Поиск

Бизнесмен Сергей Хвостовцев рассказал о ситуации на борту во время ЧП и первых секундах приземления в пшеничном поле. Стюардессы плакали.    

Сегодняшнее ЧП с самолетом Airbus 320 авиакомпании «Уральские авиалинии», летевшего из Сочи в Омск, стало событием федерального масштаба. Лайнер с отказом гидравлических систем пилотам Сергею Белову и Эдуарду Семенову удалось приземлить в пшеничном поле в Новосибирской области. На борту находилось 170 человек, в том числе 23 ребенка. Все они благополучно доставлены в Омск.

Один из пассажиров, омский предприниматель Сергей Хвостовцев, рассказал о подробностях полета обозревателю РИА «Омск-информ». Утром мужчина возвращался из Сочи, где находился по рабочим делам, и оказался в самой гуще событий. По словам Сергея, пилоты дважды пытались сесть в омском аэропорту.

– Пассажиры понимали, что что-то происходит: мы дважды присаживались над Омском, выпустили шасси, но потом полетели дальше. Нам сказали, что едем на запасной аэродром в Новосибирск по летным условиям. Решение сесть именно здесь, на этом поле, принято потому, что в других местах были болота. Что могло бы там произойти, одному богу известно, – отметил Сергей Хвостовцев.

Омич признался, что никакого смятения в момент аварийной посадки он не ощущал, как и большинство пассажиров.

– Никакой паники на борту не было. Я вам скажу больше: все произошло слаженно благодаря экипажу. Спасибо пилотам и стюардессам, работу они выполнили на 500 %! Пассажиры, может, и напугались, но не паниковали. Мы же сибиряки, – улыбается Сергей.

По его словам, стюардессы дали волю эмоциям уже после посадки: расплакались. Но во время рейса держали себя в руках. Омич вспоминает первые секунды приземления.

– Стюардессы расслабились только после посадки. А пока мы падали, нам несколько десятков раз четко объяснили, как вести себя при приземлении и потом эвакуироваться. Эта четкая работа дала свой результат. При приземлении самолет не загорелся, лайнер первый раз коснулся грунта, подпрыгнул, коснулся второй раз и поехал по полю. Трапы раскрылись своевременно, я спустился первым и помогал людям оперативно убежать от самолета, – рассказал он.

До приезда экстренных служб и местных властей пассажиры успели порадоваться второму рождению и оповестить близких.

– Мы только сели, все начали хлопать, кто-то просто закричал от радости. Потом все поняли, что надо быстрее покинуть лайнер, и побежали, – отметил Сергей Хвостовцев. – Все было организовано: сразу появилась вода. Благодаря покрытию сотовой связью в Новосибирской области родные сразу начали звонить нам. Мы сразу успокоили и обрадовали их. Никакой паники ни до, ни после я не наблюдал, даже среди беременных и детей.

Омич уже добрался до родного города на электричке, предоставленной новосибирскими властями. Он уже дома, в кругу близких. Сергей Хвостовцев пообещал защищать экипаж до последнего, если к ним возникнут какие-то претензии. Поскольку убежден: пилоты и стюардессы совершили героический поступок.

Бизнесмен Сергей Хвостовцев рассказал о ситуации на борту во время ЧП и первых секундах приземления в пшеничном поле. Стюардессы плакали.    

Сегодняшнее ЧП с самолетом Airbus 320 авиакомпании «Уральские авиалинии», летевшего из Сочи в Омск, стало событием федерального масштаба. Лайнер с отказом гидравлических систем пилотам Сергею Белову и Эдуарду Семенову удалось приземлить в пшеничном поле в Новосибирской области. На борту находилось 170 человек, в том числе 23 ребенка. Все они благополучно доставлены в Омск.

Один из пассажиров, омский предприниматель Сергей Хвостовцев, рассказал о подробностях полета обозревателю РИА «Омск-информ». Утром мужчина возвращался из Сочи, где находился по рабочим делам, и оказался в самой гуще событий. По словам Сергея, пилоты дважды пытались сесть в омском аэропорту.

– Пассажиры понимали, что что-то происходит: мы дважды присаживались над Омском, выпустили шасси, но потом полетели дальше. Нам сказали, что едем на запасной аэродром в Новосибирск по летным условиям. Решение сесть именно здесь, на этом поле, принято потому, что в других местах были болота. Что могло бы там произойти, одному богу известно, – отметил Сергей Хвостовцев.

Омич признался, что никакого смятения в момент аварийной посадки он не ощущал, как и большинство пассажиров.

– Никакой паники на борту не было. Я вам скажу больше: все произошло слаженно благодаря экипажу. Спасибо пилотам и стюардессам, работу они выполнили на 500 %! Пассажиры, может, и напугались, но не паниковали. Мы же сибиряки, – улыбается Сергей.

По его словам, стюардессы дали волю эмоциям уже после посадки: расплакались. Но во время рейса держали себя в руках. Омич вспоминает первые секунды приземления.

– Стюардессы расслабились только после посадки. А пока мы падали, нам несколько десятков раз четко объяснили, как вести себя при приземлении и потом эвакуироваться. Эта четкая работа дала свой результат. При приземлении самолет не загорелся, лайнер первый раз коснулся грунта, подпрыгнул, коснулся второй раз и поехал по полю. Трапы раскрылись своевременно, я спустился первым и помогал людям оперативно убежать от самолета, – рассказал он.

До приезда экстренных служб и местных властей пассажиры успели порадоваться второму рождению и оповестить близких.

– Мы только сели, все начали хлопать, кто-то просто закричал от радости. Потом все поняли, что надо быстрее покинуть лайнер, и побежали, – отметил Сергей Хвостовцев. – Все было организовано: сразу появилась вода. Благодаря покрытию сотовой связью в Новосибирской области родные сразу начали звонить нам. Мы сразу успокоили и обрадовали их. Никакой паники ни до, ни после я не наблюдал, даже среди беременных и детей.

Омич уже добрался до родного города на электричке, предоставленной новосибирскими властями. Он уже дома, в кругу близких. Сергей Хвостовцев пообещал защищать экипаж до последнего, если к ним возникнут какие-то претензии. Поскольку убежден: пилоты и стюардессы совершили героический поступок.

2851Елена Ляхова