Поиск

Амбициозный проект прежнего губернатора, на котором планировали освоить миллиарды, технично «скормили» новому главе региона под выборы.

Предвыборный пункт № 1

После отставки губернатора Омской области Александра Буркова «подвис» в том числе и проект меганабережной протяженностью более 15 километров – от речного порта в Ленинском округе до северного причала на окраине городка Нефтяников.

Набережная предполагала 11 притягательных локаций. Среди них назывались музыкальный фонтан в районе бульвара Победы, бассейн с очищенной водой у Центрального пляжа, молодежное пространство под Ленинградским мостом. Вдоль Иртыша обещали поставить туалеты, сделать вело- и прогулочные дорожки, а также оборудовать зоны общепита и пункты проката спортивного инвентаря.

Концепцию меганабережной Александр Бурков представил в июле 2020 года, а начать строительство обещал в 2022 году. Очевидно, что этот проект готовились сделать пунктом № 1 в его предвыборной программе.

– Мы не используем красоту нашей реки. Силу Иртыша нужно обыгрывать не только камнем и мрамором. Но и посмотреть различные варианты благоустройства, которые бы украсили берег реки и дали людям возможность гулять и общаться. Это проект не просто прогулочной зоны – это проект развития города. Набережная будет не хуже, чем в Дубае, – распалялся Бурков.

Предполагаемые затраты на строительство набережной постоянно «пухли». Первоначально озвучивалась сумма в 7,3 млрд рублей. Потом она увеличилась до 25 миллиардов. А в августе 2022 года во время визита в Омск замминистра транспорта и ЖКХ Александра Ересько строительство меганабережной оценили уже более чем в 40 млрд рублей: 16,6 миллиарда из федерального и областного бюджетов и 29,5 млрд – частные инвестиции.

За два года не появилось внятного проекта, где бы были детализированы все задумки. Единственный участок реконструкции набережной от ТЭЦ-1 до Воскресенского сквера в прошлом году представила компания ООО «К5 Инжиниринг». Реализовать это планировалось за счет федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».

«Подвисший» проект

В конце марта случилась неожиданная для многих отставка губернатора Буркова. Пока его сменщик Виталий Хоценко вникал в рабочий процесс, чиновники, еще вчера готовые рассказывать о меганабережной часами, начали судорожно открещиваться от проекта.

– Строительство набережной – это не сфера ответственности мэра. Данный проект является задумкой региональных властей. И очевидно, что она, как и все остальные масштабные проекты, находится в состоянии ревизии, – заявляли в пресс-службе градоначальника.

Попытки редакции выяснить стадию реализации этой идеи, заполучить хоть какие-то чертежи или схемы потерпели фиаско. В департаменте архитектуры и градостроительства мэрии отправляли в областной Минстрой, там, в свою очередь, кивали на депарх. Глава БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин долгое время избегал комментариев на этот счет. Когда же «Омск-информ» дозвонился, он ответил – работа идет.

– «Центр компетенций» занимается той стороной проекта, которая ему поручена: социологическими исследованиями, архитектурными и инженерными изысканиями. После этого нужно будет выполнять проектно-сметную документацию, под которую нужно федеральное финансирование. А это уже воля врио губернатора, – подчеркнул он.

Реинкарнация меганабережной

Отправленный, казалось бы, в стол амбициозный проект неожиданно всплыл на встрече врио губернатора Виталия Хоценко с депутатами горсовета. По данным «Омск-информа», руководитель региона неформально советовался с парламентариями, стоит ли браться за эту сверхзатратную идею.

После того как появилась некоторая ясность, о важности реализации проекта меганабережной высказался руководитель комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич.

– Мне самому интересно, потому что обещаний и разговоров было много, фигурировали самые разные цифры стоимости проекта. Комментировать судьбу набережной трудно, ведь страна ведет СВО и лишних финансов нет, – отметил депутат. – Хотелось бы, чтобы проект реализовался. Никто его не хоронит. Но как и когда это будет сделано, неизвестно. Мы понимаем, что за счет собственных средств это проблематично будет сделать.

И вот утром 26 апреля Виталий Хоценко в сопровождении чиновников областного правительства и мэрии (глава города Сергей Шелест в это время находился в командировке в Белоруссии) прогулялся по набережной и заявил о готовности реализовать проект в течение 5 лет. При этом врио губернатора сместил акцент с федеральных средств на деньги инвесторов, которые каждый на своем участке могли бы вложиться в масштабное благоустройство.

