Поиск

Отопительный сезон вновь начинался с благостных заявлений, а на деле обернулся проблемами.

Отопительный сезон в Омске в этом году начался 22 сентября, при этом городские власти и ресурсники сразу предупредили: на все работы по запуску тепла в дома берем три недели. Сегодня 1 октября, идет десятый день с момента старта осенне-зимней кампании, жители замерзают в домах при отсутствии тепла и горячей воды, и никто не может назвать четких сроков, когда эти услуги появятся.

В мэрии заявляют, что еженедельно по четвергам проводят заседания межведомственной комиссии по устойчивому функционированию жилищного коммунального комплекса. Но из-за отчаявшихся горожан раскалены телефоны горячих линий и соцсети, они сами начали вести репортажи с мест аварий, чтобы привлечь внимание властей.

А начиналось все, как обычно, благостно. Накануне старта отопительного сезона начальник отдела энергетики, инженерной инфраструктуры и обращений по вопросам теплоснабжения департамента городского хозяйства мэрии Канат Кабдулкаримов заявил, что подготовительные работы практически везде завершены. Паспорта готовности получили 5711 многоквартирных домов (из 5724) и 703 объекта социальной сферы (из 722). На оставшихся 13 жилых домах и 19 соцучреждениях идет капремонт, но ресурсники пообещали, что подача тепловой энергии будет осуществляться по временным схемам.

Ключевые городские энергопредприятия – «Тепловая компания» и «Омск РТС» – также докладывали о готовности. Например, заместитель генерального директора и главный инженер АО «Тепловая компания» Андрей Лукьянов говорил, что объекты теплоснабжения демонстрируют высокую степень готовности: центральные тепловые пункты и тепловые перекачивающие насосные станции – более чем на 99 %, сформированы необходимые запасы топлива.

– В этом году за лето отремонтированы 20 километров тепловых сетей, – отмечал Лукьянов. – Также работают бригады на 11 участках, где ремонт ведется в рамках проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

При запуске тепла начались порывы и аварии, только за один день 30 сентября 26 бригад рабочих, состоящих из 130 человек, устранили 26 повреждений. По итогам выполненных работ было подключено теплоснабжение к 134 объектам.

Сегодня, 1 октября, продолжает латать дырявые трубы 21 бригада. В Центральном теплоэнергетическом округе работы ведутся по семи адресам: ул. Герцена, 49/1 (Рабиновича, 37), ул. Герцена, 38, ул. К. Маркса, 33, ул. Успенского, 31/1, ул. 27-я Линия, 37, ул. Орджоникидзе, 13, ул. Октябрьская, 120. В Советском по пяти: пр. Мира, 6, пр. Мира, 55а, ул. 50 лет Профсоюзов, 71, ул. Андрианова, 2, ул. 50 лет Профсоюзов, 95. В Ленинском теплоэнергетическом округе работают по пяти адресам: пр. К. Маркса, 82, ул. Котельникова, 7, ул. Вокзальная, 28, ул. Избышева, 21, Камерный переулок, 2. В Кировском – четыре: ул. Лукашевича, 25, ул. Крупской, 23, ул. Рокоссовского, 16/2, п. Входной, 19/1.

Капремонт теплосетей идет по ул. Вокзальная, 20, и ул. 1-я Восточная, 50.

– Каждый день сотрудники АО «Тепловая компания» делают все возможное, чтобы в квартирах омичей зимой было тепло, – уверяет предприятие.

Куда жаловаться омичам, если в квартире холодно с наступлением отопительного сезона, объяснила исполнительный директор центра общественного контроля в сфере ЖКХ Мария Заздравных. Эксперт советует делать это не только громко, но и не умолкая. Главное же – документально оформить жалобы: в управляющую компанию, в ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию, также есть платформа обратной связи «Решаем вместе».

Нужно писать, чтобы количество обращений нарастало, и не от одной и той же квартиры, а от разных. Если не будет повторных обращений, то фактически никто, кто анализирует работу ресурсников, проблему не увидит, – говорит эксперт в сфере ЖКХ. – В Омске создана единая база всех отключений, то есть министр видит это, но никто не застрахован от того, что диспетчер, куда вы звоните, поставит галочку «исполнено» у вашего адреса. То есть нужно нарастить критическую массу заявок и обращений, и тогда будет приоритет в решении проблемы.

Помочь потребителям может прокуратура, в регионе сформирована положительная практика по вопросу денежной компенсации гражданам в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг.

