Поиск

Для экономии на оплате проезда омичам предлагают расплачиваться наличными. Водители готовы возить за 30 рублей, чтобы не считать мелочь.

В минувшие выходные стало известно, что еще на одном маршруте в Омске – 323-м (Бархатовой – 3-я Железнодорожная) – повысится стоимость проезда. При оплате банковской картой или картой «Омка» омичи будут ездить за 33 рубля, а не за 30, как сейчас. При этом стоимость проезда при оплате наличными останется прежней – 30 рублей. Ранее то же самое произошло на 212-м маршруте.

Оба этих маршрута относятся к нерегулируемым, и перевозчики могут устанавливать любую провозную плату. Единственное, бизнесмены должны заранее уведомить департамент транспорта о грядущем повышении стоимости проезда. Еще в начале февраля чиновники ведомства заявляли, что повышение коснется только 212-го маршрута, однако за последние 10 дней ситуация изменилась кардинально.

Как сообщил обозревателю РИА «Омск-информ» глава ведомства Вадим Кормилец, департамент транспорта получил уведомления о повышении стоимости проезда с 20 февраля сразу от 16 перевозчиков. Не исключено, что их примеру последуют и другие бизнесмены.

Перевозчик Вячеслав Доронкин контролирует несколько маршрутов, самые популярные из них – 222-й и 409-й. Предприниматель тоже намерен повысить стоимость проезда.

– Причин для повышения стоимости проезда целая масса. Это увеличение в разы расходов на содержание транспорта. Запчасти подорожали раза в 3, топливо подорожало на 20–30 %, другие расходники подорожали. Планируем повысить стоимость проезда до 33 рублей, но только для работающих омичей. Для пенсионеров, школьников и студентов он останется прежним. И наличными стоимость проезда останется 30 рублей, – говорит Доронкин.

Почему бизнесмены решили повысить стоимость проезда именно при оплате картами? Оказывается, все дело в водителях.

– Почему повысили по картам? Просто при оплате наличными 33 рубля неудобно, мелочь эту всю искать нужно, монеты считать. А по карте – без разницы, 30 рублей или 33 рубля спишутся. Я не думаю, что омичи из-за этих 3 рублей бросятся платить наличными. Кто расплачивался безналом, тот и будет так платить, – уверен Вячеслав Доронкин.

Руководитель Омского транспортного союза Николай Артемьев отметил, что в его объединении повышать стоимость проезда по нерегулируемым маршрутам пока не планируется. Но вопрос все равно стоит очень остро. 

– Для перевозчиков повышение стоимости проезда – это вынужденная мера, чтобы и маршруты не закрылись. Нужно найти баланс с давно сложившимися ценами на расходные материалы. Был сначала ковид, потом СВО, одно на другое наслаивается. В итоге количество частного общественного транспорта в Омске сокращается, – говорит Артемьев.

В Омский транспортный союз входят и регулируемые маршруты, стоимость проезда по которым устанавливает горсовет. Провозная плата по таким маршрутам не менялась с 2019 года и составляет 25 рублей при оплате безналом, 30 рублей при оплате наличными. Обслуживающие эти маршруты частные перевозчики надеются, что пассажиропоток у них вырастет.

– Пассажиропоток у нас, думаю, вырастет. Люди сейчас каждую копейку экономят, – говорит перевозчик Анатолий Войтенко, чьи автобусы работают на 20-м и 73-м маршрутах.

Грядущее повышение стоимости проезда по картам – это полный крах концепции дептранса по стимулированию перехода к безналичной оплаты проезда. Несколько лет назад горожан всячески стимулировали расплачиваться картами в маршрутках, так как проезд по ним был дешевле, чем наличными (25 рублей вместо 30). Теперь оплата наличными в транспорте оказывается выгоднее. Одним словом, от чего ушли, к тому и вернулись.

Для экономии на оплате проезда омичам предлагают расплачиваться наличными. Водители готовы возить за 30 рублей, чтобы не считать мелочь.

В минувшие выходные стало известно, что еще на одном маршруте в Омске – 323-м (Бархатовой – 3-я Железнодорожная) – повысится стоимость проезда. При оплате банковской картой или картой «Омка» омичи будут ездить за 33 рубля, а не за 30, как сейчас. При этом стоимость проезда при оплате наличными останется прежней – 30 рублей. Ранее то же самое произошло на 212-м маршруте.

Оба этих маршрута относятся к нерегулируемым, и перевозчики могут устанавливать любую провозную плату. Единственное, бизнесмены должны заранее уведомить департамент транспорта о грядущем повышении стоимости проезда. Еще в начале февраля чиновники ведомства заявляли, что повышение коснется только 212-го маршрута, однако за последние 10 дней ситуация изменилась кардинально.

Как сообщил обозревателю РИА «Омск-информ» глава ведомства Вадим Кормилец, департамент транспорта получил уведомления о повышении стоимости проезда с 20 февраля сразу от 16 перевозчиков. Не исключено, что их примеру последуют и другие бизнесмены.

Перевозчик Вячеслав Доронкин контролирует несколько маршрутов, самые популярные из них – 222-й и 409-й. Предприниматель тоже намерен повысить стоимость проезда.

– Причин для повышения стоимости проезда целая масса. Это увеличение в разы расходов на содержание транспорта. Запчасти подорожали раза в 3, топливо подорожало на 20–30 %, другие расходники подорожали. Планируем повысить стоимость проезда до 33 рублей, но только для работающих омичей. Для пенсионеров, школьников и студентов он останется прежним. И наличными стоимость проезда останется 30 рублей, – говорит Доронкин.

Почему бизнесмены решили повысить стоимость проезда именно при оплате картами? Оказывается, все дело в водителях.

– Почему повысили по картам? Просто при оплате наличными 33 рубля неудобно, мелочь эту всю искать нужно, монеты считать. А по карте – без разницы, 30 рублей или 33 рубля спишутся. Я не думаю, что омичи из-за этих 3 рублей бросятся платить наличными. Кто расплачивался безналом, тот и будет так платить, – уверен Вячеслав Доронкин.

Руководитель Омского транспортного союза Николай Артемьев отметил, что в его объединении повышать стоимость проезда по нерегулируемым маршрутам пока не планируется. Но вопрос все равно стоит очень остро. 

– Для перевозчиков повышение стоимости проезда – это вынужденная мера, чтобы и маршруты не закрылись. Нужно найти баланс с давно сложившимися ценами на расходные материалы. Был сначала ковид, потом СВО, одно на другое наслаивается. В итоге количество частного общественного транспорта в Омске сокращается, – говорит Артемьев.

В Омский транспортный союз входят и регулируемые маршруты, стоимость проезда по которым устанавливает горсовет. Провозная плата по таким маршрутам не менялась с 2019 года и составляет 25 рублей при оплате безналом, 30 рублей при оплате наличными. Обслуживающие эти маршруты частные перевозчики надеются, что пассажиропоток у них вырастет.

– Пассажиропоток у нас, думаю, вырастет. Люди сейчас каждую копейку экономят, – говорит перевозчик Анатолий Войтенко, чьи автобусы работают на 20-м и 73-м маршрутах.

Грядущее повышение стоимости проезда по картам – это полный крах концепции дептранса по стимулированию перехода к безналичной оплаты проезда. Несколько лет назад горожан всячески стимулировали расплачиваться картами в маршрутках, так как проезд по ним был дешевле, чем наличными (25 рублей вместо 30). Теперь оплата наличными в транспорте оказывается выгоднее. Одним словом, от чего ушли, к тому и вернулись.

5714Сергей Энквист