Поиск

В новом омском учебном заведении дошколят обучат театральному искусству, а всю школьную программу можно будет освоить на два года раньше.

В образовательное сфере Омска произошло долгожданное событие. Лицензию на образовательную деятельность получил Центр современного образования (ЦСО) «Юнита». Это частное учебное заведение включает в себя сектор дошкольного образования, начальную и основную школу. Сейчас идет комплектование дошкольных групп с 3 до 7 лет в четырех возрастных категориях и набор с 1 по 6 класс. Почти сформирован коллектив воспитателей и педагогов, а каждый четверг проходят информационные собрания для родителей.

Директор ЦСО «Юнита» Алена ФРЕНЦЕЛЬ рассказала обозревателю РИА «Омск-информ», чем новая школа с детским садом будет отличаться от других заведений подобного типа, о методе концентрированного обучения и других «фишках».

– Алена Леонидовна, в Омске до недавнего времени было 11 частных школ. Это много или мало для города-миллионника?

– Это менее 1 % от числа общеобразовательных школ, совсем немного. К сожалению, наши частные школы дают такое же хорошее среднее образование, как и муниципальные. Отличаются тем, что предоставляют более комфортные условия. А хотелось бы, чтобы частные школы реализовывали некий альтернативный подход к образованию.

– Центр современного образования «Юнита» – это и дошкольное, и школьное образование в одном месте. Почему вы решили начать работать с детьми столь раннего возраста – с 3 лет?

– Наш центр будет работать по технологии концентрированного обучения. Это особая технология, где по-другому преподаются дисциплины. Наша программа «Ступени успеха» как раз и разработана для детей с 3-летнего возраста, которая подготовит их к восприятию концентрированного обучения.

– Поясните, в чем смысл концентрированного обучения?

– Концепция ЦСО «Юнита» – это полностью авторский проект. Концентрированное обучение – технология, которая позволяет детям усваивать предметы глубоко, широко и качественно. По-другому выстраивается изучение каждого конкретного предмета. Давайте вспомним традиционный метод обучения. Например, в 5-м классе изучают биологию. Весь курс рассчитан на 35 часов. Как наша классическая школа преподает эту науку? Раз в неделю – один урок. Через неделю дети уже все забыли. А теперь отнимите организационную часть, деструктивную часть (кого-то надо призвать к хорошим манерам), остается от урока на фактическую плодотворную работу минут 20–25. Как можно за такое короткое время заинтересовать предметом, действительно глубоко что-то изучить, да еще и закрепить материал?

А ведь у ребенка в этот день еще 6-7 уроков, затем он приходит домой и готовится к 5-6 предметам на завтра. Таким образом, ребенку за день приходится переключаться на 9-10 предметов – разных по эмоциональной окраске, сложности, глубине. Получается информационная каша. И я думаю, детям не просто не интересно, а они не успевают проникнуться предметом и понять его.

Используя метод концентрированного обучения, вот этот же самый курс биологии пятиклассникам мы даем двумя крупными блоками. Пятидневное погружение по 4 часа в день, всего 20 часов. То есть целую неделю дети изучают биологию в первом полугодии и столько же во втором. В итоге за 40 часов мы курс биологии за 5-й класс более чем проходим.

– А как же с соблюдением образовательных стандартов?

– Мы соблюдаем все ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты. – Прим. ред.). Но стандарт – это минимум, а мы даем предметы глубже, шире и больше. Мы по-другому перекраиваем каждый предмет. Эти 20 часов погружения делятся на 4 смысловых блока. Первый блок – информационный: лекция учителя. Новый материал мы изучаем интересно, активно, с использованием интерактивных форм, изображая все в инфографических картах.

Во втором блоке полученный материал мы отрабатываем на практике. Разными формами стандартных ситуаций прорабатываем материал тут же, пока он свежий. Третий блок этого 20-часового погружения мы опять же занимаемся практической деятельностью, но уже в интерактивной форме и в нестандартных ситуациях. То есть углубляем, усложняем, расширяем. Четвертая часть всего этого погружения – творческая. Все то, что мы узнали, на практике закрепили, реализовываем в творческих проектах. Затем оцениваем себя с помощью разных методик.