Отопительный сезон вновь начинался с благостных заявлений, а на деле обернулся проблемами.

Отопительный сезон в Омске в этом году начался 22 сентября, при этом городские власти и ресурсники сразу предупредили: на все работы по запуску тепла в дома берем три недели. Сегодня 1 октября, идет десятый день с момента старта осенне-зимней кампании, жители замерзают в домах при отсутствии тепла и горячей воды, и никто не может назвать четких сроков, когда эти услуги появятся.

В мэрии заявляют, что еженедельно по четвергам проводят заседания межведомственной комиссии по устойчивому функционированию жилищного коммунального комплекса. Но из-за отчаявшихся горожан раскалены телефоны горячих линий и соцсети, они сами начали вести репортажи с мест аварий, чтобы привлечь внимание властей.

А начиналось все, как обычно, благостно. Накануне старта отопительного сезона начальник отдела энергетики, инженерной инфраструктуры и обращений по вопросам теплоснабжения департамента городского хозяйства мэрии Канат Кабдулкаримов заявил, что подготовительные работы практически везде завершены. Паспорта готовности получили 5711 многоквартирных домов (из 5724) и 703 объекта социальной сферы (из 722). На оставшихся 13 жилых домах и 19 соцучреждениях идет капремонт, но ресурсники пообещали, что подача тепловой энергии будет осуществляться по временным схемам.

Ключевые городские энергопредприятия – «Тепловая компания» и «Омск РТС» – также докладывали о готовности. Например, заместитель генерального директора и главный инженер АО «Тепловая компания» Андрей Лукьянов говорил, что объекты теплоснабжения демонстрируют высокую степень готовности: центральные тепловые пункты и тепловые перекачивающие насосные станции – более чем на 99 %, сформированы необходимые запасы топлива.

– В этом году за лето отремонтированы 20 километров тепловых сетей, – отмечал Лукьянов. – Также работают бригады на 11 участках, где ремонт ведется в рамках проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

При запуске тепла начались порывы и аварии, только за один день 30 сентября 26 бригад рабочих, состоящих из 130 человек, устранили 26 повреждений. По итогам выполненных работ было подключено теплоснабжение к 134 объектам.

Сегодня, 1 октября, продолжает латать дырявые трубы 21 бригада. В Центральном теплоэнергетическом округе работы ведутся по семи адресам: ул. Герцена, 49/1 (Рабиновича, 37), ул. Герцена, 38, ул. К. Маркса, 33, ул. Успенского, 31/1, ул. 27-я Линия, 37, ул. Орджоникидзе, 13, ул. Октябрьская, 120. В Советском по пяти: пр. Мира, 6, пр. Мира, 55а, ул. 50 лет Профсоюзов, 71, ул. Андрианова, 2, ул. 50 лет Профсоюзов, 95. В Ленинском теплоэнергетическом округе работают по пяти адресам: пр. К. Маркса, 82, ул. Котельникова, 7, ул. Вокзальная, 28, ул. Избышева, 21, Камерный переулок, 2. В Кировском – четыре: ул. Лукашевича, 25, ул. Крупской, 23, ул. Рокоссовского, 16/2, п. Входной, 19/1.

Капремонт теплосетей идет по ул. Вокзальная, 20, и ул. 1-я Восточная, 50.

– Каждый день сотрудники АО «Тепловая компания» делают все возможное, чтобы в квартирах омичей зимой было тепло, – уверяет предприятие.

Куда жаловаться омичам, если в квартире холодно с наступлением отопительного сезона, объяснила исполнительный директор центра общественного контроля в сфере ЖКХ Мария Заздравных. Эксперт советует делать это не только громко, но и не умолкая. Главное же – документально оформить жалобы: в управляющую компанию, в ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию, также есть платформа обратной связи «Решаем вместе».

Нужно писать, чтобы количество обращений нарастало, и не от одной и той же квартиры, а от разных. Если не будет повторных обращений, то фактически никто, кто анализирует работу ресурсников, проблему не увидит, – говорит эксперт в сфере ЖКХ. – В Омске создана единая база всех отключений, то есть министр видит это, но никто не застрахован от того, что диспетчер, куда вы звоните, поставит галочку «исполнено» у вашего адреса. То есть нужно нарастить критическую массу заявок и обращений, и тогда будет приоритет в решении проблемы.

Помочь потребителям может прокуратура, в регионе сформирована положительная практика по вопросу денежной компенсации гражданам в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг.