Поиск

Число перекрестков с новой разметкой увеличивается, а с ними растет и количество штрафов за нарушения. Объясняем, как не попасть на деньги.

За последнюю неделю на целом ряде оживленных перекрестков Омска появилась так называемая «вафельная» разметка. Впервые «вафельницу» омские водители увидели еще в июле, когда она была нанесена на перекрестке улиц Маршала Жукова и Масленникова. Осенью желтые линии появились на проспекте Маркса, на улице Интернациональной, под метромостом на Красном Пути, а также на Левобережье.

Главная цель такой разметки – предупреждение водителей о том, что при возникновении затора на перекрестке владельцу машины, остановившейся на «вафельнице», придет штраф в размере 1500 рублей. А как этого штрафа можно избежать? Как правильно проезжать через перекрестки с «вафельной» разметкой и чего власти ждут от нововведения? С этими вопросами мы обратились к экспертам.

«Вафельница» захватывает город

По данным департамента транспорта, новая разметка нанесена уже на 10 участках улично-дорожной сети Омска. Это перекрестки ул. Маршала Жукова – ул. Лермонтова, ул. Масленникова – пр. Маркса, ул. Герцена – ул. Интернациональная, ул. Герцена – ул. Фрунзе, ул. Герцена – ул. Булатова, ул. Гусарова – ул. Булатова, ул. Красный Путь – ул. Фрунзе, ул. Орджоникидзе – ул. Булатова, ул. Кемеровская – ул. Добровольского – ул. Волховстроя, ул. 3-я Енисейская – ул. Конева. И число таких мест будет только расти: при помощи «вафельницы», или, как она официально называется, «разметка 1.26», в мэрии хотят бороться с пробками.

– Департамент транспорта продолжает мониторинг дорожной ситуации на городских перекрестках с целью выявления участков, на которых возникают заторы. В целях ликвидации заторов реализуется нанесение дорожной разметки 1.26, – говорит главный специалист отдела организации и безопасности дорожного движения дептранса Анастасия Скрипник. – Водитель, подъезжающий к перекрестку, на который нанесена данная разметка, обязан убедиться, что впереди идущие транспортные средства беспрепятственно проезжают пересечение. В случаях, если водитель обнаружил образование затора впереди, ему необходимо остановиться перед стоп-линией.

Очевидно, что сама по себе «вафельная» разметка с пробками не борется – с автомобилями, которые вынужденно на ней останавливаются, ничего не происходит. Последствия наступают позже, когда владельцам машин приходят «письма счастья» со штрафом в 1500 рублей за остановку на перекрестке, где нанесены продольно-поперечные желтые линии.

«Нужно включать голову перед каждым перекрестком»

Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов отмечает, что польза от «вафельной» разметки появится, когда молва о полученных водителями штрафах разойдется по городу. Сейчас же верить, что Омск с помощью нехитрых желтых линий на асфальте избавится от пробок, наивно.

Залознов советует омичам думать перед каждым перекрестом, проводить в голове расчеты и оценивать – получится его проехать перед тем, как загорится красный, или нет. Только так можно избежать штрафа.

– Надо ориентироваться по обстановке, и, конечно, лучше перестраховываться, чтобы не платить потом штраф. Надо предвидеть, предугадывать ситуацию. Лучше постоять, чуть-чуть пораньше остановиться до выяснения ситуации на перекрестке. Если впереди едущая машина «выпирает» на перекресток и стоит на вафельной разметке, то на него лучше всего не выезжать, а дождаться следующей фазы светофора. И не обращать внимания, даже если кто-то сзади будет сигналить. И особенно внимательными нужно быть на пересечении Ленинградской площади и проспекта Маркса, так как там постоянно образуются подобные заторы, – говорит Залознов.

Автоэксперт призвал омских водителей быть более внимательными к своим «коллегам», особенно при проезде перекрестков с «вафельной» разметкой – не нужно создавать препятствий другим водителям, которые могут легко попасть на штраф.