Поверьте, когда 20 часов вы целый пласт науки срезаете, изучаете его, на практике отрабатываете, в нестандартных ситуациях закрепляете, да еще в творческих проектах показываете результат, то все полученные знания точно не забудутся никогда. Это вам не урок раз в неделю на протяжении учебного года.

– Концентрированное обучение – это и есть ваша «фишка»?

– Можно сказать и так. Ни одна школа сегодня не занимается методом концентрированного обучения системно, хотя элементы в отдельных учреждениях могут использоваться.

– А что у вас будет помимо школьной программы?

– Поскольку метод концентрированного обучения ускоряет образовательный процесс, мы экономим время за счет правильной эффективной организации учебного труда, высвобождаются часы. И мы даем детям больше и шире, чем определено ФГОСами.

Так, например, с 5-го класса мы вводим предмет «логика». Еще у нас есть занятия по конструированию Куборо. Это великолепный конструктор, который развивает пространственное мышление, готовит к восприятию математических знаний.

Каждый день в расписании – клубный час. В понедельник у нас клуб занимательных наук. Мы готовим начальную школу к освоению сложных академических наук: физики, химии, биологии, географии. Через игровую деятельность, занимательные задачи, опыты, эксперименты.

По вторникам – клуб «Познай себя». Это занятия психологией. Программы, разработанные в интересной интерактивной форме, позволяют детям интегрироваться в социум. Узнать себя, свое место в жизни, как общаться, уходить от конфликтов. Выстраивать отношения и со взрослыми, и с ровесниками. Все это очень помогает при работе методом концентрированного обучения, поскольку там групповое взаимодействие. Это работа в мини и больших группах, конференции, дискуссии.

По средам – клуб любителей родного края. Министерство образования определило вектор на изучение истории, и мы будем изучать историю родного края уже с начальной школы.

По четвергам у нас будет работать киноклуб. Уже готова подборка из 99 учебных фильмов, каждый из которых помогает решить определенную педагогическую задачу.

Пятница – читательский клуб. Через разные формы и методы мы пытаемся обратить внимание детей на книги.

Клубный час в нашей программе является обязательным. Без такой комплексности и системности мы не выдадим результат. Простое сухое академическое погружение в предмет результат не дает. Надо готовить детей системно и целостно.

– Уже через год в первый класс перейдут подготовленные ученики, с которыми работали в вашем же дошкольном секторе. Но сейчас-то вы набираете детей с разным уровнем. А если ребенок окажется малоспособным, ему ничего не интересно, а родители настаивают: «Раз мы заплатили, учите». Что с этим делать?

– Именно поэтому мы продумали систему набора. Сама концепция концентрированного обучения в полной мере реализуется, начиная с 5-го класса. Дошкольная часть и начальная школа – это подготовительные этапы. Поэтому в дошкольный сектор и начальную школу мы приглашаем всех. А вот уже в 5-е и 6-е классы будет отбор. В этом году более старших детей мы не берем, поскольку для следующей ступени будем выращивать своих учеников.

– Сколько стоит обучение в ЦСО «Юнита»?

– В дошкольном секторе – 22 тысячи рублей в месяц, в начальной школе – 20 тысяч и 15 тысяч в основной. Это оплата за обучение с полупансионом с 4-разовым полноценным сбалансированным питанием. Дети будут находиться в центре с 7 до 19 часов 5 дней в неделю.

– А если дети вдруг уйдут из вашей школы. Например, в связи с переездом или по каким-то другим причинам, они нормально будут себя чувствовать в любой другой школе?

– Метод концентрированного обучения предполагает опережающий темп и более углубленное изучение предмета. Что точно ребенку не навредит. Но в другом месте ему может стать скучно, потому что он ушел вперед.

– Вы уже сформировали команду педагогов?

