Поиск

Несмотря на «некурортные» виды из окна и не самое свежее состояние плавсредств, часовые прогулки по Иртышу по-прежнему популярны.

На недавней прогулке с архитекторами житель Омска предложил убрать из Воскресенского сквера причал, с которого отправляются прогулочные и дачные теплоходы, а также теплоходы, следующие из Омска в Большеречье.

Действительно, набережная Оми, причальные стенки и теплоходы, построенные более 50 лет назад, вызывают противоречивые чувства. И техника, и сооружения для нее продолжают ветшать. Несмотря на это, омичи любят путешествовать по воде. Обозреватель РИА «Омск-информ» прокатился на теплоходе по Иртышу, чтобы выяснить, в чем притягательность этого вида отдыха.

На рейс пятничным днем собралось не так много пассажиров: разгар последнего рабочего дня перед длинными выходными по случаю Дня Победы, навигационный сезон только начался. Однако далеко не новая «Москва-112» блестит от чистоты и свежей краски, персонал в нарядной спецодежде заметно волнуется. Гости, расположившись на теплоходе, замерли в предвкушении: как сложится прогулка?

Сотрудник речного порта провел инструктаж по пользованию спасательными жилетами, и под «Прощание славянки» теплоход тронулся с причала. Люди, отправившиеся в часовую прогулку, самые разные.

Группа девушек сразу же настроилась на беззаботное веселье, попросив сделать музыку погромче. Молодые омички лихо отплясывали под «Расплескалась синева» и «На теплоходе музыка играет» на верхней палубе. Компания из хорошо одетых мужчин и женщин «тусила» на нижней палубе. Тот факт, что на дворе разгар рабочего дня их явно смущал.

- Когда остальные работают в поте лица в разгар пятницы, а мы тут, на теплоходе, хорошо ли это? – задал риторический вопрос солидный мужчина, отхлебывая из стаканчика. Мешать ему философствовать мы не стали.

Внизу, в баре, расположилось многодетное семейство. Четверо детей с удовольствием бегали по всем отсекам, радуясь путешествию. Глава семьи, поддавшись атмосфере беззаботности, проделал лихое танцевальное па.

- Мы первый раз выбрались всей семьей, дети ни разу не плавали. Вчера вечером решила показать самой младшей дочери, что такое водная прогулка. А сегодня все остальные запросились. Накладно, конечно, но все ради детей, - отмечает многодетняя мать Евгения Дегилева.

Ее супруг Алексей говорит, что на теплоходе катался только в детстве. Теперь, что называется, наверстывает.

Наше внимание привлекает красивая молодая пара. Как оказалось, семья интернациональная. Омичка Елена познакомилась с сербом Ладеном Милечичем на отдыхе, а полгода назад он приехал к любимой в Омск.

- Катались в Тюмени на теплоходе, там набережная поживописнее, - рассказывает о своих впечатлениях Елена. - Но скоро лето, станет зелено и хорошо.

Ладен отвлекается от созерцания густых зарослей на Левом берегу и подключается к беседе.

 - Сейчас хорошо, зимой плоше, - говорит Ладен, нежно приобнимая супругу.

Сейчас, в начале мая, с реки действительно открываются не самые жизнерадостные виды: типовые серые многоэтажки, облупленный Речной вокзал, разбитая набережная, изуродованная граффити. Тем не менее впечатления от поездки самые теплые: теплоход свежепокрашенный, персонал предупредительный, музыка веселая. В общем, самое то для хорошего настроения.

Бывший руководитель «Иртышского пароходства», заслуженный работник транспорта РФ Иван Яновский считает, что речные перевозки в целом дешевле и перспективнее железнодорожных. Но требуется обновление флота: многим судам более 50 лет.

- Теплоходы потихонечку выходят из строя: корпус покрывается трещинами. Поэтому нужно строить новые суды. Теплоходы, которым по 50-60 лет, подлежат замене. Раньше у нас в Омске судоремонтный завод строил много флота, что-то привозили из-за границы. А сейчас много лет никто ничего не строит, суда устаревают. Теплоход можно покрасить как угодно, но механизм не станет от этого новее, - подчеркнул эксперт.

Обновление флота – это еще и вопрос безопасности: без новых теплоходов не будет ни часовых речных прогулок по Иртышу, ни круизов, да и дачникам придется пересесть на автобусы. Проблемы носит ярко выраженный социальный характер и решать ее нужно в ближайшие годы, а не когда-то потом.

