Поиск

Омские трамваи ездят по городу крайне медленно не только из-за ветхих и кривых путей. Есть и другие, зачастую искусственные причины.

На текущей неделе мэр Омска Сергей Шелест рассказал в своем телеграм-канале о ремонте трамвайных путей на улице Богдана Хмельницкого. Там меняют рельсы, и, по словам Шелеста, после ремонта путей вагоны по этой улице будут ездить быстрее. Сейчас они перемещаются со скоростью не более 10 км/ч.

Эта проблема касается не только улицы Богдана Хмельницкого, но и всего города. Если у омичей есть альтернатива поехать на автобусе/маршрутке или трамвае, они обычно выбирают первый вариант. На трамваях едут лишь тогда, когда нет другой альтернативы. Этот вид транспорта в Омске для неспешных людей.

Мы поинтересовались у руководителя движения «Омичи за трамвай» Юрия Романовского, что мешает быстрому движению трамваев по городу? Как выяснилось, это не только состояние путей.

– Конечно, состояние путей существенно влияет на комфорт передвижения, на скорость. Но еще есть и другая причина – это составленное расписание. В расписание трамваев, да и троллейбусов, заложены все мыслимые и немыслимые пробки. Здесь недавно лед тронулся, расписание частично изменили, и трамваи в Омске стали ходить уже не как улитки, а как черепашки, – говорит эксперт. – Это движение в правильном направлении, но до скорости трамваев в других городах Омску еще далеко. Например, в белорусском городе Мозырь старые трамваи марки КТМ-5 ездят со скоростью 50–70 км/ч.

Помимо старых путей и странного расписания скорость омских трамваев ограничивает и пересечение вагонами спецучастков, в частности, стрелочных переводов и участков, где скорость вагонов ограничена 5 км/ч – как, например, у офтальмологической больницы на Лермонтова.

Чтобы трамваи поехали быстрее, нужно ставить скоростные стрелки, а также укладывать бесстыковые рельсы. А так как они дороже обычных, то в Омске таких рельсов нет.

– Трамвай может ходить бесшумно, в том числе и у офтальмологической больницы. Существуют бесстыковые рельсы, по которым трамваи ходят бесшумно. Но они дороже, чем обычные. Поэтому у нас в Омске их не применяют. Да и технология укладки рельс в городе застряла где-то в XIX веке. На что-то более новое у города нет денег, – сетует Романовский.

Для развития трамвайного движения, по мнению общественника, властям Омска нужно показывать заинтересованность в развитии этого вида транспорта, «выбивать» финансирование у федералов. Возможно, это позволит приступить к более масштабному обновлению путей. А трамвай перестанет считаться транспортом для неспешных людей.

Омские трамваи ездят по городу крайне медленно не только из-за ветхих и кривых путей. Есть и другие, зачастую искусственные причины.

На текущей неделе мэр Омска Сергей Шелест рассказал в своем телеграм-канале о ремонте трамвайных путей на улице Богдана Хмельницкого. Там меняют рельсы, и, по словам Шелеста, после ремонта путей вагоны по этой улице будут ездить быстрее. Сейчас они перемещаются со скоростью не более 10 км/ч.

Эта проблема касается не только улицы Богдана Хмельницкого, но и всего города. Если у омичей есть альтернатива поехать на автобусе/маршрутке или трамвае, они обычно выбирают первый вариант. На трамваях едут лишь тогда, когда нет другой альтернативы. Этот вид транспорта в Омске для неспешных людей.

Мы поинтересовались у руководителя движения «Омичи за трамвай» Юрия Романовского, что мешает быстрому движению трамваев по городу? Как выяснилось, это не только состояние путей.

– Конечно, состояние путей существенно влияет на комфорт передвижения, на скорость. Но еще есть и другая причина – это составленное расписание. В расписание трамваев, да и троллейбусов, заложены все мыслимые и немыслимые пробки. Здесь недавно лед тронулся, расписание частично изменили, и трамваи в Омске стали ходить уже не как улитки, а как черепашки, – говорит эксперт. – Это движение в правильном направлении, но до скорости трамваев в других городах Омску еще далеко. Например, в белорусском городе Мозырь старые трамваи марки КТМ-5 ездят со скоростью 50–70 км/ч.

Помимо старых путей и странного расписания скорость омских трамваев ограничивает и пересечение вагонами спецучастков, в частности, стрелочных переводов и участков, где скорость вагонов ограничена 5 км/ч – как, например, у офтальмологической больницы на Лермонтова.

Чтобы трамваи поехали быстрее, нужно ставить скоростные стрелки, а также укладывать бесстыковые рельсы. А так как они дороже обычных, то в Омске таких рельсов нет.

– Трамвай может ходить бесшумно, в том числе и у офтальмологической больницы. Существуют бесстыковые рельсы, по которым трамваи ходят бесшумно. Но они дороже, чем обычные. Поэтому у нас в Омске их не применяют. Да и технология укладки рельс в городе застряла где-то в XIX веке. На что-то более новое у города нет денег, – сетует Романовский.

Для развития трамвайного движения, по мнению общественника, властям Омска нужно показывать заинтересованность в развитии этого вида транспорта, «выбивать» финансирование у федералов. Возможно, это позволит приступить к более масштабному обновлению путей. А трамвай перестанет считаться транспортом для неспешных людей.

1241Сергей Энквист