– На 90 процентов. Подбирая кадры, мы отталкиваемся от нашей концепции. Метод концентрированного обучения, конечно, предполагает нестандартные кадры. Легко приготовиться к уроку в 45 минут. А вот подготовить 20-часовой блок – это невероятно трудно! Этот 20-часовой блок надо разнообразить, чтобы детям было интересно, чтобы держать их внимание, мотивировать на активную практическую деятельность. Это надо так готовиться, так знать свой предмет! И конечно, мы находим бриллианты педагогические.

Все ставки по основным предметам уже заняты, ищем педагогов дополнительного образования, которые усиливают нашу методику.

А где вы берете педагогов, работающих по методике концентрированного обучения?

– Взращиваем сами. Мы берем молодых педагогов с нестандартным мышлением, с высшим профессиональным образованием и небольшим опытом в муниципальном секторе. Летом наши педагоги активно проходят обучение. Так, в начале июля мы всем педсоставом побывали на учебе в Москве. Весь август они будут учиться уже на месте. Для этого приглашаем весьма уважаемых лиц в образовательной сфере.

– А вы будете привлекать вузовских преподавателей для занятий с детьми?

– Обязательно! Такие договоренности уже есть.

– Расскажите о материально-технической базе «Юниты».

– Считаю очень важным, что организация образовательного пространства у нас отталкивается от предметности. Подход большинства школ, когда дети весь день находятся в одном классе, мы отвергли. У нас организованы все предметные кабинеты.

В нашем центре организованы кулинарный, швейный классы, лингафонный кабинет, где будут проходить занятия иностранными языками. Класс общественных наук – он же конференц-зал, где будут изучаться история, обществознание. Есть отдельные классы математики, филологии, географии. А вот класс естествознания разделен на два модуля – лекционный с демонстрационной зоной и лабораторный. Лабораторный модуль оснащен самым современным оборудованием для химии, физики и биологии.

– Современная лаборатория –это же очень дорого.

– Да, одно лабораторное рабочее место для ребенка нам обходится около 1 миллиона рублей.

– А профориентационные уклоны будут в старших классах?

– Смысл концентрированного обучения состоит в том, что мы практически можем закончить блок среднего образования в 9-м классе. А 10-й и 11-й класс как раз посвятить профильному образованию.

– Вы будете уходить в какой-то определенный уклон, например математический или естественных наук?

– Нет, мы даем детям возможность выбрать из широкого спектра профессиональных дорог какую-то свою.

– Расшифруйте, пожалуйста, что значит формула: «ученик=учитель», это указано на сайте ЦСО «Юнита»?

– В нашем центре учителя одного профиля будут обязательно посещать занятия другого профиля. Например, учитель литературы будет сидеть вместе с детьми на уроке физики и осваивать эту науку, которая, возможно, ему самому не давалась в школе.

– А зачем?

– Понимаете, учитель должен быть наравне с учеником. Если мы требуем знаний от ученика, прежде всего они должны быть и у учителя. Мы должны дать понять ребенку, что он на равных. Например, мало кто из учителей изучал логику. Почему бы нам не сесть за общий стол и не изучить этот предмет? И вместе не подискутировать, а на практических занятиях не сделать вместе какую-то работу?

Это, во-первых, сближает, во-вторых, вызывает доверие.

Еще один метод «уравнивания» взрослого и ребенка – выбирается ученик и готовится учителем для изложения лекционного материала по какой-то теме. То есть ученик выступает в роли учителя. И это не «день самоуправления», что является, по сути, игрой. У нас это – серьезный процесс.

– Расскажите про дополнительные занятия.

– В ЦСО «Юнита» на базе опыта традиционного образования мы создаем инновационный образовательный продукт на основе передовых технологий. И здесь мы не ограничиваемся только технологией концентрированного обучения. Мы внедряем обучение на основе проектной деятельности, самым серьезным образом, а не когда проект равен реферату. У нас в сетке проектная деятельность стоит как отдельная дисциплина. Мы учим создавать научные, творческие, социальные проекты. Планируем использовать зарекомендовавший себя метод деловых игр или учебных кейсов.

