Поиск

Реконструкция одной из главных магистралей Левобережья без работ на прилегающих улицах может обернуться потраченными впустую деньгами.

С 18 сентября началось перекрытие одной из важнейших улиц Левобережья – бульвара Архитекторов. Магистраль закрыли на участке между проспектом Комарова и улицей 70 лет Октября. Это первый этап реконструкции бульвара. К концу 2024 года его планируется расширить до шести полос.

Все это время терпеть трудности придется десяткам тысяч жителей Левобережья. Очевидно, что пробки в этой части города увеличатся, а ждать общественный транспорт предстоит дольше. При этом за расширением бульвара Архитекторов не последует расширения примыкающих к нему улиц: двухполосными, как сейчас, останутся улицы Степанца, Ватутина и проспект Комарова. Так стоит ли игра свеч и не будут ли потрачены впустую 1,5 млрд рублей на реконструкцию бульвара Архитекторов? Эти вопросы мы обсудили с экспертами.

«Автобусы поедут быстрее»

Известный перевозчик, руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев положительно оценивает начавшуюся реконструкцию бульвара Архитекторов. Он уверен, что после расширения этой улицы общественный транспорт будет двигаться быстрее.

– Для нашего города расширение улиц – безусловное благо. От этого будет польза как для личного, так и для общественного транспорта, который поедет быстрее. Пассажирам это будет во благо, – говорит Артемьев.

Пока автобусы вынуждены ездить по узким улицам Левобережья 

По его словам, первый участок бульвара Архитекторов вновь откроют для движения транспорта после 30 сентября. Об этом перевозчикам сообщили в мэрии. В публичной плоскости городские власти таких сроков не обозначали.

«Нужно расширять и проспект Комарова»

Доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин уверен, что ремонтировать бульвар Архитекторов нужно с примыкающим к нему проспектом Комарова, по которому также ходит общественный транспорт. Согласно Генпланам, он, как и  бульвар Архитекторов, должен был быть 6-полосной магистралью.

– По своей сути бульвар Архитекторов – это автомагистраль. И, конечно, есть смысл ее расширять. Но расширять нужно и проспект Комарова, – считает эксперт. – Там одна сторона от Перелета в сторону Лукашевича расширена, а вторая от Перелета до Архитекторов. Но денег не хватает, все дороги за раз не расширишь. Поэтому нужно выбирать приоритеты и делать упор на те улицы, которые являются более важными с точки зрения создания транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности. И бульвар Архитекторов здесь, безусловно, очень важный участок.

Проспект Комарова по факту не проспект, а двухполосная улица 

Александр Лыткин также развеял миф о том, что справиться с пробками в городе можно только путем расширения улиц.

– Не все улицы в городе нужно расширять на всем протяжении. Где-то можно обойтись расширением перекрестков. И этого будет достаточно. Те же правые канализированные повороты значительно увеличивают пропускную способность. Использовать нужно все механизмы. Не забывать про заездные карманы, переходно-скоростные полосы и светофоры, – отмечает доцент СибАДИ.

По словам специалиста, важно планировать транспортные потоки, режим работы светофоров. Причем не только на реконструируемом участке, но и на многих прилегающих улицах в границах целых кварталов. В Омске же часто действуют по принципу «расширили дорогу и забыли». Такой подход точно не приведет к улучшению транспортной инфраструктуры.

«Городу требуется комплексный подход»

Бывший мэр Омска, а ныне резидент общественно-делового клуба «Мегаполис» Вячеслав Двораковский уверен, что проблема расширения городских магистралей намного шире, чем может казаться. При планировании развития города власти не хватает комплексности, отсюда и все проблемы: одну улицу расширили, а соседние встали в пробках.

– Дорожно-транспортная сеть – это каркас мегаполиса. Она предполагает развитие не только улично-дорожной сети, а всего города. Нужно учитывать точки притяжения, изменения потоков, – подчеркивает Двораковский. – Например, где-то появилось предприятие или торговый центр, сразу в этом районе меняются транспортные потоки. И это нужно учитывать. Все решения должны быть продуманными, следовать парадигме развития, а не приниматься наобум и сиюминутно.

При планировании развития Омска должны приниматься продуманные шаги с учетом развития экономики, появления новых предприятий, считает экс-градоначальник.

"Дорога за миллиард" - одна из немногих, построенных в Омске за последние годы 

– В генплане, принятом в 2007 году, было предусмотрено много новых дорог, развязок. Тогда применялся комплексный подход, чтобы в целом развивалась дорожно-транспортная сеть в городе. Ведь она у нас в два раза меньше норматива. И поэтому сегодня, когда что-то делается, улицы расширяются, это хорошо для города. Но лучше всего это делать комплексно и обдуманно, а не наобум, – уверен Двораковский.

