Поиск

Вместо того чтобы стимулировать омичей пересаживаться на общественный транспорт, власти города отдали приоритет автомобилистам.

С приходом календарной весны в Октябрьском округе Омска произошло несколько порывов водопровода. Из-за коммунальных аварий оказались подтоплены улицы частного сектора, дворы многоэтажек. Также затопило трамвайные пути на улице Богдана Хмельницкого. На морозе вода моментально замерзла, и рельсы оказались скованы льдом.

На протяжении 5(!) дней трамвай популярного маршрута № 8 ходил по усеченной схеме, поскольку рабочие МП «Электрический транспорт» никак не могли очистить пути ото льда и запустить движение вагонов по Богдана Хмельницкого. Специального оборудования для таких работ у предприятия нет, лед убирали перфораторами и отбойными молотками.

Руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский считает, что восстановить движение транспорта можно в более короткие сроки. Но для этого трамвайными путями нужно заниматься серьезно, а не по остаточному принципу. 

– У нас износ коммуникаций очень высокий, поэтому нет ничего удивительного в таких коммунальных авариях. Да, авария была серьезная, но, на мой взгляд, движение трамваев можно было восстановить быстрее, – говорит Романовский. – Факт остается фактом: у трамвая и так низкий кредит доверия у омичей, а сейчас он стал еще ниже. И авторитет этого вида транспорта нужно восстанавливать. Нужно отремонтировать трамвайные пути, поднять скорость и регулярность движения трамваев.

Со скоростью движения трамваев в Омске и без порыва водопровода большие проблемы – на многих участках вагоны двигаются не быстрее 5 км/ч: пешеходы идут быстрее. При этом 101-й Федеральный закон от 16 апреля 2022 года позволяет использовать средства программы «Безопасные качественные дороги» на реконструкцию трамвайных путей. Но омские власти почему-то не используют этот механизм.

Эксперт уверен, что Омску нужно кардинально менять подход к развитию транспортной инфраструктуры – больше внимания уделять общественному транспорту и пешеходам, нежели автомобилям. Сейчас происходит ровно наоборот: машины важнее людей – как в США.

– У нас фактически город пошел по американскому пути развития, в приоритете автомобили, а не общественный транспорт. Дороги у нас расширяются, строятся парковки, мы стимулируем людей пересаживаться с общественного транспорта на автомобили. Автомобилеориентированный город, как правило, это низкоэтажный город. Например, как микрорайон Порт-Артур в Омске, – там нет ни пробок, ни проблем с парковкой. В районах же высотной застройки при наличии большого числа автомобилей неминуемо будут пробки, проблемы с поиском парковки, – говорит Юрий Романовский.

Городские власти не могут обеспечить омичей качественным общественным транспортом, но и не дают развития альтернативным средствам перемещения – велосипедам и самокатам.

– Нужно сделать так, чтобы перемещаться по городу с комфортом человек смог не только на своем авто, но и на общественном транспорте, пешком, на велосипеде. Поэтому нам надо приоритеты в городской политике поменять в сторону человека, а не автомобиля. Каждый автомобилист – он также является пешеходом. Приоритетом должен стать именно человек, в том числе маломобильный человек. Городская инфраструктура должна строиться под нужды этих людей. Смотрите, дороги у нас чистятся, а по тротуарам ходить невозможно, – недоумевает Романовский.

Яркий пример отношения властей города к общественному транспорту – Ленинградский мост. После его частичного перекрытия на капремонт там осталось всего две полосы, но вместо того, чтобы оставить их для автобусов и маршруток, перенаправив легковые и грузовые машины на другие направления (метромост, мост у Телецентра, мост на Южном обходе), чиновники заставляют горожан стоять в пробках на едва функционирующей переправе. И если автолюбители могут объехать пробку на Ленинградском мосту, то у пассажиров общественного транспорта такой возможности нет по определению. 

Еще недавно департамент транспорта на полном серьезе рассуждал о возможности запуска в Омске скоростного трамвая. Инцидент на Богдана Хмельницкого, где пять дней не могли очистить ото льда обычные рельсы, наглядно показывает состояние дел в транспортной отрасли города: никакого скоростного трамвая не будет. Максимум, на что стоит рассчитывать омичам – так называемые магистральные маршруты. Но власти запускают их так медленно, что омичи, у кого есть возможность, скорее, пересядут на автомобили, пока дождутся нормально работающего общественного транспорта. Чиновникам, судя по их неактивным действий, он особо не нужен. Омск, похоже, действительно пошел по американскому пути развития транспорта – машины важнее людей.