И наконец, технология саморазвития личности направлена на то, чтобы сформировать у ребенка интерес к самостоятельному изучению дисциплины, к самопознанию. На этих четырех «китах» и будет основываться наша образовательная концепция.

Еще хотелось бы отметить, что невозможно огранивачиться только научными знаниями. Чтобы раскрепостить детей, открыть их души, правильно интегрировать их в социум, мы ввели обязательный предмет «театр». У нас прекрасный театральный зал с профессиональным звуком, светом, с хорошим подбором кадров. Это режиссер, педагог актерского мастерства, музыкальный руководитель – такое сильное трио. Причем театральная педагогика вводится уже с дошкольного образования.

Театральная педагогика решает массу задач. Дети заучивают наизусть тексты, тренируются внятно говорить, держать и презентовать себя. Театральная педагогика – это тоже наша «фишка».

– А как-то будут поощряться особо отличившиеся, талантливые дети?

– В перспективе мы планируем поддерживать талантливых детей, которые продемонстрируют хорошие показатели. В течение года для таких учеников обязательно организуем стипендиальный фонд.

– А может получиться, что через какое-то время количество желающих учиться в «Юните» превысит ваши сегодняшние возможности?

– Мы думали об этом! И мы имеем план Б на расширение. Я уже сказала: дайте мне три года, и к нам будет стоять очередь из желающих у нас учиться.

Подробнее о дошкольном секторе центра «Юнита» мы расскажем в следующей публикации. Если вы хотите сильнее проникнуться образовательным центром и узнать больше информации, заходите на сайт: цсоюнита.рф или в социальные сети: https://vk.com/unita_omsk

Беседовала Ольга Ложникова,

 фото предоставлены ЦСО «Юнита».

АНОО «ЦСО «ЮНИТА» («ЕДИНСТВО») действует на основании лицензии № Л035-01273-55/00575638 от 01.07.2022 г.

7083

В новом омском учебном заведении дошколят обучат театральному искусству, а всю школьную программу можно будет освоить на два года раньше.

В образовательное сфере Омска произошло долгожданное событие. Лицензию на образовательную деятельность получил Центр современного образования (ЦСО) «Юнита». Это частное учебное заведение включает в себя сектор дошкольного образования, начальную и основную школу. Сейчас идет комплектование дошкольных групп с 3 до 7 лет в четырех возрастных категориях и набор с 1 по 6 класс. Почти сформирован коллектив воспитателей и педагогов, а каждый четверг проходят информационные собрания для родителей.

Директор ЦСО «Юнита» Алена ФРЕНЦЕЛЬ рассказала обозревателю РИА «Омск-информ», чем новая школа с детским садом будет отличаться от других заведений подобного типа, о методе концентрированного обучения и других «фишках».

– Алена Леонидовна, в Омске до недавнего времени было 11 частных школ. Это много или мало для города-миллионника?

– Это менее 1 % от числа общеобразовательных школ, совсем немного. К сожалению, наши частные школы дают такое же хорошее среднее образование, как и муниципальные. Отличаются тем, что предоставляют более комфортные условия. А хотелось бы, чтобы частные школы реализовывали некий альтернативный подход к образованию.

– Центр современного образования «Юнита» – это и дошкольное, и школьное образование в одном месте. Почему вы решили начать работать с детьми столь раннего возраста – с 3 лет?

– Наш центр будет работать по технологии концентрированного обучения. Это особая технология, где по-другому преподаются дисциплины. Наша программа «Ступени успеха» как раз и разработана для детей с 3-летнего возраста, которая подготовит их к восприятию концентрированного обучения.

– Поясните, в чем смысл концентрированного обучения?