Он выразил уверенность, что вслед за сменой руководства региона последует смена политики и подходов к развитию Омска. И в этом вопросе наконец-то появится комплексный подход.  

«В Омске нет моделирования транспортной инфраструктуры»

По словам экс-руководителя НПО «Мостовик» Олега Шишова, в современных условиях любое расширение магистралей в Омске требует построения математических электронных моделей. Причем не только тех улиц, на которых будут вестись работы, но и всех дорог и магистралей в ближайшей округе.

– Существует аппарат моделирования транспортных потоков. «Мостовик» в 2007 году его приобрел, адаптировал под наши условия. И там действительно строилась модель, которая показывает, что происходит с транспортными потоками не в рамках одной улицы, а в рамках всего города, – говорит Шишов. – Ведь у нас есть множество меняющихся транспортных связей, которые также нужно учитывать при проектировании реконструкции магистралей, в том числе и бульвара Архитекторов. Аппарат анализирует изменения светофоров, наличие общественного транспорта, количество частного транспорта. И вы видите, работает дорога или нет при нынешней нагрузке или в перспективе нескольких лет.

Перекресток бульвара Архитекторов и улицы 70 лет Октября изменится до неузнаваемости 

Аппарат, о котором говорит экс-гендиректор «Мостовика», активно использовался компанией в городах, где она строила развязки, мосты и другие объекты транспортной инфраструктуры. В Омске он не применялся – ни при проектировании расширения улиц, ни даже при создании последней версии Генплана. Возможно, отсюда и масса транспортных проблем в городе.

Что даст омичам расширение бульвара Архитекторов?

Как заявлялось на брифинге, посвященном реконструкции бульвара Архитекторов, на этапе проектирования применялись аппаратно-программные комплексы для расчета транспортных потоков и количества пешеходов.

По идее, это должно привести к улучшению транспортного сообщения и уменьшению пробок. Как будет в реальности, сказать не берется никто. Не исключено, что эффект от расширения бульвара Архитекторов будет кратковременным – без реконструкции проспекта Комарова и других прилегающих улиц 1,5 млрд рублей могут быть просто выброшены на ветер.

Сергей Энквист 

9514

Реконструкция одной из главных магистралей Левобережья без работ на прилегающих улицах может обернуться потраченными впустую деньгами.

С 18 сентября началось перекрытие одной из важнейших улиц Левобережья – бульвара Архитекторов. Магистраль закрыли на участке между проспектом Комарова и улицей 70 лет Октября. Это первый этап реконструкции бульвара. К концу 2024 года его планируется расширить до шести полос.

Все это время терпеть трудности придется десяткам тысяч жителей Левобережья. Очевидно, что пробки в этой части города увеличатся, а ждать общественный транспорт предстоит дольше. При этом за расширением бульвара Архитекторов не последует расширения примыкающих к нему улиц: двухполосными, как сейчас, останутся улицы Степанца, Ватутина и проспект Комарова. Так стоит ли игра свеч и не будут ли потрачены впустую 1,5 млрд рублей на реконструкцию бульвара Архитекторов? Эти вопросы мы обсудили с экспертами.

«Автобусы поедут быстрее»

Известный перевозчик, руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев положительно оценивает начавшуюся реконструкцию бульвара Архитекторов. Он уверен, что после расширения этой улицы общественный транспорт будет двигаться быстрее.

– Для нашего города расширение улиц – безусловное благо. От этого будет польза как для личного, так и для общественного транспорта, который поедет быстрее. Пассажирам это будет во благо, – говорит Артемьев.

Пока автобусы вынуждены ездить по узким улицам Левобережья 

По его словам, первый участок бульвара Архитекторов вновь откроют для движения транспорта после 30 сентября. Об этом перевозчикам сообщили в мэрии. В публичной плоскости городские власти таких сроков не обозначали.

«Нужно расширять и проспект Комарова»

Доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин уверен, что ремонтировать бульвар Архитекторов нужно с примыкающим к нему проспектом Комарова, по которому также ходит общественный транспорт. Согласно Генпланам, он, как и  бульвар Архитекторов, должен был быть 6-полосной магистралью.

– По своей сути бульвар Архитекторов – это автомагистраль. И, конечно, есть смысл ее расширять. Но расширять нужно и проспект Комарова, – считает эксперт. – Там одна сторона от Перелета в сторону Лукашевича расширена, а вторая от Перелета до Архитекторов. Но денег не хватает, все дороги за раз не расширишь. Поэтому нужно выбирать приоритеты и делать упор на те улицы, которые являются более важными с точки зрения создания транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности. И бульвар Архитекторов здесь, безусловно, очень важный участок.