– Буквально вчера наблюдал ситуацию, когда на пересечении Лермонтова и Жукова водитель уже проехал эту разметку и встал сразу за перекрестком, хотя мог проехать еще дальше.  Машины, которые ехали вслед за ним, остались на этой разметке. Ну проедь ты дальше, дай возможность другим проехать, не будь эгоистом! Если водители будут внимательными к соседям, то всем будет проще и лучше, – отметил эксперт.

«Вафельная» разметка ни на что не влияет»

В Госавтоинспекции не видят ничего нового в том, что ряд омских перекрестков оказались расчерчены желтыми линиями.

– Для водителей ничего не поменялось. Наличие разметки на состав правонарушения не влияет. У нас и раньше был пункт 13.2 ПДД, где сказано, что независимо от того, есть на перекрестке такая разметка или нет, водителю запрещается выезжать на перекресток, если там образовался затор. Этот запрет был в ПДД всегда, – говорит начальник отдела надзора УГИБДД УМВД РФ по Омской области Руслан Душенкин.

Именно поэтому штрафы за остановку на новой разметке будут приходить и зимой, когда разметку будет не видно под снегом или же она просто сотрется и до весны ее нанести физически не получится.

Руслан Душенкин назвал плюсы от «вафельной» разметки. По словам полицейского, она позволяет лучше ориентироваться водителям и…компьютерам, которые выписывают штрафы на основании записей с камер видеонаблюдения.

– Данная разметка облегчает водителю понимание, что, если возникает затор, на эту конкретную помеченную территорию въезжать нельзя. Это важно для того, чтобы не получить штраф. Ну и для нашей аппаратуры и компьютеров проще, когда условно на местности обозначена зона перекрестка. И уже в зависимости от этого аппаратура принимает решение, есть нарушение или нет, – говорит представитель ГИБДД.

Чтобы не получить штраф, в ГИБДД призывают водителей тщательно оценивать обстановку, все просчитывать и хорошо подумать, стоит выезжать на перекресток или нет. Если есть риск там остаться при загорании красного сигнала, то лучше вообще не двигаться вперед.

По словам Руслана Душенкина, если перекресток не загружен, а за ним нет пробки, у водителей практически нет шансов «застрять» на «вафельнице» и получить штраф. Разве что машина заглохнет.

– Программа работы светофора всегда предусматривает переходные сигналы. Это около 3 секунд мигающего зеленого и 3 секунд желтого. За эти 6 секунд можно проехать до 40 метров. То есть можно покинуть практически любой перекресток и не застрять на «вафельной» разметке, – отметил представитель Госавтоинспекции.

Если штраф все же пришел, то его всегда можно будет оспорить онлайн с помощью «Госуслуг». Для этого требуется направить жалобу в ГИБДД, прокуратуру или суд. Может быть, у водителя были особые обстоятельства, заставившие его остановиться на «вафельной» разметке, а камера это не «увидела». Для таких случаев как раз и предусмотрено обжалование штрафов.

В Омске есть «вафельница-обманка»

Омские водители неоднозначно восприняли появление в городе новой разметки. Кто-то выступает за ноу-хау, кто-то – резко против. Есть и третья категория – водители, которые вообще не понимают, что за линии нарисовали на перекрестках.

Среди автолюбителей стала распространяться информация о том, что не все перекрестки города, где нанесли новую разметку, оборудованы камерами, или эти камеры не могут фиксировать остановку на новой разметке. Проще говоря, разметка есть, но это «обманка» – штрафа за остановку на ней не будет.

Источники РИА «Омск-информ» подтвердили эту информацию. При этом называть такие перекрестки мы не будем, ведь одна из целей «вафельницы» - это не только наказание, но и дисциплинирование водителей, которым теперь нужно просчитывать возможность проезда каждого перекрестка на зеленый. И чем больше водителей будут делать такие расчеты, тем меньше пробок в городе будет возникать.