– Концепция ЦСО «Юнита» – это полностью авторский проект. Концентрированное обучение – технология, которая позволяет детям усваивать предметы глубоко, широко и качественно. По-другому выстраивается изучение каждого конкретного предмета. Давайте вспомним традиционный метод обучения. Например, в 5-м классе изучают биологию. Весь курс рассчитан на 35 часов. Как наша классическая школа преподает эту науку? Раз в неделю – один урок. Через неделю дети уже все забыли. А теперь отнимите организационную часть, деструктивную часть (кого-то надо призвать к хорошим манерам), остается от урока на фактическую плодотворную работу минут 20–25. Как можно за такое короткое время заинтересовать предметом, действительно глубоко что-то изучить, да еще и закрепить материал?

А ведь у ребенка в этот день еще 6-7 уроков, затем он приходит домой и готовится к 5-6 предметам на завтра. Таким образом, ребенку за день приходится переключаться на 9-10 предметов – разных по эмоциональной окраске, сложности, глубине. Получается информационная каша. И я думаю, детям не просто не интересно, а они не успевают проникнуться предметом и понять его.

Используя метод концентрированного обучения, вот этот же самый курс биологии пятиклассникам мы даем двумя крупными блоками. Пятидневное погружение по 4 часа в день, всего 20 часов. То есть целую неделю дети изучают биологию в первом полугодии и столько же во втором. В итоге за 40 часов мы курс биологии за 5-й класс более чем проходим.

– А как же с соблюдением образовательных стандартов?

– Мы соблюдаем все ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты. – Прим. ред.). Но стандарт – это минимум, а мы даем предметы глубже, шире и больше. Мы по-другому перекраиваем каждый предмет. Эти 20 часов погружения делятся на 4 смысловых блока. Первый блок – информационный: лекция учителя. Новый материал мы изучаем интересно, активно, с использованием интерактивных форм, изображая все в инфографических картах.

Во втором блоке полученный материал мы отрабатываем на практике. Разными формами стандартных ситуаций прорабатываем материал тут же, пока он свежий. Третий блок этого 20-часового погружения мы опять же занимаемся практической деятельностью, но уже в интерактивной форме и в нестандартных ситуациях. То есть углубляем, усложняем, расширяем. Четвертая часть всего этого погружения – творческая. Все то, что мы узнали, на практике закрепили, реализовываем в творческих проектах. Затем оцениваем себя с помощью разных методик.

Поверьте, когда 20 часов вы целый пласт науки срезаете, изучаете его, на практике отрабатываете, в нестандартных ситуациях закрепляете, да еще в творческих проектах показываете результат, то все полученные знания точно не забудутся никогда. Это вам не урок раз в неделю на протяжении учебного года.

– Концентрированное обучение – это и есть ваша «фишка»?

– Можно сказать и так. Ни одна школа сегодня не занимается методом концентрированного обучения системно, хотя элементы в отдельных учреждениях могут использоваться.

– А что у вас будет помимо школьной программы?

– Поскольку метод концентрированного обучения ускоряет образовательный процесс, мы экономим время за счет правильной эффективной организации учебного труда, высвобождаются часы. И мы даем детям больше и шире, чем определено ФГОСами.

Так, например, с 5-го класса мы вводим предмет «логика». Еще у нас есть занятия по конструированию Куборо. Это великолепный конструктор, который развивает пространственное мышление, готовит к восприятию математических знаний.

Каждый день в расписании – клубный час. В понедельник у нас клуб занимательных наук. Мы готовим начальную школу к освоению сложных академических наук: физики, химии, биологии, географии. Через игровую деятельность, занимательные задачи, опыты, эксперименты.

По вторникам – клуб «Познай себя». Это занятия психологией. Программы, разработанные в интересной интерактивной форме, позволяют детям интегрироваться в социум. Узнать себя, свое место в жизни, как общаться, уходить от конфликтов. Выстраивать отношения и со взрослыми, и с ровесниками. Все это очень помогает при работе методом концентрированного обучения, поскольку там групповое взаимодействие. Это работа в мини и больших группах, конференции, дискуссии.

По средам – клуб любителей родного края. Министерство образования определило вектор на изучение истории, и мы будем изучать историю родного края уже с начальной школы.

