Поиск

По словам бизнесменов, цены на запчасти взлетели до небес, водителей не хватает, а новые автобусы стали перевозчикам не по карману.

Обвал курса рубля и ограничение импортных поставок сказались на многих сферах экономики, и на пассажирских перевозках в том числе. Сегодня эта отрасль находится в непростом финансовом положении.

Из-за того что предприниматели не могут закупить новые автобусы, департамент транспорта омской мэрии перенес на год массовый переход частников на нерегулируемые тарифы. Осенью планировалось запустить новую транспортную сеть, но теперь этот процесс будет растянут во времени.

Так, с 1 апреля в Омске начинает работать новый маршрут № 42, который свяжет ПО «Иртыш» через улицы 3-я Транспортная и Панфилова с центром города и улицей Бархатовой. Обслуживать этот маршрут будет известный омский перевозчик Фазыл Зилялетдинов. Бизнесмен рассказал, почему взял совершенно новый маршрут в нынешних сложных условиях.

– У меня просто выбора не было. Я 21 год занимаюсь перевозками и долгое время обслуживал три маршрута: 503-й, 47-й и 72-й. А теперь 72-й маршрут выиграл другой перевозчик. При этом у меня взяты в лизинг автобусы, 22 единицы. Пришлось брать новый 42-й маршрут. Участвовал в тендере, так как машины остались не у дел. Сейчас буду раскатывать этот маршрут. Ранее на Панфилова автобусы никогда не ходили. Людям приходилось идти на проспект Маркса или улицу Маяковского. Омичи ждали этого маршрута давным-давно, – рассказал перевозчик.

По словам Фазыла Зилялетдинова, важно, чтобы новый маршрут работал как часы, чтобы пассажиры ждали автобусы и были уверены, что уедут вовремя. В сложившихся условиях это будет сделать непросто.

– Есть проблемы с водителями, но здесь важно платить людям хорошие деньги. Теперь появились проблемы с запчастями. У пазиков идут импортные запчасти – датчики, турбины, компрессоры импортные из Великобритании и Германии. До 20 % запчастей в автобусе импортные, и они подорожали в 2-3 раза. Тормозная система, форсунки, система зажигания – все это импортное. Многих деталей уже нет в продаже, – посетовал перевозчик.

О проблемах с запчастями говорит и другой омский перевозчик – Юрий Лутков, обслуживающий 392-й маршрут.

– Сегодня на первый план выходит проблема с запчастями: на автобусы иностранного производства уже ощущается дефицит различных запасных частей, а на отечественные автобусы запчасти подорожали минимум в два раза. Пример – водяная помпа еще в декабре стоила 2500 рублей, сегодня такая же помпа стоит уже 5700. Тормозные колодки раньше стоили 1200 рублей, вчера меняли их уже почти по 3 тысячи. И так по всем позициям. Наши доходы не увеличиваются, а расходы только растут, – отмечает бизнесмен.

Также серьезно подорожали импортные масла, которые считаются более надежными, чем российские.

– Ранее мы заливали импортные масла. Они в три раза подорожали, теперь надо переходить на российские аналоги. Но если на импортных маслах мы проходили 20 тысяч километров, то на на российских лишь 10–12 тысяч, после чего их нужно менять. Импортные масла более качественные, – пояснил Фазыл Зилялетдинов.

Водителей не хватает и частникам, и муниципалам

Из-за жесткого дефицита водителей, который наблюдался и ранее, на маршруты выходит меньше автобусов, что уже почувствовали горожане.

– По разным причинам не хватает водителей. Сказываются и последствия пандемии, и снижение заработка на фоне общего снижения доходов перевозчиков, и переток водителей в другие сферы. Так, многие уходят водителями такси, есть сложность самой профессии. Из-за этого на разных маршрутах от 10 до 20 % автобусов не выходят на маршруты, – говорит Юрий Лутков.

В сложившихся условиях речи об обновлении подвижного состава уже не ведется. Возможности вкладываться в новый транспорт у бизнесменов нет.