Проспект Комарова по факту не проспект, а двухполосная улица 

Александр Лыткин также развеял миф о том, что справиться с пробками в городе можно только путем расширения улиц.

– Не все улицы в городе нужно расширять на всем протяжении. Где-то можно обойтись расширением перекрестков. И этого будет достаточно. Те же правые канализированные повороты значительно увеличивают пропускную способность. Использовать нужно все механизмы. Не забывать про заездные карманы, переходно-скоростные полосы и светофоры, – отмечает доцент СибАДИ.

По словам специалиста, важно планировать транспортные потоки, режим работы светофоров. Причем не только на реконструируемом участке, но и на многих прилегающих улицах в границах целых кварталов. В Омске же часто действуют по принципу «расширили дорогу и забыли». Такой подход точно не приведет к улучшению транспортной инфраструктуры.

«Городу требуется комплексный подход»

Бывший мэр Омска, а ныне резидент общественно-делового клуба «Мегаполис» Вячеслав Двораковский уверен, что проблема расширения городских магистралей намного шире, чем может казаться. При планировании развития города власти не хватает комплексности, отсюда и все проблемы: одну улицу расширили, а соседние встали в пробках.

– Дорожно-транспортная сеть – это каркас мегаполиса. Она предполагает развитие не только улично-дорожной сети, а всего города. Нужно учитывать точки притяжения, изменения потоков, – подчеркивает Двораковский. – Например, где-то появилось предприятие или торговый центр, сразу в этом районе меняются транспортные потоки. И это нужно учитывать. Все решения должны быть продуманными, следовать парадигме развития, а не приниматься наобум и сиюминутно.

При планировании развития Омска должны приниматься продуманные шаги с учетом развития экономики, появления новых предприятий, считает экс-градоначальник.

"Дорога за миллиард" - одна из немногих, построенных в Омске за последние годы 

– В генплане, принятом в 2007 году, было предусмотрено много новых дорог, развязок. Тогда применялся комплексный подход, чтобы в целом развивалась дорожно-транспортная сеть в городе. Ведь она у нас в два раза меньше норматива. И поэтому сегодня, когда что-то делается, улицы расширяются, это хорошо для города. Но лучше всего это делать комплексно и обдуманно, а не наобум, – уверен Двораковский.

Он выразил уверенность, что вслед за сменой руководства региона последует смена политики и подходов к развитию Омска. И в этом вопросе наконец-то появится комплексный подход.  

«В Омске нет моделирования транспортной инфраструктуры»

По словам экс-руководителя НПО «Мостовик» Олега Шишова, в современных условиях любое расширение магистралей в Омске требует построения математических электронных моделей. Причем не только тех улиц, на которых будут вестись работы, но и всех дорог и магистралей в ближайшей округе.

– Существует аппарат моделирования транспортных потоков. «Мостовик» в 2007 году его приобрел, адаптировал под наши условия. И там действительно строилась модель, которая показывает, что происходит с транспортными потоками не в рамках одной улицы, а в рамках всего города, – говорит Шишов. – Ведь у нас есть множество меняющихся транспортных связей, которые также нужно учитывать при проектировании реконструкции магистралей, в том числе и бульвара Архитекторов. Аппарат анализирует изменения светофоров, наличие общественного транспорта, количество частного транспорта. И вы видите, работает дорога или нет при нынешней нагрузке или в перспективе нескольких лет.

Перекресток бульвара Архитекторов и улицы 70 лет Октября изменится до неузнаваемости 

Аппарат, о котором говорит экс-гендиректор «Мостовика», активно использовался компанией в городах, где она строила развязки, мосты и другие объекты транспортной инфраструктуры. В Омске он не применялся – ни при проектировании расширения улиц, ни даже при создании последней версии Генплана. Возможно, отсюда и масса транспортных проблем в городе.

Что даст омичам расширение бульвара Архитекторов?

Как заявлялось на брифинге, посвященном реконструкции бульвара Архитекторов, на этапе проектирования применялись аппаратно-программные комплексы для расчета транспортных потоков и количества пешеходов.

По идее, это должно привести к улучшению транспортного сообщения и уменьшению пробок. Как будет в реальности, сказать не берется никто. Не исключено, что эффект от расширения бульвара Архитекторов будет кратковременным – без реконструкции проспекта Комарова и других прилегающих улиц 1,5 млрд рублей могут быть просто выброшены на ветер.

Сергей Энквист 

9514