По четвергам у нас будет работать киноклуб. Уже готова подборка из 99 учебных фильмов, каждый из которых помогает решить определенную педагогическую задачу.

Пятница – читательский клуб. Через разные формы и методы мы пытаемся обратить внимание детей на книги.

Клубный час в нашей программе является обязательным. Без такой комплексности и системности мы не выдадим результат. Простое сухое академическое погружение в предмет результат не дает. Надо готовить детей системно и целостно.

– Уже через год в первый класс перейдут подготовленные ученики, с которыми работали в вашем же дошкольном секторе. Но сейчас-то вы набираете детей с разным уровнем. А если ребенок окажется малоспособным, ему ничего не интересно, а родители настаивают: «Раз мы заплатили, учите». Что с этим делать?

– Именно поэтому мы продумали систему набора. Сама концепция концентрированного обучения в полной мере реализуется, начиная с 5-го класса. Дошкольная часть и начальная школа – это подготовительные этапы. Поэтому в дошкольный сектор и начальную школу мы приглашаем всех. А вот уже в 5-е и 6-е классы будет отбор. В этом году более старших детей мы не берем, поскольку для следующей ступени будем выращивать своих учеников.

– Сколько стоит обучение в ЦСО «Юнита»?

– В дошкольном секторе – 22 тысячи рублей в месяц, в начальной школе – 20 тысяч и 15 тысяч в основной. Это оплата за обучение с полупансионом с 4-разовым полноценным сбалансированным питанием. Дети будут находиться в центре с 7 до 19 часов 5 дней в неделю.

– А если дети вдруг уйдут из вашей школы. Например, в связи с переездом или по каким-то другим причинам, они нормально будут себя чувствовать в любой другой школе?

– Метод концентрированного обучения предполагает опережающий темп и более углубленное изучение предмета. Что точно ребенку не навредит. Но в другом месте ему может стать скучно, потому что он ушел вперед.

– Вы уже сформировали команду педагогов?

– На 90 процентов. Подбирая кадры, мы отталкиваемся от нашей концепции. Метод концентрированного обучения, конечно, предполагает нестандартные кадры. Легко приготовиться к уроку в 45 минут. А вот подготовить 20-часовой блок – это невероятно трудно! Этот 20-часовой блок надо разнообразить, чтобы детям было интересно, чтобы держать их внимание, мотивировать на активную практическую деятельность. Это надо так готовиться, так знать свой предмет! И конечно, мы находим бриллианты педагогические.

Все ставки по основным предметам уже заняты, ищем педагогов дополнительного образования, которые усиливают нашу методику.

А где вы берете педагогов, работающих по методике концентрированного обучения?

– Взращиваем сами. Мы берем молодых педагогов с нестандартным мышлением, с высшим профессиональным образованием и небольшим опытом в муниципальном секторе. Летом наши педагоги активно проходят обучение. Так, в начале июля мы всем педсоставом побывали на учебе в Москве. Весь август они будут учиться уже на месте. Для этого приглашаем весьма уважаемых лиц в образовательной сфере.

– А вы будете привлекать вузовских преподавателей для занятий с детьми?

– Обязательно! Такие договоренности уже есть.

– Расскажите о материально-технической базе «Юниты».

– Считаю очень важным, что организация образовательного пространства у нас отталкивается от предметности. Подход большинства школ, когда дети весь день находятся в одном классе, мы отвергли. У нас организованы все предметные кабинеты.

В нашем центре организованы кулинарный, швейный классы, лингафонный кабинет, где будут проходить занятия иностранными языками. Класс общественных наук – он же конференц-зал, где будут изучаться история, обществознание. Есть отдельные классы математики, филологии, географии. А вот класс естествознания разделен на два модуля – лекционный с демонстрационной зоной и лабораторный. Лабораторный модуль оснащен самым современным оборудованием для химии, физики и биологии.

– Современная лаборатория –это же очень дорого.

– Да, одно лабораторное рабочее место для ребенка нам обходится около 1 миллиона рублей.