Сергей Энквист 

5987

Вместо того чтобы стимулировать омичей пересаживаться на общественный транспорт, власти города отдали приоритет автомобилистам.

С приходом календарной весны в Октябрьском округе Омска произошло несколько порывов водопровода. Из-за коммунальных аварий оказались подтоплены улицы частного сектора, дворы многоэтажек. Также затопило трамвайные пути на улице Богдана Хмельницкого. На морозе вода моментально замерзла, и рельсы оказались скованы льдом.

На протяжении 5(!) дней трамвай популярного маршрута № 8 ходил по усеченной схеме, поскольку рабочие МП «Электрический транспорт» никак не могли очистить пути ото льда и запустить движение вагонов по Богдана Хмельницкого. Специального оборудования для таких работ у предприятия нет, лед убирали перфораторами и отбойными молотками.

Руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский считает, что восстановить движение транспорта можно в более короткие сроки. Но для этого трамвайными путями нужно заниматься серьезно, а не по остаточному принципу. 

– У нас износ коммуникаций очень высокий, поэтому нет ничего удивительного в таких коммунальных авариях. Да, авария была серьезная, но, на мой взгляд, движение трамваев можно было восстановить быстрее, – говорит Романовский. – Факт остается фактом: у трамвая и так низкий кредит доверия у омичей, а сейчас он стал еще ниже. И авторитет этого вида транспорта нужно восстанавливать. Нужно отремонтировать трамвайные пути, поднять скорость и регулярность движения трамваев.

Со скоростью движения трамваев в Омске и без порыва водопровода большие проблемы – на многих участках вагоны двигаются не быстрее 5 км/ч: пешеходы идут быстрее. При этом 101-й Федеральный закон от 16 апреля 2022 года позволяет использовать средства программы «Безопасные качественные дороги» на реконструкцию трамвайных путей. Но омские власти почему-то не используют этот механизм.

Эксперт уверен, что Омску нужно кардинально менять подход к развитию транспортной инфраструктуры – больше внимания уделять общественному транспорту и пешеходам, нежели автомобилям. Сейчас происходит ровно наоборот: машины важнее людей – как в США.

– У нас фактически город пошел по американскому пути развития, в приоритете автомобили, а не общественный транспорт. Дороги у нас расширяются, строятся парковки, мы стимулируем людей пересаживаться с общественного транспорта на автомобили. Автомобилеориентированный город, как правило, это низкоэтажный город. Например, как микрорайон Порт-Артур в Омске, – там нет ни пробок, ни проблем с парковкой. В районах же высотной застройки при наличии большого числа автомобилей неминуемо будут пробки, проблемы с поиском парковки, – говорит Юрий Романовский.

Городские власти не могут обеспечить омичей качественным общественным транспортом, но и не дают развития альтернативным средствам перемещения – велосипедам и самокатам.

– Нужно сделать так, чтобы перемещаться по городу с комфортом человек смог не только на своем авто, но и на общественном транспорте, пешком, на велосипеде. Поэтому нам надо приоритеты в городской политике поменять в сторону человека, а не автомобиля. Каждый автомобилист – он также является пешеходом. Приоритетом должен стать именно человек, в том числе маломобильный человек. Городская инфраструктура должна строиться под нужды этих людей. Смотрите, дороги у нас чистятся, а по тротуарам ходить невозможно, – недоумевает Романовский.

Яркий пример отношения властей города к общественному транспорту – Ленинградский мост. После его частичного перекрытия на капремонт там осталось всего две полосы, но вместо того, чтобы оставить их для автобусов и маршруток, перенаправив легковые и грузовые машины на другие направления (метромост, мост у Телецентра, мост на Южном обходе), чиновники заставляют горожан стоять в пробках на едва функционирующей переправе. И если автолюбители могут объехать пробку на Ленинградском мосту, то у пассажиров общественного транспорта такой возможности нет по определению. 

Еще недавно департамент транспорта на полном серьезе рассуждал о возможности запуска в Омске скоростного трамвая. Инцидент на Богдана Хмельницкого, где пять дней не могли очистить ото льда обычные рельсы, наглядно показывает состояние дел в транспортной отрасли города: никакого скоростного трамвая не будет. Максимум, на что стоит рассчитывать омичам – так называемые магистральные маршруты. Но власти запускают их так медленно, что омичи, у кого есть возможность, скорее, пересядут на автомобили, пока дождутся нормально работающего общественного транспорта. Чиновникам, судя по их неактивным действий, он особо не нужен. Омск, похоже, действительно пошел по американскому пути развития транспорта – машины важнее людей.

Сергей Энквист 

5987