Сергей Энквист 

3484

Число перекрестков с новой разметкой увеличивается, а с ними растет и количество штрафов за нарушения. Объясняем, как не попасть на деньги.

За последнюю неделю на целом ряде оживленных перекрестков Омска появилась так называемая «вафельная» разметка. Впервые «вафельницу» омские водители увидели еще в июле, когда она была нанесена на перекрестке улиц Маршала Жукова и Масленникова. Осенью желтые линии появились на проспекте Маркса, на улице Интернациональной, под метромостом на Красном Пути, а также на Левобережье.

Главная цель такой разметки – предупреждение водителей о том, что при возникновении затора на перекрестке владельцу машины, остановившейся на «вафельнице», придет штраф в размере 1500 рублей. А как этого штрафа можно избежать? Как правильно проезжать через перекрестки с «вафельной» разметкой и чего власти ждут от нововведения? С этими вопросами мы обратились к экспертам.

«Вафельница» захватывает город

По данным департамента транспорта, новая разметка нанесена уже на 10 участках улично-дорожной сети Омска. Это перекрестки ул. Маршала Жукова – ул. Лермонтова, ул. Масленникова – пр. Маркса, ул. Герцена – ул. Интернациональная, ул. Герцена – ул. Фрунзе, ул. Герцена – ул. Булатова, ул. Гусарова – ул. Булатова, ул. Красный Путь – ул. Фрунзе, ул. Орджоникидзе – ул. Булатова, ул. Кемеровская – ул. Добровольского – ул. Волховстроя, ул. 3-я Енисейская – ул. Конева. И число таких мест будет только расти: при помощи «вафельницы», или, как она официально называется, «разметка 1.26», в мэрии хотят бороться с пробками.

– Департамент транспорта продолжает мониторинг дорожной ситуации на городских перекрестках с целью выявления участков, на которых возникают заторы. В целях ликвидации заторов реализуется нанесение дорожной разметки 1.26, – говорит главный специалист отдела организации и безопасности дорожного движения дептранса Анастасия Скрипник. – Водитель, подъезжающий к перекрестку, на который нанесена данная разметка, обязан убедиться, что впереди идущие транспортные средства беспрепятственно проезжают пересечение. В случаях, если водитель обнаружил образование затора впереди, ему необходимо остановиться перед стоп-линией.

Очевидно, что сама по себе «вафельная» разметка с пробками не борется – с автомобилями, которые вынужденно на ней останавливаются, ничего не происходит. Последствия наступают позже, когда владельцам машин приходят «письма счастья» со штрафом в 1500 рублей за остановку на перекрестке, где нанесены продольно-поперечные желтые линии.

«Нужно включать голову перед каждым перекрестком»

Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов отмечает, что польза от «вафельной» разметки появится, когда молва о полученных водителями штрафах разойдется по городу. Сейчас же верить, что Омск с помощью нехитрых желтых линий на асфальте избавится от пробок, наивно.

Залознов советует омичам думать перед каждым перекрестом, проводить в голове расчеты и оценивать – получится его проехать перед тем, как загорится красный, или нет. Только так можно избежать штрафа.

– Надо ориентироваться по обстановке, и, конечно, лучше перестраховываться, чтобы не платить потом штраф. Надо предвидеть, предугадывать ситуацию. Лучше постоять, чуть-чуть пораньше остановиться до выяснения ситуации на перекрестке. Если впереди едущая машина «выпирает» на перекресток и стоит на вафельной разметке, то на него лучше всего не выезжать, а дождаться следующей фазы светофора. И не обращать внимания, даже если кто-то сзади будет сигналить. И особенно внимательными нужно быть на пересечении Ленинградской площади и проспекта Маркса, так как там постоянно образуются подобные заторы, – говорит Залознов.

Автоэксперт призвал омских водителей быть более внимательными к своим «коллегам», особенно при проезде перекрестков с «вафельной» разметкой – не нужно создавать препятствий другим водителям, которые могут легко попасть на штраф.