– В этих условиях даже думать о покупке новых автобусов нереально. Тем более что и цена на новые автобусы тоже поднялась значительно. В 2020 году пассажирская «Газель» стоила в пределах двух миллионов рублей, а сегодня такая же «Газель» стоит уже больше четырех миллионов. Автобус ПАЗ в 2020 году стоил 6 миллионов, сегодня – 9,4 миллиона. А наши доходы по сравнению с 2020 годом не выросли. Если раньше меняли подвижной состав при износе 60 % примерно через 5-6 лет, то теперь, если ничего не изменится, придется эксплуатировать автобусы по 8–10 лет, – отмечает Юрий Лутков.

При этом цены на «экологичные» метановые автобусы выросли еще сильнее. Более того, уже оплаченный подвижной состав перевозчики не могут забрать. 

Судя по всему, новые автобусы смогут позволить себе теперь только муниципалы 

– В прошлом году так и не пришли две единицы. Дилеры сейчас даже цены не могут озвучить. И что мне делать, если они цену озвучат? Говорят якобы о 12 миллионах. По такой цене нереально окупить автобус! Реальная цена автобуса – в пределах 6 миллионов. Это максимум. Нет даже желания покупать эти автобусы по такой цене. Все подорожало, абсоютно все. Тяжело будет, пока импортозамещение не произойдет, – резюмирует Фазыл Зилялетдинов.

За последние две недели подорожала даже чековая лента для терминалов. В условиях роста себестоимости перевозок неминуемо встанет вопрос о повышении стоимости проезда. Городские власти уже заявили, что не собираются увеличивать тарифы для регулируемых маршрутов. Большинство из них обслуживает муниципальное ПП № 8. Нерегулируемый сектор – частники. По закону предприниматели могут выставить любую стоимость проезда, но пока сохраняют ее на уровне 30 рублей. Насколько хватит перевозчиков, сказать сложно. Закончился лишь первый квартал, и уже сегодня очевидно, что до конца года протянут не все. 

РИА «Омск-информ» направило запрос в департамент транспорта мэрии, чтобы узнать, как организатор перевозок оценивает нынешнюю ситуацию. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/omskinform_news. Самые оперативные новости и эксклюзивы там!

Сергей Энквист 

5897

По словам бизнесменов, цены на запчасти взлетели до небес, водителей не хватает, а новые автобусы стали перевозчикам не по карману.

Обвал курса рубля и ограничение импортных поставок сказались на многих сферах экономики, и на пассажирских перевозках в том числе. Сегодня эта отрасль находится в непростом финансовом положении.

Из-за того что предприниматели не могут закупить новые автобусы, департамент транспорта омской мэрии перенес на год массовый переход частников на нерегулируемые тарифы. Осенью планировалось запустить новую транспортную сеть, но теперь этот процесс будет растянут во времени.

Так, с 1 апреля в Омске начинает работать новый маршрут № 42, который свяжет ПО «Иртыш» через улицы 3-я Транспортная и Панфилова с центром города и улицей Бархатовой. Обслуживать этот маршрут будет известный омский перевозчик Фазыл Зилялетдинов. Бизнесмен рассказал, почему взял совершенно новый маршрут в нынешних сложных условиях.

– У меня просто выбора не было. Я 21 год занимаюсь перевозками и долгое время обслуживал три маршрута: 503-й, 47-й и 72-й. А теперь 72-й маршрут выиграл другой перевозчик. При этом у меня взяты в лизинг автобусы, 22 единицы. Пришлось брать новый 42-й маршрут. Участвовал в тендере, так как машины остались не у дел. Сейчас буду раскатывать этот маршрут. Ранее на Панфилова автобусы никогда не ходили. Людям приходилось идти на проспект Маркса или улицу Маяковского. Омичи ждали этого маршрута давным-давно, – рассказал перевозчик.

По словам Фазыла Зилялетдинова, важно, чтобы новый маршрут работал как часы, чтобы пассажиры ждали автобусы и были уверены, что уедут вовремя. В сложившихся условиях это будет сделать непросто.

– Есть проблемы с водителями, но здесь важно платить людям хорошие деньги. Теперь появились проблемы с запчастями. У пазиков идут импортные запчасти – датчики, турбины, компрессоры импортные из Великобритании и Германии. До 20 % запчастей в автобусе импортные, и они подорожали в 2-3 раза. Тормозная система, форсунки, система зажигания – все это импортное. Многих деталей уже нет в продаже, – посетовал перевозчик.