– А профориентационные уклоны будут в старших классах?

– Смысл концентрированного обучения состоит в том, что мы практически можем закончить блок среднего образования в 9-м классе. А 10-й и 11-й класс как раз посвятить профильному образованию.

– Вы будете уходить в какой-то определенный уклон, например математический или естественных наук?

– Нет, мы даем детям возможность выбрать из широкого спектра профессиональных дорог какую-то свою.

– Расшифруйте, пожалуйста, что значит формула: «ученик=учитель», это указано на сайте ЦСО «Юнита»?

– В нашем центре учителя одного профиля будут обязательно посещать занятия другого профиля. Например, учитель литературы будет сидеть вместе с детьми на уроке физики и осваивать эту науку, которая, возможно, ему самому не давалась в школе.

– А зачем?

– Понимаете, учитель должен быть наравне с учеником. Если мы требуем знаний от ученика, прежде всего они должны быть и у учителя. Мы должны дать понять ребенку, что он на равных. Например, мало кто из учителей изучал логику. Почему бы нам не сесть за общий стол и не изучить этот предмет? И вместе не подискутировать, а на практических занятиях не сделать вместе какую-то работу?

Это, во-первых, сближает, во-вторых, вызывает доверие.

Еще один метод «уравнивания» взрослого и ребенка – выбирается ученик и готовится учителем для изложения лекционного материала по какой-то теме. То есть ученик выступает в роли учителя. И это не «день самоуправления», что является, по сути, игрой. У нас это – серьезный процесс.

– Расскажите про дополнительные занятия.

– В ЦСО «Юнита» на базе опыта традиционного образования мы создаем инновационный образовательный продукт на основе передовых технологий. И здесь мы не ограничиваемся только технологией концентрированного обучения. Мы внедряем обучение на основе проектной деятельности, самым серьезным образом, а не когда проект равен реферату. У нас в сетке проектная деятельность стоит как отдельная дисциплина. Мы учим создавать научные, творческие, социальные проекты. Планируем использовать зарекомендовавший себя метод деловых игр или учебных кейсов.

И наконец, технология саморазвития личности направлена на то, чтобы сформировать у ребенка интерес к самостоятельному изучению дисциплины, к самопознанию. На этих четырех «китах» и будет основываться наша образовательная концепция.

Еще хотелось бы отметить, что невозможно огранивачиться только научными знаниями. Чтобы раскрепостить детей, открыть их души, правильно интегрировать их в социум, мы ввели обязательный предмет «театр». У нас прекрасный театральный зал с профессиональным звуком, светом, с хорошим подбором кадров. Это режиссер, педагог актерского мастерства, музыкальный руководитель – такое сильное трио. Причем театральная педагогика вводится уже с дошкольного образования.

Театральная педагогика решает массу задач. Дети заучивают наизусть тексты, тренируются внятно говорить, держать и презентовать себя. Театральная педагогика – это тоже наша «фишка».

– А как-то будут поощряться особо отличившиеся, талантливые дети?

– В перспективе мы планируем поддерживать талантливых детей, которые продемонстрируют хорошие показатели. В течение года для таких учеников обязательно организуем стипендиальный фонд.

– А может получиться, что через какое-то время количество желающих учиться в «Юните» превысит ваши сегодняшние возможности?

– Мы думали об этом! И мы имеем план Б на расширение. Я уже сказала: дайте мне три года, и к нам будет стоять очередь из желающих у нас учиться.

Подробнее о дошкольном секторе центра «Юнита» мы расскажем в следующей публикации. Если вы хотите сильнее проникнуться образовательным центром и узнать больше информации, заходите на сайт: цсоюнита.рф или в социальные сети: https://vk.com/unita_omsk

Беседовала Ольга Ложникова,

 фото предоставлены ЦСО «Юнита».

АНОО «ЦСО «ЮНИТА» («ЕДИНСТВО») действует на основании лицензии № Л035-01273-55/00575638 от 01.07.2022 г.

7083