Несмотря на «некурортные» виды из окна и не самое свежее состояние плавсредств, часовые прогулки по Иртышу по-прежнему популярны.

На недавней прогулке с архитекторами житель Омска предложил убрать из Воскресенского сквера причал, с которого отправляются прогулочные и дачные теплоходы, а также теплоходы, следующие из Омска в Большеречье.

Действительно, набережная Оми, причальные стенки и теплоходы, построенные более 50 лет назад, вызывают противоречивые чувства. И техника, и сооружения для нее продолжают ветшать. Несмотря на это, омичи любят путешествовать по воде. Обозреватель РИА «Омск-информ» прокатился на теплоходе по Иртышу, чтобы выяснить, в чем притягательность этого вида отдыха.

На рейс пятничным днем собралось не так много пассажиров: разгар последнего рабочего дня перед длинными выходными по случаю Дня Победы, навигационный сезон только начался. Однако далеко не новая «Москва-112» блестит от чистоты и свежей краски, персонал в нарядной спецодежде заметно волнуется. Гости, расположившись на теплоходе, замерли в предвкушении: как сложится прогулка?

Сотрудник речного порта провел инструктаж по пользованию спасательными жилетами, и под «Прощание славянки» теплоход тронулся с причала. Люди, отправившиеся в часовую прогулку, самые разные.

Группа девушек сразу же настроилась на беззаботное веселье, попросив сделать музыку погромче. Молодые омички лихо отплясывали под «Расплескалась синева» и «На теплоходе музыка играет» на верхней палубе. Компания из хорошо одетых мужчин и женщин «тусила» на нижней палубе. Тот факт, что на дворе разгар рабочего дня их явно смущал.

- Когда остальные работают в поте лица в разгар пятницы, а мы тут, на теплоходе, хорошо ли это? – задал риторический вопрос солидный мужчина, отхлебывая из стаканчика. Мешать ему философствовать мы не стали.

Внизу, в баре, расположилось многодетное семейство. Четверо детей с удовольствием бегали по всем отсекам, радуясь путешествию. Глава семьи, поддавшись атмосфере беззаботности, проделал лихое танцевальное па.

- Мы первый раз выбрались всей семьей, дети ни разу не плавали. Вчера вечером решила показать самой младшей дочери, что такое водная прогулка. А сегодня все остальные запросились. Накладно, конечно, но все ради детей, - отмечает многодетняя мать Евгения Дегилева.

Ее супруг Алексей говорит, что на теплоходе катался только в детстве. Теперь, что называется, наверстывает.

Наше внимание привлекает красивая молодая пара. Как оказалось, семья интернациональная. Омичка Елена познакомилась с сербом Ладеном Милечичем на отдыхе, а полгода назад он приехал к любимой в Омск.

- Катались в Тюмени на теплоходе, там набережная поживописнее, - рассказывает о своих впечатлениях Елена. - Но скоро лето, станет зелено и хорошо.

Ладен отвлекается от созерцания густых зарослей на Левом берегу и подключается к беседе.

 - Сейчас хорошо, зимой плоше, - говорит Ладен, нежно приобнимая супругу.

Сейчас, в начале мая, с реки действительно открываются не самые жизнерадостные виды: типовые серые многоэтажки, облупленный Речной вокзал, разбитая набережная, изуродованная граффити. Тем не менее впечатления от поездки самые теплые: теплоход свежепокрашенный, персонал предупредительный, музыка веселая. В общем, самое то для хорошего настроения.

Бывший руководитель «Иртышского пароходства», заслуженный работник транспорта РФ Иван Яновский считает, что речные перевозки в целом дешевле и перспективнее железнодорожных. Но требуется обновление флота: многим судам более 50 лет.

- Теплоходы потихонечку выходят из строя: корпус покрывается трещинами. Поэтому нужно строить новые суды. Теплоходы, которым по 50-60 лет, подлежат замене. Раньше у нас в Омске судоремонтный завод строил много флота, что-то привозили из-за границы. А сейчас много лет никто ничего не строит, суда устаревают. Теплоход можно покрасить как угодно, но механизм не станет от этого новее, - подчеркнул эксперт.

Обновление флота – это еще и вопрос безопасности: без новых теплоходов не будет ни часовых речных прогулок по Иртышу, ни круизов, да и дачникам придется пересесть на автобусы. Проблемы носит ярко выраженный социальный характер и решать ее нужно в ближайшие годы, а не когда-то потом.

1524Елена Ляхова