Поиск

Забрав у омичей маршрутки, власти взамен не дали горожанам ничего: ни магистральных маршрутов, ни полностью регулируемых тарифов.

В Омске все-таки случилось то, о чем активно говорилось в прошлые годы – большинство маршруток убрали из центра города. Это вызвало негативную реакцию горожан: омичи негодуют, что не могут дождаться на остановке привычную маршрутку, а путь на работу и домой стал намного сложнее.

Всего изменения коснулись 18 маршрутов, проходивших по проспекту Маркса, улицам Гагарина и Интернациональной. Теперь 12 из них проходят по хорде улица Жукова – Фрунзенский мост – улица Булатова (Фрунзе), еще 6 убрали из центра на Левый берег или пустили через Ленинградский мост.

«Красная» зона для маршруток в центре Омска

Несмотря на то что эти изменения привели к ухудшению транспортного сообщения для тысяч омичей, мэрия продолжает гнуть свою линию. Чиновники делают упор на то, что дороги в центре Омска стали свободнее, а наполняемость транспорта даже в часы пик не превышает 85 % омичей. И да, маршрутки теперь ездят быстрее – на новых улицах пассажиров фактически нет: никто не выходит, никто не заходит. Водители маршруток прямо говорят, что возят воздух.

«Транспортная революция» в Омске вызывает целый ряд закономерных вопросов. Рассчитываем, что у мэрии есть что на это ответить. 

Первое. Перенос микроавтобусов из центра города в рамках внедрения новой маршрутной сети обсуждался еще несколько лет назад. В полной мере изменения должны были вступить в силу в прошлом году, но перенос маршруток на Жукова и Фрунзе, как и перевод частников на регулируемые тарифы, отложили на год. В мэрии это объяснили тем, что частные перевозчики не смогли вовремя обновить подвижной состав из-за дефицита автобусов.

Частники теперь ездят по второстепенным улицам

Прошел год, автобусы частники не поменяли, и мэрия решила действовать жестко. Отправляя перевозчиков с центральных улиц на второстепенные, департамент транспорта фактически лишает их заработка, взамен предлагая автобусы муниципального ПП № 8. Для последних в буквальном смысле расчищают дороги. 

Второе. Убирая из центра коммерческие маршрутки, власти оставили там муниципальные. Это такие же «луидоры», как и у частных перевозчиков, но входящие в парк 8-го пассажирского предприятия. То есть для частников центр города – это теперь «красная» зона, для маловместительного муниципального транспорта – «зеленая». Двойные стандарты и протекционизм в одном флаконе. 

Муниципальные маршрутки продолжают ездить через центр города 

Третье. Реализация транспортной реформы с вынесением микроавтобусов из центра города должна была сопровождаться переводом маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками на регулируемые тарифы. Но у города не нашлось денег на компенсацию частникам, и от этой идеи, судя по всему, город отказался.

А ведь если бы все участники рынка перевозок работали по регулируемым тарифам, то передвигаться по городу было бы намного проще: тариф на проезд был бы везде одинаков, и в автобусах, и в маршрутках можно было бы совершать бесплатные пересадки. Горожанам было бы без разницы, частный или муниципальный транспорт их везет, и при пересадке с маршрутки в автобус и наоборот не пришлось бы платить дважды. 

Четвертое. Транспортная реформа должна была сопровождаться масштабным запуском магистральных маршрутов. Планировалась система с магистральными, подвозящими и внутрирайонными маршрутами. И как раз в рамках этой схемы и предполагался вынос микроавтобусов из центра.

Магистральными должны были стать автобусные маршруты № 24, 110, 69, 33, 45, 29, а также троллейбусные № 2, 7 и 12. Но маршрутки из центра убрали, а взамен пустили всего один магистральный маршрут – № 33.

Пятое. Запуск новой маршрутной сети должен был проходить поэтапно и сопровождаться информационно-разъяснительной работой среди населения. Что мы имеем по факту? Из центра выносятся сразу 18 маршрутов, ни о какой поэтапности изменений и речи не идет. Что (или кто) мешало произвести вынос не всех маршруток сразу, а части из них? После этого можно было бы провести мониторинг пассажиропотока и пробок, увеличить или уменьшить число автобусов на тех или иных маршрутах, перенастроить светофоры. Нужно ли на улице Маршала Жукова сразу 12 маршруток – большой вопрос. Повторим, пассажиров там нет.

С разъяснительной работой тоже беда. До 19 июня в мэрии вообще никак не комментировали произошедшие изменения, да и затем делали это скупо. Лишь 29 июня пресс-служба горадминистрации опубликовала места новых остановок и схемы измененных маршрутов. Многие омичи до сих пор не знают о том, что произошло, и продолжают ждать свою маршрутку на том же «Доме туриста». А ведь там можно было хотя бы разместить баннеры и написать на них, что маршрутки через эту остановку больше не ходят. Это ведь тоже элемент разъяснительной работы. Но она была пущена на самотек.

В итоге мы имеем плохо подготовленную, сырую транспортную сеть, которая не обеспечит главное – быстрое, комфортное и безопасное перемещение омичей по городу. Доступность общественного транспорта значительно уменьшилась, что вылилось в шквал негатива со стороны населения. Не удивимся, если мэрия включит заднюю и вернет прежнюю схему. Это еще раз говорит об отсутствии качественного планирования в городе. Чиновники думают только на шаг вперед, и то плохо.

