Поиск

Россияне при выборе макарон обращают внимание на состав, а по форме лидируют в продажах перья, рожки, витые рожки и улитки.

Макаронные изделия пользуются популярностью у россиян благодаря простоте приготовления и хранения. По данным опроса, проведенного Россельхозбанком, практически каждый второй житель страны на магазинной полке целенаправленно выбирает макаронные изделия отечественного производства.

Самые «макаронные» регионы

В 2023 году (с января по сентябрь) основные производства макаронных изделий сосредоточены в Центральном федеральном округе (445 732,98 тонны). Высокие объемы производства показывают также Уральский федеральный округ (218 124,92 тонны), Приволжский федеральный округ (190 866,9 тонны), Сибирский федеральный округ (137 522,23 тонны) и Южный федеральный округ (50 282,54 тонны). 

В целом за 2022 год в России было произведено 1 569 863,72 тонны макаронных изделий, что больше показателя 2021 года на 8 % и является рекордным показателем за последние 5 лет. Лидерами прошлого года стали: Центральный федеральный округ с объемом производства 621 223,7 тонны, Уральский федеральный округ – 300 992,18 тонны, Приволжский федеральный округ – 275 287,95 тонны, Сибирский федеральный округ – 207 412,36 тонны и Южный федеральный округ – 76 531,25 тонны.

С 2017 по 2022 гг. производство макаронных изделий выросло на 12,2 %.

Где больше всего любят российские макароны

Российская продукция макаронных изделий экспортируется примерно более чем в 60 стран по всему миру. По итогам первых 8 месяцев текущего года Россия поставила на мировые рынки 74 861 тонну макаронных изделий.

Лидерами потребления российских макаронных изделий в 2023 году (за период январь – август) стали Казахстан (16 151 тонна), Беларусь (13 749 тонн), Туркмения (8383 тонны), Грузия (8225 тонн), Армения (7776 тонн).

– С 2017 года производство макаронных изделий растет со средним темпом 4,5 %, что говорит о стабильном развитии отрасли в ответ на высокий внутренний спрос. К концу 2023 года экспорт может преодолеть порог в 112 тыс. тонн. Достигнуть таких показателей Россия сможет в первую очередь за счет увеличения экспорта в страны Ближнего Востока. Заметные объемы также продолжат поставляться на рынки Беларуси и Туркмении, – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Глас народа

Согласно полученным данным, больше половины респондентов (61 %) заявили, что регулярно покупают макаронные изделия несколько раз в месяц. 25 % опрошенных признались, что являются настоящими ценителями блюд из макаронных изделий и балуют себя покупкой данного продукта несколько раз в неделю, используя не только как привычный гарнир, но и как самостоятельное блюдо. 14 % потребителей рассказали, что макароны не удовлетворяют их вкусовые предпочтения полностью, поэтому покупают их очень редко: всего лишь несколько раз за полгода.

Как выяснилось в результате исследования, 59,3 % россиян указали, что при выборе макаронных изделий в первую очередь обращают внимание на состав, натуральность и качество. Доступность цены остается определяющим фактором у 34,3 % опрошенных, узнаваемость бренда влияет на решение покупки 6,4 % потребителей.

РСХБ опросил россиян об их отношении к происхождению макаронных изделий при покупке. Порядка 51 % респондентов отметили, что отечественные макаронные изделия не уступают зарубежным, и однозначно высказались в поддержку местного производителя. 45 % отметили, что не обращают внимание на страну-производителя. Лишь 4 % покупают макароны зарубежного производства.

Существует огромное количество видов и форм макаронных изделий, которые могут удовлетворить различные запросы современного потребителя: для супов, для соусов, для запекания, гладкие, рифленые, тонкие, толстые, короткие и длинные. Респондентам было предложено ответить на вопрос, какую форму макаронных изделий они предпочитают. Так, 51,3 % нравится трубчатая форма: перья, рожки, витые рожки и улитки. 29,3 % выбирают нитеобразные: вермишель и спагетти. 15 % любят фигурные макаронные изделия: ракушки, ушки, звездочки, бабочки, спиральки. Оставшиеся 4,4 % отдают предпочтение лентообразной форме – лапше.

Всероссийский опрос, посвященный покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе макаронных изделий, проводился Россельхозбанком в ноябре 2023 года. В исследовании приняли участие более 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Реклама. АО «Россельхозбанк».  Генеральная лицензия Банка России № 3349 от 12.08.2015.

ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890 Юр. адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3

Россияне при выборе макарон обращают внимание на состав, а по форме лидируют в продажах перья, рожки, витые рожки и улитки.

Макаронные изделия пользуются популярностью у россиян благодаря простоте приготовления и хранения. По данным опроса, проведенного Россельхозбанком, практически каждый второй житель страны на магазинной полке целенаправленно выбирает макаронные изделия отечественного производства.

Самые «макаронные» регионы

В 2023 году (с января по сентябрь) основные производства макаронных изделий сосредоточены в Центральном федеральном округе (445 732,98 тонны). Высокие объемы производства показывают также Уральский федеральный округ (218 124,92 тонны), Приволжский федеральный округ (190 866,9 тонны), Сибирский федеральный округ (137 522,23 тонны) и Южный федеральный округ (50 282,54 тонны). 

В целом за 2022 год в России было произведено 1 569 863,72 тонны макаронных изделий, что больше показателя 2021 года на 8 % и является рекордным показателем за последние 5 лет. Лидерами прошлого года стали: Центральный федеральный округ с объемом производства 621 223,7 тонны, Уральский федеральный округ – 300 992,18 тонны, Приволжский федеральный округ – 275 287,95 тонны, Сибирский федеральный округ – 207 412,36 тонны и Южный федеральный округ – 76 531,25 тонны.

С 2017 по 2022 гг. производство макаронных изделий выросло на 12,2 %.

Где больше всего любят российские макароны

Российская продукция макаронных изделий экспортируется примерно более чем в 60 стран по всему миру. По итогам первых 8 месяцев текущего года Россия поставила на мировые рынки 74 861 тонну макаронных изделий.

Лидерами потребления российских макаронных изделий в 2023 году (за период январь – август) стали Казахстан (16 151 тонна), Беларусь (13 749 тонн), Туркмения (8383 тонны), Грузия (8225 тонн), Армения (7776 тонн).

– С 2017 года производство макаронных изделий растет со средним темпом 4,5 %, что говорит о стабильном развитии отрасли в ответ на высокий внутренний спрос. К концу 2023 года экспорт может преодолеть порог в 112 тыс. тонн. Достигнуть таких показателей Россия сможет в первую очередь за счет увеличения экспорта в страны Ближнего Востока. Заметные объемы также продолжат поставляться на рынки Беларуси и Туркмении, – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Глас народа

Согласно полученным данным, больше половины респондентов (61 %) заявили, что регулярно покупают макаронные изделия несколько раз в месяц. 25 % опрошенных признались, что являются настоящими ценителями блюд из макаронных изделий и балуют себя покупкой данного продукта несколько раз в неделю, используя не только как привычный гарнир, но и как самостоятельное блюдо. 14 % потребителей рассказали, что макароны не удовлетворяют их вкусовые предпочтения полностью, поэтому покупают их очень редко: всего лишь несколько раз за полгода.

Как выяснилось в результате исследования, 59,3 % россиян указали, что при выборе макаронных изделий в первую очередь обращают внимание на состав, натуральность и качество. Доступность цены остается определяющим фактором у 34,3 % опрошенных, узнаваемость бренда влияет на решение покупки 6,4 % потребителей.

РСХБ опросил россиян об их отношении к происхождению макаронных изделий при покупке. Порядка 51 % респондентов отметили, что отечественные макаронные изделия не уступают зарубежным, и однозначно высказались в поддержку местного производителя. 45 % отметили, что не обращают внимание на страну-производителя. Лишь 4 % покупают макароны зарубежного производства.

Существует огромное количество видов и форм макаронных изделий, которые могут удовлетворить различные запросы современного потребителя: для супов, для соусов, для запекания, гладкие, рифленые, тонкие, толстые, короткие и длинные. Респондентам было предложено ответить на вопрос, какую форму макаронных изделий они предпочитают. Так, 51,3 % нравится трубчатая форма: перья, рожки, витые рожки и улитки. 29,3 % выбирают нитеобразные: вермишель и спагетти. 15 % любят фигурные макаронные изделия: ракушки, ушки, звездочки, бабочки, спиральки. Оставшиеся 4,4 % отдают предпочтение лентообразной форме – лапше.

Всероссийский опрос, посвященный покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе макаронных изделий, проводился Россельхозбанком в ноябре 2023 года. В исследовании приняли участие более 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Реклама. АО «Россельхозбанк».  Генеральная лицензия Банка России № 3349 от 12.08.2015.

ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890 Юр. адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3