О проблемах с запчастями говорит и другой омский перевозчик – Юрий Лутков, обслуживающий 392-й маршрут.

– Сегодня на первый план выходит проблема с запчастями: на автобусы иностранного производства уже ощущается дефицит различных запасных частей, а на отечественные автобусы запчасти подорожали минимум в два раза. Пример – водяная помпа еще в декабре стоила 2500 рублей, сегодня такая же помпа стоит уже 5700. Тормозные колодки раньше стоили 1200 рублей, вчера меняли их уже почти по 3 тысячи. И так по всем позициям. Наши доходы не увеличиваются, а расходы только растут, – отмечает бизнесмен.

Также серьезно подорожали импортные масла, которые считаются более надежными, чем российские.

– Ранее мы заливали импортные масла. Они в три раза подорожали, теперь надо переходить на российские аналоги. Но если на импортных маслах мы проходили 20 тысяч километров, то на на российских лишь 10–12 тысяч, после чего их нужно менять. Импортные масла более качественные, – пояснил Фазыл Зилялетдинов.

Водителей не хватает и частникам, и муниципалам

Из-за жесткого дефицита водителей, который наблюдался и ранее, на маршруты выходит меньше автобусов, что уже почувствовали горожане.

– По разным причинам не хватает водителей. Сказываются и последствия пандемии, и снижение заработка на фоне общего снижения доходов перевозчиков, и переток водителей в другие сферы. Так, многие уходят водителями такси, есть сложность самой профессии. Из-за этого на разных маршрутах от 10 до 20 % автобусов не выходят на маршруты, – говорит Юрий Лутков.

В сложившихся условиях речи об обновлении подвижного состава уже не ведется. Возможности вкладываться в новый транспорт у бизнесменов нет.

– В этих условиях даже думать о покупке новых автобусов нереально. Тем более что и цена на новые автобусы тоже поднялась значительно. В 2020 году пассажирская «Газель» стоила в пределах двух миллионов рублей, а сегодня такая же «Газель» стоит уже больше четырех миллионов. Автобус ПАЗ в 2020 году стоил 6 миллионов, сегодня – 9,4 миллиона. А наши доходы по сравнению с 2020 годом не выросли. Если раньше меняли подвижной состав при износе 60 % примерно через 5-6 лет, то теперь, если ничего не изменится, придется эксплуатировать автобусы по 8–10 лет, – отмечает Юрий Лутков.

При этом цены на «экологичные» метановые автобусы выросли еще сильнее. Более того, уже оплаченный подвижной состав перевозчики не могут забрать. 

Судя по всему, новые автобусы смогут позволить себе теперь только муниципалы 

– В прошлом году так и не пришли две единицы. Дилеры сейчас даже цены не могут озвучить. И что мне делать, если они цену озвучат? Говорят якобы о 12 миллионах. По такой цене нереально окупить автобус! Реальная цена автобуса – в пределах 6 миллионов. Это максимум. Нет даже желания покупать эти автобусы по такой цене. Все подорожало, абсоютно все. Тяжело будет, пока импортозамещение не произойдет, – резюмирует Фазыл Зилялетдинов.

За последние две недели подорожала даже чековая лента для терминалов. В условиях роста себестоимости перевозок неминуемо встанет вопрос о повышении стоимости проезда. Городские власти уже заявили, что не собираются увеличивать тарифы для регулируемых маршрутов. Большинство из них обслуживает муниципальное ПП № 8. Нерегулируемый сектор – частники. По закону предприниматели могут выставить любую стоимость проезда, но пока сохраняют ее на уровне 30 рублей. Насколько хватит перевозчиков, сказать сложно. Закончился лишь первый квартал, и уже сегодня очевидно, что до конца года протянут не все. 

РИА «Омск-информ» направило запрос в департамент транспорта мэрии, чтобы узнать, как организатор перевозок оценивает нынешнюю ситуацию. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/omskinform_news. Самые оперативные новости и эксклюзивы там!

Сергей Энквист 

5897