Туристическое агентство «Мистер Фогг» празднует свое 25-летие. Его создатели вспомнили, как все начиналось в 2000 году: стартового капитала не было, а из стартового имущества было два желтых стола и компьютер. Первый офис располагался в общежитии речного училища, и, чтобы туда попасть, нужно было подниматься по экстремальной железной лестнице снаружи здания.
– Потом был подвал на Партизанской, где мы пережили наводнение, когда во время одного из проливных дождей вода в нашем подвале поднялась на 50 сантиметров, и мы потеряли все свое имущество, – рассказала директор «Мистер Фогг» Елена Кашленко. – Мы начинали бизнес с банальных экскурсий по городу Омску и продаже путевок в дома отдыха Омской области. Был санаторий-профилакторий «Иртышский», который научил клиенту говорить правду, и выглядело это примерно так: «Номерной фонд страшный, но расположен в очень красивом месте – на берегу Иртыша в сосновом лесу…»
В «нулевые» туристическое агентство возило туристов в Адлер. Для этого у РЖД просили вагон, который цеплялся к проходящему поезду. В южном городе туристов заселяли в две приличные по тем временам гостиницы. Одна располагалась над автомойкой на второй линии моря, другая – в центре Адлера.
Потом «Мистер Фогг» начал отправлять клиентов на отдых в Турцию, Египет, Европу и Азию. Туристы побывали более чем в 200 странах. А затем наступил Covid-19.
– Сказать, что нам было страшно на момент объявления пандемии, – это ничего не сказать. Мы, конечно, были в курсе о вспышке заболеваемости в китайском городе Ухань, но не придали этому значения, – вспоминает директор турфирмы. – На этапе раннего бронирования в декабре 2019-го, январе и феврале 2020 года были проданы сотни субсидированных билетов в Крым, десятки туров в Турцию, Вьетнам, Сочи, Грецию, Чехию, Кубу, Доминикану. Группы школьников должны были отправиться на весенние каникулы в Москву и Питер. Тогда нас спасло Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073 о предоставлении равнозначного турпродукта. И начался кошмар протяженностью в год, когда мы пересаживали кучу народа на другие рейсы и туры. Были потери: Чехия заявила невыполнимые условия, и все деньги, которые были оплачены отелям на лето 2020 года, мы потеряли.
С 2020 по 2022 год «Мистер Фогг» стал участником федеральной программы «Туристический кешбэк» как туроператор по внутреннему туризму. Это оказалось непросто, потому что для начисления кешбэка каждому клиенту нужно было привязать нужную карту к сайту программы лояльности «Мир», а зачастую создать электронную почту и получить доступ к госуслугам. Чаще всего пенсионеры не знали, как все это сделать. Поэтому была проделана большая работа, чтобы каждый из них смог получить кешбэк от государства.
С 2022 года туристическая компания начала сотрудничать со странами Юго-Восточной Азии. Предварительно каждый менеджер изучил все направления в теории, а затем отправился в дорогостоящий тур, чтобы выяснить подводные камни.
В 2023 году туристы стали массово отправляться в Таиланд в сложные туры, которые комбинировали материк и острова. Клиенты турфирмы «Мистер Фогг» побывали в самых удаленных островных и самых популярных отелях страны.
В 2022 году пришел кешбэк на детские лагеря в размере 50 % от стоимости. Омские лагеря оказались не готовы к этой программе с технической стороны. С родителями, которые хотели отправить своих детей в лагеря, требовалась подготовительная работа: настроить доступ к госуслугам, зарегистрироваться в программе лояльности «Мир» и привязать карту к программе.
Прошлось провести большую работу. Сотрудники турфирмы начисляли кешбэк практически круглосуточно.
Весной 2024 года начал работать сайт «Дети Омска», на котором за 5 минут можно купить путевку в любой детский лагерь, в личном кабинете распечатать памятку и ваучер. На сайте указана точная информация о наличии мест, а отказные места сразу поступают в продажу.
– По итогам 2024 года пользователей сайта было 400 человек, – отметила Елена Кашленко. – В 2025 году мы на сайте добавили услугу «рассрочка оплаты за путевку»: при раннем бронировании предоплата может достигать 20–30 %, а полная оплата всегда за 14 дней до заезда.
Это привлекло еще больше людей. По итогам 2025 года количество пользователей сайта «Дети Омска» увеличилось в 3,5 раза.
ООО «Мистер Фогг», ОГРН 1025500978623, Реклама