Сергей Энквист 

11495

Забрав у омичей маршрутки, власти взамен не дали горожанам ничего: ни магистральных маршрутов, ни полностью регулируемых тарифов.

В Омске все-таки случилось то, о чем активно говорилось в прошлые годы – большинство маршруток убрали из центра города. Это вызвало негативную реакцию горожан: омичи негодуют, что не могут дождаться на остановке привычную маршрутку, а путь на работу и домой стал намного сложнее.

Всего изменения коснулись 18 маршрутов, проходивших по проспекту Маркса, улицам Гагарина и Интернациональной. Теперь 12 из них проходят по хорде улица Жукова – Фрунзенский мост – улица Булатова (Фрунзе), еще 6 убрали из центра на Левый берег или пустили через Ленинградский мост.

«Красная» зона для маршруток в центре Омска

Несмотря на то что эти изменения привели к ухудшению транспортного сообщения для тысяч омичей, мэрия продолжает гнуть свою линию. Чиновники делают упор на то, что дороги в центре Омска стали свободнее, а наполняемость транспорта даже в часы пик не превышает 85 % омичей. И да, маршрутки теперь ездят быстрее – на новых улицах пассажиров фактически нет: никто не выходит, никто не заходит. Водители маршруток прямо говорят, что возят воздух.

«Транспортная революция» в Омске вызывает целый ряд закономерных вопросов. Рассчитываем, что у мэрии есть что на это ответить. 

Первое. Перенос микроавтобусов из центра города в рамках внедрения новой маршрутной сети обсуждался еще несколько лет назад. В полной мере изменения должны были вступить в силу в прошлом году, но перенос маршруток на Жукова и Фрунзе, как и перевод частников на регулируемые тарифы, отложили на год. В мэрии это объяснили тем, что частные перевозчики не смогли вовремя обновить подвижной состав из-за дефицита автобусов.

Частники теперь ездят по второстепенным улицам

Прошел год, автобусы частники не поменяли, и мэрия решила действовать жестко. Отправляя перевозчиков с центральных улиц на второстепенные, департамент транспорта фактически лишает их заработка, взамен предлагая автобусы муниципального ПП № 8. Для последних в буквальном смысле расчищают дороги. 

Второе. Убирая из центра коммерческие маршрутки, власти оставили там муниципальные. Это такие же «луидоры», как и у частных перевозчиков, но входящие в парк 8-го пассажирского предприятия. То есть для частников центр города – это теперь «красная» зона, для маловместительного муниципального транспорта – «зеленая». Двойные стандарты и протекционизм в одном флаконе. 

Муниципальные маршрутки продолжают ездить через центр города 

Третье. Реализация транспортной реформы с вынесением микроавтобусов из центра города должна была сопровождаться переводом маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками на регулируемые тарифы. Но у города не нашлось денег на компенсацию частникам, и от этой идеи, судя по всему, город отказался.

А ведь если бы все участники рынка перевозок работали по регулируемым тарифам, то передвигаться по городу было бы намного проще: тариф на проезд был бы везде одинаков, и в автобусах, и в маршрутках можно было бы совершать бесплатные пересадки. Горожанам было бы без разницы, частный или муниципальный транспорт их везет, и при пересадке с маршрутки в автобус и наоборот не пришлось бы платить дважды. 

Четвертое. Транспортная реформа должна была сопровождаться масштабным запуском магистральных маршрутов. Планировалась система с магистральными, подвозящими и внутрирайонными маршрутами. И как раз в рамках этой схемы и предполагался вынос микроавтобусов из центра.

Магистральными должны были стать автобусные маршруты № 24, 110, 69, 33, 45, 29, а также троллейбусные № 2, 7 и 12. Но маршрутки из центра убрали, а взамен пустили всего один магистральный маршрут – № 33.

Пятое. Запуск новой маршрутной сети должен был проходить поэтапно и сопровождаться информационно-разъяснительной работой среди населения. Что мы имеем по факту? Из центра выносятся сразу 18 маршрутов, ни о какой поэтапности изменений и речи не идет. Что (или кто) мешало произвести вынос не всех маршруток сразу, а части из них? После этого можно было бы провести мониторинг пассажиропотока и пробок, увеличить или уменьшить число автобусов на тех или иных маршрутах, перенастроить светофоры. Нужно ли на улице Маршала Жукова сразу 12 маршруток – большой вопрос. Повторим, пассажиров там нет.

С разъяснительной работой тоже беда. До 19 июня в мэрии вообще никак не комментировали произошедшие изменения, да и затем делали это скупо. Лишь 29 июня пресс-служба горадминистрации опубликовала места новых остановок и схемы измененных маршрутов. Многие омичи до сих пор не знают о том, что произошло, и продолжают ждать свою маршрутку на том же «Доме туриста». А ведь там можно было хотя бы разместить баннеры и написать на них, что маршрутки через эту остановку больше не ходят. Это ведь тоже элемент разъяснительной работы. Но она была пущена на самотек.

В итоге мы имеем плохо подготовленную, сырую транспортную сеть, которая не обеспечит главное – быстрое, комфортное и безопасное перемещение омичей по городу. Доступность общественного транспорта значительно уменьшилась, что вылилось в шквал негатива со стороны населения. Не удивимся, если мэрия включит заднюю и вернет прежнюю схему. Это еще раз говорит об отсутствии качественного планирования в городе. Чиновники думают только на шаг вперед, и то плохо.

Сергей Энквист 

11495