную или «Омку») к экрану, валидатор пищит, и все, оплата прошла. Никаких чеков прибор не выдает – их ждать не нужно.

Система информирования пассажиров о валидаторах не отлажена от слова «совсем». Нет никаких информационных материалов, наклеек, лишь раз в 5 минут озвучивается информация о том, что в автобусе нет кондуктора и работает валидатор. В итоге пассажиры продолжают идти к водителю. После примерно 30 обратившихся к нему человек водитель 78-го автобуса вспылил.

– Да идите вы уже все к... валидатору! – крикунул он на весь салон.

Пассажиры в ответ заявили, что нужно проводить разъяснительную работу, а не пускать все на самотек. Замечание более чем справедливое. 

– Я, например, газет не читаю, телевизор не смотрю, откуда я узнаю, как оплачивать проезд? – негодовала омичка Людмила Георгиевна.

Тем не менее пассажиры быстро осваивают новую технологию оплаты и сразу начинают учить ей вновь зашедших в автобус омичей.

– Не ходи к водителю, тут валидатор! – неоднократно говорили пассажиры вновь зашедшим.

Значение слова «валидатор» понимают тоже не все, люди спрашивают: кто это такой? Некоторые думают, что так теперь называют кондуктора. Также горожане жалуются на отсутствие билетов.

– Мне для отчетности нужен билет, а его нет! Систему запустили, но ничего не отладили. Вечно у нас так в Омске! – сказал в сердцах житель города Владимир Семенович.

Как пояснил директор МП «ПАТП № 8» Марат Саликов, в случае необходимости водитель автобуса обязан выдать пассажиру билет – техническая возможность для этого есть.

– Возможность бесплатной пересадки за 45 минут сохраняется, одной картой можно оплатить несколько билетов, – добавил Саликов.

По словам директора пассажирского предприятия, из 16 автобусов на 78-м маршруте 10 уже оснащены валидаторами. Пока это эксперимент, транспортное предприятие будет изучать эффективность новой системы оплаты.

– В перспективе планируем оснастить валидаторами 70 автобусов, – отметил Саликов.

Несмотря на то что система пока новая и омичи к ней только привыкают, эффект от нововведения уже есть.

– Пассажиры привыкают, конфликтов нет. Да и нам легче – не нужно все карты «пробивать». Попадаются пассажиры, которые уже знают про валидаторы, – говорит водитель 78-го автобуса Александр Ковалевский.

Сами же пассажиры отмечают, что общественный транспорт в Омске становится немного похож на столичный – в Москве электронными кондукторами никого не удивишь. Хочется надеяться, что, как и ко всему новому, омичи быстро привыкнут к валидаторам. Главное, чтобы город не заполонили зайцы. Число контролеров в омских автобусах увеличивать не планируют. 

[Обновление]

У читателей возникли многочисленные вопросы о том, как контролеры будут проверять билеты у пассажиров? Как пояснили в дептрансе, у контролеров будут специальные устройства. К ним можно будет приложить карту пассажира, и на экране высветится, оплачивал пассажир проезд или нет. Бумажные чеки для доказывания факта оплаты проезда в автобусах с валидаторами омичам не нужны. 

Сергей Энквист 

5207