– Появилась идея разбить набережную на участки и в том числе включить в эту работу бизнес. У нас есть несколько заявителей, которые готовы за свои деньги заниматься благоустройством. Работать есть над чем – 15 километров территории. Но если все сделаем лет за пять – будет очень хорошо, – продемонстрировал решительность Хоценко.

Усидеть в двух креслах

Объяснение, почему новый глава региона ввязался в этот проект, как говорится, имеет имя, фамилию и должность. На протяжении всей прогулки по набережной по правую руку от Хоценко шествовал в темных очках и новом френче счастливый вице-губернатор, министр региональной политики и массовых коммуникаций Олег Заремба. На его сияющем лице читалось – именно он удачно «сосватал» меганабережную первому лицу.

Для яркого представителя команды прежнего губернатора Буркова амбициозный проект – это большие возможности и новые полномочия. Набережную теперь можно облачить в одежды сбывающегося предвыборного наказа омичей под губернаторскую кампанию. Соответственно, Заремба обретет новую зону ответственности, сохранив за собой оба поста: и вице-губернатора, и министра. Полномочия «главного по мобилизации и СВО» у него забрали, теперь Заремба – «главный по набережной». Звучит статусно!

Олег Заремба готовится стать «главным по набережной»

Проект меганабережной планируется реализовать к 2028 году. Миллиарды же частных инвестиций, по задумке чиновников, потекут уже сейчас. Освоить эти деньги – мечта любого «куратора». А в случае неудач всегда можно повесить ответственность на инициатора проекта. Раньше это был Бурков, теперь…

В общем-то, становится понятно, кто реальный бенефициар амбициозного проекта. Чтобы победить на выборах, никакая меганабережная Виталию Хоценко не нужна. Да и население ждет от него не места для неспешных прогулок, а прежде всего работы, высоких зарплат, качественной социалки и обновления инфраструктуры. Набережная – это вопрос даже не второго порядка. Однако есть в команде губернатора чиновники с другими целевыми установками. И для них проект набережной имеет ценность, измеряемую цифрами с большим количеством нулей. Ради этого все и затевается.

4811

Амбициозный проект прежнего губернатора, на котором планировали освоить миллиарды, технично «скормили» новому главе региона под выборы.

Предвыборный пункт № 1

После отставки губернатора Омской области Александра Буркова «подвис» в том числе и проект меганабережной протяженностью более 15 километров – от речного порта в Ленинском округе до северного причала на окраине городка Нефтяников.

Набережная предполагала 11 притягательных локаций. Среди них назывались музыкальный фонтан в районе бульвара Победы, бассейн с очищенной водой у Центрального пляжа, молодежное пространство под Ленинградским мостом. Вдоль Иртыша обещали поставить туалеты, сделать вело- и прогулочные дорожки, а также оборудовать зоны общепита и пункты проката спортивного инвентаря.

Концепцию меганабережной Александр Бурков представил в июле 2020 года, а начать строительство обещал в 2022 году. Очевидно, что этот проект готовились сделать пунктом № 1 в его предвыборной программе.

– Мы не используем красоту нашей реки. Силу Иртыша нужно обыгрывать не только камнем и мрамором. Но и посмотреть различные варианты благоустройства, которые бы украсили берег реки и дали людям возможность гулять и общаться. Это проект не просто прогулочной зоны – это проект развития города. Набережная будет не хуже, чем в Дубае, – распалялся Бурков.

Предполагаемые затраты на строительство набережной постоянно «пухли». Первоначально озвучивалась сумма в 7,3 млрд рублей. Потом она увеличилась до 25 миллиардов. А в августе 2022 года во время визита в Омск замминистра транспорта и ЖКХ Александра Ересько строительство меганабережной оценили уже более чем в 40 млрд рублей: 16,6 миллиарда из федерального и областного бюджетов и 29,5 млрд – частные инвестиции.

За два года не появилось внятного проекта, где бы были детализированы все задумки. Единственный участок реконструкции набережной от ТЭЦ-1 до Воскресенского сквера в прошлом году представила компания ООО «К5 Инжиниринг». Реализовать это планировалось за счет федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».

«Подвисший» проект

В конце марта случилась неожиданная для многих отставка губернатора Буркова. Пока его сменщик Виталий Хоценко вникал в рабочий процесс, чиновники, еще вчера готовые рассказывать о меганабережной часами, начали судорожно открещиваться от проекта.

– Строительство набережной – это не сфера ответственности мэра. Данный проект является задумкой региональных властей. И очевидно, что она, как и все остальные масштабные проекты, находится в состоянии ревизии, – заявляли в пресс-службе градоначальника.

Попытки редакции выяснить стадию реализации этой идеи, заполучить хоть какие-то чертежи или схемы потерпели фиаско. В департаменте архитектуры и градостроительства мэрии отправляли в областной Минстрой, там, в свою очередь, кивали на депарх. Глава БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин долгое время избегал комментариев на этот счет. Когда же «Омск-информ» дозвонился, он ответил – работа идет.

– «Центр компетенций» занимается той стороной проекта, которая ему поручена: социологическими исследованиями, архитектурными и инженерными изысканиями. После этого нужно будет выполнять проектно-сметную документацию, под которую нужно федеральное финансирование. А это уже воля врио губернатора, – подчеркнул он.

Реинкарнация меганабережной

Отправленный, казалось бы, в стол амбициозный проект неожиданно всплыл на встрече врио губернатора Виталия Хоценко с депутатами горсовета. По данным «Омск-информа», руководитель региона неформально советовался с парламентариями, стоит ли браться за эту сверхзатратную идею.

После того как появилась некоторая ясность, о важности реализации проекта меганабережной высказался руководитель комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич.

– Мне самому интересно, потому что обещаний и разговоров было много, фигурировали самые разные цифры стоимости проекта. Комментировать судьбу набережной трудно, ведь страна ведет СВО и лишних финансов нет, – отметил депутат. – Хотелось бы, чтобы проект реализовался. Никто его не хоронит. Но как и когда это будет сделано, неизвестно. Мы понимаем, что за счет собственных средств это проблематично будет сделать.

И вот утром 26 апреля Виталий Хоценко в сопровождении чиновников областного правительства и мэрии (глава города Сергей Шелест в это время находился в командировке в Белоруссии) прогулялся по набережной и заявил о готовности реализовать проект в течение 5 лет. При этом врио губернатора сместил акцент с федеральных средств на деньги инвесторов, которые каждый на своем участке могли бы вложиться в масштабное благоустройство.

– Появилась идея разбить набережную на участки и в том числе включить в эту работу бизнес. У нас есть несколько заявителей, которые готовы за свои деньги заниматься благоустройством. Работать есть над чем – 15 километров территории. Но если все сделаем лет за пять – будет очень хорошо, – продемонстрировал решительность Хоценко.

Усидеть в двух креслах

Объяснение, почему новый глава региона ввязался в этот проект, как говорится, имеет имя, фамилию и должность. На протяжении всей прогулки по набережной по правую руку от Хоценко шествовал в темных очках и новом френче счастливый вице-губернатор, министр региональной политики и массовых коммуникаций Олег Заремба. На его сияющем лице читалось – именно он удачно «сосватал» меганабережную первому лицу.

Для яркого представителя команды прежнего губернатора Буркова амбициозный проект – это большие возможности и новые полномочия. Набережную теперь можно облачить в одежды сбывающегося предвыборного наказа омичей под губернаторскую кампанию. Соответственно, Заремба обретет новую зону ответственности, сохранив за собой оба поста: и вице-губернатора, и министра. Полномочия «главного по мобилизации и СВО» у него забрали, теперь Заремба – «главный по набережной». Звучит статусно!

Олег Заремба готовится стать «главным по набережной»

Проект меганабережной планируется реализовать к 2028 году. Миллиарды же частных инвестиций, по задумке чиновников, потекут уже сейчас. Освоить эти деньги – мечта любого «куратора». А в случае неудач всегда можно повесить ответственность на инициатора проекта. Раньше это был Бурков, теперь…

В общем-то, становится понятно, кто реальный бенефициар амбициозного проекта. Чтобы победить на выборах, никакая меганабережная Виталию Хоценко не нужна. Да и население ждет от него не места для неспешных прогулок, а прежде всего работы, высоких зарплат, качественной социалки и обновления инфраструктуры. Набережная – это вопрос даже не второго порядка. Однако есть в команде губернатора чиновники с другими целевыми установками. И для них проект набережной имеет ценность, измеряемую цифрами с большим количеством нулей. Ради этого все и затевается.

4811