– Буквально вчера наблюдал ситуацию, когда на пересечении Лермонтова и Жукова водитель уже проехал эту разметку и встал сразу за перекрестком, хотя мог проехать еще дальше.  Машины, которые ехали вслед за ним, остались на этой разметке. Ну проедь ты дальше, дай возможность другим проехать, не будь эгоистом! Если водители будут внимательными к соседям, то всем будет проще и лучше, – отметил эксперт.

«Вафельная» разметка ни на что не влияет»

В Госавтоинспекции не видят ничего нового в том, что ряд омских перекрестков оказались расчерчены желтыми линиями.

– Для водителей ничего не поменялось. Наличие разметки на состав правонарушения не влияет. У нас и раньше был пункт 13.2 ПДД, где сказано, что независимо от того, есть на перекрестке такая разметка или нет, водителю запрещается выезжать на перекресток, если там образовался затор. Этот запрет был в ПДД всегда, – говорит начальник отдела надзора УГИБДД УМВД РФ по Омской области Руслан Душенкин.

Именно поэтому штрафы за остановку на новой разметке будут приходить и зимой, когда разметку будет не видно под снегом или же она просто сотрется и до весны ее нанести физически не получится.

Руслан Душенкин назвал плюсы от «вафельной» разметки. По словам полицейского, она позволяет лучше ориентироваться водителям и…компьютерам, которые выписывают штрафы на основании записей с камер видеонаблюдения.

– Данная разметка облегчает водителю понимание, что, если возникает затор, на эту конкретную помеченную территорию въезжать нельзя. Это важно для того, чтобы не получить штраф. Ну и для нашей аппаратуры и компьютеров проще, когда условно на местности обозначена зона перекрестка. И уже в зависимости от этого аппаратура принимает решение, есть нарушение или нет, – говорит представитель ГИБДД.

Чтобы не получить штраф, в ГИБДД призывают водителей тщательно оценивать обстановку, все просчитывать и хорошо подумать, стоит выезжать на перекресток или нет. Если есть риск там остаться при загорании красного сигнала, то лучше вообще не двигаться вперед.

По словам Руслана Душенкина, если перекресток не загружен, а за ним нет пробки, у водителей практически нет шансов «застрять» на «вафельнице» и получить штраф. Разве что машина заглохнет.

– Программа работы светофора всегда предусматривает переходные сигналы. Это около 3 секунд мигающего зеленого и 3 секунд желтого. За эти 6 секунд можно проехать до 40 метров. То есть можно покинуть практически любой перекресток и не застрять на «вафельной» разметке, – отметил представитель Госавтоинспекции.

Если штраф все же пришел, то его всегда можно будет оспорить онлайн с помощью «Госуслуг». Для этого требуется направить жалобу в ГИБДД, прокуратуру или суд. Может быть, у водителя были особые обстоятельства, заставившие его остановиться на «вафельной» разметке, а камера это не «увидела». Для таких случаев как раз и предусмотрено обжалование штрафов.

В Омске есть «вафельница-обманка»

Омские водители неоднозначно восприняли появление в городе новой разметки. Кто-то выступает за ноу-хау, кто-то – резко против. Есть и третья категория – водители, которые вообще не понимают, что за линии нарисовали на перекрестках.

Среди автолюбителей стала распространяться информация о том, что не все перекрестки города, где нанесли новую разметку, оборудованы камерами, или эти камеры не могут фиксировать остановку на новой разметке. Проще говоря, разметка есть, но это «обманка» – штрафа за остановку на ней не будет.

Источники РИА «Омск-информ» подтвердили эту информацию. При этом называть такие перекрестки мы не будем, ведь одна из целей «вафельницы» - это не только наказание, но и дисциплинирование водителей, которым теперь нужно просчитывать возможность проезда каждого перекрестка на зеленый. И чем больше водителей будут делать такие расчеты, тем меньше пробок в городе будет возникать.

Сергей Энквист 

3484